Характеристика судна, порядок сдачи судов в эксплуатацию, организация службы в МО
ОТЧЁТ
Выполнил: А.Е. Смирнов
Группа: 42-СМ
Проверил: М. В. Мошкин
Нижний Новгород
2015г.
Оглавление.
1. Характеристика судна, порядок сдачи судов в эксплуатацию, организация службы в МО……………………………………………………..…….…4
Краткая техническая характеристика судна и его СЭУ...........................4
1.1 Операции по подготовки судна к выходу в эксплуатацию…….…….8
1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи…….……12
1.3 Права и обязанности моториста и 3-го помощника механика по уставу службы на судах……………………………………………………………………….……..….15
1.4 Обязанности моториста и 3-го помощника механика по вахте и по заведованию……………………………………………………………………….……………...16
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта…..……...17
1.6 Судовая машинная документация и отчётность……………………….….19
2. Общесудовые устройства и системы……………………………………………...22
2.1 Описать последовательность выполнения операций и основные правила техники безопасности при работе с якорно- швартовыми, шлюпочными, буксирными и сцепными устройствами, имеющимися на судне…………………………………………………………………………………………………..22
2.2 Выполнить принципиальные кинематические схемы: рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий, имеющихся на судне ……………………………………………………………………………………………………………29
2.3 Выполнить схемы судовых систем с необходимыми пояснениями: ……………………………………………………………………………………………………………34
2.3.1 Балластно-осушительной;
2.3.2 Противопожарной;
2.3.3 Водоснабжения;
2.3.4 Отопления.
2.4 Кратко описать неисправности судовых систем, встречающихся в процессе практики и способы их устранения…………………………………41
3. Судовая энергетическая установка………………………………………………42
3.1 Дать полную техническую характеристику главных и вспомогательных двигателей………………………………………………………..……………………………..42
3.2 Выполнить в масштабе план МО и привести подробную спецификацию с указанием технических характеристик оборудования………………………………………………………………………..………..46
3.3 Кратко охарактеризовать особенности основных деталей остова и деталей движения главных двигателей (КШМ)…………………..………..48
3.4 Указать способы крепления главных и вспомогательных двигателей к судовому фундаменту…………………………………………………………………….51
3.5 Выполнить принципиальные схемы следующих систем, обслуживающих главные двигатели: топливной; смазочной; охлаждения; сжатого воздуха; пуска-реверсивного устройства; газовыпускные трубопроводы, включая глушители, искрогасители, утилизационные котлы, арматуру и ёмкости, привести спецификацию оборудования………………………………………………………...……………………….53
3.6. Дать техническую характеристику автономного и утилизационного котлов. Описать последовательность операций при включении и обслуживании котлов……………………………………..………………………………68
Уметь по схемам рассказать:…………………………………………………….
- Замер основного запаса топлива и масла;
- Приём масла и топлива;
- Порядок закачки масла в двигатель из цистерн запаса;
- Порядок прокачки масла перед пуском двигателя;
- Выкачка масла из двигателя в цистерну отработанного масла;
- Порядок заполнения водой внутреннего контура охлаждения;
- Порядок перехода с двухконтурного охлаждения на одноконтурный;
4. Обслуживание СЭУ……………………………………………………………………….73
4.1 Расписание по заведованию механизма СЭУ……………………………73
4.2 Раскрыть содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей…………………………………………………………73
4.3 Порядок проверки и регулировки равномерности нагрузок по цилиндрам……………………………………………………………………………………...75
4.4 Порядок проверки «О» подачи топлива…………………………………..78
4.5 Привести неисправности двигателей, имевшие место во время практики, их причины и способы устранения……………………………….80
5. Подготовка судна к межнавигационному ремонту…………………...81
5.1 Документация по ремонту…………………………………………………………81
5.2 Последовательность зачистки…………………………………………………..81
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к отстою и ремонту……………………………………………………………………………………………83
5.4 Порядок сдачи судов в ремонт……………………………………….…………85
Характеристика судна, порядок сдачи судов в эксплуатацию, организация службы в МО.
1.1.Краткая техническая характеристика судна и его СЭУ.
