Контакт через знакомую обстановку.
Из последнего Случая может показаться, что душа умершего, однажды соприкоснувшись с теми, кто ее любит, затем уходит в Мир Душ, больше не пытаясь устанавливать контакт с ними. Некоторые люди чувствуют присутствие души умершего близкого человека не сразу после его смерти, а некоторое время спустя. Те из них, которые после периода горестных переживаний достигают стадии большей открытости и восприимчивости, могут обрести утешение, узнав, что те, кого они любили, все еще держат их в поле своего внимания. Хотя есть и такие, кто так ничего никогда и не улавливает.
Души не так легко отказываются от нас. Один из методов, с помощью которого они соприкасаются с людьми, это окружающая обстановка, которая несет в себе память о них для оставшихся на Земле близких. Подобные контакты могут быть эффективными для тех умов, которые закрыты для всех других форм общения с душами умерших. Следующий случай как раз и иллюстрирует этот метод. Мой Субъект, женщина, которую в прошлой жизни звали Нэнси, умерла от инсульта после тридцати восьми лет супружеской жизни с Чарльзом. Ее муж пребывал в том состоянии горя, которое можно охарактеризовать как нечто среднее между отрицанием и гневом, и его эмоции были настолько скованы, что он не мог ни принимать помощь от друзей, ни обратиться за помощью к психотерапевту. Как инженер, он обладал аналитическим умом, который отвергал какие бы то ни было варианты духовного подхода к своей утрате, считая это ненаучными средствами.
Душа Нэнси пыталась «достучаться» до своего мужа различными способами в течение нескольких месяцев после похорон. Стоическая натура Чарльза возвела такую стену вокруг себя, что он даже по-настоящему и не плакал после смерти жены. Чтобы преодолеть это препятствие, Нэнси решила, что она могла бы достичь его внутреннего ума через воздействие на его чувство обоняния в соответствующей обстановке, знакомой им обоим. Использование органов чувств душами позволяет осуществить дополнительный контакт с подсознательным умом человека. Нэнси ре шила воспользоваться садом, особенно растущим там кустом роз, чтобы привлечь внимание Чарльза.
Случай 8.
Д-р Н.: Почему Вы думаете,что Чарльз отреагирует на Ваше присутствие, благодаря саду?
СУБЪЕКТ: Потому что он знает, как я любила мой сад. Он просто мирился с моими растениями. Он знал, что это доставляет мне удовольствие, но для него сад означал просто нескончаемый тяжелый труд. Откровенно говоря, Чарльз очень мало помогал мне по саду. Он был слишком занят своими техническими проектами.
Д-р Н.: Значит, он не обращал никакого внимания на Вашу работу в саду?
СУБЪЕКТ: Нет, пока я не привлекала его внимание к чему-то. У меня был любимый куст белых роз, который рос у входа в дом, и каждый раз, когда я срезала их, я махала ими перед его носом и говорила ему, что, если этот сладостный аромат не действует на него, то в таком случае его душа лишена романтики. Мы обычно смеялись над этим, потому что Чарльз, на самом деле, был в глубине своей души нежным возлюбленным, но не сознавал этого. Уклоняясь от прямого ответа, он обычно поддразнивал меня, говоря грубовато: «Это белые розы, а мне нравятся красные».
Д-р Н.: Итак, как Вы осуществили план с розами, пытаясь сообщить Чарльзу, что Вы все еще живы и находитесь с ним?
СУБЪЕКТ: Мой куст роз погиб, потому что после моей смерти им не хватало внимания. В действительности, весь сад был в запустении, потому что Чарльз им не занимался. Однажды в выходные oн прогуливался по саду и приблизился к розам, растущим у нашего соседа. Он уловил их аромат. Именно этого я и ждала, и я живо проникла в его ум. Он подумал обо мне и взглянул на мой уже погибший куст роз.
Д-р Н.: Вы создали в его уме образ Вашего куста роз?
СУБЪЕКТ: (вздыхает) Нет, он бы упустил это в самом начале. Для Чарльза имеют значение лишь инструменты. Я начала с того, что нарисовала в его уме лопату, которой можно копать землю. Затем мы перенеслись к моему кусту роз и садоводческому центру в городе, где его можно было купить. Чарльз вытащил ключи от своей машины.
Д-р Н.: Вы побудили его отправиться к машине и поехать теплицу?
СУБЪЕКТ: (усмехаясь) Мне пришлось потрудиться, и мне в конце концов удалось.
Д-р Н.: Что же Вы делали?
