Теоретические сведения. Напряжение всех цепей питания на питающей установке и правильность работы блоков
Напряжение всех цепей питания на питающей установке и правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения аккумуляторной батареи электромеханик совместно со старшим электромехаником проверяют в сроки, указанные в данной технологической карте, или в сроки, установленные начальником дистанции сигнализации и связи.
Напряжения на щитовой установке следует измерять измерительными приборами, используя пакетные переключатели, установленные на силовых стойках. Одновременно проверить четкость работы переключателей.
Измерительные приборы щитовой стойки должны быть проверены в РТУ дистанции сигнализации и связи.
Навводной панели измерить напряжение U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3 между фазами первого и второго фидеров. Сначала измерить напряжение на фидере, который в данный момент питает устройства, затем — на другом фидере. При наличии напряжения на фидере без нагрузки питание устройств перевести от этого фидера и повторить измерение. Одновременно электромеханик должен проверить исправность работы контрольных ламп фидеров. Белая лампа фидера должна гореть, когда данный фидер питает устройства, а красная — при отсутствии напряжения или отключенном фидере пакетным выключателем 5ПВ или 6ПВ. Питание устройств с одного фидера на другой переключить одноконтактными выключателями 5ПВ или 6ПВ. Трехфазные силовые выключатели 1ПВ и 2ПВ должны оставаться включенными.
После окончания измерения необходимо проверить включенное состояние выключателей 5ПВ и 6ПВ (красные лампы не должны гореть).
Общим вольтметром и пакетным переключателем на релейной панели измерить напряжение между подводящими фазами (U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3) питания светофоров (ПХС, ПХС1, ПХС2) в дневном и ночном режимах, контроля стрелок и питания маршрутных указателей. При двойном снижении напряжения напряжение питания светофоров и маршрутных указателей проверить одновременно с проверкой действия схемы двойного снижения напряжения.
Напряжение питания ламп пульта управления в дневном и ночном режимах измерить непосредственно на штырях нулевых клемм релейной панели.
Цепи питания должны иметь следующие номинальные напряжения: фидеры — 380/230 В; светофоры соответственно в дневном и ночном режимах 230 и 180В; маршрутные указатели — 230 В; рельсовые цепи — 230 В; контрольные цепи стрелок — 220/127 В; контрольные лампы пульта управления соответственно в дневном и ночном режимах 24 и 19,5 В. Допускаются отклонения напряжения не более 510 %
В соответствии с Указанием ЦШЦ-16/14 от 21.08.91 напряжение, подаваемое на местные элементы путевых реле, должно соответствовать следующим значениям: 220 В, 50 Гц для реле ДСШ-12 НОВ, 25 Гц для реле ДСШ-13 и ДСШ-13А. При этом отклонения от указанных значений не должны превышать нормы, определяемой ПТЭ.
Напряжение постоянного тока выпрямителей, служащих для питания электродвигателей стрелочных электроприводов и выпрямителей, предназначенных для заряда контрольной батареи, проверить в соответствии с требованиями, изложенными в технологической карте №71.
На силовых установках постоянного тока, кроме измерения напряжения, электромеханик должен проверить правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения.
При работе в автоматическом режиме этого блока на аккумуляторной батарее должно поддерживаться напряжение:
где n — число аккумуляторов в батарее.
Для проверки правильности работы блоков автоматической регулировки напряжения электромеханик должен пакетным переключателем подключить вольтметр панели на измерение напряжения батареи и наблюдать за режимом его работы. Когда напряжение на аккумуляторной батарее достигает верхнего предела, блок автоматического регулирования должен переключить выпрямитель на ток подзаряда. Напряжение аккумуляторной батареи при этом медленно снижается и, достигнув нижнего предела, блок автоматического регулирования должен вновь переключить выпрямитель на ток подзаряда. Необходимо, чтобы минимальный и максимальный токи подзаряда отличались не более чем на 10 % от тока нагрузки.
На участках железных дорог с электрической тягой на переменном токе для преобразования переменного тока частотой 50 Гц в переменный ток частотой 25 Гц и питания рельсовых цепей напряжением частотой 25 Гц применяют статические преобразователи частоты ПЧ 50/25 (ПЧ 50/25-100УЗ, ПЧ 50/25-150УЗ, ПЧ 50/25-300УЗ).
Выходная (вторичная) обмотка преобразователя ПЧ 50/25 секционирована и дает возможность измерить на его зажимах согласно ТУ-529 - 1.01-73 следующие градации напряжения (см. таблицу 1).
Таблица 1
Тип преобразователя | Первичная обмотка | Вторичная обмотка | ||||
Напряжение, В | Зажимы | Перемычка | Напряжение, В | Зажимы | Перемычка | |
ПЧ 50/25 - 100УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 4 1 – 5 1 – 6 7 – 8 9 – 10 1 – 10 | — 6 – 7 8 – 9 | ||
ПЧ 50/25 – 150УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6 1 – 7 | — | ||
ПЧ 50/25 – 300УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6 1 – 7 | — — |
Примечание. Допускаются отклонения напряжений ( 510) % для ПЧ 50/25-100УЗ ( 5 %), для ПЧ 50/25-150УЗ и ПЧ 50/25-300УЗ
Номинальные напряжение на зажимах восьми преобразователей ПЧ 50/25-300, установленных на панели преобразователей частоты ППЗ-50/25 А (предназначенной для питания рельсовых цепей переменным током частотой 25 Гц на участках с электрической локомотивной тягой переменного тока), должны соответствовать технической документации (проекту).
О результатах измерения напряжений записать в Журнал формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 68. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм проверки напряжения всех цепей питания на питающей установке.
2.3 Выполнить проверку напряжения всех цепей питания на питающей установке лаборатории ООМНСАТ.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритм проведения работы,
4) запись в журнале ШУ-2,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 341-344.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.