Характеристика судна т/х ,,Волгонефть 242”
Однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном, двойными бортами,
баком и ютом, надстройки и МО в кормовой части, переходным мостиком в ДП судна.
Назначен для перевозки нефтепродуктов 1 и 2 классов с удельным весом до 0,8 г/см3
и нефтепродуктов 3 и 4 классов, требующих подогрева. Перевозка в морских условиях нефтепродуктов, допускающих применение инертных газов в грузовых трюмах.
Названия судна | «Волгонефть-242» | ||
Состояние | эксплуатируется | ||
Класс Регистра | <<О-ПР2,5>> | ||
Размерения судна габаритные, м | |||
Длина | 132.6 | ||
Ширина | 16.9 | ||
Высота от грузовой ВЛ до верхней кромки несъемных частей , м | |||
Размерения корпуса расчетные, м | |||
Длина | 128.6 | ||
Ширина | 16.5 | ||
Высота борта | 5.5 | ||
Водоизмещение и осадка | |||
Показатель | Осадка судна при водоизмещении 6513 т | Осадка судна при водоизмещении 4402 т | Осадка судна при водоизмещении 1502 т |
Осадка, м | |||
Носом | 3.54 | 1.99 | 1.99 |
Средняя | 3.58 | 2.47 | 0.9 |
Кормой | 3.62 | 2.98 | 1.82 |
План палуб
Грузоподъемность судна на 1 см осадки при водоизмещении 6300(полном),т | 19.1 |
Скорость судна с грузом на глубокой тихой воде, км/ч | 20.0 |
Число мест для экипажа | |
Автономность, сут. | |
Регистровая вместимость, рег. т. | |
Валовая | |
Чистая |
Грузовые танки | |
Вместимость танков, м3 | |
Танки № 1 и 2 | |
Танки № 3, 4, 5, 6. | |
Танки № 7 и 8 |
Корпус.
Материал корпуса и надстроек – сталь
Количество и расположение поперечных водонепроницаемых переборок
( по № шпангоутов ) – количество 9, № 27, 34, 61, 97, 133, 169, 196, 201, 204;
Размер шпации:
- в МО (мм) – 650мм.
- в районе грузовых трюмов ( или по миделю ) –660мм.
- форпика (мм ) –400мм.
- ахтерпика (мм) – 580мм.
-Высота междудонного пространства (мм):
- под трюмами – 900мм
- в МО –900мм
Характеристика СЭУ т\х Волгонефть 242
Главные двигатели.
Дизель (тип, марка): 8ЧРН32/48, 8NVD48 AU
- количество – 2
- номинальная мощность (э. л. с. кВт) – 736 кВт
- частота вращения ( об./мин.) – 375 об/мин
- пуск (способ) – воздушный
- управления – ДАУ
Движетели.
-- Гребной винт:
- количество – 2
- диаметр – 1,2м.
- материал – нержавеющая сталь.
- шаг – фиксированный
Электроснабжение.
-- Род тока и напряжение (В):
- силовая сеть – 220В
- осветительная сеть – 127В.
- сеть аварийного освещения – 24В
- переносного – 12В,
-- Дизель – генератор (тип, марка): ДГРА 100/750, 6NVD26-2
- количество – 3
- дизель ( марка, мощность, частота вращения ) - 6NVD26-2
- генератор (марка, род тока, напряжение, мощность) – ГСС 103-8М
-- Аварийный дизель – генератор (марка): К462
- количество – 1
- дизель (мощность, частотам вращения) – 50 кВт., 750 об/мин.
- генератор (род тока, напряжения, мощность) – МСК 83-4
1.1 Операции по подготовке судна к выходу в эксплуатацию.
Одновременно с участием в организации и проведении ремонта командный состав судна, находящегося на отстое, осуществляет мероприятия по подготовке судна к плаванию. В зимний период на судах проводят тщательную проверку судового инвентаря, инструментов, материалов, такелажа и других видов снабжения. Снабжение, пришедшее в негодность, списывают актом комиссии, проводящей инвентаризацию, его пополняют со складов ремонтного предприятия до установленной нормы. Проводят учёт устарелых и изношенных навигационных карт, пособий и руководств для плавания, в установленные сроки оформляют и подают заяви на получение необходимых карт и пособий для судовой коллекции.
