Применяем подшипники - легкой серии кратные 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ-РГГРУ)
КАФЕДРА МЕХАНИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКЕ
Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора
Выполнил: ст. группы ФП – 11
Михайленко А. А.
Проверил:
Назаров А.П.
МОСКВА 2015 г.
Дано:
F=2.8 кН V= 1 м/с d=0.25м L=5 лет Ксут=0.7 К год.=0.7 Прямозубая передача
1.1. Расчет мощности приводного двигателя
Крутящий момент на рабочем валу Т3= FD/2 Нм = 2.8х103х0.25/2=350 Нм
Угловая скорость вала n3= 60V/πd =76.4 об/мин
КПД привода η= ηзп+ η2муф+ ηрп= 0.95+0.982+0.94= 0.85
Мощность двигателя Р= 350х76.4/9550х0.85= 2.96 кВт
Выбираем двигатель: 112МВ 8/700 Р=3 кВт d ротора =38 мм
1.2. Определение скоростей и крутящих моментов на валах механизма
Общее передаточное отношение
iобщ=nдв/n3 = 700/76.4= 9.15
iзп=4 iцп= 9.15/4= 2.28~ 2.3
iобщ=2.3х4= 9.2 n3= 700/9.2= 76 об/мин
∆n=( n3-nзтр/n3 )х100%= 1.03%
n1=700 об/мин Т1=9550хРх η/ n=40.1 Нм
n2=700/4=175 об/мин Т2= 158.4 Нм
n3=175/2.3=76.0 Т3=350 Нм
Вал 1 | Вал 2 | Вал 3 | |
n об/мин | |||
Т Нм | 40.1 | 158.4 |
2.1. Выбор материала
Для колеса и шестерни выбираем сталь 45 улучшенную
d=40-60 Ϭт=540 Ϭв=883-785 НВ=250-223 НВ=220 -Колесо
d= 90-120 Ϭт=392 Ϭв=785-686 НВ=222-194 НВ=235- Шестерня
2.2. Допускаемые контактные напряжения
[ϬH]= ϬH limb/SH х 6 ϬH limb= 2НВ+70= 510 мПа SH=1.1 6 ≥ 1
=107 Nhe=60nc*365L*Кг*24Ксут= 107/0.98*107= 1
[ϬH]= 510/1.1= 463 мПа
2.3. Допускаемые напряжения на изгиб
[ϬF]= ϬF limb/SF х KFL х KFC ϬF limb= 1.8 НВ
ϬF limb1=1.8х235=423 мПа ϬF limb2=1.8х220= 396 мПа KFC=1 KFL≥1 SH=1.7
KFL= 6 Nfo/Nfe = 4*106/ 60cnt*(Ti/Tном)
KFL= 0.96 KFL=0.98
Шестерня [ϬF]= 423/1.7= 248.8 мПа Колесо [ϬF]= 396/1.7= 220 мПа
Расчет зубчатой передачи на контактную прочность
3.1. Определение межцентрового расстояния
aW=(u+1) 2 *KH/ u2 *Ѱba)
u=iзп=4 KH=1.25 Ка=310 Ѱba= 0.2 =463
aW=151.4мм
3.2. Определение размеров зубчатых колес
Окружной делительный модуль mt= (0.01....0.02)*aW = 1.9.....3.8
mt=3мм
Число зубьев
Шестерня Z1= 2 aW/ mt(i+1) = 151.4*2/ 3*(4+1)= 20.2 =21
Колесо Z2= Z1*iзп = 21*4= 84
Диаметр делительной окружности
d1= Z1* mt=63 мм d2= Z2* mt=252 мм aW=63+252/2=157.5
Диаметры окружности выступа зубьев
da1= mt*( Z1+2)=69 мм da2= mt*( Z2+2)=258 мм
Диаметры окружностей впадин зубьев
df1= mt*( Z1-2.5)=58.5 мм df2= mt*( Z2-2.5)=244.5мм
Ширина колеса и шестерни
b2= aW* Ѱba= 31.5 мм= 35мм
b1=b2+5= 45 мм
3.3. Проверка контактных напряжений