СУБЪЕКТ: Чарльз ходил по теплице, пока я могла притягивать его внимание к розам. Были только красные, и это подходило ему. Я проецировала белый цвет в его уме, поэтому он спросил у продавца, почему у них нет белых роз. Тот ответил, что на складе у них остались только красные. Чарльз проигнорировал мои мысли и купил большой горшок красных роз, попросив продавца доставить их к нам домой, потому что он не хотел пачкать свою машину.
Д-р Н.: Что, по-вашему, означает «проигнорировал мысли»?
СУБЪЕКТ: Люди в состоянии стресса становятся нетерпеливыми и отступают к привычным, установившимся шаблонам мысли. Для Чарльза нормальная роза — это красная. Такова его установка. Поскольку в тот момент в магазине не было белых роз, мой муж не стал бы этим больше заниматься.
Д-р Н.: То есть, Чарльз, по существу, блокировал образы, конфликтующие между его сознательными мыслями и тем, что Вы проецировали в его подсознание?
СУБЪЕКТ: Да, и, кроме того, мой муж ментально очень устал от моей смерти.
Д-р Н.: А красные розы не годились для осуществления Вашей цели?
СУБЪЕКТ: (категорично) Нет. После этого я переключила мою энергию на Сабину, женщину, которую я знала, и которая управляла магазином. Она была на моих похоронах и знала, что я люблю белые розы.
Д-р Н.: Я не очень-то себе представляю, к чему это может привести. Ведь там не было белых роз. Чарльз купил красные розы и уехал домой. Не было ли этого достаточно для Вас?
СУБЪЕКТ: (рассмеявшись надо мной) Эх вы, люди! Белая роза — это я. На следующее утро Сабина лично привезла на машине большой горшок белых роз. Она сказала моему мужу, что она достала их в другой теплице, и это было то, что я хотела. Затем она уехала, оставив Чарльза растерянно стоявшим во дворе. Он перенес розы к яме, которую он выкопал там, где раньше рос мой старый куст роз, и остановился. Розы оказались у его лица. Он вдохнул их аромат — но что было гораздо важнее, так это волна аромата в комбинации с белым цветом. (Мой Субъект остановилась из-за слез, так как она заново пережила этот момент.)
Д-р Н.: (тихим голосом) У Вас все получается очень хорошо — пожалуйста, продолжайте.
СУБЪЕКТ: Чарльз... наконец, почувствовал мое присутствие... И теперь я распространила свою энергию вокруг него, чтобы включить розы в симметричный ряд. Я хотела, чтобы он вдохнул одно временно аромат белых роз и мою сущность, проникшую в это энергетическое поле.
Д-р Н.: Успешно?
СУБЪЕКТ: (нежно) В конце концов, он опустился на колени рядом с ямой и прижался лицом к розам. Чарльз не выдержал, и слезы потек ли у него из глаз: он долго плакал, пока я держала его. Когда это закончилось, он знал, что я все еще была с ним.
В то время как души мужей могут использовать машины или спортивные принадлежности, чтобы напомнить своим супругам о себе, жены, как я заметил, часто обращаются к предметам, связанным с садом. Другой пациент рассказывал мне о том, как его жена воспользовалась посадкой дуба, чтобы установить контакт с ним. Еще до нашей встречи этот чело век писал мне: «Даже если то, что случилось со мной, не исходило от моей жены разве это важно? Главное то, что каким-то образом я использую эмоциональную энергию, производимую моими чувствами, что она была со мной, чтобы активизировать мои внутренние ресурсы, которые прежде не были доступны. Я больше не чувствую себя в темной бездне, куда не доходит сияние света».
В разговорах с людьми о подобном опыте, который некоторые называют мистическим, важно учитывать возможности духовного источника. Если мы можем вводить себя в чрезвычайно содержательное эмоциональное состояние в период горестной утраты, мы можем также и исцелить свое внутреннееЯ, и узнать о нем много нового.
Души могут контактировать с нами через идеи. Ниже приводится цитата из письма, которое я получил от бывшего пациента о его умершей жене Гвен. Я убежден, что наш сеанс помог ему найти наилучший способ получения мысленных посланий жены: «Я узнал, что у всех нас как у душ разные способности контактировать друг с другом. Отправление и получение посланий — это искусство, которое нужно развивать на практике. Я, наконец, узнал след мыслей Гвен после своих неудачных попыток медитировать на нее. Она литературно образованная личность, использующая чаще словесную форму мысли, а не картинки, чтобы вызвать во мне чувства. Мне пришлось научиться интегрировать «вспышки слов», исходящие от нее, переводя их на свой собственный язык, который она знает, чтобы расшифровать то, что она мне говорила. Мне те перь стало ясно, как я могу соприкоснуться с Гвен своим умом».