Условия выдачи СУБ и положения, входящие в СВУБ.
СВУБ выдается судну после прохождения первоначального освидетельствования судовой СУБ и получения объективных доказательств, свидетельствующих о том, сто СУБ соответствует требованиям МКУБ и эффективно внедрено.
СВУБ выдается на судно сроком на 5 лет.
Срок действия СВУБ должен подтверждаться по крайней мере 1-им промежуточным освидетельствованием (первоначальное, периодическое (2-3 года), возобновляющее – вилки нет). Классификационное общество может увеличить частоту.
Если судно, имеющее СВУБ, передается другой Компании, то СВУБ может остаться в силе, только в случае признания Регистра другой регистрации.
«Временный» СВУБ – может быть выдан на новое для Компании судно в случае, когда Компания становиться собственником судна, или когда Компания становиться собственником судна, или когда Компания приняла на себя в ответственность для управления эксплуатации судна (бербоут - чартер). Это должно быть оговорено в документах. Выдается на 6 месяцев.
Может быть выдано при условии:
1. ДСК (включая временный ДСК) относиться к этому типу судна, КМ и командный состав судна ознакомлены с документами Компании и запланированными мероприятиями по их введению.
2. Основные инструкции выданы до выхода в рейс.
3. Компания имеет планы проведения внутренних проверок в течение ближайших 3 месяцев, и судовой персонал получает необходимую информацию о СУБ на рабочем языке, или языке, который он понимает.
В период действия временного СВУБ должно быть проведено первоначальное освидетельствование.
УСЛОВИЯ ИЗЪЯТИЯ ДСК И СВУБ – РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО №788
ДСК теряет силу в следующих случаях:
1. По истечении срока действия документов.
2. Корректирующие действия не выполнены в установленный срок.
3. СУБ Компании не предъявлено к освидетельствованию в установленные сроки.
4. При обнаружении значительного несоответствия.
5. Изменения, внесенные в МКУБ – не внедрены в СУБ.
В этих случаях обязательно сообщается в ГУР и затем в Лондон.
Восстановитьдействия ДСК имеет право только:
администрация и классификационное общество, выдавшее его по поручению администрации.
Этот порядок проходит через освидетельствование в объеме «ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО».
СВУБ теряет силу если:
1. Окончен срок действия.
2. Приостановлены действия ДСК, связанные с типом судов.
3. Корректирующие действия не выполнены в срок.
ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ.
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ освидетельствование Компаний и судов производиться для того, чтобы удостовериться, что СУБ Компании соответствует требованиям МКУБ.
На основании положительных результатов первоначального освидетельствования выдаются ДСК и СВУБ.
При этом виде освидетельствования производится анализ документации по судну.
Может быть проведено при условии:
1. СУБ Компании функционирует не менее 3-х месяцев, и не менее 3-х месяцев на одном судне каждого типа, заявленного Компанией для сертификации.
2. Компания провела не менее 1-й внутренней проверки на берегу и на одном судне каждого типа.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ – проводиться с целью подтверждения срока действия ДСК.
Целью проведения периодического освидетельствования являются:
1. Эффективность функционирования СУБ.
2. Внесение изменения в СУБ, в соответствии изменений МКУБ.
3. Выполнение корректирующих действий по несоответствию, выявленных при предыдущих освидетельствованиях.
Проводиться в период 3-х месяцев до или после установленной даты ежегодного освидетельствования.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (СУДНА). Цель такая же, как и для Компании.
Срок проведения – между 2-м и 3-м годом действия СВУБ.
ВОЗОБНОВЛЯЮЩЕЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ проводиться для того, чтобы удостовериться, что все элементы СУБ соответствуют требованиям МКУБ. Проводиться в объеме и в соответствии с требованиями первоначального освидетельствования в срок 6 месяцев до установленной даты окончания действия ДСК и СВУБ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ производится в следующих случаях:
1. Для подтверждения устранения несоответствий, выявленных в период проведения предыдущего освидетельствования.
2. Внесения изменений в СУБ.
3. При аварийных случаях, или в случае загрязнения окружающей среды, а также при несчастных случаях с персоналом.
Компания должна известить Классификационное общество и предъявить судно к дополнительному освидетельствования при вышеперечисленных условиях, а также и при обнаружении значительного несоответствия, выявленного при проведении внутренней проверки.