Порядок выполнения маневровых передвижений в депо

(ИДП, ПРИКАЗ №476Н ОТ 02.11.2012) Маневровая работа на парковых путях выполняется в соответствии с графиком движения поездов и с планом текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава по заявкам дежурных по электродепо, мастеров мотодепо, а также других должностных лиц, указанных в техническо-распорядительном акте станций.

Основанием для выполнения маневровых передвижений служат заявки, переданные дежурному по посту централизации от старшего мастера ПТО или мастера мотодепо.

В заявке на одно маневровое передвижение на парковых путях должны быть указаны такие данные:

· дата и время передачи заявки;

· число вагонов в маневровом составе;

· номер пути, с которого начинается перестановка маневрового состава;

· номер пути, на который переставляется состав;

· номер пути, по которому осуществляется перестановка, и номер светофора, по которому выполняется оборот маневрового состава;

· фамилия работника, передавшего заявку;

· фамилия работника, принявшего заявку.

Машинист (локомотивная бригада), получив указание ТЧД совершает прием вагонов, участвующих в маневровых передвижениях.

До начала выполнения маневровых передвижений все исправные воздухораспределители и воздушные магистрали всех вагонов должны быть включены в тормозную систему и проведена установленным порядком сокращенная проверка пневматических тормозов.

После осмотра и проверки вагонов машинист докладывает ТЧД о готовности к выполнению маневровых передвижений и оформляет письменную заявку на подачу напряжения 825 В на контактный провод соответствующего пути. Заявка действует на протяжении 5 минут.

Маневровые передвижения на парковых путях веера электродепо выполняется согласно требований ТРА соответствующего электродепо по лунно-белому показанию маневровых светофоров.

При запрещающем показании светофора, маневровые передвижения выполняются по пригласительному сигналу, а при его отсутствии или неисправности:

- по устному распоряжению ДСЦП, переданному маневровому машинисту по маневровой радиосвязи или телефону стрелочной связи;

- по ручному или звуковому сигналу ДСЦП.

Маневровые передвижения на деповских путях выполняются по ручным или звуковым сигналам ТЧД.

Запрещается машинисту приводить маневровый состав в движение, не ознакомившись с планом и порядком выполнения маневровых передвижений.

В случае изменения маршрута маневрового передвижения, указанного в заявке, машиниста извещает об этом до выезда из электродепо дежурный по электродепо, а после выезда из электродепо – дежурный по посту централизации по маневровой радиосвязи, а при ее неисправности – средствами громкоговорящего оповещения.

Машинист электропоезда (локомотивная бригада) во время выполнения маневров обязан:

  • убедиться в наличии разрешающего показания светофора, а перед передвижением по нецентрализованным стрелкам, получить сигнал от руководителя маневров;
  • убедиться в свободности пути и отсутствии людей на путях по маршруту следования;
  • обеспечить безопасность производства маневров;
  • точно и своевременно выполнять распоряжения и сигналы руководителя маневров;
  • знать границы маневровых маршрутов;
  • внимательно наблюдать за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
  • не выезжать в случае остановки за границы предельных реек или столбиков.

При выполнении маневровых передвижений и переходе для управления в другой вагон машинист должен затормозить подвижной состав полным служебным торможением, перекрыть краны двойной тяги (разобщительный кран) и выключить выключатель мотор-компрессоров (кроме вагонов серии 81-718).

При въезде и выезде из электродепо запрещается машинисту (помощнику машиниста) высовываться из кабины в зоне ворот.

Выполнение маневровых передвижений с выездом на маршрут приёма подвижного состава с линии или отправления подвижного состава на линию прекращаются за 8 минут до приёма или отправления.

Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не больше двух составов при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.

Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован не более как из 5 вагонов, могут выполняться:

- в одном парке: с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь. Эти маневровые передвижения также могут быть выполнены с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.

- из одного парка в другой – только с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.

Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован более чем из 5 вагонов, но не более чем с 11 разрешается выполнять только в границах одного парка с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ в направлении 23 или 24 вытяжного тупика. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь.

В случае, когда длина подвижного состава 10 вагонов и более, маневровые передвижения из одного парки в другой выполняются по разрешению ДЦХ, двумя локомотивными бригадами (машинистами), с выездом на соединительные ветки станции «Московский проспект», за светофор Е1МС или Е2МС по предварительным согласованием с ДСЦП электродепо, с ДСЦП станции «Московский проспект» и дежурного по электродепо.

В данном случае подвижной состав выводится из деповских путей при разрешающих показаниях светофоров Д1-Д19; ГА, ГБ, ГМ, Е1МС или Е2МС в направлении 3 или 4 станционных путей станции «Московский проспект» за светофоры А3, А6 и останавливается.

При разрешающих показаниях светофоров А3 или А6 подвижной состав принимается на соответствующий путь электродепо.

Наши рекомендации