III. Расчет тяговых характеристик при реостатном регулировании тяговых электродвигателей
, (49)
где – пусковое сопротивление, Ом
– номинальное напряжение двигателя, В
– номинальный ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
= 1,25 (Ом)
,(50)
где – напряжение двигателя, В
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– конструктивная постоянная электродвигателя
– скорость электровоза, км/ч
– пусковое сопротивление, Ом
IV. Расчет скоростных характеристик ТЭД на реостатных позициях.
=
= 0,5
= 0,5
= 0
=
= = 0,5
= = 0,5
= 0
= 1.25 (Ом)
= 0,625 (Ом)
= 0,3125 (Ом)
= 0
= 1.25 (Ом)
= 0,625 (Ом)
= 0,3125 (Ом)
= 0
= = 38,5(км/ч)
= = 16,9 (км/ч)
= = 7,2 (км/ч)
= = 0,08 (км/ч)
= = -6 (км/ч)
= = -11,5 (км/ч)
= = 89,9 (км/ч)
= = 50,7 (км/ч)
= = 35,7 (км/ч)
= = 25,7 (км/ч)
= = 18,3 (км/ч)
= = 11,6 (км/ч)
= = 44,4 (км/ч)
= = 24,6 (км/ч)
= = 16,9 (км/ч)
= = 11,8 (км/ч)
= = 7,9 (км/ч)
= = 4,4 (км/ч)
= = 95,8 (км/ч)
= = 58,5 (км/ч)
= = 45,5 (км/ч)
= = 37,5 (км/ч)
= = 32,2 (км/ч)
= = 27,5 (км/ч)
= = 47,3 (км/ч)
= = 28,5 (км/ч)
= = 21,9 (км/ч)
= = 17,7 (км/ч)
= = 14,8 (км/ч)
= = 12,4 (км/ч)
= = 98,8 (км/ч)
= = 62,3 (км/ч)
= = 50,4 (км/ч)
= = 43,4 (км/ч)
= = 39,1 (км/ч)
= = 35,5 (км/ч)
V. Расчет тяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения ТЭД.
,(51)
, (52)
где – ток якоря, А
– ток возбуждения, А
– ток шунта, А
, (53)
где – коэффициент регулирования возбуждения
– ток якоря, А
– ток возбуждения, А
, (54)
, (55)
где – ток якоря, А
– ток возбуждения, А
– ток шунта, А
– сопротивление обмоток возбуждения, Ом
– сопротивление шунта, Ом
,(56)
где – коэффициент регулирования возбуждения
– сопротивление обмоток возбуждения, Ом
– сопротивление шунта, Ом
Таблица №2
Ток якоря Iя, А | 137,4 | 274,8 | 412,2 | 549,6 | 824,4 | |
Ток возбуждения Iв, А | 75,57 | 151,14 | 226,71 | 302,28 | 377,85 | 453,42 |
Удельная ЭДС Cv∙Ф, | 25,5 | |||||
Сила тяги двигателя Fкд, кгс | 7760,5 | |||||
Сила тяги электровоза Fк, кгс | ||||||
Скорость движения v,км/ч | 73,7 | 63,7 |
V.1 Расчет величин тока возбуждения ТЭД.
При расчетах принимаем коэффициент регулирования возбуждения β=0,55.
Iв1 = 0,55∙137,4 = 75,57(А)
Iв2 = 0,55∙274,8 = 151,14(А)
Iв3 = 0,55∙412,2 = 226,71(А)
Iв4 = 0,55∙549,6 = 302,28(А)
Iв5 = 0,55∙687 = 377,85(А)
Iв6 = 0,55∙824,4 = 453,42(А)
V.2 Определение величин удельных ЭДС.
Величины удельных ЭДС определяются из кривой Cv∙Ф = f(Iв)
Соответственно, током возбуждения при β=0,55.
Cv∙Ф1 = 10 ( )
Cv∙Ф2 = 16 ( )
Cv∙Ф3 = 20 ( )
Cv∙Ф4 = 23 ( )
Cv∙Ф5 = 25,5 ( )
Cv∙Ф6 = 27 ( )
V.3 Расчет силы тяги ТЭД, отнесенной к ободу колеса при β=0,55.
= , (57)
где – конструктивная постоянная электродвигателя
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток возбуждения, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– коэффициент потерь
= 0,367∙0,95∙75,57∙10= 480 (кгс)
= 0,367∙0,95∙151,14∙16= 1533 (кгс)
= 0,367∙0,95∙226,71∙20 = 2875 (кгс)
= 0,367∙0,95∙302,28∙23= 4407 (кгс)
= 0,367∙0,95∙377,85∙25,5= 6108 (кгс)
= 0,367∙0,95∙453,42∙27= 7760,5(кгс)
V.4 Расчет силы тяги электровоза при β=0,55.
= , (58) где – сила тяги электровоза, кгс
– сила тяги одного двигателя, кгс
– число двигателей
= 480∙8= 3840 (кгс)
= 1533∙8= 12264 (кгс)
= 2875∙8= 23000 (кгс)
= 4407∙8= 35256 (кгс)
= 6108∙8= 48800 (кгс)
= 7760,5∙8= 62084 (кгс)
V.5 Расчет скорости движения электровоза.
При расчете принимаем β=0,55 , Uд=Uдн , Rп=0.
, (59)
где – напряжение двигателя, В
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток возбуждения, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– конструктивная постоянная электродвигателя
– скорость электровоза, км/ч
= 149 (км/ч)
= 92 (км/ч)
= 73,7 (км/ч)
= 63,7 (км/ч)
= 57 (км/ч)
= 53 (км/ч)
V.6 Применение построения пусковой диаграммы при трогании и разгоне электровоза с поездом на прямом горизонтальном участке пути.
На графике v = f(Fк) строим пусковую диаграмму на прямом горизонтальном участке пути v = f(W1,6).
Обозначаем переходы на позиции линиями, параллельными оси Ох, проведенными от максимальных значений силы тяги на данных позициях, и соединяем их по соответствующим графикам позиций.