Уход шрилы мадхусудана даса бабаджи махараджа.

Уход Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа.

Явление Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Мхарадж: «Прославление Ш. Мадхусудана даса Бабаджи»

http://vigyana-bharati.ru/katkha/3668-uxod-madxusadana-das-babadzhi-maxaradzha.html#more-3668

Ари Мардан дас: «Прославление Ш. Б.Д.Джанардана Госвами Махараджа»

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/8199-shrila-bhakti-dzhivan-dzhanardan-maharadzh.html

Книги:

Прославление Ш. Мадхусудана даса Бабаджи из книги О.Б.Л. Капура (Адикешавы даса) «Святые Враджа»: http://sampradaya.ru/current/book/2924-svyatye-vradzha.html

Подробное описание праздника

уход шрилы мадхусудана даса бабаджи махараджа. - student2.ru

Уход Мадхусадана дас Бабаджи Махараджа

Мадхьяма-калия-лила

Шрила Бхактивигьяна Бхарати Госвами Мхарадж

Фаридабад. 2013 г.

Сегодня день ухода Шрилы Мадхусудана Дас Бабаджи Махараджа. Этот великий вайшнав совершал свой бхаджан на Сурья-кунде.

Чем прославлена Сурья-кунда? Сюда приходил Сам Кришна и переодевался в Сурья-дева. Всем известно, что Шримати Радхика поклоняется богу Солнца, поэтому Она приходила туда вместе с Джатилой, Кутилой и Своими сакхи. Но кому на самом деле поклоняется Радхарани? Только Кришне. Свои силы Сурья получает именно от Него. Существует 12 солнц, в каждом месяце есть своё солнце. Но наступает момент, когда все 12 солнц уходят на один месяц, и тогда Кришна сам становится на место Сурья-дева, выполняя его обязанности. Этот месяц называется Пурушоттама. Все полубоги, такие как Чандра-дев и другие, уходят, и Кришна Сам занимает их места и выполняет все их обязанности. Таким образом, когда говорят, что Шримати Радхика поклоняется Сурья-деву, мы должны понимать, что Она скрытым образом поклоняется Кришне.

Особенность сампрадаи Гаудия-вайшнавов заключается в том, что только в ней раскрываются мадхьяма-калия лилы. Это игры, которые происходят в послеобеденное время. Шримати Радхика и Кришна встречаются наедине и совершают свои сокровенные игры. Эти лилы не раскрываются ни в одной другой сампрадае. Так, например, в Нимбарка-сампрадае также поклоняются Радхе и Кришне, но они делают это с айшварьей. Это говорит о том, что хоть внешне они и говорят о Радхе и Кришне, но на самом деле их иштадев – это Рукмини и Дваракадиш Кришна, или Сатьябхаума и Дваракадиш Кришна. Особенность нашей линии состоит в том, что душам, достигшим премы к Божественной Чете, открывается доступ в послеобеденную лилу Радхи и Кришны, когда они уединяется и совершают свои сокровенные, полностью духовные игры. В киртане первой ниямы Шрила Бхактивинода Тхакур описывает нишанта-калия-лилу. В нём описывается, как влюблённые Радха-Говинда просыпаются ранним утром, а затем расходятся по своим домам и там отдыхают. В полуденные игры Божественная Чета вновь встречается наедине. После того, как Кришна доставил огромное счастье телятам и мальчикам-пастушкам, он прячется, чтобы встретиться с Радхарани. Влекомый чистой преданностью Шримати Радхики, Он отправляется к Ней. Мадхьям-калия лила очень сокровенна, и доступна только последователям гаудия-вайшнавизма.

Сурья-кунда является очень дорогим местом для премика-бхакт, погружённых в сокровенные игры Божественной Четы. Примером тому является Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж.

У нас нет глубокого понимания этих лил, в которые было погружено сознание Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа. Мы не так много знаем о его жизни, но всё же, мы молимся о его беспричинной милости в этот благоприятный день. Мы можем не знать подробностей о нём как о личности, о его поведении и учении, но одно лишь то, что такие великие личности, как Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж и Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, приняли свою бабаджи-вешу от него, говорит о том, что он очень особенная для нас личность и великий вайшнав.

