Метод, не требующий отключения путевого реле
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Длина рельсовой цепи l, км | Питающий конец РЦ | Релейный конец РЦ | ||
Напряжение , В | Сила тока , А | Напряжение , В | Сила тока , А | ||
1,1 | 1,4 | 0,9 | 0,7 | ||
1,1 | 1,15 | 1,35 | 0,9 | 0,65 | |
1,2 | 1,2 | 1,3 | 0,6 | ||
1,3 | 1,25 | 1,25 | 0,55 | ||
1,4 | 1,3 | 1,2 | 0,9 | 0,5 | |
1,5 | 1,35 | 1,15 | 0,8 | 0,7 | |
1,6 | 1,4 | 1,1 | 1,2 | 0,65 | |
1,7 | 1,45 | 1,05 | 1,2 | 0,6 | |
1,8 | 1,5 | 1,3 | 0,55 | ||
1,9 | 1,55 | 1,4 | 1,3 | 0,5 | |
1,6 | 1,35 | 0,7 | |||
2,1 | 1,6 | 1,3 | 1,2 | 0,65 | |
2,2 | 1,55 | 1,25 | 1,3 | 0,6 | |
1,5 | 1,2 | 1,3 | 0,55 | ||
1,1 | 1,45 | 1,15 | 1,2 | 0,5 | |
1,2 | 1,4 | 1,1 | 1,2 | 0,7 | |
1,3 | 1,35 | 1,05 | 1,1 | 0,65 | |
1,4 | 1,3 | 1,1 | 0,6 | ||
1,5 | 1,25 | 1,4 | 0,55 | ||
1,6 | 1,2 | 1,35 | 0,5 | ||
1,7 | 1,15 | 1,3 | 0,9 | 0,7 | |
1,8 | 1,1 | 1,25 | 0,9 | 0,65 | |
1,9 | 1,1 | 1,2 | 0,5 | 0,6 | |
1,15 | 1,15 | 0,6 | 0,55 | ||
2,1 | 1,2 | 1,1 | 0,7 | 0,5 | |
2,2 | 1,25 | 1,05 | 0,8 | 0,7 | |
1,3 | 1,2 | 0,65 | |||
1,1 | 1,35 | 1,4 | 0,6 | ||
1,2 | 1,4 | 1,35 | 0,6 | 0,9 | |
1,3 | 1,45 | 1,3 | 1,3 | 0,5 | |
1,4 | 1,5 | 1,25 | 0,7 | ||
1,5 | 1,55 | 1,2 | 1,2 | 0,65 | |
1,6 | 1,6 | 1,15 | 0,6 |
Таблица 3
Метод двух коротких замыканий
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Длина рельсовой цепи l, км | Расстояние | Расстояние | ||
Напряжение , В | Сила тока , А | Напряжение , В | Сила тока , А | ||
0,19 | 0,8 | 0,32 | 0,72 | ||
1,1 | 0,2 | 0,85 | 0,35 | 0,8 | |
1,2 | 0,21 | 0,9 | 0,31 | 0,7 | |
0,22 | 0,95 | 0,34 | 0,77 | ||
1,4 | 0,23 | 0,3 | 0,7 | ||
0,24 | 0,9 | 0,36 | 0,72 | ||
1,6 | 0,25 | 0,36 | 0,8 | ||
0,9 | 0,2 | 0,8 | 0,32 | 0,67 | |
1,8 | 0,25 | 0,85 | 0,35 | 0,65 | |
0,7 | 0,22 | 0,95 | 0,41 | 0,92 | |
0,8 | 0,23 | 0,95 | 0,4 | 0,9 | |
0,9 | 0,24 | 0,35 | 0,8 | ||
0,25 | 0,75 | 0,4 | 0,65 | ||
0,5 | 0,27 | 0,95 | 0,39 | 0,7 | |
1,1 | 0,21 | 0,8 | 0,34 | 0,7 | |
1,2 | 0,22 | 0,85 | 0,35 | 0,75 | |
1,3 | 0,23 | 0,9 | 0,36 | 0,8 | |
1,4 | 0,24 | 0,95 | 0,37 | 0,85 | |
0,5 | 0,22 | 0,31 | 0,73 | ||
1,6 | 0,2 | 0,8 | 0,38 | 0,95 | |
1,2 | 0,26 | 0,33 | 0,72 | ||
0,8 | 0,22 | 0,8 | 0,35 | 0,66 | |
1,9 | 0,23 | 0,85 | 0,31 | 0,65 | |
