Профилактика возможного конфликта.
Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным является профилактика конфликта. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки зрения информационных проблем и выявляете возможные конфликты в этой области. Затем проводите подготовку населения к вашему появлению в зоне их интересов. Причём делаете так, так, чтобы они не только не возражали против вас, а напротив радовались вашему появлению там. Как это сделать? Нужно так подать информацию о вашем будущем появлении, чтобы она выглядела, как однозначный плюс для той группы людей, чьи интересы вы хотите затронуть. Естественно это не всегда возможно, но в противном вам придется действовать по другой технологии.
В очень многих случаях эта технология дает потрясающие плоды. Так если бы в Санкт-Петербурге перед внедрением уплотнительной застройки, кто-нибудь провел подготовительный PR, то многих проблем можно было избежать. Многие думают: «Но как же жители могут быть за это? Они обязательно должны быть против». И это распространённое заблуждение. Практически всегда можно так подать событие, что жители будут считать вас благодетелями. Нужно просто уметь делать правильный рефрейминг и уметь модифицировать Виртуальные понятия.
– —
Пример. Заголовок примера: Нефть, напоминающая чай.
– —
В середине 1989 международная нефтяная компания LASMO решила осваивать нефтяные месторождения в близи берегов Канады, а точнее месторождения Коассет и Пануке.
Сразу же они предположили, что могут возникнуть сильные проблемы с экологами и местными рыбаками. Причин для беспокойства было несколько. Незадолго до этого В близи Аляски потерпел крушение нефтяной танкер, нанеся ущерб окружающей среде, а 15 месяцев назад аналогичное месторождение запретили разрабатывать другой нефтяной компании власти Нова-Скотия.
Прежде чем начать разрабатывать новое месторождение руководители компании LASMO обратились в PR-агентство Thomson&Law. Последние досконально изучили проблемы, возникшие у TexacoCanadaResources в Нова-Скотии. А Texaco столкнулось со следующими проблемами:
· Рыбаки объединились в единую организацию для борьбы с Texaco и противостоянию разработки нефтяных месторождений.
· Рыбаки были уверены, что нефтедобывающая станция вызовет загрязнение окружающей среди и как следствие уменьшение количества рыбы.
· В процессе строительства станции и бурения скважин, по мнению рыбаков и их жён неминуем сброс мусора в океан, что также загрязнит окружающую среду.
· В тех местах случаются шторма и они могут привести к аварии на нефтедобывающей платформе, что также вызовет загрязнение среды.
Естественно переубедить рыбаков, которые уже сформировали своё мнение было практически невозможно, поэтому компания Техасо потерпела поражение в этой борьбе с рыбаками.
LASMO категорически не устраивала подобная участь. Они стали изучать кто конкретно может противостоять их планам. В результате, исследования они сконцентрировали будущую PR-кампанию на следующую аудиторию:
· Независимые рыбаки и члены их семей.
· Представители крупных рыболовецких компаний.
· Федеральных и местных властей.
· Журналисты.
Менеджеры PR-агентства решили донести до аудитории следующие сведения:
· Нефть с местного месторождения по консистенции и цвету напоминает слабый чай.
· Место бурения скважин не относится к промысловым районам.
· Проект LASMO в этом месте сравнительно небольшой.
· Они используют новейшие технологии, что исключает массу проблем, связанных с авариями.
Взаимодействия со всеми данными аудиториями производилось в виде частных контактов и не освещалось в прессе, чтобы не создать лишнего беспокойства населения. Была также создана программа выплачивания значительных компенсаций рыбакам, в случае нанесения малейшего ущерба их бизнесу. Принятие решение о выплате компенсации определялось независимой комиссией состоящей из представителей нефтяной и рыбной промышленности. Этот пункт сделал очень много на пути успеха процесса.
Естественно власти радовались также и тому, что это месторождение обеспечило 400 рабочих мест.
Позже появилось масса публикаций, рассказывающих о положительном отношении населения к новому проекту.
– —
Создание Компромиссного Варианта.
Разрабатывается такой вариант проведения действий, что он устраивает все стороны. Например, вы хотите строить магазин перед жилым домом. А жители дома против, так как планируется вырубить небольшой парк перед домом. Но вы находите компромиссный вариант, разместив ваш магазин под землёй и сохранив или модернизировав сквер перед домом.
Хотя целевая аудитория, интересы которой вы затронули, хочет крови и хочет, чтобы вас в принципе не было на их территории, однако обычно существуют компромиссные варианты. Иногда эти варианты очень оригинальны и в голову не приходят ни вам не аудитории. Оригинальные варианты полезно практиковать, так как они могут сбить целевую аудиторию с толку на некоторое время, которое и позволит вам решить проблему. Однако имейте виду, что вашу проблему можно решить, применив необычный ход, который и приведет к компромиссу.
Чтобы разработать компромиссный вариант нужно досконально изучить ситуацию. Изучить целевую аудиторию, их проблемы, требования, нужды, желания и цели в жизни. Ищите информацию. Чем больше вы будете знать не связанных с вами фактов и чем больше у вас будет информации о целевой аудитории тем результативней будет ваша контр атака.
– —
Пример. Как организовать дискотеку в жилом доме, чтобы все были довольны?
– —
Один мой клиент создал ночной клуб на первом этаже жилого дома. Естественно, вечером звуки из клуба, несмотря на звукоизоляцию и толстые перекрытия первого этажа, просачивались наверх. Жильцы одной из квартир начали возмущаться и вызвали акустическую СЭС. Представители СЭС замерили громкость звука и выяснили, что она не соответствует норме. В результате, они ограничили время работы клуба, а точнее время использования в нем живых музыкантов.
Над ними находились две квартиры. Я предложил взять их жильцов на работу в клуб на должность «консультанта по акустике» и платить по 100 долларов каждому. Они это сделали.
Жильцы естественно оказались способны не замечать громкие звуки, получая ежемесячную добавку к зарплате. Тем более, что на самом деле громкость этих звуков была ниже громкости автомобилей, проезжающих по соседней дороге.
Решение конечно примитивное, но эффективное и на самом деле выгодное, так как позволило клубу функционировать круглосуточно.
– —