Отделение совершает марш

- в колонне взвода на боевой машине пехоты (бронетранспортере,

автомобиле),

- а иногда и в пешем по­рядке (на лыжах).

При совершении подразделениями марша на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках в составе общей колонны

- сред­няя скорость движения как днем, так и ночью должна быть 25-30 км/ч,

- на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной

колонны — 30-40 км/ч.

При движении в пешем порядке

- средняя скорость может быть 4-5 км/ч,

- на лыжах — 5-7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах, в лесисто-болотистой местности, а также и распутицу и туман средняя скорость движения в зависимости от условий обстановки может уменьшаться до 20 км/ч.

Скорость движения на марше зависит от выполняемой задачи, маршевой выучки личного состава, технического состояния машин, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, а также от организации и обеспечения марша. Поэтому и установлена средняя скорость движения на марше, которая может поддерживаться в течение длительного времени при сохранении личным составом высо­кой боевой готовности.

Опыт Великой Отечественной войны и послевоенных учений показывает, что средняя норма времени работы водительского состава (с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10-12 ч.

Другим важным показателем марша является величина суточного перехода. Это расстояние по маршруту движения от исходного пун­кта до наиболее удаленной точки района (рубежа) назначения.

На марше дистанция между машинами (танками) может быть 25-50 м. Такая дистанция обеспечивает безопасность движения. При движении по пыльным дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы и спуски, а также при движении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются и могут быть до 100 м.

При остановке колонны дистанции между машинами сокращаются до 10 м. Этого пространства вполне достаточно для построения от­деления за машиной после высадки, а также для выезда (въезда) отдельных машин из колонны.

В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район (рубеж) назначаются:

- маршрут движе­ния;

- исходный пункт;

- пункты регулирования;

- привалы и дневной (ночной) отдых.

Маршрут движения — это заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности.

Исходный пункт — это условная точка, устанавливаемая стар­шим командиром по ясно видимым ориентирам на местности или по карте, с которой подразделения приступают к выполнению по­ставленной задачи.

Пункты регулирования назначаются для регулирования скорости движения колонны. Их назначают через 3-4 ч движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния вооружения, боевой и другой техники и их технического обслужи­вания в ходе марша назначаются привалы.

На привале механики-водители останавливают машины на пра­вой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанци­ях, установленных командиром.

По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. Наблюдатель, дежурный пулеметчик (наводчик орудия) остаются в машине. Механик-водитель производит контрольный осмотр машины и при необходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выявленные неисправности.

Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня.

В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ноч­ной) отдых. Для этого выбирается район с условиями, благоприят­ными для защиты от ядерного оружия и маскировки войск, а также с достаточным количеством источников воды. В этом районе отде­ление сходит с дороги, располагается в назначенном командиром извода месте. Для техники оборудуется укрытие, а для личного со­става отрывается щель; организуется наблюдение, непосредственное охранение, обслуживание и дозаправка техники; личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых.

Отделение в походном охранении

Подразделения на марше охраняются походным охранением. Для непосредственного охранения, а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направ­лении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боко­вой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые на­правления) может высылаться дозорное отделение на удале­ние, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем. Его задача — предупредить охраняемое подразделение от внезапно­го нападения противника. Это удаление может быть 400-1200 м и объясняется тем, что дальность действительного огня

- пулемета КПВТ на БТР равна 2000 м,

- ПКТ — 1000 м,

- танковой пушки — 2500 м,

- орудия, установленного на БМП, — 1300 м.

На этом расстоянии в условиях нормальной видимости будет обеспечиваться зрительная связь (т.е. прием сигналов и возможность поддержи его огнем).

Отделение в разведке

Разведка является важным видом обеспечения боевых действий войск. Она ведется непрерывно в любых условиях обстановки в целях добывания данных о противнике и местности.

Без хорошо организованной, постоянно и активно действующей разведки невозможно принять решение, нельзя рассчитывать на ус­пешное ведение боя.

Цель разведки при подготовке и ведении боевых действий заклю­чается в том, чтобы добыть необходимые разведывательные данные, позволяющие правильно определить состав, положение, возможности, сильные и слабые стороны противника, вероятный характер его действий, на этой основе исключить внезапность его нападения и обеспечить своевременное и эффективное применение своих средств для разгрома противостоящего противника в короткие сроки.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- целеустремленность,

- непрерывность,

- активность,

- своевременность и оперативность,

- скрытность,

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точ­ность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.

Разведка, кроме того, должна быть гибкой, вестись скрытно и на большую глубину.

Наши рекомендации