Подготовка подразделений к перевозке железнодорожным транспортом. Исходные данные для расчета на перевозку. Приказ на перевозку. Районы, назначаемые при перевозке подразделений
Современный общевойсковой бой требует от войск постоянной готовности к перевозке различными видами транспорта.
Темп перемещения при перевозке составляет несколько сот километров в сутки.
Перевозка батальона железнодорожным, морским (речным) транспортом осуществляется одним-двумя воинскими эшелонами, воздушным транспортом - несколькими воинскими командами, на тяжелых автопоездах — одной колонной.
Расчет на перевозку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки.
Под воинским эшелоном понимаются организованные для перевозки в одном поезде или на одном судне (самоходном, несамоходном) воинская часть, подразделение, учреждение, а также отдельные команды и партии боевой техники. Воинским поездом считается поезд, имеющий 20 вагонов и более (в двухосном исчислении).
Воинский поезд, как правило, формируется из различного подвижного состава, поэтому его длину целесообразно исчислять в условных вагонах. За условный вагон берется двухосный 20т крытый вагон длиной 8,2 м. Длина остальных вагонов (платформ) относительноусловного вагона определяется отношением их длины и равна: двухосной и четырехосной платформ - соответственно 1,3 и 1,8; четырехосного крытого вагона - 1,9; четырехосного полувагона - 1,8; пассажирского цельнометаллического вагона - 3,0 и с деревянным кузовом - 2,5.
При определении потребного количества подвижного состава и состава воинского поезда кроме длины определяется и его масса. Масса поезда (брутто) определяется суммой массы подвижного состава (тара, без локомотива) и массы перевозимых подразделений (нетто). Подсчитанная масса перевозимой техники и имущества указывается в перевозочных документах. При расчете массы подвижного состава принимается масса двухосной платформы и двухосного крытого вагона за 10 т, а четырехосной платформы и четырехосного крытого загона - за 22 т (масса указана на всех вагонах и платформах).
Масса и длина воинского поезда не должны превышать нормативов, установленных службой движения на лимитируемом железнодорожном участке по маршруту движения эшелона. Поэтому нормы массы поезда и его длина согласовываются с военным комендантом (начальником станции).
Эшелону присваивается соответствующий номер, сохраняющийся за ним на всем пути следования. Эшелон должен иметь необходимые силы и средства для погрузки (выгрузки) техники и грузов, для организации противовоздушной обороны, связи, радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки, для охраны и обороны, а также для обеспечения личного состава горячей пищей и оказания ему медицинской помощи.
Для погрузки (посадки) на платформы (в вагоны), на суда, в самолеты (вертолеты) батальону указывается станция, порт (пристань) или аэродром (площадка) погрузки (посадки). До погрузки (посадки) рота (батальон) находится в районе ожидания, а после выгрузки (высадки) выходит в район сбора. Эти районы обычно выбираются вдали от крупных населенных пунктов, узлов дорог и должны обеспечивать маскировку от воздушного противника, иметь естественные укрытия и удобные пути подхода и выхода.
Удаление района ожидания (сбора) в основном определяется условиями местности, обеспечивающей скрытное расположение подразделений, требованиями защиты от ОМП и назначенным временем на движение подразделений на погрузку (посадку) и после выгрузки (высадки) идолжно быть, как правило, в 3 - 5 км (при перевозке воздушным транспортом обычно в 10-15 км) от места погрузки (выгрузки).
При перевозке батальона железнодорожным (морским, речным) транспортом в каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначается:
- начальник воинского эшелона;
- его заместитель по ВиСПР;
- помощник по снабжению;
- начальник связи;
- врач (фельдшер).
При перевозке мср (мсб) воздушным транспортом в воинской команде назначается начальник команды. Для несения внутренней и караульной служб назначается суточный наряд. На весь путь следования с личным составом в каждом вагоне (каюте, кубрике и т.д.) назначаются старший по вагону из числа младших офицеров или сержантов, а в зимнее время при перевозке железнодорожным транспортом, кроме того, и истопники из лиц рядового состава.
Для выполнения основных задач по обеспечению подразделений роты (батальона) иэшелона в целом при погрузке (выгрузке) и в пути следования создаются специальные команды:
- погрузочно-выгрузочные;
- связи;
- ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения, зажигательного оружия и др.
Погрузочно-выгрузочные команды предназначаются для погрузки гусеничной, колесной и прицепной техники на платформы (в вагоны) и для погрузки в крытые вагоны различных грузов. Количество этих команд в основном определяется числом мест погрузки. Погрузочно-выгрузочная команда (команды) кроме погрузки (выгрузки) обязана также производить сборку и разборку различных устройств и приспособлений, необходимых при погрузке (выгрузке).
Погрузка вооружения, боевой и другой техники и посадка личного состава производятся в строго указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности, исключая поломку вооружения, боевой и другой техники и транспортных средств.
