Явление Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Госвами Махараджа.
Ссылки
Тексты:
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Мхарадж: «Прославление Ш. Мадхусудана даса Бабаджи»
http://vigyana-bharati.ru/katkha/3668-uxod-madxusadana-das-babadzhi-maxaradzha.html#more-3668
Ари Мардан дас: «Прославление Ш. Б.Д.Джанардана Госвами Махараджа»
http://sampradaya.ru/legacy/biografia/8199-shrila-bhakti-dzhivan-dzhanardan-maharadzh.html
Книги:
Прославление Ш. Мадхусудана даса Бабаджи из книги О.Б.Л. Капура (Адикешавы даса) «Святые Враджа»: http://sampradaya.ru/current/book/2924-svyatye-vradzha.html
Подробное описание праздника
Уход Мадхусадана дас Бабаджи Махараджа
Мадхьяма-калия-лила
Шрила Бхактивигьяна Бхарати Госвами Мхарадж
Фаридабад. 2013 г.
Сегодня день ухода Шрилы Мадхусудана Дас Бабаджи Махараджа. Этот великий вайшнав совершал свой бхаджан на Сурья-кунде.
Чем прославлена Сурья-кунда? Сюда приходил Сам Кришна и переодевался в Сурья-дева. Всем известно, что Шримати Радхика поклоняется богу Солнца, поэтому Она приходила туда вместе с Джатилой, Кутилой и Своими сакхи. Но кому на самом деле поклоняется Радхарани? Только Кришне. Свои силы Сурья получает именно от Него. Существует 12 солнц, в каждом месяце есть своё солнце. Но наступает момент, когда все 12 солнц уходят на один месяц, и тогда Кришна сам становится на место Сурья-дева, выполняя его обязанности. Этот месяц называется Пурушоттама. Все полубоги, такие как Чандра-дев и другие, уходят, и Кришна Сам занимает их места и выполняет все их обязанности. Таким образом, когда говорят, что Шримати Радхика поклоняется Сурья-деву, мы должны понимать, что Она скрытым образом поклоняется Кришне.
Особенность сампрадаи Гаудия-вайшнавов заключается в том, что только в ней раскрываются мадхьяма-калия лилы. Это игры, которые происходят в послеобеденное время. Шримати Радхика и Кришна встречаются наедине и совершают свои сокровенные игры. Эти лилы не раскрываются ни в одной другой сампрадае. Так, например, в Нимбарка-сампрадае также поклоняются Радхе и Кришне, но они делают это с айшварьей. Это говорит о том, что хоть внешне они и говорят о Радхе и Кришне, но на самом деле их иштадев – это Рукмини и Дваракадиш Кришна, или Сатьябхаума и Дваракадиш Кришна. Особенность нашей линии состоит в том, что душам, достигшим премы к Божественной Чете, открывается доступ в послеобеденную лилу Радхи и Кришны, когда они уединяется и совершают свои сокровенные, полностью духовные игры. В киртане первой ниямы Шрила Бхактивинода Тхакур описывает нишанта-калия-лилу. В нём описывается, как влюблённые Радха-Говинда просыпаются ранним утром, а затем расходятся по своим домам и там отдыхают. В полуденные игры Божественная Чета вновь встречается наедине. После того, как Кришна доставил огромное счастье телятам и мальчикам-пастушкам, он прячется, чтобы встретиться с Радхарани. Влекомый чистой преданностью Шримати Радхики, Он отправляется к Ней. Мадхьям-калия лила очень сокровенна, и доступна только последователям гаудия-вайшнавизма.
Сурья-кунда является очень дорогим местом для премика-бхакт, погружённых в сокровенные игры Божественной Четы. Примером тому является Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж.
У нас нет глубокого понимания этих лил, в которые было погружено сознание Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа. Мы не так много знаем о его жизни, но всё же, мы молимся о его беспричинной милости в этот благоприятный день. Мы можем не знать подробностей о нём как о личности, о его поведении и учении, но одно лишь то, что такие великие личности, как Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж и Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, приняли свою бабаджи-вешу от него, говорит о том, что он очень особенная для нас личность и великий вайшнав.
