Схема приемки судовой силовой
УСТАНОВКИ МЛАДШИМИ МЕХАНИКАМИ
И МАШИННОЙ КОМАНДОЙ
ЗАВЕДОВАНИЕ 2-ГО МЕХАНИКА
Ответственные: 2-й мех. и моторист
лично проверяют работу: время час/мин
1.ГД с механизмами и системами его обслуживающими, включая весь водоконтроль 1.30
2.РМ с насосами и системой управления. 0.30
3.балластной системы с насосами 0.20
4.кингстонов и донно-забортной арматуры 0.20
5.осушительной системы льял грузовых трюмов, машинного отделения с насосами и сигнализацией 0.15
6.пожарной системы с насосами, включал аварийный 0.30
7.климатической и провизионной установок 0.30
8. оборудование мех. мастерской, включая сварочное, грузоподъемные механизмы, используемые в машинно-котельном отделении 0.30
Производят замеры по танкам, цистернам и кладовым для получения информации о количестве смазочных масел, хим. препаратов и газов, находящихся на борту судна 0.30
Проверяют наличие:
1. спец. инструмента и ЗИП по заведованию 0.30
2. комплекта аварийного сальника дейдвудного устройства на судах с водяным охлаждением дейдвуда 0.15
3. аварийного инвентаря машинно-котельного отделения 0.20
4. данных о наработке часов работы механизмов по заведованию, тех. документации и технических актов по механизмам и устройствам, по которым производилась ревизия 0.30
5. журнала тех. состояния механизмов по заведованию 1.00
Итого: 7 часов 30 мин
ЗАВЕДОВАНИЕ 3-ГО МЕХАНИКА
Ответственнные: 3-й мех. и моторист
лично проверяют работу: время час/мин
1. ДГ с насосами и оборудованием их обслуживающими 2.00
2. компрессоров пускового воздуха 0.30
3. топливной системы с механизмами и устройствами, включая систему очистки 1.00
4. запуска двигателей спасательных шлюпок 1.00
производят замеры по танкам и цистернам, определения количества топлива, находящегося на борту судна 1.30
проверяют наличие:
1. спец. инструмента и ЗИП по заведованию 0.30
2. данных о наработке часов работы механизмов по заведованию, тех. документации и технических актов по механизмам и устройствам, по которым производилась ревизия 0.30
3. журнала технического состояния механизмов по заведованию 1.00
Итого: 8 часов 00 мин.
ЗАВЕДОВАНИЕ 4-ГО МЕХАНИКА
Ответственные: 4-й мех. и моторист
лично проверяют работу: время час/мин
1. палубных механизмов и устройств, включая тифон 2.00
2. шлюпочных и траповых лебедок 0.30
3. вспомогательного и утилизационного котлов с системами, насосами и механизмами их обслуживающими 1.00
Проверяют наличие:
1. спец. инструмента и ЗИП по заведованию. 0.30
2. данных о наработке часов работы механизмов по заведованию, тех. документации и технических актов по механизмам и устройствам, по которым производилась ревизия 0.30
3. журнала тех. состояния механизмов по заведованию 1 00
Итого: 5 часов 30 мин.
ЗАВЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Ответственные: электромеханик
лично проверяет работу: время час/мин
1. возбуждения генераторов, АДГ и их тех. состояние 1.00
2. систему параллельной работы генераторов 0.30
3. ходовых огней 0.30
4. системы аварийно - предупредительной сигнализации ГД, ДГ, РМ и навигационного мостика 1.00
5. аккумуляторных батарей 0.30
6. телефонии (парную, командную, АТС) 0.30
7. электрооборудования швартовного, грузового и шлюпочного устройств. 1.00
Проверяет наличие
1. формуляров, схем и даты последних записей. 0.30
2. спец.инструмента ЗИП и расходных материалов по заведованию 0.30
3. журнала тех. состояния механизмов по заведованию 0.30
4. данных о наработке часов работы механизмов по заведованию, тех. документацию и технические акты по механизмам и устройствам по заведованию 0.30
5. паспортов (сертификатов) ходовых огней и звукосигнальных средств, акт нивелировки ходовых огней 0.10
6. комплектности спасательных средств по заведованию 0.20
7. акта проверки датчиков АПС ССУ 0.10
8. регистрового и конвенционного ЗИПа 0.30
Итого: 8 часов 20 мин.
После проведения вышеуказанных проверок старшему механику необходимо лично побеседовать с младшими механиками, проверив порядок приемки ими своих заведовании и получить от них письменные документы, подтверждающие состояние дел по их заведованиям.
III. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ
Учитывая важность и актуальность предотвращения загрязнения окружающей среды, ниже приводится краткое описание «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью» - MARPOL 73/78.
Было 5 приложений:
1. Предотвращение загрязнения моря нефтью - любое судно более 400 брт.
2. Предотвращение загрязнения моря вредными веществами, которые перевозятся наливом.
3. Предотвращение загрязнения моря вредными веществами, которые перевозятся в упаковке.
4. Предотвращение загрязнения моря сточными водами.
5. Предотвращения загрязнения моря мусором.
Приложения 1 и 2 - назвали обязательными, 3, 4 и 5 - являются факультативными, и каждая страна выбирала себе сама способы их выполнения.
Механизм принятия приложения вступает в силу тогда, когда его примут 15 стран, либо 50% от мирового тоннажа и через 12 месяцев становится обязательным.
На сегодняшний день осталось одно приложение № 4, которое не принято.
В 1997 году в сентябре было принято приложение № 6, «Предотвращение загрязнения воздуха», которое в настоящее время вступило в силу и действует.
На повестке дня следующее приложение №7 о «Биологических загрязнителях».
Конвенция - это не только приложения, это контроль государством порта и т.д.
Формулировки:
Нефтеостатки - это:
1.Шлам от сепараторов.
2.Отходы моточисток.
3.Грязное топливо/масло.
4.Отстой фильтров.
Остатки № 1 и 2 трудно использовать, остальные можно использовать.
Также и разбит ЖНО.
За шламом и остатками моточисток производится особый контроль со стороны инспекторов.
Особый район - понятие чисто MARPOL, это понятие существует в приложениях 1, 2, 5.
Приложение 1 - Черное, Средиземное, Красное, Балтийское моря, Аденский залив, «Район Заливов» (Персидский - Оманский), район Антарктики, сев.-западные воды Европы. В данных водах условия сброса несколько другие - до 15 ррм. Вне особого района разрешалось до 100 ррм, это положение перестало действовать 6 июля 1998 года.
Понятие «особый район» предъявляет и особые требования к государствам, т.е. в этом районе принимаются все виды отходов. КМ, который обнаружил, что порт не предоставляет такую услугу, может сообщить судовладельцу Компании, и - в ИМО и т.д.
ВИДЫ БАЛЛАСТА НА СУДАХ
1. «Изолированный» - балласт, содержащийся в изолированных танках, имеет свою собственную систему приема - выдачи (в порту для выдачи и т.д.)
2. «Чистый» - может иметь какое-то количество содержания нефти. Он будет чистым тогда, когда содержание составляет до 15 ррм, если судно сливает балласт без приборов, то при выдаче балласта в ясную погоду не должно быть никаких следов.
3. «Грязный балласт» - более 15ррм.