Действия локомотивной бригады при утечке воздуха из ТМ, которая не пополняется краном машиниста

81 серия:

9.1. Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления воздуха в ТМ). Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль. Сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случившемся ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора  
9.2. Утечка воздуха не прекратилась, тормоза не отпустили. Доложить ДЦХ. МК не выключать. Затормозить поезд стояночными тормозами в зависимости от профиля пути. Ручку крана машиниста поставить в одно из тормозных положений, кроме экстренного. Осмотреть неисправный вагон, определить место утечки воздуха.
9.3. Обнаружена неисправность автостопного устройства. Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава.
9.4. Обнаружена неисправность рукава тормозной магистрали.   Перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста поставить во 2 положение. При наличии в головной части поезда ⅔ исправных тормозов (4 вагона) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При наличии в головной части поезда 50% исправных тормозов (3 вагона) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При отключении в поезде более половины пневматических тормозов вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.  
9.5. Неисправность воздухопровода тормозной магистрали.   Закрыть концевые краны ТМ на неисправном вагоне и на вагонах смежных с ним, отключить ВР усл.№337 на неисправном вагоне. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста установить во 2е положение. Дальнейшее следование поезда осуществляется в соответствии с пунктом 9.4. При отключении ВР усл.№337 на хвостовом вагоне проверить действие стояночного тормоза. При неисправности стояночного тормоза вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении.

Еж3:

9.1. Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления в ТМ).   Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль. Сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случившемся ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора.
9.1.1. Утечка воздуха не прекратилась. - Доложить ДЦХ, дать заявку на включение освещения в тоннеле, МК не выключать. Затормозить п/с ручными тормозами в соответствии с профилем пути, кран машиниста оставить в 1-ом положении. - Определить место утечки.
9. 2. Обнаружена неисправность автостопного устройства головного или хвостового вагона. Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава.  
9.3. Обнаружена неисправность рукава ТМ. - Перекрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах. - Вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. - В хвостовом вагоне открыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отпустить тормоза. - Находиться в кабине хвостового вагона. До высадки пассажиров из поезда реверсивную рукоятку установить по ходу движения поезда, заблокировать выключатель «Закрытие дверей» и контролировать закрытое положение раздвижных дверей по сигнальной лампе «Двери». - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда. - В случае саморасцепа (падение давления в НМ до «0») применить экстренное торможение.
9.4. Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ.   - Перекрыть концевые краны ТМ на неисправном вагоне и на вагонах смежных с неисправным. - На неисправном вагоне отключить ВР и отпустить тормоза. - Вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. - В хвостовом вагоне открыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста, отпустить тормоза. - Находиться в кабине хвостового вагона. До высадки пассажиров из поезда реверсивную рукоятку установить по ходу движения поезда, заблокировать выключатель «Закрытие дверей» и контролировать закрытое положение раздвижных дверей по сигнальной лампе «Двери». - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда. - В случае саморасцепа (падение давления в НМ до «0») применить экстренное торможение. - В случае саморасцепа хвостового вагона, остановить вагон ручным тормозом!
Примечание:В случае утечки воздуха в районе кабин управления головного или хвостового вагонов, определить причину утечки воздуха можно поочередным перекрытием разобщительных кранов НМ, ТМ крана машиниста усл.№334, кранов ЭПК, манометра НМ, стеклоочистителей, звукового сигнала, уравнительного резервуара, отключением УАВА. При сохранении в головной части сцепа ⅔ исправных тормозов (7 вагонов) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При сохранении в головной части сцепа 50% исправных тормозов (5 вагонов) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При наличии машиниста или помощника машиниста, находящегося в хвостовой части поезда, а также при сохранении более 50% тормозов, управляемыми из головного вагона – допускается дальнейшее движение поезда самостоятельно (без вспомогательного), с обязательной высадкой пассажиров на ближайшей станции.

Наши рекомендации