Обязанности при борьбе с пожаром и пробоиной
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
(филиал) ФГБОУ ВО
«Сибирский государственный университет водного транспорта»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Курсанта группы ЭМ-42
Сиренко Юрия Анатольевича
Специальность: 180407.51 “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики”
За период с 20.04.2015 по 30.10.2015гг.
На теплоходе (МОРСКОЙ БУКСИРОВЩИК) МБ-1224 , ООО” Южная Судоходная Компания”
Г.Омск-2015
Ведение
Я Сиренко Юрий Анатольевичпроходил производственную практику, и был направлен в ООО “Южная Судоходная Компания” в должности помощника электромеханика, судового электрооборудования и средств автоматики, на теплоход МБ-1224 (Капитан т/х Марков А.В.)
Компания занимается грузоперевозка на водном транспорте, в Обь-Иртышском бассейне, река Обь, Обской губы, Карское море.
Цели и задачи
-Изучить и практически закрепить несения вахты на судах, борьбу за живучесть судна.
-Умение пользоваться спасательным инвентарям, индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
-Применять систему СУБ на судне, практически обеспечивать транспортную безопасность плавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Моей задачей на судне было изучить судовое электрооборудование и средства связи и автоматики. Проводить технический осмотр судового электрооборудования, производить мелкий ремонт, устранять неисправности и поломки. Грамотно заполнять и вести техническую документацию, заполнять техническую и ремонтную ведомости. Знать состав судовой СЭС , знать расположение всего электрооборудования на судне.
Согласно расписанию по заведованию за мной закреплялось все судовое электрооборудование, а так же работа на буксирной лебедке, буксирном шпиле с соблюдением всех требований правил Техники безопасности, Электробезопасности и пожаробезопасности.
Изучить характеристики вспомогательный ДГ, устройств, знать принципы работы судового и аварийного освещения, знать и уметь читать электрический схемы, эксплуатировать Аккумуляторные батареи, средства навигационной связи, средств автоматики, правления всех механизмов.
Раздел 1
Назначения и виды судовых тревог
Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые формы расписаний при численности свыше 100чел – 3 аварийных партии (носовая, кормовая, МО) при численности 40 – 100 – 2АП и 1 А Группа, при численности 15 – 40 – 1АП и 1 А группа ,при численности 15 чел – борьба за живучесть ведется всем экипажем.
Расписание составляет и корректирует СПК со старшим механиком. Расписание должно быть вывешено на видном месте в помещении общего пользования (коридорах, кают-компания) Над койками каждого члена экипажа должна быть табличка в которой указывают
- судовой номер;
-сигналы тревог;
- места сбора и обязанности
Кроме того каждый член экипажа (кроме капитана) должен иметь книжку «Судовой номер» в которой указывают место и обязанности по всем судовым требованиям, а также номера закрепленного за ним средства защиты.
Готовность по тревогам.
-знание места сбора АП;
- знание своих обязанностей по тревогам;
- знание путей эвакуации;
- знание устройства судна;
- определяется формы одежды по сезону и надевание по тревоге
Виды тревог:
Общесудовая тревога ……. _____ звукового сигнала
Человек за бортом ___ ___ ___ звонком громкого боя 3 – 4 раза
Шлюпочная тревога …….. _____ звонком громкого боя 3-4 раза
Общесудовая тревога объявляется ВПК или капитаном
- когда для борьбы с возникшей опасностью грузу, судну, людей на борту необходимо участия всего экипажа;
-при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в рынду и объявление по радиотрансляции о месте положения;
- при пробоине - после общесудовой тревоге объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и месте;
Отбой всех тревог объявляется голосом по радиотрансляции.
Обязанности Электромеханика по судовым тревогам.
В мою обязанность в борьбу за живучесть судно входило: Подчинение непосредственно Старшему механику. Герметизация свой каюты. Проверка герметизации жилых помещений, задрайка дверей выходящих на палубу. Отключение судовой вентиляции, кроме вентиляции МКО. Докладываю Старшему механику о готовности. Управляю работой ДГ, ГРЩ, вывожу установку на полную мощность, выполняю приказы Старшего механика.
Обязанности при борьбе с пожаром и пробоиной
Находится на посту. По приказу ГПК:
-обесточивает отсеки, помещения, выключает вентиляцию в районе пожара(пробоины)
-убеждается в наличии питания в шлюпочных лебедок, их исправности, исправности освещения в местах сбора экипажа, докладывает на ГКП.
-убывает в состав АП, действует по приказу командира, зам командира АП. При пожаре совместно с механиками работает с со средствами пожаротушения. При пробоине подчиняется старшему механику.
Обязанности по шлюпочной тревоге и Человек за бортом
Надевает гидрокостюм, спасательный жилет. Обеспечивает освещением мест сбрасывания и посадки экипажа. Занимает место в плоту, зам командира плота.