Действия машиниста при проезде знака «Остановка первого вагона» головным вагоном

(ПДИ №4) Проезд электропоездом сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором высадка и посадка пассажиров хотя бы из одного дверного проема невозможна, классифицируется как нарушение нормальной работы метрополитена (ННРМ).

Основными причинами этого являются:

1. Отвлечение машиниста (сон, посторонний звук, ведение разговора с лицами, находящимися в кабине, ответ на вызов ДЦХ по поездной радиосвязи);

2. Отказ электрического тормоза (ошибочный перевод в «0», срабатывание РП на составе или на нескольких вагонах, срабатывание на отключение АВУ);

3. Нарушение режима вождения поездов (превышение скорости, несоблюдение режима торможения при малых скоростях);

4. Нахождение машиниста на рабочем месте в нетрезвом или наркотическом состоянии.

Машинист обязан при остановке на станции приводить в действие тормоза так, чтобы плавно остановиться кабиной управления головного вагона перед сигнальным знаком «Остановка первого вагона».

При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон оказался в тоннеле хотя бы одним дверным проёмом, раздвижные двери не открывать, доложить об этом ДЦХ, информировать пассажиров о невозможности высадки на данной станции по техническим причинам. Высадку-посадку пассажиров из поезда произвести на следующей станции.

Действия машиниста в случае потери управления поездом: «Красная лампа РП горит полным накалом, поезд не идёт. Лампа «ЛВД» не горит».

3.2.1. Лампа ЛВД не горит. - нажать кнопку “Возврат РП, БВ”, удерживать не менее 5 сек.; проверить: - индикацию ламп сигнализации дверей и работу кузовных ламп дверной сигнализации, убедиться в закрытом положении дверей (включить тумблер ВАД); - наличие разрешенной частоты АРС, показание лампы КВД; - наличие воздуха в НМ и ТМ (включить тумблер ПВУ); - давление в ТЦ (включить тумблер ВАХ) - включенное положение крана ЭПВ; - проверить и при необходимости восстановить толкатель контактной части УАВА; - привести поезд в движение.
3.2.1.1. Поезд в движение пришел. Определить неисправность поочередным отключением аварийных тумблеров (ВАД, ВАХ, ПВУ).
3.2.1.2. Поезд в движение не пришел. Перейти на резервную схему «АРС–Р». При восстановлении управления продолжить работу, при обороте п\с заменить предохранитель ПР2 на стативе АРС.
3.2.1.3. Управление поездом с АРС-Р не восстановилось. Проверить включенное положение А-44, несколько раз переключить его. Включением РМК проверить целостность предохранителя П11 («Управление») Если управление не восстановилось перейти на резервное управление.


Действия машиниста при уменьшении коэффициента сцепления колеса с рельсами.

(ПРИКАЗ №476Н ОТ 02.11.2012) 9. Организация маневровых передвижений на парковых путях при неблагоприятных погодных условиях

9.1. В периоды снегопада, изморози, дождя, тумана, при температуре воздуха ниже 150С и в других случаях неудовлетворительного состояния ходовых рельсов увеличивается опасность возникновения юза колесных пар при торможении и их пробуксовки в начале движения (пуска ТЭД) из-за снижения коэффициента сцепления между бандажами колесных пар и ходовыми рельсами.

Для обеспечения безопасности движения и предотвращения порчи колесных пар, машинист должен выполнять следующие требования:

- пуск ТЭД осуществлять ручным выводом позиций реостатного контроллера (для подвижного состава из вагонов серии 81-718 использовать кнопку «Маневровый ход»);

- при пневматическом торможении, для предотвращения юза колесных пар, разрядку ТМ выполнять несколькими ступенями:

- первая ступень не больше 0,7-0,8 атм.;

- следующие ступени на 0,2-0,3 атм. (при необходимости), но не доводя до давления полного служебного торможения.

Примечание: необходимо помнить, что при неблагоприятных погодных условиях тормозной путь на открытых участках может увеличиваться в 1,5-2 раза, поэтому для обеспечения остановки подвижного состава в установленном месте необходимо заблаговременно применять пневматическое торможение.

9.2. При заезде в электродепо остановку подвижного состава перед воротами главного корпуса машинист должен выполнять не менее, чем за 20 м, а ТЧД заранее открывать ворота на путь приема.

9.3. При большом количестве снежных осадков или обледенении ходовых рельсов для исключения боксования колесных пар при выдаче состава из электродепо, остановку выполнять после выхода под контактный рельс башмака первого токоприемника второго вагона.

В этом случае для обеспечения безопасности работника, который работает с подвижным кабелем деповской контактной шины (удочкой), при выдаче, она должна быть подключена ко второму токоприемнику третьего вагона.

9.4. В зимнее время при следовании по парковым путям необходимо подавать оповестительные сигналы работникам, которые заняты очисткой путей и продувкой стрелочных переводов, и учитывать, что из-за шума сжатого воздуха эти сигналы могут быть не услышаны или неправильно восприняты. Поэтому машинист (локомотивная бригада) должны быть готовы своевременно принять меры к остановке подвижного состава.

Наши рекомендации