Мадхава-прия прабху: Мы слышали от нашего Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяна Госвами Махараджа) историю о том, как однажды Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи медитировал на игры Божественной четы, из его глаз текли слёзы. В это время обычные люди, что проходили мимо, увидели, что одежда Бабаджи стала разноцветной, как после праздника холи. Прямо у них на глазах всё больше и больше разных цветов начали проявляться на его одежде. Люди стали догадываться, что это означает нечто особенное. В тот момент, в своём духовном теле, он лично принимал участие в игре с красками (холи) с Божественной Четой и всеми враджаваси. Все были поражены, смотря на Бабаджи. Когда Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи вышел из самадхи, то увидел, что вокруг него собралось много людей. Он очень застеснялся и спрятался. Также, наш Гурудев рассказывал как Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж нашёл мукут-шилу Шримати Радхарани на Сурья-кунде и стал поклоняться ей. Когда мы идём на парикраму, мы можем увидеть её, она до сих пор находится там.

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Сурья-кунда – это единственное место, где Радха и Кришна встречаются наедине. Там больше нет никого. Когда Шримати Радхика приходит туда, чтобы петь для Сурья-дева, Кришна уже ждёт её там. Если кто-то приходит со Шримати Радхикой, то после поклонения Сурья-деву, тут же уходит. Тогда Радхарани остаётся наедине с Кришной. Там они совершают игры в воде, гуляют по лесу, пьют трансцендентное вино. Мадхьям-калия-лила проходит без каких-либо сакх и сакхи, только между Радхой и Кришной.

После игр на Сурья-кунде Радха и Кришна приходят на Радха-кунду, где Их ждут сакхи, которые уже приготовили множество разных блюд и теперь предлагают их Радхе и Кришне. Радха-кунда и Сурья-кунда находятся рядом друг с другом.

Раньше, во время Враджа-мандала-парикрамы, мы проводили три дня в окрестностях Радха-кунды. В первый день мы были непосредственно на Радха-кунде и Шьяма-кунде, потому что там так много разных святых мест! Весь день слушали хари-катхуи совершали киртан. На следующий день шли на Сурья-кунду, принимали там омовение, слушали киртан и возвращались. На третий день мы совершали Говардхана-парикраму, начиная с Радха-кунды. Так мы проводили эти три дня! Недалеко от Говардхана, между Нанда-гаоном и Яватом, находится святое место встречи Радхи и Кришны – Тер-кадамба. Также, во Вриндаване есть дерево с таким же называнием Тер-кадамба. Там Кришна демонстрировал гопи свою силу, как он может скрутить несколько деревьев будто веревку. Эти деревья до сих пор стоят там. Столько разных мест во Врадже, где можно найти следы лил Кришны!

Вопрос: Почему Шрила Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж нашёл именно мукут-шилу?

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж:Потому что эта шила является отпечатком мукута (короны) Радхарани. Когда Божественная Чета совершала игры в воде, Радхарани сняла корону, и поместила её на шилу. Поэтому отпечаток мукута Шримати Радхарани остался на шиле. Эта мукут-шила очень особенная.

Мадхава-прия прабху: Кто-то задал вопрос Шриле Махараджу о значении слова «дурбикш». «Дурбикш» состоит из двух слов: «бикша» и «дур». «Бикша» значит «получать пожертвование», а «дурбикш» означает «место, где невозможно получить никакое пожертвование». Потому что все, кто там живут, попрошайки. (Все смеются). Дурбикш – это также время, когда нет дождей, наступает засуха, и все страдают.

Мадхава-прия прабху (переводит Шриле Махараджу сказанное одним преданным): Прабху говорил, что в этом материальном мире все являются попрошайками, и есть только одна личность, которая является даттой (дающим) – это Бхагаван.

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Дурбикш – это такое время, в которое даже Бхагаван перестаёт кому-то что-либо давать. Поэтому это время так и называется.

