Действия локомотивной бригады при утечке воздуха из ТМ, которая не пополняется краном машиниста
81 серия:
9.1. Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления воздуха в ТМ). | Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль. Сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случившемся ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора |
9.2. Утечка воздуха не прекратилась, тормоза не отпустили. | Доложить ДЦХ. МК не выключать. Затормозить поезд стояночными тормозами в зависимости от профиля пути. Ручку крана машиниста поставить в одно из тормозных положений, кроме экстренного. Осмотреть неисправный вагон, определить место утечки воздуха. |
9.3. Обнаружена неисправность автостопного устройства. | Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава. |
9.4. Обнаружена неисправность рукава тормозной магистрали. | Перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста поставить во 2 положение. При наличии в головной части поезда ⅔ исправных тормозов (4 вагона) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При наличии в головной части поезда 50% исправных тормозов (3 вагона) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При отключении в поезде более половины пневматических тормозов вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. |
9.5. Неисправность воздухопровода тормозной магистрали. | Закрыть концевые краны ТМ на неисправном вагоне и на вагонах смежных с ним, отключить ВР усл.№337 на неисправном вагоне. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста установить во 2е положение. Дальнейшее следование поезда осуществляется в соответствии с пунктом 9.4. При отключении ВР усл.№337 на хвостовом вагоне проверить действие стояночного тормоза. При неисправности стояночного тормоза вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении. |
Еж3:
9.1. Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления в ТМ). | Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль. Сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случившемся ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора. |
9.1.1. Утечка воздуха не прекратилась. | - Доложить ДЦХ, дать заявку на включение освещения в тоннеле, МК не выключать. Затормозить п/с ручными тормозами в соответствии с профилем пути, кран машиниста оставить в 1-ом положении. - Определить место утечки. |
9. 2. Обнаружена неисправность автостопного устройства головного или хвостового вагона. | Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава. |
9.3. Обнаружена неисправность рукава ТМ. | - Перекрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах. - Вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. - В хвостовом вагоне открыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отпустить тормоза. - Находиться в кабине хвостового вагона. До высадки пассажиров из поезда реверсивную рукоятку установить по ходу движения поезда, заблокировать выключатель «Закрытие дверей» и контролировать закрытое положение раздвижных дверей по сигнальной лампе «Двери». - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда. - В случае саморасцепа (падение давления в НМ до «0») применить экстренное торможение. |
9.4. Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ. | - Перекрыть концевые краны ТМ на неисправном вагоне и на вагонах смежных с неисправным. - На неисправном вагоне отключить ВР и отпустить тормоза. - Вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. - В хвостовом вагоне открыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отпустить тормоза. - Находиться в кабине хвостового вагона. До высадки пассажиров из поезда реверсивную рукоятку установить по ходу движения поезда, заблокировать выключатель «Закрытие дверей» и контролировать закрытое положение раздвижных дверей по сигнальной лампе «Двери». - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда. - В случае саморасцепа (падение давления в НМ до «0») применить экстренное торможение. - В случае саморасцепа хвостового вагона, остановить вагон ручным тормозом! |
Примечание:В случае утечки воздуха в районе кабин управления головного или хвостового вагонов, определить причину утечки воздуха можно поочередным перекрытием разобщительных кранов НМ, ТМ крана машиниста усл.№334, кранов ЭПК, манометра НМ, стеклоочистителей, звукового сигнала, уравнительного резервуара, отключением УАВА. При сохранении в головной части сцепа ⅔ исправных тормозов (7 вагонов) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При сохранении в головной части сцепа 50% исправных тормозов (5 вагонов) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При наличии машиниста или помощника машиниста, находящегося в хвостовой части поезда, а также при сохранении более 50% тормозов, управляемыми из головного вагона – допускается дальнейшее движение поезда самостоятельно (без вспомогательного), с обязательной высадкой пассажиров на ближайшей станции. |