Условия выдачи СУБ и положения, входящие в СВУБ.

СВУБ выдается судну после прохождения первоначального освидетельствования судовой СУБ и получения объективных доказательств, свидетельствующих о том, сто СУБ соответствует требованиям МКУБ и эффективно внедрено.

СВУБ выдается на судно сроком на 5 лет.

Срок действия СВУБ должен подтверждаться по крайней мере 1-им промежуточным освидетельствованием (первоначальное, периодическое (2-3 года), возобновляющее – вилки нет). Классификационное общество может увеличить частоту.

Если судно, имеющее СВУБ, передается другой Компании, то СВУБ может остаться в силе, только в случае признания Регистра другой регистрации.

«Временный» СВУБ – может быть выдан на новое для Компании судно в случае, когда Компания становиться собственником судна, или когда Компания становиться собственником судна, или когда Компания приняла на себя в ответственность для управления эксплуатации судна (бербоут - чартер). Это должно быть оговорено в документах. Выдается на 6 месяцев.

Может быть выдано при условии:

1. ДСК (включая временный ДСК) относиться к этому типу судна, КМ и командный состав судна ознакомлены с документами Компании и запланированными мероприятиями по их введению.

2. Основные инструкции выданы до выхода в рейс.

3. Компания имеет планы проведения внутренних проверок в течение ближайших 3 месяцев, и судовой персонал получает необходимую информацию о СУБ на рабочем языке, или языке, который он понимает.

В период действия временного СВУБ должно быть проведено первоначальное освидетельствование.

УСЛОВИЯ ИЗЪЯТИЯ ДСК И СВУБ – РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО №788

ДСК теряет силу в следующих случаях:

1. По истечении срока действия документов.

2. Корректирующие действия не выполнены в установленный срок.

3. СУБ Компании не предъявлено к освидетельствованию в установленные сроки.

4. При обнаружении значительного несоответствия.

5. Изменения, внесенные в МКУБ – не внедрены в СУБ.

В этих случаях обязательно сообщается в ГУР и затем в Лондон.

Восстановитьдействия ДСК имеет право только:

администрация и классификационное общество, выдавшее его по поручению администрации.

Этот порядок проходит через освидетельствование в объеме «ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО».

СВУБ теряет силу если:

1. Окончен срок действия.

2. Приостановлены действия ДСК, связанные с типом судов.

3. Корректирующие действия не выполнены в срок.

ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ.

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ освидетельствование Компаний и судов производиться для того, чтобы удостовериться, что СУБ Компании соответствует требованиям МКУБ.

На основании положительных результатов первоначального освидетельствования выдаются ДСК и СВУБ.

При этом виде освидетельствования производится анализ документации по судну.

Может быть проведено при условии:

1. СУБ Компании функционирует не менее 3-х месяцев, и не менее 3-х месяцев на одном судне каждого типа, заявленного Компанией для сертификации.

2. Компания провела не менее 1-й внутренней проверки на берегу и на одном судне каждого типа.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ – проводиться с целью подтверждения срока действия ДСК.

Целью проведения периодического освидетельствования являются:

1. Эффективность функционирования СУБ.

2. Внесение изменения в СУБ, в соответствии изменений МКУБ.

3. Выполнение корректирующих действий по несоответствию, выявленных при предыдущих освидетельствованиях.

Проводиться в период 3-х месяцев до или после установленной даты ежегодного освидетельствования.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (СУДНА). Цель такая же, как и для Компании.

Срок проведения – между 2-м и 3-м годом действия СВУБ.

ВОЗОБНОВЛЯЮЩЕЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ проводиться для того, чтобы удостовериться, что все элементы СУБ соответствуют требованиям МКУБ. Проводиться в объеме и в соответствии с требованиями первоначального освидетельствования в срок 6 месяцев до установленной даты окончания действия ДСК и СВУБ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ производится в следующих случаях:

1. Для подтверждения устранения несоответствий, выявленных в период проведения предыдущего освидетельствования.

2. Внесения изменений в СУБ.

3. При аварийных случаях, или в случае загрязнения окружающей среды, а также при несчастных случаях с персоналом.

Компания должна известить Классификационное общество и предъявить судно к дополнительному освидетельствования при вышеперечисленных условиях, а также и при обнаружении значительного несоответствия, выявленного при проведении внутренней проверки.

Наши рекомендации