Обучение накрыванию и отбиванию мяча при броске
1. Объяснение и показ.
2. Многократное отталкивание подвешенного, качающегося, как маятник, мяча в прыжке средней высоты.
3. То же, но в прыжке с максимальным усилием.
4. Накрывание и отбивание мяча из различных и. п. по отношению к нападающему, совершающему дистанционные броски мяча с места в медленном темпе.
5. То же, но против бросков мяча с естественной скоростью выполнения.
6. То же, что в упр. 4 и 5, но противодействуя броскам мяча с предшествующими обманными движениями.
7. Выполнение разновидностей изучаемого приема при противодействии способам броска мяча в прыжке с места.
8. То же, но против способов броска мяча в прыжке с предшествующим обманным движением.
9. То же, что в упр. 7 и 8, но после прохода нападающего с ведением мяча, остановкой и броском мяча в прыжке.
10. Выполнение изучаемых защитных приемов при противодей
ствии броску мяча одной рукой сверху (от плеча, от головы) в
движении:
- при броске мяча в замедленном темпе после одного шага с места;
- при броске мяча в замедленном темпе после встречной или поступательной передачи партнера нападающего и последующего двухшажного разбега;
- при разновидностях броска мяча в движениях, совершаемых с естественной скоростью.
11. Выполнение изучаемых разновидностей противодействия
проходу-броску одной рукой сверху (от плеча, от головы):
- при броске мяча после одно- и многоударного ведения на месте;
- при броске мяча после прохода на различной скорости и в разных направлениях по отношению к щиту.
12. Вариативное воспроизведение накрывания и отбивания мяча при выполнении разновидностей бросков мяча с последующим переходом к нападающим действиям в упражнениях комплексного характера.
13. Выполнение разновидностей приемов противодействия броскам мяча в целом в условиях игрового противоборства: 1x1,2x2, Зх 3 и т.д.
14. То же, но в подготовительных и учебных играх.
Организационно-методические указания.
1. Высоту подвешивания мяча в подводящих упражнениях варьировать индивидуально в зависимости от прыгучести занимающихся; начинать со средней высоты, постепенно поднимая мяч до высоты максимального прыжка.
2. В подводящих и основных упражнениях пары занимающихся подбирать соответственно ростовым показателям и уровню развития скоростно-силовых качеств.
3. Варьировать расположение защитника по отношению к нападающему: спереди, сзади, сбоку.
4. При выполнении изучаемых приемов:
- в и. п. находиться в стойке игрока с выставленной вперед ногой; ноги согнуты; одноименная рука поднята вверх; периферическим зрением наблюдать за ногами нападающего;
- отталкиваться двумя ногами со всей стопы с места или после быстрого приставления сзадистоящей ноги в момент резкого выпрямления ног соперника в коленных суставах;
- руку выносить кратчайшим путем без замаха; полностью выпрямлять ее в локтевом и плечевом суставах вверх;
- не давить на мяч и не опускать руку вперед;
- преграждать путь мячу движением согнутой вперед кисти; изменять направление полета мяча при помощи движения кисти в сторону.
5. После результативного выполнения защитного приема быст
ро переключаться к нападающим действиям.