Организация ОВД при выполнениипоисково-спасательных и аварийно спасательных работах
ВС признается терпящим бедствие, если такому судну или находящемся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо ВС с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно. Терпящие или потерпевшие бедствие ВС подлежит немедленному поиску и спасанию. Для обеспечения полетов ВС организуется ПСО(поисково-спасательное обеспечение), включающее в себя:
1. Организация дежурства поисково-спасательных сил и средств, органов ОВД и Аварийно-спасательных команд.
2. Аварийное оповещение соответствующих поисково-спасательных служб о ВС, терпящих бедствие.
3. Организацию и проведение ПСР.
4. Управление поисково-спасательными силами и средствами.
Поисково-спасательное обеспечение полетов включает в себя: авиационный поиск и спасание и аварийно спасательные работы. ПСР выполняются если местонахождение ВС неизвестно. АСР выполняются в границах района аэродрома и место ВС известно. В соответствии с документами ИКАО: DOC9137-AN/898 – АСР проводятся в радиусе 5миль (8км). АСР включают в себя пожарные работы и спасательные работы. Для обеспечения АСР осуществляется дежурство АС Команд. Для приведения в действие АСК к выполнению АСР существуют два сигнала оповещения:
1. Тревога. – когда АП произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки остается менее 30 минут.
2. Готовность. – когда до ожидаемой посадки ВС терпящего бедствие, остается более 30 минут.
Для выполнения ПСР организуется дежурство:
1. Поисково-спасательных ВС.
2. Спасательных парашютно-десантных групп.
3. Наземных поисково-спасательных команд.
4. Личного состава органов ОВД, главного координационного поиска и спасания.
5. Пунктов приема информации космической системы «коспассарсав» и международного координационно-вычислительного центров.
ПСР начинаются в случае:
1. Получение сигнала «бедствие» с борта ВС.
2. Получение доклада от экипажа ВС наблюдавшего бедствие.
3. Получение сообщения о бедствии от очевидцев.
4. Неприбытие ВС в пункт назначения в течении 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течении 5 минут.
5. Если экипаж, получив разрешение на посадку, не произвел ее в установленное время и радиосвязь с ним потеряна.
6. При потере радиосвязи с экипажем ВС и одновременного пропадания отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут. Если радиолокационная обработка не велась.
7. Получение сведений о бедствии от «коспассарсав».
Диспетчер ОВД получивший сигнал бедствие обязан:
1. Сообщить РП.
2. Определить местоположение ВС.
3. Оказать экипажу помощь в сложившейся обстановке.
4. «объявить тревогу».
Сигналы бедствия передаются на частотах: 121,5МГц; 21,82КГц; 41,25КГц.
В соответствии с положением о единой системе АКПС в РФ(постановление 538 от 23 августа 2007года) создана единая система, которая состоит из:
1. Руководящие органы.
2. Оперативные органы.
К руководящим органам относятся РосАвиация (на федеральном уровне) и региональные органы ФАВТ на территориальном уровне. Оперативными органами ЕС АКПС являются:
1. Главный координационный центр поиска и спасания на федеральном уровне.
2. Авиационные центры поиска и спасания (на региональном уровне)
Вопрос 42
Совмещение функциональных обязанностей диспетчеров УВД на аэродромах МВЛ
Совмещение осуществляется с учетом нескольких факторов:
1. В МДП совмещение осущ-ся между смежными направлениями и секторами если суммарная часовая интенсивность ВД на совмещенном пункте не превышает фактической среднечасовой интенсивности наиболее загруженного участка направления
2. КДП МВЛ+АДП при равной или меньшей максимальной интенсивности до 40 ВС
3. ДПК+ДПК МВЛ при интенсивности до 100 ВС в сутки или 12 ВС в час
4. На горных аэродромах МВЛ совмещение КДП МВЛ и АДП МВЛ запрещается , если суточная интенсивность более 20 ВС ил более 5 ВС в час
5. КДП МВЛ может совмещать функции всех дисп пунктов УВД при суточной интенсивности не более 40 ВС
6. КДП МВЛ может совмещаться с МДП МВЛ при интенсивности менее 40 ВС или 3-8 ВС в час
Совмещение функций диспетчеров может быть осуществлено если районы ответственности являются смежными и имеют одинаковое РТО.
Во всех случаях диспетчер осущ-щий УВД должен иметь допуск к работе на каждом из совмещаемых пунктов.
Диспетчер должен иметь класс, очередность проверки практических навыков на каждом совмещаемом пункте.
На аэродромах МВЛ где допускается совмещение дисп пунктов –разрабатываются соответствующие технологии.
Вопрос 43