VI. Расчет массы поезда
Произведем расчет массы поезда, с которым возможно трогание и разгон электровоза на прямом горизонтальном участке пути.
, (60)
где – сопротивление поезда при трогании с места, кгс
– удельное сопротивление поезда при трогании, кгс/т
– масса поезда, т
– сила тяги электровоза при трогании с места, кгс
, (61)
где – удельное сопротивление поезда при трогании, кгс/т
– масса поезда, т
– сила тяги электровоза при трогании с места, кгс
Принимаем удельное сопротивление при трогании = 4 кгс/т
= 10012,5 (т)
VII. Определение установившихся скоростей поезда рассчитанной массы на прямом горизонтальном участке пути при работе электровоза на ходовых позициях.
Определение указанных скоростей выполняется путем графического построения кривой сопротивления движению.
Таблица №3
v, км/ч | |||||||
W, кгс | 7356,8 | 9431,2 |
На 4-ой позиции vуст4 = 47 км/ч (Rп4 = 0).
На 8-ой позиции vуст4 = 82 км/ч (Rп8 = 0).
На 9-ой позиции vуст4 = 95 км/ч (ослабление возбуждения).
VIII. Определение установившихся скоростей электровоза с поездом рассчитанной массы при движении по подъему крутизной i = 8‰ на прямом участке пути при работе на ходовых позициях.
, (62)
где – полное сопротивление движению поезда, кгс
– основное удельное сопротивление движению поезда, кгс
– дополнительное удельное сопротивление движению поезда
на подъемах, кгс
– масса поезда, т
(кгс)
(кгс)
(кгс)
(кгс)
Таблица №4
v, км/ч | |||||
W, кгс |
На 4-ой позиции vуст4 = 24 км/ч (Rп4 = 0).
На 8-ой позиции vуст4 = 50 км/ч (Rп8 = 0).
На 9-ой позиции vуст4 = 60 км/ч (ослабление возбуждения).
Из графика видно, что кривая сопротивления поезда при движении по подъему крутизной i = 8‰ пересекает ось силы тяги левее точки трогания, значит сила тяги, требующаяся при трогании с места поезда на участке с крутизной подъема i = 8‰, будет меньше максимальной осуществимой силы тяги электровоза с поездом, значит электровоз с поездом может тронуться с места после полной остановки.
IX. Расчет массы поезда, который заданный электровоз может провезти по подъему крутизной i = 8‰ с наибольшей скоростью и силой тяги.
, (63)
где – основное сопротивление движению поезда, кгс
– дополнительное сопротивление движению поезда на
подъемах, кгс
– масса поезда, т
- наибольшая сила тяги электровоза на подъеме
крутизной i = 8‰, кгс
, (64)
где – основное сопротивление движению поезда, кгс
– дополнительное сопротивление движению поезда на
подъемах, кгс
– масса поезда, т
- наибольшая сила тяги электровоза на подъеме
крутизной i = 8‰, кгс