Мадхава-прия прабху: Мы слышали от нашего Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяна Госвами Махараджа) историю о том, как однажды Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи медитировал на игры Божественной четы, из его глаз текли слёзы. В это время обычные люди, что проходили мимо, увидели, что одежда Бабаджи стала разноцветной, как после праздника холи. Прямо у них на глазах всё больше и больше разных цветов начали проявляться на его одежде. Люди стали догадываться, что это означает нечто особенное. В тот момент, в своём духовном теле, он лично принимал участие в игре с красками (холи) с Божественной Четой и всеми враджаваси. Все были поражены, смотря на Бабаджи. Когда Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи вышел из самадхи, то увидел, что вокруг него собралось много людей. Он очень застеснялся и спрятался. Также, наш Гурудев рассказывал как Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж нашёл мукут-шилу Шримати Радхарани на Сурья-кунде и стал поклоняться ей. Когда мы идём на парикраму, мы можем увидеть её, она до сих пор находится там.
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Сурья-кунда – это единственное место, где Радха и Кришна встречаются наедине. Там больше нет никого. Когда Шримати Радхика приходит туда, чтобы петь для Сурья-дева, Кришна уже ждёт её там. Если кто-то приходит со Шримати Радхикой, то после поклонения Сурья-деву, тут же уходит. Тогда Радхарани остаётся наедине с Кришной. Там они совершают игры в воде, гуляют по лесу, пьют трансцендентное вино. Мадхьям-калия-лила проходит без каких-либо сакх и сакхи, только между Радхой и Кришной.
После игр на Сурья-кунде Радха и Кришна приходят на Радха-кунду, где Их ждут сакхи, которые уже приготовили множество разных блюд и теперь предлагают их Радхе и Кришне. Радха-кунда и Сурья-кунда находятся рядом друг с другом.
Раньше, во время Враджа-мандала-парикрамы, мы проводили три дня в окрестностях Радха-кунды. В первый день мы были непосредственно на Радха-кунде и Шьяма-кунде, потому что там так много разных святых мест! Весь день слушали хари-катхуи совершали киртан. На следующий день шли на Сурья-кунду, принимали там омовение, слушали киртан и возвращались. На третий день мы совершали Говардхана-парикраму, начиная с Радха-кунды. Так мы проводили эти три дня! Недалеко от Говардхана, между Нанда-гаоном и Яватом, находится святое место встречи Радхи и Кришны – Тер-кадамба. Также, во Вриндаване есть дерево с таким же называнием Тер-кадамба. Там Кришна демонстрировал гопи свою силу, как он может скрутить несколько деревьев будто веревку. Эти деревья до сих пор стоят там. Столько разных мест во Врадже, где можно найти следы лил Кришны!
Вопрос: Почему Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж нашёл именно мукут-шилу?
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж:Потому что эта шила является отпечатком мукута (короны) Радхарани. Когда Божественная Чета совершала игры в воде, Радхарани сняла корону, и поместила её на шилу. Поэтому отпечаток мукута Шримати Радхарани остался на шиле. Эта мукут-шила очень особенная.
Мадхава-прия прабху: Кто-то задал вопрос Шриле Махараджу о значении слова «дурбикш». «Дурбикш» состоит из двух слов: «бикша» и «дур». «Бикша» значит «получать пожертвование», а «дурбикш» означает «место, где невозможно получить никакое пожертвование». Потому что все, кто там живут, попрошайки. (Все смеются). Дурбикш – это также время, когда нет дождей, наступает засуха, и все страдают.
Мадхава-прия прабху (переводит Шриле Махараджу сказанное одним преданным): Прабху говорил, что в этом материальном мире все являются попрошайками, и есть только одна личность, которая является даттой (дающим) – это Бхагаван.
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Дурбикш – это такое время, в которое даже Бхагаван перестаёт кому-то что-либо давать. Поэтому это время так и называется.
Вопрос: Правильно ли во время повторения харинама размышлять о смысле стихов «Шикшаштаки»? Или лучше медитировать на игры Радхи и Кришны?
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Не делайте ни то, ни другое! Не нужно искусственным образом, памятовать значение шлок «Шикшаштаки», так же, как и игры. Зачем это делать?! Нама (имя) само по себе неотлично от Нами (Кришны, обладателя имени)! Нама само покажет нам всё, у него есть такая сила. Зачем что-то воображать?!