Практическая работа №12
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка совместно с бригадиром пути стрелок на невозможность замыкания
При закладке щупа 4мм»
Цель: Закрепить и систематизировать знания по технологии проверки совместно с бригадиром пути стрелок на невозможность их замыкания при закладке щупа 4 мм.
Приборы и инструменты: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, малый ломик длиной 500 мм диаметром 18 мм, слесарный молоток массой 0,5 кг, сигнальный жилет.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа, 4 мм проверяют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик) и дистанции пути (бригадир пути).
Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое "окно" с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути передвигаться к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.
Требуемую стрелку переводит дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рельсом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.
Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.
При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этомшибер электропривода не должен заклиниваться. Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрелки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обнаружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично. Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных : переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеряемого на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки и при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеханик принимает меры по определению и устранению причины.
По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Ход выполнения работы
2.1. Ознакомиться с технологической картой № 18 п.2. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями;
2.2. Составить алгоритм проверки стрелок на невозможность их замыкания при закладке щупа 4 мм;
2.3. Проведите проверку на стрелке 10 на полигоне.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) краткий порядок работы,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 113-116.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.