Порядок выполнения маневровых передвижений в депо
(ИДП, ПРИКАЗ №476Н ОТ 02.11.2012) Маневровая работа на парковых путях выполняется в соответствии с графиком движения поездов и с планом текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава по заявкам дежурных по электродепо, мастеров мотодепо, а также других должностных лиц, указанных в техническо-распорядительном акте станций.
Основанием для выполнения маневровых передвижений служат заявки, переданные дежурному по посту централизации от старшего мастера ПТО или мастера мотодепо.
В заявке на одно маневровое передвижение на парковых путях должны быть указаны такие данные:
· дата и время передачи заявки;
· число вагонов в маневровом составе;
· номер пути, с которого начинается перестановка маневрового состава;
· номер пути, на который переставляется состав;
· номер пути, по которому осуществляется перестановка, и номер светофора, по которому выполняется оборот маневрового состава;
· фамилия работника, передавшего заявку;
· фамилия работника, принявшего заявку.
Машинист (локомотивная бригада), получив указание ТЧД совершает прием вагонов, участвующих в маневровых передвижениях.
До начала выполнения маневровых передвижений все исправные воздухораспределители и воздушные магистрали всех вагонов должны быть включены в тормозную систему и проведена установленным порядком сокращенная проверка пневматических тормозов.
После осмотра и проверки вагонов машинист докладывает ТЧД о готовности к выполнению маневровых передвижений и оформляет письменную заявку на подачу напряжения 825 В на контактный провод соответствующего пути. Заявка действует на протяжении 5 минут.
Маневровые передвижения на парковых путях веера электродепо выполняется согласно требований ТРА соответствующего электродепо по лунно-белому показанию маневровых светофоров.
При запрещающем показании светофора, маневровые передвижения выполняются по пригласительному сигналу, а при его отсутствии или неисправности:
- по устному распоряжению ДСЦП, переданному маневровому машинисту по маневровой радиосвязи или телефону стрелочной связи;
- по ручному или звуковому сигналу ДСЦП.
Маневровые передвижения на деповских путях выполняются по ручным или звуковым сигналам ТЧД.
Запрещается машинисту приводить маневровый состав в движение, не ознакомившись с планом и порядком выполнения маневровых передвижений.
В случае изменения маршрута маневрового передвижения, указанного в заявке, машиниста извещает об этом до выезда из электродепо дежурный по электродепо, а после выезда из электродепо – дежурный по посту централизации по маневровой радиосвязи, а при ее неисправности – средствами громкоговорящего оповещения.
Машинист электропоезда (локомотивная бригада) во время выполнения маневров обязан:
- убедиться в наличии разрешающего показания светофора, а перед передвижением по нецентрализованным стрелкам, получить сигнал от руководителя маневров;
- убедиться в свободности пути и отсутствии людей на путях по маршруту следования;
- обеспечить безопасность производства маневров;
- точно и своевременно выполнять распоряжения и сигналы руководителя маневров;
- знать границы маневровых маршрутов;
- внимательно наблюдать за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
- не выезжать в случае остановки за границы предельных реек или столбиков.
При выполнении маневровых передвижений и переходе для управления в другой вагон машинист должен затормозить подвижной состав полным служебным торможением, перекрыть краны двойной тяги (разобщительный кран) и выключить выключатель мотор-компрессоров (кроме вагонов серии 81-718).
При въезде и выезде из электродепо запрещается машинисту (помощнику машиниста) высовываться из кабины в зоне ворот.
Выполнение маневровых передвижений с выездом на маршрут приёма подвижного состава с линии или отправления подвижного состава на линию прекращаются за 8 минут до приёма или отправления.
Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не больше двух составов при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.
Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован не более как из 5 вагонов, могут выполняться:
- в одном парке: с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь. Эти маневровые передвижения также могут быть выполнены с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.
- из одного парка в другой – только с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.
Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован более чем из 5 вагонов, но не более чем с 11 разрешается выполнять только в границах одного парка с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ в направлении 23 или 24 вытяжного тупика. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь.
В случае, когда длина подвижного состава 10 вагонов и более, маневровые передвижения из одного парки в другой выполняются по разрешению ДЦХ, двумя локомотивными бригадами (машинистами), с выездом на соединительные ветки станции «Московский проспект», за светофор Е1МС или Е2МС по предварительным согласованием с ДСЦП электродепо, с ДСЦП станции «Московский проспект» и дежурного по электродепо.
В данном случае подвижной состав выводится из деповских путей при разрешающих показаниях светофоров Д1-Д19; ГА, ГБ, ГМ, Е1МС или Е2МС в направлении 3 или 4 станционных путей станции «Московский проспект» за светофоры А3, А6 и останавливается.
При разрешающих показаниях светофоров А3 или А6 подвижной состав принимается на соответствующий путь электродепо.