Обязанности при борьбе с пожаром и пробоиной

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

(филиал) ФГБОУ ВО

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Курсанта группы ЭМ-42

Сиренко Юрия Анатольевича

Специальность: 180407.51 “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики”

За период с 20.04.2015 по 30.10.2015гг.

На теплоходе (МОРСКОЙ БУКСИРОВЩИК) МБ-1224 , ООО” Южная Судоходная Компания”

Г.Омск-2015

Ведение

Я Сиренко Юрий Анатольевичпроходил производственную практику, и был направлен в ООО “Южная Судоходная Компания” в должности помощника электромеханика, судового электрооборудования и средств автоматики, на теплоход МБ-1224 (Капитан т/х Марков А.В.)

Компания занимается грузоперевозка на водном транспорте, в Обь-Иртышском бассейне, река Обь, Обской губы, Карское море.

Цели и задачи

-Изучить и практически закрепить несения вахты на судах, борьбу за живучесть судна.

-Умение пользоваться спасательным инвентарям, индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

-Применять систему СУБ на судне, практически обеспечивать транспортную безопасность плавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Моей задачей на судне было изучить судовое электрооборудование и средства связи и автоматики. Проводить технический осмотр судового электрооборудования, производить мелкий ремонт, устранять неисправности и поломки. Грамотно заполнять и вести техническую документацию, заполнять техническую и ремонтную ведомости. Знать состав судовой СЭС , знать расположение всего электрооборудования на судне.

Согласно расписанию по заведованию за мной закреплялось все судовое электрооборудование, а так же работа на буксирной лебедке, буксирном шпиле с соблюдением всех требований правил Техники безопасности, Электробезопасности и пожаробезопасности.

Изучить характеристики вспомогательный ДГ, устройств, знать принципы работы судового и аварийного освещения, знать и уметь читать электрический схемы, эксплуатировать Аккумуляторные батареи, средства навигационной связи, средств автоматики, правления всех механизмов.




Раздел 1

Назначения и виды судовых тревог

Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые формы расписаний при численности свыше 100чел – 3 аварийных партии (носовая, кормовая, МО) при численности 40 – 100 – 2АП и 1 А Группа, при численности 15 – 40 – 1АП и 1 А группа ,при численности 15 чел – борьба за живучесть ведется всем экипажем.

Расписание составляет и корректирует СПК со старшим механиком. Расписание должно быть вывешено на видном месте в помещении общего пользования (коридорах, кают-компания) Над койками каждого члена экипажа должна быть табличка в которой указывают

- судовой номер;

-сигналы тревог;

- места сбора и обязанности

Кроме того каждый член экипажа (кроме капитана) должен иметь книжку «Судовой номер» в которой указывают место и обязанности по всем судовым требованиям, а также номера закрепленного за ним средства защиты.

Готовность по тревогам.

-знание места сбора АП;

- знание своих обязанностей по тревогам;

- знание путей эвакуации;

- знание устройства судна;

- определяется формы одежды по сезону и надевание по тревоге

Виды тревог:

Общесудовая тревога ……. _____ звукового сигнала

Человек за бортом ___ ___ ___ звонком громкого боя 3 – 4 раза

Шлюпочная тревога …….. _____ звонком громкого боя 3-4 раза

Общесудовая тревога объявляется ВПК или капитаном

- когда для борьбы с возникшей опасностью грузу, судну, людей на борту необходимо участия всего экипажа;

-при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в рынду и объявление по радиотрансляции о месте положения;

- при пробоине - после общесудовой тревоге объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и месте;

Отбой всех тревог объявляется голосом по радиотрансляции.

Обязанности Электромеханика по судовым тревогам.

В мою обязанность в борьбу за живучесть судно входило: Подчинение непосредственно Старшему механику. Герметизация свой каюты. Проверка герметизации жилых помещений, задрайка дверей выходящих на палубу. Отключение судовой вентиляции, кроме вентиляции МКО. Докладываю Старшему механику о готовности. Управляю работой ДГ, ГРЩ, вывожу установку на полную мощность, выполняю приказы Старшего механика.

Обязанности при борьбе с пожаром и пробоиной

Находится на посту. По приказу ГПК:

-обесточивает отсеки, помещения, выключает вентиляцию в районе пожара(пробоины)

-убеждается в наличии питания в шлюпочных лебедок, их исправности, исправности освещения в местах сбора экипажа, докладывает на ГКП.

-убывает в состав АП, действует по приказу командира, зам командира АП. При пожаре совместно с механиками работает с со средствами пожаротушения. При пробоине подчиняется старшему механику.

Обязанности по шлюпочной тревоге и Человек за бортом

Надевает гидрокостюм, спасательный жилет. Обеспечивает освещением мест сбрасывания и посадки экипажа. Занимает место в плоту, зам командира плота.

Наши рекомендации