0,24 | 0,9 | 0,32 | 0,8 | ||
2,1 | 0,19 | 0,95 | 0,33 | 0,9 | |
1,2 | 0,26 | 1,1 | 0,33 | 0,75 | |
0,21 | 1,05 | 0,3 | 0,8 | ||
1,1 | 0,22 | 1,1 | 0,34 | 0,92 | |
0,6 | 0,23 | 0,8 | 0,4 | 0,72 | |
1,3 | 0,25 | 0,85 | 0,38 | 0,8 | |
1,4 | 0,24 | 0,9 | 0,36 | 0,8 | |
0,27 | 0,95 | 0,38 | 0,75 | ||
0,25 | 1,2 | 0,3 | 0,8 |
Задача 2. Измерение параметров рельсовых цепей переменного тока
Пользуясь измеренными значениями токов и напряжений и сдвига фазы между ними, а также зная длину рельсовой цепи, необходимо вычислить её первичные и вторичные параметры.
Метод измерения параметров рельсовых цепей, а также необходимые исходные данные следует выбрать из таблиц 4–6. Вариант определяется предпоследней и последней цифрой шифра. При решении задачи помимо расчета следует привести схему реализации метода измерений.
Таблица 4
Метод двух коротких замыканий
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Расстояние l, км | Расстояние l, км | Расстояние 2l, км | ||||
Напряже-ние , В | Сила тока , А | Угол , град | Напряже-ние , В | Сила тока , А | Угол , град | ||
1,9 | 3,9 | 5,6 | 5,2 | 3,5 | |||
1,8 | 3,8 | 5,4 | 5,2 | 3,6 | |||
1,9 | 3,8 | 5,1 | 4,8 | ||||
2,3 | 4,7 | 4,9 | |||||
2,2 | 4,5 | 4,7 | 4,7 | 3,8 | |||
1,8 | 4,3 | 5,2 | 4,6 | 3,6 | |||
1,9 | 5,1 | 4,3 | 3,7 | ||||
3,9 | 5,3 | 4,7 | 4,2 | ||||
2,1 | 3,8 | 4,5 | 4,3 | ||||
2,2 | 4,9 | 4,2 | |||||
2,3 | 4,2 | 4,8 | 4,8 | 4,5 | |||
2,4 | 4,4 | 4,7 | 4,9 | 3,8 | |||
1,9 | 4,6 | 4,8 | 5,2 | 3,9 | |||
1,8 | 4,8 | 5,1 | |||||
2,1 | 4,7 | 5,2 | 5,1 | 4,1 | |||
2,2 | 4,6 | 5,4 | 4,2 | ||||
2,3 | 4,5 | 5,6 | 4,7 | 4,3 | |||
2,4 | 4,3 | 5,5 | 4,5 | 4,4 | |||
4,2 | 5,3 | 4,7 | 4,5 | ||||
1,9 | 4,1 | 5,1 | 4,8 | 4,6 | |||
1,8 | 4,9 | 4,9 | 4,5 | ||||
2,4 | 3,9 | 4,7 | 4,5 | 4,4 | |||
2,3 | 3,8 | 5,4 | 4,3 | 4,3 | |||
4,7 | 5,6 | 5,2 | 4,2 | ||||
2,1 | 4,6 | 5,5 | 5,1 | 3,6 | |||
4,5 | 5,4 | ||||||
2,4 | 4,4 | 5,3 | 4,9 | 3,9 | |||
2,3 | 4,3 | 5,2 | 4,8 | ||||
2,2 | 4,2 | 5,1 | 4,7 | 4,7 | |||
2,1 | 4,1 | 5,1 | 4,8 | 4,5 | |||
4,9 | 3,8 | ||||||
1,9 | 3,9 | 4,8 | 4,4 | 3,9 | |||
1,8 | 3,8 | 4,7 | 4,3 |
Таблица 5
Метод холостого хода и короткого замыкания
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Длина рельсовой цепи l, км | Холостой ход | Короткое замыкание | ||||