Вопрос: Правильно ли во время повторения харинама размышлять о смысле стихов «Шикшаштаки»? Или лучше медитировать на игры Радхи и Кришны?

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Не делайте ни то, ни другое! Не нужно искусственным образом, памятовать значение шлок «Шикшаштаки», так же, как и игры. Зачем это делать?! Нама (имя) само по себе неотлично от Нами (Кришны, обладателя имени)! Нама само покажет нам всё, у него есть такая сила. Зачем что-то воображать?!

Ари Мардан дас

уход шрилы мадхусудана даса бабаджи махараджа. - student2.ru

нама ом вишнупадайа радхикайаи-прийатмане

шри-шримад-бхактиведанта нарайана ити намине

нама ом вишнупадайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта свамин ити намине

ом агйана тимирандасйа гйананджана шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намаха

Когда я приехал во Вриндаван, то в одном Гаудия Матхе обнаружил изображение неизвестного мне грузного садху. Я не видел его изображения прежде в гуру-парампаре и поэтому поспешил обратиться к старшим вайшнавам, чтобы они рассказали мне о нём. Они милостиво рассказали мне совсем немного о его жизни. Теперь, памятуя о просьбе наших ачарьев и, особенно о просьбе своего шикша-гуру - Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, призывающего всегда памятовать и рассказывать о святых, я хочу пересказать ту катху, что мне поведали санньяси санги нашего Гурудева, примерно семь лет назад.

Великие святые встречаются очень редко. Кришна сказал в «Бхагавад-гите» (7.3):

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе

йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах

«Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня».

Тем не менее, когда в этот мир пришёл Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, вместе с ним пришло много очень удивительных спутников. То было время, когда все они явились в Бхарата-варшу для того, чтобы вместе со своим возлюбленным духовным учителем распространить Гаудия-вайшнавскую традицию, которая почти исчезла к тому времени.

Шрила Бхактивинода Тхакур молился о помощи, обращаясь к Шри Кришне, для того, чтобы к нему Господь послал помощников. И Кришна послал ему замечательного сына. Но сын также горел тем же желанием, что и отец. И поэтому Господь послал Шриле Сарасвати Тхакуру немало помощников. Среди них были не только Бхактиведанта Свами Прабхупада, но также известные на весь мир ныне Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж и многие другие святые, которых чтил и раскрыл западному миру совсем недавно, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Среди этих святых был также и Шрила Бхакти Дживан Джанардана Махарадж.

Он был маха-бхагавата-вайшнавом, погружённым в настоящий, сокровенный бхаджан. Если посмотреть на известную его фотографию, которая сохранилась с тех времён, можно заметить, что его глаза выглядят несколько болезненно. Это неспроста. В действительности, он всегда пребывал в разлуке с Божественной Четой и, молясь непрестанно, много плакал. Его глаза были очень воспалены от слёз. Он много молился, обращаясь к Шриле Рупе Госвами и Рагхунатхе дасу Госвами. Следуя по стопам этих знаменитых расика-вайшнавов, он погружался снова и снова в самадхи чистого преданного служения. Его рага-бхаджан был очень ярким и поучительным. Этот момент хочется подчеркнуть особенным образом.

К моменту, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада завершал свои земные лилы, Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж получил от него официальное право проповедовать возвышенные темы. Это было беспрецедентно. Некоторые ошибочно считают, что в санге Шрилы Сарасвати Тхакура всем было запрещено давать лекции на тему сокровенных лил Радхи и Кришны. Однако это не так. Об этом можно ознакомиться в статье «Был ли Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур против обсуждения раса-лилы Кришны». Среди достойных давать возвышенные лекции, был Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж. Он имел эксклюзивное право делать это.