В межнавигационный период в ремонтных пунктах флота из лиц командного состава судов создают корректорские группы, которые корректируют навигационные карты и пособия по корректурным материалам бассейновых управлений пути для всех самоходных судов, находящимся на зимнем отстое в данном ремонтном предприятии.
Командный состав судна в межнавигационный период пополняет количество спасательных средств, швартовных и буксирных канатов, инструмента, аварийного инвентаря и материалов, сменных и запасных деталей и узлов.
Сдачу судов в эксплуатацию проводят в сроки, установленные графиком, который утверждён начальником пароходства.
Перед сдачей в эксплуатацию судно укомплектовывают полным штатом экипажа, который под руководством капитана и механика принимает участие в окончательной подготовке судна к эксплуатации. До сдачи в эксплуатацию режим работы членов экипажа, назначенных на судно, аналогичен режиму работы того ремонтного предприятия, где ремонтируют судно. В этот период времени члены экипажа могут проживать на берегу, ответственность за сохранность судна несёт судоремонтное предприятие. Для обслуживания работающих механизмов, котлов и агрегатов капитан судна по согласованию с администрацией предприятия может установить периодическое или круглосуточное дежурство членов экипажа.
Капитан и механик составляют подробный перечень всех работ по подготовке судна к эксплуатации, которые необходимо выполнить экипажу, распределяют их между членами экипажа, указывают сроки выполнения.
В перечень включают:
-Контроль за выполнением работ, незавершённых ремонтным предприятием и предусмотренных основной и дополнительной ремонтными ведомостями, а также разовыми заявками-заказами; уточнение наличия на судне и при необходимости пополнение до установленных норм судовой мебели, инвентаря, инструмента, запасных и сменных деталей, материалов, противопожарного, спасательного и аварийного снабжения, топлива, смазочных материалов и продовольствия;
-Проверку командным составом наличия предметов на судне в соответствии с расписаниями по заведованию;
-Подготовку и утверждение расписания вахт, расписаний по судовым тревогам, а также личных карточек для каждого члена экипажа;
-Уборку судовых помещений, оборудование их мебелью и инвентарём, распределение членов экипажа по жилым каютам;
-Ознакомление членов экипажа, особенно впервые назначенных, с особенностями устройства судна, внутреннем распорядке и судовыми расписаниями, размещение противопожарных, спасательных и аварийных средств и материалов;
-Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности при несении вахт и выполнение судовых работ.
-До приёма судна в эксплуатацию командный состав проверяет наличие на судне основных судовых документов и судовой документации.
-К основным судовым документам относят паспорт судна, Книга документов Российского Речного Регистра о готовности судна к плаванию, судовое свидетельство, санитарное свидетельство, Единая книга осмотров судна, суровая роль вахтенный журнал.
-Паспорт выдаёт завод - строитель судна. В паспорте указывают проект, по которому было построено судно, его строительный номер и название завода -строителя. В паспорте приводят все основные эксплуатационные характеристики и построечные данные судна, его корпуса, надстроек и помещений, главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем, средств и оборудования. При модернизации, реконструкции или переоборудования судна предприятие, выполнявшее эту работу, вносит в паспорт сведения обо всех изменениях.
-Книгу документов Российского Речного Регистра о годности судна к плаванию выдаёт инспекция Российского Речного Регистра при первоначальном освидетельствовании построенного судна. В книге документов, кроме общих сведений о построечных данных, указывают класс судна и разрешённый район плавания, установленную высоту надводного борта, оценку технического состояния судна и срок следующего освидетельствования.
-Класс судна имеет буквенное обозначение: «М», «О», «Р», «Л», определяет конструкцию судна и разряды водных бассейнов, в которых разрешается его эксплуатация. Суда классов «М», «О», «Р» и «Л» допускаются к плаванию в водных бассейнах соответствующих разрядов при высоте волны соответственно 3; 2; 1,2; 0,6 м.