Напряже-ние , В | Сила тока , А | Угол , град | Напряже-ние , В | Сила тока , А | Угол , град | ||
1,7 | 1,1 | 0,5 | 0,5 | 0,98 | |||
1,6 | 0,52 | 0,4 | 0,98 | ||||
1,5 | 0,9 | 0,55 | 0,3 | 0,97 | |||
1,4 | 0,8 | 0,57 | 0,2 | 0,97 | |||
1,3 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 0,96 | |||
1,2 | 1,1 | 0,62 | 0,5 | 0,96 | |||
1,1 | 0,65 | 0,4 | 0,95 | ||||
0,9 | 0,65 | 0,3 | 0,95 | ||||
2,2 | 0,8 | 0,62 | 0,2 | 0,96 | |||
2,1 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | ||||
1,1 | 0,57 | 0,5 | |||||
1,9 | 0,55 | 0,4 | 0,99 | ||||
1,8 | 0,9 | 0,52 | 0,3 | 0,99 | |||
1,7 | 0,8 | 0,5 | 0,2 | 0,98 | |||
1,6 | 1,2 | 0,47 | 0,6 | 0,98 | |||
1,5 | 1,1 | 0,45 | 0,5 | 0,97 | |||
1,4 | 0,45 | 0,4 | 0,97 | ||||
1,3 | 0,9 | 0,47 | 0,3 | 0,96 | |||
1,2 | 0,8 | 0,55 | 0,2 | 0,96 | |||
1,1 | 1,2 | 0,52 | 0,6 | 0,95 | |||
1,1 | 0,55 | 0,5 | 0,95 | ||||
2,2 | 0,57 | 0,4 | 1,1 | ||||
2,1 | 0,9 | 0,6 | 0,3 | ||||
0,8 | 0,62 | 0,2 | |||||
1,9 | 1,2 | 0,65 | 0,6 | 0,99 | |||
1,8 | 1,1 | 0,65 | 0,5 | 0,99 | |||
1,7 | 0,62 | 0,4 | 0,98 | ||||
1,6 | 0,9 | 0,6 | 0,3 | 0,98 | |||
1,5 | 0,8 | 0,57 | 0,2 | 0,97 | |||
1,4 | 1,2 | 0,55 | 0,6 | 0,97 | |||
1,3 | 1,1 | 0,52 | 0,5 | 0,96 | |||
1,2 | 0,45 | 0,2 | 0,96 | ||||
1.1 | 0.9 | 0.47 | 0.3 | 0.95 | |||
1.2 | 4.3 | 1.9 | 3.1 | 5.6 |
Таблица 6
Метод, не требующий измерения аргументов
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Длина рельсовой цепи l, км | Начало рельсовой цепи | Напряжение в конце рельсовой цепи в режиме холостого хода , В | |||
Холостой ход | Короткое замыкание | |||||
Напряже-ние , В | Сила тока , А | Напряжение , В | Сила тока , А | |||
1,8 | 4,7 | 2,4 | 3,6 | 2,4 | 3,7 | |
1,6 | 4,6 | 2,5 | 3,5 | 4,1 | ||
1,7 | 4,7 | 2,6 | 4,5 | 3,9 | 3,7 | |
1,7 | 4,8 | 2,7 | 4,4 | 3,6 | 3,8 | |
1,8 | 4,9 | 2,8 | 4,2 | 3,5 | 3,8 | |
1,8 | 2,9 | 4,2 | 3,9 | 4,3 | ||
1,9 | 5,1 | 3,6 | 2,5 | |||
1,9 | 5,2 | 3,1 | 3,7 | 2,6 | ||
5,3 | 3,2 | 3,6 | 2,7 | 4,1 | ||
5,4 | 3,3 | 3,7 | 2,9 | |||
2,1 | 5,5 | 3,4 | 3,6 | 2,9 | 4,2 | |
4,5 | 3,5 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | ||
4,6 | 3,4 | 3,8 | 3,5 | 3,6 | ||
1,9 | 4,7 | 3,3 | 3,3 | 3,8 | 3,9 | |
1,9 | 4,8 | 3,2 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | |
