Практическая работа №24
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Измерение параметров кодовой автоблокировки»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии измерения напряжения на конденсаторах и выпрямителях.
Приборы и инструменты: комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63).
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Напряжение на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора числовой кодовой автоблокировки измеряют вольтметром, внутреннее сопротивление которого на измерительной шкале не менее 10 кОм.
Напряжение на конденсаторах измеряют при расшифровке числовых кодовых сигналов (кодов): красно-желтом (КЖ), желтом (Ж) и зеленом (З) в отдельности и непосредственно на выводах дешифраторной ячейки или на измерительной панели (плато). Гнезда (контакты) измерительной панели (плато) должны быть обозначены в соответствии с подведенным к ним напряжением (рисунок).
Данная проверка производится электромехаником не реже 1-го раза в квартал.
Сначала следует измерить напряжение переменного тока СХ, МСХ на выводах I14— I15 (1-81) и постоянного тока П, М на выводах I1— I2 (52-72). Если эти напряжения находятся в пределах нормы, то приступают к измерению остальных напряжений. При измерении напряжения на конденсаторах стрелка вольтметра колеблется в такт поступающим кодам.
Каждое измерение проводят в течение 1 мин. Наибольшее значение понижения напряжения при разряде конденсаторов записывают в карточку сигнальной точки формы ШУ-62. Значения напряжении, полученных при измерении, сравнивают с нормами, указанными ниже:
Если измеренные напряжения (СХ, МСХ; П, М) ниже нормы, то следует измерить напряжение переменного тока питания устройств СЦБ, которое должно соответствовать требованиям ПТЭ. При необходимости отрегулировать напряжения питания устройств СЦБ.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 44. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм работ по измерение напряжения на конденсаторах и выпрямителях.
2.3 Выполнить работы по измерению параметров автоблокировки в лаборатории ООМНСАТ или сигнальной точке полигона.
2.4 Сравнить полученные значения с данными тех. карты № 44 и сделать вывод о состоянии дешифратора.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритм работы,
4) запись в карточке ШУ-62,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 254-255.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №25
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Комплексное обслуживание устройств автоматики на переездах»
Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии обслуживание устройств автоматики на переездах
Порядок работы:
1. Ознакомление с теоретическими сведениями
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Общие требования
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде следует выполнять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов ОАО РЖД России и, как правило, без прекращения действия устройств.
Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутках между посадами) или технологическое "окно", выяснив поездную обстановку у дежурных по данной железнодорожной станции и станций, ограничивающих перегон.