-Высоту надводного борта судна указывают в Книге документов, как для высшего разряда разрешённого района плавания, так и для низших разрядов района плавания, в которых может эксплуатироваться судно. Период до следующего очередного освидетельствования судна, указанного в книге документов Речного Регистра РСФСР, считается сроком, в течение которого судно признаётся годным к плаванию. По истечении этого срока эксплуатация судна завершается, оно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию для продления срока годности к плаванию.
-Судовое свидетельство выдаёт судоходная инспекция после внесения судна в Судовой реестр регистрации судов. Для внесения судна в Судовой реестр судоходной инспекции должны быть предоставлены: заявления владельца о регистрации судна, копия документа Речного Регистра РСФСР о годности судна к плаванию, копия документа, подтверждающего право владельца на судно. Судовое свидетельство удостоверяет право собственности на судно. При регистрации судну присваивают специальный номер. Судовое свидетельство удостоверяет право собственности на судно и право владения под российскими флагами.
-Санитарное свидетельство на право владения выдают органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы сроком на один год после проверки судна перед его выходом в эксплуатацию должностными лицами.
-Единую книгу осмотров выдаёт владелец судна. Она предназначена для записи замечаний и требований контролирующих организаций, которые возникают при осмотре судна. Книга состоит из бланков актов осмотра судна должностными лицами судоходной инспекции, пожарной охраны, санитарно-эпидемиологической службы, а также бланков для записей замечаний другими должностными лицами, уполномоченными проводить проверки на судах. Все листы Единой книги осмотров должны быть пронумерованы. При подготовке судна к эксплуатации следует убедиться, что требования контролирующих организаций, изложенные в Единой книге осмотров, выполнены и не будут являться препятствием для своевременного выпуска судна в плавание.
-Радиожурналы выдают узлы связи и радионавигации на суда, оборудованные радиостанциями. Его ведёт начальник радиостанции или радиооператор в соответствии с установленными правилами. Все листы радиожурнала должны быть пронумерованы.
-Информацию об остойчивости разрабатывает организация, проектирующая судно по согласованию с Российским Речным Регистром. В Информации указаны все основные условия, которые необходимо выполнить при эксплуатации судна, особенно при погрузке, размещении, выгрузке грузов и буксировке.
Информация об остойчивости включает:
-данные об остойчивости судна при всех заранее предусмотренных нагрузках и состояниях, характерных для этого типа судна;
-графики, таблицы и другие сведения, позволяющие командному составу оценивать остойчивость судна при различных условиях его эксплуатации, в том числе и для тех случаев, заранее не предусмотренных в Информации;
-указания об ограничениях, обязательных для выполнения при эксплуатации судна с целью обеспечения его остойчивости.
Судовая роль - это список всех лиц, входящих в состав судового экипажа, а также лиц, направленных на судно для выполнения определённых функций во время стажировки, практики и т.п. В Судовой роли указывают фамилию, имя, отчество, год рождения, должность по штатному расписанию, дату назначения на судно, название документа о назначении, номер диплома о присвоенной квалификации, дату выбытия с судна каждого члена экипажа.
1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи.
Порядок сдачи судов в эксплуатацию после ремонта регламентируется Правилами ремонта судов Министерства речного флота РСФСР, которые устанавливают две стадии приёмки: по технической готовности и в эксплуатацию.
Приёмку по технической готовности производят, когда все работы, предусмотренные ремонтной ведомостью, закончены, за исключением наружной окраски, спуска судна на воду, гидравлического испытания систем в сборе и других работ, выполняемых при плюсовой температуре наружного воздуха.
Во время приёмки судна эксплуатацию из среднего, капитального и восстановительного ремонтов проводят швартовные и ходовые испытания. При швартовных испытаниях, специальная комиссия, состоящая из представителей службы судового хозяйства пароходства (МСС БУПа), судоремонтного предприятия, инспекции Речного Регистра РСФСР, капитана и механика судна проверяют качество и объём выполненных ремонтных работ; опробывают главные дизеля в работе на передний и задний ход на различных режимах; определяет развиваемую дизелем мощность и пригодность его к длительной бесперебойной и экономичной работы; испытывает в действии все элементы СЭУ.