1,8 | 4,9 | 3,1 | 3,6 | 3,3 | ||
1,8 | 3,7 | 3,2 | 4,2 | |||
1,7 | 5,1 | 2,9 | 3,8 | 3,1 | 4,1 | |
1,7 | 5,2 | 2,8 | 3,9 | 4,3 | ||
1,6 | 5,3 | 2,7 | 3,5 | 2,8 | 4,2 | |
1,6 | 5,4 | 2,6 | 3,4 | 2,7 | 4,5 | |
2,1 | 5,5 | 2,5 | 3,9 | 2,4 | 3,8 | |
1,8 | 4,5 | 2,6 | 3,8 | 2,6 | 3,5 | |
1,7 | 4,6 | 2,7 | 3,6 | 3,1 | 3,9 | |
1,9 | 4,7 | 2,8 | 3,7 | 3,2 | ||
4,8 | 2,9 | 3,5 | ||||
1,9 | 4,9 | 3,2 | 2,4 | 3,8 | ||
1,8 | 3,1 | 3,3 | 3,3 | 4,3 | ||
1,7 | 5,1 | 3,2 | 3,4 | 3,4 | 4,2 | |
1,6 | 5,2 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | |
1,7 | 5,3 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 4,6 | |
1,8 | 5,4 | 3,5 | 3,7 | 3,4 | 4,2 | |
1,9 | 5,5 | 3,2 | 3,8 | 3,3 | 4,3 |
Задача 3. Измерение параметров приборов рельсовых цепей
Изучить принцип работы и назначение дроссель-трансформатора. Представить схему измерения параметров и схему замещения дроссель-трансформатора в виде симметричного четырехполюсника. Рассчитать его коэффициенты по данным трех измерений входного сопротивления и соотношениям, характеризующим данный четырехполюсник. Результаты измерений входного сопротивления дроссель-трансформатора приведены в табл.7 Вариант задачи определяется предпоследней и последней цифрой шифра студента.
Вариант (предпоследняя цифра/последняя цифра) | Сопротивление холостого хода со стороны обмотки | Сопротивление короткого замыкания со стороны дополнительной обмотки | ||||
Основной | Дополнительной | |||||
Модуль , Ом | Аргумент , град | Модуль , Ом | Аргумент , град | Модуль , Ом | Аргумент , град | |
0,04 | 0,05 | 0|,6 | ||||
0,041 | 0,049 | 0,59 | ||||
0,042 | 0,048 | 0,58 | ||||
0,043 | 0,047 | 0,57 | ||||
0,044 | 0,046 | 0,56 | ||||
0,045 | 0,045 | 0,55 | ||||
0,046 | 0,044 | 0,55 | ||||
0,047 | 0,043 | 0,56 | ||||
0,048 | 0,042 | 0,56 | ||||
0,049 | 0,041 | 0,57 | ||||
0,05 | 0,04 | 0,58 | ||||
0,049 | 0,04 | 0,56 | ||||
0,048 | 0,04 | 0,57 | ||||
0,047 | 0,04 | 0,59 | ||||
0,046 | 0,04 | 0,59 | ||||
0,045 | 0,041 | 0,58 | ||||
0,044 | 0,042 | 0,55 | ||||
0,043 | 0,042 | 0,55 | ||||
0,042 | 0,042 | 0,54 | ||||
0,041 | 0,043 | 0,56 | ||||
0,04 | 0,044 | 0,55 | ||||
0,042 | 0,044 | 0,6 | ||||
0,044 | 0,044 | 0,6 | ||||
0,046 | 0,044 | 0,6 | ||||
0,048 | 0,045 | 0,59 | ||||