Наш дорогой Шрила Гурудев имел честь общаться с Шрилой Б.Д.Джанарданой Махараджем. Когда Ш.Б.Д.Джанардана Махарадж осознал умонастроение и способности нашего Гурудева, то он понял, насколько Гурудев духовно силён. Обратившись к моему учителю в последние годы своей жизни, Шрила Б.Д.Джанардан Махарадж сказал: «Та должен раскрыть миру сокровенные истины, которые принесли Госвами Вриндавана. Если ты не сделаешь этого, то мир утратит это сокровенное знание». Действительно, многие ученики Шрилы Сарасвати Тхакура не обрели права говорить о раса-лиле, поскольку, как об этом говорил Шрила Бхактиведанта Свами, нужна маха-адхикара.

В учении Господа Чайтаньи» (Глава 32) Ш.Свами Прабхупада писал: «Действительно, слушая об играх Радхи и Кришны от чистого преданного Господа (маха-бхагаваты), человек сразу же достигает освобождения. К сожалению, иногда случается так, что люди слушают, как об этих играх рассказывает человек, который не обладает духовным самосознанием. И это иногда сбивает людей с толку. В "Шримад-Бхагаватам" (10.33.40) говорится, что любой, кто слушает об играх гопи и Кришны, достигнет высшей стадии преданного служения и освобождается от материального вожделения, переполняющего сердца живых существ в этом материальном мире. Иначе говоря, слушая об играх Радхи и Кришны, можно полностью избавиться от материального вожделения. Но если человек не освобождается от материального вожделения таким образом, он не должен позволять себе слушать об играх Радхи и Кришны. Пока человек не услышит об играх Радхи и Кришны из уст чистого преданного (уттама-адхикари), он будет истолковывать их неправильно, считая их обычными любовными отношениями между мужчиной и женщиной».

В связи с этим, становится ясно, поскольку Шрила Бхакти Джива Джанардана Махарадж обрёл санкцию проповедовать послание последних Песен «Шримад-Бхагаватам», он, несомненно, являлся уттама-адхикари. Каковы последствия неисполнения воли уттама-адхикари? К чему приведёт непослушание по отношению к его лотосным стопам? Это маха-апададха, ведущая в ад. Мой Гурудев, будучи лучшим севаком во всех Гаудия Матхах (1), как писал об этом Шрила Бхактиведанта Свами, не мог допустить непослушания. Он принял просьбу Свами Шрилы Прабхупады заботиться о его учениках, и также он принял просьбу Шрилы Б.Д.Джанардана Госвами Махараджа - заботиться о сохранении наследия Госвами Вриндавана. Исполняя её, он раскрыл западным последователям истины о садхье, божественной цели Гаудия-вайшнавов. Так он спас садхья-сару от забвения и непонимания. Всё это стало возможным, благодаря настоятельным просьбам Шрилы Б.Д.Джанарданы Махараджа.

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж положил на весы две вещи. С одной стороны критику невежественных преданных, сторонников молчания, которые ругали его за то, что он раскрывал высокие истины миру. С другой стороны, он положил на весы просьбу маха-бхагавата-вайшнава, которого любил сам Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Если бы Гурудев принял позицию первых, тогда бы он не исполнил указ великого вайшнава, совершив оскорбление его стоп. Если бы он принял наставление чистого преданного, тогда он рискнул бы утратить свою репутацию и после этого стал бы заклеймён критиками. Разве за славой приходит в этот мир вайшнав? Нет, он приходит исполнять волю святых и только. Даже если подлинного вайшнава не примет весь мир, если его отвергнет неофитское многоголосье, это его никоим образом не побеспокоит. Главное, чтобы представители бхагават-парампары, где находятся только совершенные души, были полностью довольны. Поэтому, нас, последователей Шрилы Гурудева не волнует мнение целого мира, не согласованное с культурой святой жизни.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур мог бы гордиться Шрилой Бхакти Дживан Джанарданой Махараджем, видя, как он служит Шримати Радхике своими слёзными молитвами, подобными тем, которые выразил Шрила Рагхунатха дас Госвами в «Вилапа-кусуманджали».

