Если ни одно эйфо-чувство не выделяется, тогда выбери какое-то сам и обрати на него несколько более пристальное внимание. Не вмешивайся, просто наблюдай.
Пока ты наблюдаешь эйфо-чувство, оно может каким-то образом изменяться. Стать больше или громче или начать растворяться. Оно может превратиться в другое эйфо-чувство или вообще исчезнуть. А возможно, твой ум сместится к другим мыслям или же ты начнешь прислушиваться к окружающим звукам. Или даже на время забудешь, что выпол-няешь Технику Врат. Если такое произойдет, то сам факт осознания, что ты находишься в состоянии автомыслия, означает, что ты уже снова сосредоточил внимание на происхо-дящем.
Просто продолжай наблюдать свое эйфо-чувство, не вмешиваясь. Или осто-рожно переключись на другое эйфо-чувство и начни весь процесс сначала. Не имеет особого значения, что именно происходит, главное — наблюдать, что разворачи-вается перед тобой. Суть в том, чтобы просто наблюдать за происходящим, независимо от того, что именно происходит.
Продолжай выполнять Технику Врат в течение 10-15 минут. Когда закончишь, не стоит сразу же открывать глаза или вскакивать с кресла и браться за дела. Посиди с закрытыми глазами, потом потянись. Возвращайся во внешний мир медленно. А затем легко влейся в свои повседневные дела.
На физическом уровне ты ощутишь расслабленность, — возможно, такую глубокую расслабленность, какую не ощущал много лет. На психологическом уровне ты погрузишься в безмятежность. А что ты сделал для этого? Ничего! Просто наблюдал.
Техника Врат учит нас не обращать внимания ни на что, кроме наблюдения. И то, что при этом происходит, — истинное волшебство. Без малейших усилий ты обретаешь глубо-чайшее исцеление. Фактически, любые усилия тут нецелесообразны. Техника Врат омывает твою душу целебными водами Истинного Я. Оно знает, что делать. Ты получаешь доступ к мудрости своего Я.
Если будешь выполнять это упражнение регулярно, ты ощутишь прилив энергии на физическом и психологическом уровне; внутреннее напряжение исчезнет, любые недомо-гания отступят, повысится сопротивляемость стрессу ил умственном и эмоциональном уровнях, отношения с окружающими станут лучше. Все это достигается просто благодаря тому, что ты обращаешь внимание на происходящее.
Очень скоро ты станешь все чаще замечать, что осуществляешь наблюдение и в те моменты, когда не практикуешь Технику Врат, — просто в повседневной жизни. Техника Врат хороша и сама по себе, но ее также можно практиковать и перед занятиями по другим системам, чтобы усилить их эффект. В результате ежедневного выполнения этой техники ты быстро приобретешь привычку пребывать в состоянии наблюдения во время любой деятель-ности.
Переплавка настроений
На данный момент мы извели уже достаточно много чернил, обсуждая тему душевной боли. Ум сам ответствен за собственную боль. Источник боли в нем одном, и исцелиться от нее можно, только выскользнув за пределы ума в радость — мать ума. Радость и безмятеж-ность, блаженство и экстаз — это различные отражения в уме невыразимого Истинного Я. Как ты помнишь, эти эйфо-чувства присутствуют в нас всегда, независимо от того, осознаем мы их или нет. Они не зависят от наших настроений, которые изменяются вместе с мыслями или обусловленными чувствами. Все очень просто. Обусловленные чувства, лишенные под-держки эйфо-чувств, служат причиной человеческого состояния, известного как «пробле-мы». Проблемный ум сбит с толку, зол, исполнен страха, подозрителен и разрушителен.
Пора покончить со страданиями. Сделать это легко и просто, однако некоторые усилия приложить все же нужно. Тут необходимо четко установить приоритеты. Хочешь ли ты наполнить жизнь невообразимой радостью — или предпочтешь и дальше разделять страда-ния со всеми нами? Этот выбор можешь сделать только ты сам. И ты его делаешь не один раз, но каждую секунду своей жизни. Ты только задумайся: большинство людей уделяют больше внимания выбору наряда на грядущий день, чем усилиям, направленным на пре-кращение своих страданий.
Начни с того, что у тебя есть. То, что ты обретаешь на духовном уровне, отнять у тебя уже невозможно, и далее ты будешь только расти в геометрической прогрессии. Обещаю.
Хм, дайте оратору воды... спасибо... итак, продолжим обсуждение нашей темы: избав-ление от душевной боли. Представь себе шланг с переключателем, который изменяет ха-рактер струи, выходящей из шланга. В одном положении из шланга вылетает водяная пыль, как из распылителя. В другом положении — очень сильная узкая струя. Вода — это ноток твоего сознания, а пользуется этим шлангом ум. В режиме распылителя водяная пыль летит туда, куда дует ветер. Переключи на струйный режим, и водяная плеть сможет сметать му-сор с твоей дорожки.
В большинстве случаев наш ум настроен на режим распылителя. Мысли несутся по ветру несфокусированного ума. А сейчас мы научимся сужать поток сознания, чтобы он мог прицельно смывать с нашего пути эмоциональный мусор.
Обрати внимание: я не проповедую концентрацию, психоанализ, метод свободных ассоциаций или любую другую структурированную психотехнику или терапию. Вся хит-рость в том, чтобы наблюдать, не контролируя. Таким образом, мы сдаемся бесконечному организующему разуму Истинного Я. Душевные мучения обусловлены тем, что малое я пренебрегает мудростью Я большого. Использование техники, сориентированной на я, породило бы только новые проблемы. Мы же лишь настроим нужный механизм, а всю ра-боту за нас выполнит Истинное Я. Именно так следовало делать с самого начала, вместо того чтобы плотно набивать свои душевные сумки болью. То, что мы будем делать, в чем-то сродни нырянию в прохладную воду. Все, что для этого нужно, — встать на краю мостков, достаточно сильно склониться вперед и позволить гравитации завершить работу.