Швартовные испытания выполняют на тихой глубокой воде. При этом судно устанавливают так, чтобы корма его находилась от берега на расстоянии не менее 20 метров. Порядок проведения испытаний определяет приёмная комиссия, которая заранее разрабатывает их программу. В процессе швартовных испытаний осматривают и проверяют все механизмы, системы и устройства. При этом на режимах, предусмотренных программой испытаний, измеряют основные параметры, характеризующие работу каждого механизма. В первую очередь подвергают испытаниям дизель - генераторы; судовую электростанцию; спасательные средства; пожарные и водоотливные насосы; системы пожаротушения, балластную и осушительную; вспомогательные электрифицированные механизмы,
обслуживающие главные дизели, вспомогательные котлы и подключённые к ним судовые системы; рулевые, якорные, швартовные и буксирные механизмы. Главные дизели и обслуживающие их механизмы и системы при швартовных испытаниях проверяют в работе на передний ход с 25, 50. 75% -й нагрузкой продолжительностью по 0,5 - 1 ч, с максимально возможной нагрузкой - в течение 4-х ч и при работе на задний ход с максимально возможной нагрузкой - в течение 0,5 ч.
Длительность швартовных и ходовых испытаний судов после текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта не регламентируется. По усмотрению приёмной комиссии во время швартовных испытаний судна в этом случае производят кратковременное опробование элементов СЭУ на различных режимах.
Завершающим этапом проверки готовности судна к эксплуатации являются ходовые испытания. Судно допускают к этим испытаниям только в том случае, если устранены все дефекты, обнаруженные при швартовных испытаниях.
Во время ходовых испытаний проверяют надёжность работы рулевых, якорных, швартовных и других вспомогательных механизмов, систем и установок; определяют угловую скорость коленчатого вала главных дизелей. Мощность их по отдельным цилиндрам, расход топлива и смазочных материалов; уточняют инерционные свойства. Маневренные качества и скорость судна при различных режимах работы главных энергетических установок; тяговые характеристики для буксирных судов и другие показатели. Особое внимание обращают на надёжность работы ДАУ, средств комплексной автоматизации и защиты механизмов СЭУ.
Ходовые испытания судов после капитального и восстановительного ремонта проводят по специально разработанной программе. Во время ходовых испытаний установки независимо от категории ремонта обязательно проводят пусковые качества дизелей; системы реверса, управления, автоматического регулирования скорости коленчатого вала, предупредительно - аварийной сигнализации и защиты. Пуск, остановку и реверсирование главных дизелей проверяют с поста управления в машинном отделении, централизованного поста и дистанционного поста в рулевой рубке. При этом уточняют: продолжительность пуска и реверсирования дизеля; число пусков без пополнения воздушных баллонов; соответствие показаний приборов, установленных в рулевой рубке и в машинном отделении.
Приёмная комиссия обобщает материал испытаний и указывает неисправности, которые должно устранить предприятие в установленные сроки. По завершение дефектации элементов СЭУ и устранении всех обнаруженных во время ходовых испытаний неисправностей проводится контрольный выход судна в рейс продолжительностью 1 - 2 ч при работе установки на полную мощность. Закончив проверку общего состояния и установив готовность судна к эксплуатации, комиссия подписывает акт об окончательной приёмке его из ремонта.
Также дребезжание, скрежет и скрип деталей. При обкатке дизеля температура движущихся деталей и подшипников повышается до 55-65 градусов. Это считается нормальным, так как их собирают с расчётом на приработку при обкатке. После обкатки в течение 0,5-1ч на 25%-й нагрузке дизель останавливают, устраняют обнаруженные дефекты, производят соответствующие регулировки и вновь пускают на 0,5-1 ч на 50%-й нагрузке, затем на 0,5-1 ч на 75%-й нагрузке и на 4 ч на максимально возможной нагрузке. В конце испытанный дизель 20-30 мин работает на задний ход с максимально возможной нагрузкой. По завершении обкатки дизеля осматривают трущиеся детали, устанавливают эксплуатационные зазоры в подшипниках валопровода, проверяют зазоры в механизме газораспределения, крепление крышек цилиндров, клапанов и других деталей; обжимают фланцы, муфты и другие соединения труб, валов, тяг, штоков.