Мало кто знает об этом святом, чьё явление мы сегодня отмечаем. Поэтому о его славе стоило бы сказать подробно. Он был инициирующим духовным учителем и в его квалификации мало кто сомневался, особенно в последние годы его пребывания на планете. Будучи погружённым в свой бхаджан, он никогда не пытался занять положение ачарьи или гуру. К этому его вынудили те ученики, которые смогли распознать в нём настоящего святого. Это было подобно тому, как в истории со Шрилой Гауракишором дас Бабаджи Махараджем и его единственным и подлинным учеником – Шрилой Сарасвати Тхакуром.

Махарадж проявлял несказанное смирение. Когда он посещал своих учеников, заходя к ним, они кланялись ему. Проявляя карпанью, ничтожность духа, Махарадж порой кланялся им в ответ. Подобное его поведение не редко сбивало его почитателей с толку и впоследствии некоторые из них посчитали себя достойными его поклонов, гордясь и доказывая этим фактом, что они находятся на высоком уровне бхакти, а также приравнивая себя к Шриле Б.Д.Джанардане Махарадже. Если мы не осознаем природу вайшнавов должным образом, тогда их поведение может привести нас к гордыне, которая станет причиной бесславия и падения.

Шрила Б.Д.Джанардан Махарадж всегда старался находиться в тени, избегал внимания к себе. Он старался никому не рассказывать о своём происхождении и первых годах жизни. Он вообще не любил говорить о себе, как и подобает настоящим садху, лишённым эгоизма. Известно были лишь то, что он явился на территории известного штата Орисса, что находится на Востоке Индии, места, где находится маха-тиртха Гаудий - Индийский океан.

Когда ещё большинство людей получают первые уроки, обучаясь наукам в семилетнем возрасте, Шрила Бхакти Дживан Джанардан Махарадж уже приобщился к духовной жизни. Именно в этом возрасте семи лет, он стал членом матха. Тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и дал ему имя Ананта Рама дас Брахмачари. Матхаваси любили его за то, что он схватывал всё налету. Как же иначе? Ведь он понимал, что без бхагават-севы жизнь бесполезна. Дух бескорыстного служения был присущ ему с самого начала, поэтому Шрила Сарасвати Тхакур очень полюбил этого мальчика. Несомненно, имея такой талант, он быстро нашёл своё место в большой семье преданных.

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, учитель нашего дорогого Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа) всегда радел за образование. Без самбандха-гьяны бхакти не обрести. Так учил Ш.Сарасвати Тхакур. Зная это, он стал директором института Бхактивиноды. Именно в то время, Парам-гурудев сказал, что «Веданта» - это бхакти-шастра.

Шрила Бхакти Дживан Джанардана Махарадж стал учеником Парам-гурудева, обучаясь в этом институте. Следуя по его стопам, мы также стараемся обрести реализованное понимание тонкостей таттвы и сиддханты. Это обязанность каждого, кто не желает тратить жизнь впустую и надеяться на дешёвое спасение.

Наблюдая за успехами молодого студента, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж выражал большую симпатию к нему. Эта симпатия отразилась в сердце и духовной деятельности Ш.Б.Д.Джанарданы Махараджа. Впоследствии, бхаджаны Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа стали петь в матхах открытых Шрилой Б.Д.Джанарданой Махараджем. Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж внёс в утреннюю программу песни своего духовного брата. Таково было могущественное влияние Парам-гурудева на своих духовных братьев! Такова была сила их трансцендентной дружбы.

Шрила Бхакти Дживан Джанардана Махарадж успешно закончил своё обучение, и стал известен в обществе преданных, как знаток писаний. Каждый день он учил стихи на санскрите, считая это очень важной частью своей практики. У него был доступ к раса-шастрам, которые были буквально его жизнью. Глубоко вдумываясь в значения шлок и молитв, он погружался в них, чтобы не возвращаться сознанием во внешний мир. Он понимал, что работы Шести Госвами крайне важны для настоящего бхаджана.