V= πdn1/60= 2.7 м/с - 8 степень точности
Ѱbd=b1/d1= 0.77
ϬH= Ka T2KH(u+1)3/u2b aW2 ≤ [ϬH] KH=KHa+KHb+KHv= 1*1.07*1.12=1.19
ϬH= 443.3< 463
3.4. Проверка на изгиб
ϬF= 2TKF YF/ b mt2 Z KF=KFb+KFv= 1.02+1.24=1.26 YF=3.87
ϬF1= 2*40.1*103*1.26*3.87/45*16*21= 25.6 < 248.8
ϬF2= 2*158.4*103*1.26*3.87/35*16*84= 32.7 < 220
3.5. Прочность при перегрузках
ϬH max = ϬH ϬF max = ϬF =2
ϬH max= 463* 2= 654.8 ϬF max= 248*2=497.6
4. Усилия в зацеплении зубчатых колес
Принимаем ведущий вал d1= 40 мм d2= 2= 45 мм
Применяем подшипники - легкой серии кратные 5
δ= стенка корпуса =7 мм
∆= δ*(0.8....1.1)= 7 мм
Fn=Ft+Fr Ft=2T2/d =2093.3 H Fr= Ft*tg20= 786.5 H Fn= 2879.8 H
5. Расчет вала на изгиб с кручением
T2 = 158.4 kH d2=252mm 2L=104 mm L=57mm
Fn=Ft+Fr Ft=2T2/d =2093.3 H Fr= Ft*tg20= 786.5 H Fn= 2879.8 H
Опорные реакции
RAY=RBY= Fr/2=393.2 H RAX=RBX=Ft/2=1046.6 H RA=RB= 1117.4 H
Изгибающие моменты
М1= RAY*х= 393.2*0.052= 20.4 Нм
М2= RAX*х=1046.6*0.052=54,4 Нм Миз= М12+ М22 = 58 Нм
MЭ= 2 =319 Нм
ϬЭ= МЭ/WZ= 319*103/0.1*453 = 35 мПа < 60 мПа - Прочность вала достаточна
T1 = 40.1 kH d2=63 mm 2L=104 mm L=57mm
Fn=Ft+Fr Ft=2T1/d1 =1987.5 H Fr= Ft*tg20= 715.5 H Fn= 2702.5 H
Опорные реакции
RAY=RBY= Fr/2=357.5 H RAX=RBX=Ft/2=993.5 H RA=RB= 1055.2 Н
Изгибающие моменты
М1= RAY*х= 357.5*0.057= 20.3 Нм
М2= RAX*х=993.5*0.057=56.6 Нм Миз= М12+ М22 = 60.1 Нм
MЭ= 2 =99.1 Нм
ϬЭ= МЭ/WZ= 99.1*103/0.1*353 = 23 мПа < 60 мПа - Прочность вала достаточна
6. Расчет вала на долговременную прочность
n= nϬ *n Ʈ / ≥ [ n ]
nϬ= Ϭ-1 / ( KϬ/ƐϬ *β) Ϭv +ѰϬ *Ϭm = 245/16.59= 14.7
n Ʈ = Ʈ -1 / ( K Ʈ /Ɛ Ʈ *β) Ʈ v +Ѱ Ʈ * Ʈ m = 142/ 9.8 = 14.5
n= 14.5*14.7/ 14.72 + 14.52 = 213.15/20.6= 10.34 ≥ 2.5
7. Расчет динамической грузоподъемности подшипника
Рэ≤С С=25.2 кН
Рэ= (Х*V*Fr) Кб * Кт Fr=RB = 1117.4 Х=1 V=1....1.2 Кб=1 Кт=1.1
Рэ=1229.1 Н Рэ<С
8. Расчет подшипника на долговечность
Lh= 106/60n * (C/Рэ)3= 105/6*182.5*(25.2/1.229)3= 78*103 часов
9. Проверка шпонки на смятие
Параметры шпонки: bxh = 14x9 t1=5.5 mm t2=3.8 mm L= 75mm
Ϭсм= 2Т2/ dcm (h-t1)L = 2*182.5*103/ 45 (9-5.5) *75 = 30.8 МПа < 50 МПа - прочность достаточна
10. Конструктивный параметры зубчатого колеса
dст- внутр. диаметр ступицы = 45мм
Dст- внеш. диаметр ступицы = dст*1.6= 72мм
Lст - длина ступицы = 1.5* dст= 67мм
Dо- внутр. диаметр обода = Df2- (3*mt)= 235
C- толщина диска = 0.3*b2= 12мм
Dотв.- диаметр на котором расположены отверстия в диске = (Do+Dступ.)/2=153мм
dотв- диаметры отверстий = (Do-Dступ.)/4=54мм