Расписание по заведованию механизмов СЭУ
Моторист-матрос : Ют; шлюпочная палуба за фальштрубами. Главные и вспомогательные двигатели; насосы; сепаратор; компрессоры; паровой и утиль котел; кормовое швартовно-якорное устройство. Коридоры и трапы служебных помещений; площадки над МО и ДГО левого и правого борта; помещение установки БРИЗ; котельное отделение; румпельное отделение; судовые мастерские; палуба щитовой; туалет первого яруса; прачечная и сушилка.
Проведение профилактических работ осуществляется согласно план-графика.
4.2. Раскрыть содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей.
Техническое обслуживание главных двигателей NVD48:
Ежедневно
Наружный осмотр дизеля, приборов и всей арматуры. Проверка уровня топлива в расходном баке и спуск отстоя. Проверка уровня масла в баке. Внешний контроль состояния масла. Доливка масла. Проверка давления воздуха в пусковых баллонах, выпуск конденсата из влагоотделителя, охладителя воздуха и продувка пусковых баллонов. Внешний осмотр всех трубопроводов. Смазка подшипников отсечного валика и реек топливных насосов. Проверка уровня масла в регуляторе числа оборотов. Внешний осмотр узлов в системе ДАУ. Проверка температуры выхлопных газов.
Технический осмотр №1 через каждые 100 часов
Один раз после монтажа произвести подзатяжку цилиндровой крышки. Один раз в начале навигации очистка и промывка приёмного фильтра масла в фундаментной раме и фильтрующих элементов масляных фильтров грубой очистки. Очистка топливных фильтров грубой и тонкой очистки и промывка их фильтрующих элементов. Смазка ускорителя пуска, главного пускового клапана и пусковых клапанов. Проверка максимального давления в цилиндре. Проверка шплинтовки ротора датчика тахометра. Осмотр и очистка распределителя воздуха. После монтажа или начала навигации через первые 100 часов проверка зазоров в приводах впускных и выпускных клапанов, проверка крепления шестерён агрегатов переднего торца дизеля, затяжки и шплинтовки шатунных болтов и рамовых шпилек. Снятие пробы масла во время работы дизеля. Проверка вязкости масла и диспергирующей способности (на пятно). Очистку и промывку фильтров можно производить без остановки дизеля (кроме приёмного фильтра). Через каждые 250 часов очистка центробежного фильтра масла.
Технический осмотр №2 через каждые 500 часов
Разборка, промывка и регулировка форсунок. Проверка распределителя топлива форсунками. Проверка крепления шайб на распределительном валу, зазоров в приводах впускных и выпускных клапанов и проверка шплинтовки шатунных болтов , рамовых и анкерных шпилек. Проверка крепления цилиндровых крышек. Проверка предохранительных клапанов. Регулировка длины тросика предельного выключателя. Проверка расхода топлива. Добавка смазки в прессмаслёнки поста управления на дизеле и выносного поста. Проверка осевого разбега ротора в турбокомпрессоре. Смена масла в регуляторе числа оборотов.
Техническое обслуживание вспомогательных двигателей 6ч18/22:
Ежедневно
Произвести наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры, обращая внимание на их крепление. Протереть дизель, приборы и арматуру ветошью. Проверить щупом уровень масла в дизеле. Уровень масла должен быть между рисками щупа. Проверить уровень воды в расширительном бачке, при необходимости подлить. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, при необходимости пополнить их, спустить конденсат из водомаслоотделителя. При открытых индикаторных кранах проверить лёгкость вращения коленчатого вала. Прокачать масло ручным насосом и проверить коленчатый вал дизеля на 1,5-2 оборота (для неработающего дизеля). Проверить уровень топлива в расходном баке и слить отстой из расходного бака, а также из топливного фильтра грубой и тонкой очистки. Произвести проверку нагрузки цилиндров по температуре выхлопа на 100% режиме. Осмотреть аккумуляторы, проверить надёжность крепления кабелей и положение выключателей.
Технический осмотр №1 через каждые 100часов
Выполнить всё, что относится к ежедневному осмотру, кроме того: вскрыть люки и осмотреть картер дизеля, проверить шплинтовку шатунных болтов и шпилек коренных подшипников ( в период приработки дизеля на судне ). Очистить центрифугу. Очистить сдвоенные масляные фильтры ( можно производить при работающем дизеле ). Проверить плотность разъёмных электрических соединений устройств автоматики. Проверить величину напряжения оперативного питания -24в +/- 10% (постоянного тока). Проверить исправность сигнальных ламп. Проверить наличие смазки шлиц муфт привода топливного насоса.
Техническое обслуживание №2 через каждые500 часов
Выполнить всё, что относится к обслуживанию №1, кроме того : проверить крепление и центровку топливного насоса высокого давления. Проверить зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов газораспределителя и в случае необходимости отрегулировать. Проверить подачу смазки к штокам клапанов, при необходимости отрегулировать. Произвести проверку форсунок на качество распыла. Проверить затяжку крышек цилиндров, шатунных болтов и крепление шпилек коренных подшипников (обстукиваем лёгким молотком ). Последующие проверки осуществлять через каждые 1000 часов работы дизеля. Проверить сопротивление изоляции электрических проводов системы автоматики относительно корпуса. Проверить настройку в случае необходимости произвести регулировку чувствительных элементов систем и сигнализации двигателя ( реле скорости и РС-3, комбинированные реле ). Произвести уход за турбокомпрессором, руководствуясь инструкцией по монтажу и эксплуатации турбокомпрессора. Продуть и смазать механизм предельного выключателя. Проверить подвижность бойка в маховике. Произвести проверку предельного выключателя в работе. Произвести замену масла.