Практическая работа №7
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка с пути видимости сигнальных огней»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии проверки дневной видимости сигнальных огней светофоров маршрутных и световых указателей. Закрепить знания по нормам видимости сигнальных огней светофоров
Приборы и инструменты: ампер-вольтомметрЭК-2346 (комбинированный прибор Ц4380), ключ от светофорной головки, лестницы; печные двусторонние ключи с открытым зевом 27x32, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГТ-50 мм с зажимами.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Проверка видимости
Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров электромеханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, а также смены светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.
При увеличении периодичности смены ламп светофоров в соответствии с Указанием "Об увеличении периодичности технического обслуживания устройств". Проверка видимости сигнальных огней светофоров с пути должна производиться после каждой смены ламп или линзового комплекта, но не реже 1 раза в квартал. Видимость сигнальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре. Нормально негорящие светофоры, зеленые светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены. При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижающих видимость светофоров и при их наличии принимать соответствующие меры к их устранению.
Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.
На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м. При проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мигающих огней, которая должна быть (40±2) мигания в минуту.
Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика.
На станциях (в зависимости от местных условий) может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров; электромеханик совместно с электромонтером сначала следует до входного светофора в одну горловину станции и заменяет лампы установленным порядком. При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров, включая входной светофор. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.
На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтер сначала заменяют лампы светофоров нечетного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров нечетного направления движения поездов и заменяют лампы с направления движения поездов, а также проверяют видимость огней светофоров четного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтер, видимость сигнальных огней светофоров проверяет электромеханик. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электромеханика и электромонтера.
При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перегоне, как правило, используют транспортные средства. На участках железных дорог, оборудованных устройствами двусторонней автоблокировки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров устанавливают связь с дежурным по станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления.
Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необходимо проверить чистоту линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внимание на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обеспечивает фокусировку линзового комплекта. При необходимости нужно сделать наводку огней светофорных головок, которая осуществляется в два лица (электромеханик и электромонтер). При наводке и проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носимых радиостанций. Под руководством электромеханика электромонтер должен изменить положение светофорной головки, а электромеханик — определить ее положение при наилучшей видимости.
Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГТ-50. По окончании работы перемычку снимают.
Для обеспечения непрерывной видимости сигнальных огней мачтовых светофоров на кривых участках железнодорожного пути применяют рассеиватели, которые перераспределяют световой поток в горизонтальной плоскости. Выбор типа рассеивателя в зависимости от радиуса кривой осуществляют по таблице.