В действительности, он с раннего детства не жил этим миром, он являл идеальную лилу садханы и показывал пример того, как нужно идти по ступеням бхакти правильно, без ошибок и апарадх. Читая произведения Госвами, он принимал их всем сердцем. Только так можно войти в мир расы. Если он выучивал даже два стиха в день, то считал, что этот день не прошёл зря и что этот день был подобен празднику. Каждый день он хвалил за то, что смог обрести даршан шлок святых Гаудия-вайшнавов. Если бы мы видели в бхакти-шастрах такую же ценность, тогда мы могли бы прогрессировать гораздо быстрее, чем это происходит сейчас. В связи с неправильным отношением к священным писаниям, совершая шастра-апарадхи, мы не можем быстро продвигаться. В этом наша большая неудача.

Учёность, шаранагати и преданность делу своего Гурудева толкнула Шрилу Бхакти Дживан Джанардану Госвами Махараджа на создание в Бенгалии Гаудия матха. Этот матх, воздвигнутый в Кхарагпуре он назвал «Шри Винод Вани-Сарасвати ашрам». У этого храма существует два филиала, которые действуют до сих пор, поддерживаясь милостью их создателя.

Полностью не связанный с этим миром, Шрила Б.Д.Джанардана Махарадж никогда не беспокоился о личном комфорте или здоровье тела. Проходя парикраму, он, не разбирая дороги, проходил её босиком, наступая на колючки и острые камни. Орошая каплями крови святую землю, он совсем не замечал боли. Почему? Потому что его сознание было апракат. Его сознание всегда купалось в именах Шримати Радхики. Те, кто сопровождали его во время паломничества, видели на его теле признаки ашта-сатвика-викара. Он являл все признаки према-бхакты. Порой он присоединялся к парикраме, которую организовывала «Шри Гаудия Веданта Самити» - организация, основателем которой был мой Гурудев и другие видные вайшнавы. Находясь в очень близких отношениях с Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем, они совершали пада-севану вместе. Вместе они посещали те места, которым поклоняются всегда Гаудия-вайшнавы.

В 1994 году Шрила Бхакти Дживан Джанардана Госвами Махарадж присоединился к Божественной Чете, медитируя на суть гаятри-мантр. Так оставляют мир подлинные вайшнавы. Они движимы духом, заложенным Шрилой Рагхунатхой дас Госвами:

йадиччхер авасам враджа-бхуви са-рагам прати-джанур

йува-двандвам тач чет паричаритум арад абхилашех

сварупам шрирупам са-ганам иха тасйаграджам апи

спхутам премна нитйам смара нама тада твам шрину манах

«Дорогой ум, пожалуйста, послушай меня. Если ты хочешь вступить во Врадж в настроении рагатмика-бхакты и лично служить вечно юной Божественной Чете, непременно жизнь за жизнью помни Шри Сварупу Дамодару, Шри Рупу Госвами, его старшего брата Шри Санатану Госвами и всех остальных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. С огромной любовью почитай всех этих вайшнавов, снискавших милость Шри Гаурасундары» («Манах-шикша», 3).

Пусть же Шрила Бхакти Дживан Джанардана Госвами Махарадж, прольёт на нас свою милость! Без его благословений нам не видать успеха.

……..

1) Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж говорит о переписке с Бхактиведантой Свами Прабхупадой следующее: «С 1965 по 1977 годы Шрила Свами Махара­дж писал мне каждую пару недель. Никому другому он не писал так часто, как мне. Думаю, это потому, что мы были очень близки с давних пор, с 1947 года. У нас были очень глубокие и душевные отношения, он любил меня как родного сына и даже больше. Я был ему ближе, чем собственные дикша-­ученики. Он мой друг. Очень близкий друг. Он мой шикша-­гуру. Я помогал ему в проповеди. Однажды он написал: "На самом деле я считаю тебя лучшим гуру-­севакой во всех Гаудия Ма­тхах. Поэтому я так привязан к тебе и так часто пишу письма"... Он всегда вдохновлял меня такими словами: "Ты очень хороший юноша, хороший преданный. Ты хороший гуру-­севак"» (http://sampradaya.ru/current/article/6610-fragmenty-pisem.html).

Ари Мардан д.

Уход Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа ки – джай!

Явление Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Госвами Махараджа ки – джай!

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

Уход Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа.

Наши рекомендации