0,05 | 0,046 | 0,59 | ||||
0,048 | 0,045 | 0,58 | ||||
0,046 | 0,046 | 0,58 | ||||
0,044 | 0,047 | 0,58 | ||||
0,042 | 0,048 | 0,57 | ||||
0,04 | 0,049 | 0,57 | ||||
0,041 | 0,049 | 0,56 | ||||
0,043 | 0,048 | 0,56 | ||||
0,045 | 0,047 | 0,56 | ||||
0,047 | 0,047 | 0,55 | ||||
0,049 | 0,045 | 0,54 | ||||
0,047 | 0,042 | 0,55 | ||||
0,045 | 0,042 | 0,54 | ||||
0,043 | 0,043 | 0,54 | ||||
0,041 | 0,043 | 0,56 | ||||
0,041 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,042 | 0,041 | 0,59 | ||||
0,042 | 0,045 | 0,57 | ||||
0,043 | 0,045 | 0,56 | ||||
0,043 | 0,045 | 0,59 | ||||
0,044 | 0,045 | 0,06 | ||||
0,044 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,046 | 0,041 | 0,55 | ||||
0,046 | 0,04 | 0,55 | ||||
0,047 | 0,04 | 0,6 | ||||
0,047 | 0,043 | 0,6 | ||||
0,046 | 0,045 | 0,59 | ||||
0,046 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,044 | 0,045 | 0,57 | ||||
0,044 | 0,043 | 0,56 | ||||
0,043 | 0,04 | 0,55 | ||||
0,043 | 0,04 | 0,6 | ||||
0,042 | 0,041 | 0,55 | ||||
0,042 | 0,042 | 0,55 | ||||
0,041 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,041 | 0,041 | 0,06 | ||||
0,043 | 0,044 | 0,59 | ||||
0,045 | 0,045 | 0,56 | ||||
0,047 | 0,045 | 0,57 | ||||
0,049 | 0,044 | 0,59 | ||||
0,047 | 0,044 | 0,58 | ||||
0,045 | 0,04 | 0,56 | ||||
0,043 | 0,041 | 0,54 | ||||
0,041 | 0,042 | 0,54 | ||||
0,04 | 0,045 | 0,55 | ||||
0,042 | 0,045 | 0,54 | ||||
0,044 | 0,045 | 0,55 | ||||
0,046 | 0,045 | 0,56 | ||||
0,048 | 0,041 | 0,56 | ||||
0,05 | 0,042 | 0,56 | ||||
0,048 | 0,043 | 0,57 | ||||
0,046 | 0,043 | 0,57 | ||||
0,044 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,042 | 0,042 | 0,58 | ||||
0,04 | 0,045 | 0,58 | ||||
0,041 | 0,047 | 0,59 | ||||
0,042 | 0,047 | 0,59 | ||||
0,043 | 0,048 | 0,6 | ||||
0,044 | 0,049 | 0,6 | ||||
0,045 | 0,049 | 0,6 | ||||
0,046 | 0,048 | 0,55 | ||||
0,047 | 0,047 | 0,56 | ||||
0,048 | 0,046 | 0,54 | ||||
0,049 | 0,045 | 0,55 | ||||
0,05 | 0,046 | 0,55 | ||||
0,049 | 0,045 | 0,58 | ||||
0,048 | 0,044 | 0,59 | ||||
0,047 | 0,047 | 0,59 | ||||
0,046 | 0,044 | 0,57 | ||||
0,045 | 0,044 | 0,56 | ||||
0,044 | 0,043 | 0,58 | ||||
0,043 | 0,042 | 0,57 | ||||
0,042 | 0,043 | 0,56 | ||||
0,041 | 0,042 | 0,56 | ||||
0,045 | 0,045 | 0,59 |