В первую очередь грузятся вооружение, боевая к другая техника, запасы боеприпасов, горючего и других материальных средств.
Боеприпасы и горючее, как правило, грузятся в разные вагоны (на разные суда, в разные самолеты, вертолеты). Боевая техника и зенитные средства, выделенные для прикрытия района погрузки, а также тягачи, предназначенные для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) гусеничной техники, грузятся на платформы (суда) в последнюю очередь.
Техника на платформах крепится экипажами машин, для чего они заблаговременно заготавливают прокладки под катки, гусеницы и колеса машин, проволоку, бруски и колодки, а также металлические упоры.
При формировании воинского поезда крытые вагоны, занятые людьми и действующими кухнями, ставят в среднюю часть поезда, а платформы и полувагоны с боевой техникой - головную и хвостовую части. Вагоны с опасными грузами отделяются специальным прикрытием отлокомотива, хвоста поезда, людских вагонов, вагонов с действующими кухнями, а при необходимости и один от другого. Платформы с зенитными средствами ставятся в головной и хвостовой частях поезда, для удобства ведения огня они отделяются от тепловоза, крытых вагонов или полувагонов одной или несколькими платформами с грузом небольших габаритов по высоте.
Посадка личного состава в вагоны, (на суда, самолеты, вертолеты) производятся по окончании погрузки вооружения, боевой и другой техники и имущества, обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (команды) или выхода судна в море, но не позднее чем за 10 минут до отправления.
При перевозке железнодорожным транспортом личный состав перевозится, как правило, в крытых четырехосных вагонах из расчета 64-72 человека в каждом. При этом запрещается использовать вагоны из-под кислот, ядовитых веществ и животных. Для офицеров эшелона может предоставляться пассажирский вагон.
Вооружение, боевая и другая техника, материальные средства, погруженные на подвижной состав (на суда, самолеты, вертолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоз и низшую передачу. Поворотные устройства башен боевыхмашин, пушки застопориваются, а люки пломбируются.
Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения, боевой и другой техники, а также за посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а при перевозке воздушным транспортом - на командиров экипажей, самолетов (вертолетов).
Батальон, перевозимый железнодорожным или морским (речным) транспортом, обеспечивается на весь путь следования, кроме войсковых запасов, путевым и выгрузочным запасами продовольствия. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в воинском эшелоне развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация раненых и больных из воинского эшелона осуществляется в ближайшие медицинские учреждения.
Работа командира роты по организации перевозки.
В штабе батальона заранее готовятся расчеты на перевозку батальона, что позволяет командиру сократить время на ее организацию. С получением приказа (боевого распоряжения) на перевозку воздушным транспортом командир роты (батальона) отдает указания на подготовку к перевозке, совместно с командиром подразделения (части) военно-транспортной (армейской) авиации или командиром отряда (группы) гражданской авиации и военным комендантом аэропорта уточняет порядок погрузки (посадки), места стоянок и бортовые номера самолетов (вертолетов); составляет расчет на перевозку личного состава, вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств подразделений по самолетам (вертолетам), план погрузки (посадки) и список личного состава воинских команд на каждый самолет (вертолет); определяет очередность и порядок погрузки (посадки) и выхода подразделений, время их начала и окончания; проводит рекогносцировку района ожидания, аэродрома (площадок), маршрутов выхода подразделений к ним и к местам стоянки самолетов (вертолетов) и ставит задачи подразделениям.
До начала выдвижения на погрузку (посадку) командир роты (батальона) проверяет знание личным составом мер безопасности, правил погрузки (посадки); размещения и крепления в вагонах и на платформах (на судах, в самолетах, вертолетах) вооружения, боевой и другой техники; правил их выгрузки и поведения личного состава во время перевозки; готовность вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств к погрузке, а также построение колонны батальона в соответствии с планом погрузки. Перед погрузкой командир роты (батальона, начальник воинского эшелона) с должностными лицами эшелона прибывает к месту погрузки, где проверяет наличие подвижного состава, организует прием вагонов (судовых помещений), съемного воинского оборудования и подготовку подвижного состава к погрузке эшелона, вносит при необходимости изменения в план погрузки (посадки) и расчет на перевозку и дает команду (сигнал) на выдвижение подразделений к месту погрузки (посадки).
Командир роты (батальона со штабом, начальник воинского эшелона) в пути следования размещается при перевозке железнодорожным транспортом, как правило, в середине эшелона, имея телефонную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза), а при перевозке морским (речным) транспортом в одной из кают или в отдельном судовом помещении. При перевозке воздушным транспортом командир роты (батальона со штабом) следует в составе воинских команд.
Управление в воинском эшелоне (на судне) осуществляет с использованием проводных средств связи, личным общением, связными, а также световыми и звуковыми сигналами.