Осуществление перевозки. Выгрузка боевой техники и имущества
Во время перевозки личный состав должен соблюдать высокую бдительность и дисциплину. За соблюдение личным составом правил перевозки следят командиры подразделений, осуществляющие управление при помощи связных, световыми и звуковыми сигналами, путем личного общения с подчиненными на остановках. Начальник эшелона пользуется также проводными средствами связи. Радиосвязь в эшелоне запрещается на всем пути следования.
Перевозка войск может длиться несколько суток. Если противник обнаружит эшелон, он может нанести по нему удары авиацией, ядерным, химическим, высокоточным оружием, особенно при прохождении крупных станций, мостов через водные преграды и горных перевалов. По мере приближения к линии фронта возможны также высадка воздушных десантов, действия диверсионно-разведывательных групп и даже выход на пути передвижения подвижных группировок противника.
Чтобы исключить внезапное нападение противника, не допустить поражения подразделений или максимально снизить их потери и обеспечить своевременное прибытие эшелона в назначенный район, командиры подразделений должны в ходе передвижения умело организовать противовоздушную оборону, проводить мероприятия по всестороннему, особенно боевому и тыловому, обеспечению.
Противовоздушная оборона эшелона осуществляется зенитными средствами подразделений, а также средствами старшего командира, организующего перевозку. При появлении воздушного противника подается сигнал оповещения, установленный начальником эшелона или применяемый на транспорте (ряд коротких звуков). По этому сигналу двери, окна и люки вагонов закрываются, средства защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, на ходу открывают огонь по команде начальника эшелона, а при внезапном налете — самостоятельно.
Наблюдение и непосредственное охранение эшелона обеспечиваются наблюдательными постами (головным, хвостовым, промежуточным), дежурными расчетами огневых средств, караулом, назначаемым для охраны боевой техники и имущества, дозорами и дежурным подразделением. Для отражения наземного противника привлекаются орудия и танки, заранее выделенные и подготовленные к ведению огня на ходу прямо с платформ, а также зенитные средства эшелона, не занятые отражением налета воздушного противника.
Оповещение о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении осуществляется сигналом, установленным начальником эшелона, или сигналом, применяемым на транспорте (ряд длинных и коротких звуков, на станции — удары о кусок рельса). Личный состав надевает противогазы, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты, размещается по возможности на средних и верхних полках вагонов; двери, окна и люки вагонов плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими материалами. Приготовление пищи в кухнях запрещается; запасы питьевой воды, продукты и кухни тщательно укрываются. По возможности укрывается и боевая техника.
При радиоактивном заражении участка железной дороги движение по нему разрешается при условии, если дозы облучения личного состава не превысят допустимых норм. Поезд проходит такой участок без остановок с максимальной скоростью. Личный состав использует средства индивидуальной защиты, экипажи танков и других бронированных машин могут размещаться в машинах. После преодоления зараженного участка проводится частичная специальная обработка подразделений без задержки поезда; полная специальная обработка проводится только после выгрузки.
Горячая пища выдается личному составу воинского эшелона не менее двух раз в сутки во время стоянки поезда, как правило, из действующих кухонь эшелона. Раненым и больным своевременно оказывается необходимая медицинская помощь. Больные, которые не могут следовать со своими подразделениями, направляются в ближайшие лечебные учреждения. Инфекционные больные помещаются в вагон-изолятор или передаются в специализированное лечебное учреждение. При обнаружении до 5 процентов инфекционных больных или хотя бы одного случая особо опасного инфекционного заболевания эшелон выгружается и направляется в обсервационный пункт.
Может сложиться такая обстановка, когда войска будут вынуждены прервать перевозку и вступить в бой с противником, совершить обход разрушенного или сильно зараженного участка пути своим ходом, а затем продолжить передвижение железнодорожным транспортом или следовать маршем к месту назначения. Поэтому перевозимые войска должны быть в постоянной готовности к внезапной и быстрой выгрузке в неподготовленных местах, совершению марша к месту назначения или в обход сильно разрушенных изараженных участков, повторной погрузке на подвижной состав или вступлению в бой с противником.
С прибытием на станцию выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается из вагонов и всоставе подразделений быстро разводится к местам выгрузки боевой техники и имущества. Те подразделения, которыене привлекаются к выгрузке техники и грузов, выводятся с территории станции в район сбора в 3—5 км от мест выгрузки немедленно. Туда же по мере выгрузки направляется личный состав с вооружением, боевой и другой техникой и материальными средствами.
Выгрузка производится скрытно и должна быть завершена в установленный срок. В зависимости от характера перевозимой техники и состояния мест выгрузки на выгрузку воинского эшелона может быть затрачено до 2,5—4 ч; при выгрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени увеличиваются до 20 процентов.
Если по прибытии на станцию еще до начала выгрузки войск принят сигнал оповещения о воздушном противнике, поезд с эшелоном выводится со станции или личный состав высаживается из вагонов и выводится в ближайшие укрытия, а у поезда оставляется караул для охраны боевой техники и имущества. При нанесении противником ядерногоили химического удара по эшелону во время выгрузки принимаются меры к восстановлению боеспособности подразделений, ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и ускорению выгрузки. Подразделения без задержки выводятся в район сбора или на пункт специальной обработки в районе выгрузки, где проводят частичную или полную специальную обработку.
Перевозка войск железнодорожным транспортом заканчивается с прибытием на станцию назначения и завершением их выгрузки с подвижного состава. Личный состав, боевая техника и имущество сосредоточиваются в назначенном районе, войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, приступают к ее выполнению.
Вывод: В сложных условиях современной войны способность войск совершать передвижение любым способом и на любое расстояние, сохраняя высокую боеспособность и готовность с ходу или после непродолжительной подготовки приступить к выполнению боевых задач, приобретает особое значение. Постоянно совершенствуется маршевая выучка войск, они обучаются подготовке марша в короткие сроки и совершению марша на значительное расстояние в сложных погодных и дорожных условиях, при активном воздействии воздушного и наземного противника, применении им ядерного, высокоточного оружия и средств радиоэлектронной борьбы.
Чтобы уметь правильно и быстро погружать боевые, специальные и транспортные машины и имущество в вагоны, на платформы, суда, самолеты, вертолеты, планеры и выгружать их, личный состав всех подразделений и частей изучает и практически отрабатывает вопросы погрузки и посадки, правила крепления, перевозки и выгрузки с транспортных средств вооружения, боевой и другой техники, материальных средств. Все это позволяет войскам в совершенстве овладеть всеми способами передвижения и делает их постоянно готовыми к совершению марша и перевозке любым видом транспорта в сложных условиях современной войны.