Измерение угла сдвига фаз в обмотках путевого реле
Снять путевое реле со штепсельной розетки. На место снятого реле установить переходную колодку с подключенным к ней фазометром. Установить на нее путевое реле и по фазометру измерить угол сдвига фаз, который должен соответствовать нормативному углу (см. табл. 3 к п. 11.5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена). После измерения отсоединить путевое реле от переходной колодки, снять ее и установить путевое реле на штепсельную розетку. Допускается измерять угол сдвига фаз в обмотках путевого реле век-торметром Ц50.
Об окончании работы по замене приборов записать в Журнал осмотра.
Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напряжений на путевых реле, тока АЛС-АРС и угла сдвига фаз записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 59 | |
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Замена согласующего трансформатора СОТ | По истечении установленного приказом срока эксплуатации | Электромеханик, электромонтер |
Техническая документация, измерительные приборы, инструмент:согласно технологической карте № 55.
Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоездов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напряжения с контактного рельса).
Рекомендуется заменять трансформатор СОТ одновременно с фильтрами АЛС-АРС рельсовой цепи.
Перед заменой трансформатора сделать запись в Журнале осмотра.
Измерить напряжение на приборах рельсовой цепи (при замене трансформатора на рельсовой цепи, связанной с устройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сигнальная частота АЛС-АРС), измерить ток в цепи вторичной обмотки трансформатора СОТ при подаче наиболее разрешающей частоты АЛС-АРС, для чего вынуть предохранитель из этой цепи и включить в его
гнезда амперметр, записать показания прибора, после чего отключить амперметр и установить предохранитель. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи.
Вынуть предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генератора. Вольтметром проверить отсутствие напряжения на зажимах первичной и вторичной обмоток трансформатора СОТ, подлежащего замене. Проверить наличие бирок с номенклатурами на монтажных проводах и соответствие их подключению проводов к трансформатору. Отсоединить монтажные провода от заменяемого трансформатора. Подсоединить монтажные провода к исправному и проверенному в РТУ или мастерских трансформатору. Установить предохранители в цепях питания трансформатора СПТ к генератора.
Выполнить измерения, указанные выше. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи (разница не должна превышать +1 %).
При совмещении замены трансформатора СОТ с заменой фильтров АЛС-АРС измерить частоты и токи АЛС-АРС согласно технологической карте № 55.
Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ (к которым подключены монтажные провода) измерить согласно технологической карте № 53.
Об окончании работы по замене прибора записать в Журнал осмотра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напряжения на путевых реле и тока АЛС-АРС записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 60 | |
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Замена частотно-управляющих реле | Согласно п. 16.4 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена | Электромеханик, электромонтер |
Техническая документация, измерительные приборы, инструмент:согласно технологической карте № 55.
Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоездов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напряжения с контактного рельса). Рекомендуется заменять все частотно-управляющие реле данной рельсовой цепи и совмещать замену с измерением частот и токов АЛС-АРС в рельсах.
Перед заменой прибора сделать запись в Журнале осмотра.
Отвернуть стяжной винт и отсоединить реле от штепсельной розетки. Щупом проверить исправность и регулировку контактных пружин штепсельной розетки. Вставить в штепсельную розетку исправное и проверенное в РТУ или мастерских реле. Завернуть стяжной винт.
Измерить частоты и токи АЛС-АРС в рельсах согласно технологической карте № 55.
Измерить напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ (к которым подключены монтажные провода) согласно п.2.4 технологической карты № 53.
Об окончании работы по замене прибора записать в Журнал осмотра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 61 | |
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Замена резисторов в цепи частот АЛС-АРС и дублирующих устройств | 1 раз в 15 лет | Электромеханик, электромонтер |
Техническая документация, измерительные приборы, инструментсогласно технологической карте № 55.
Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоездов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напряжения с контактного рельса). Рекомендуется заменить резистор одновременно с одной из замен фильтров АЛС-АРС рельсовой цепи.
Перед заменой резистора сделать запись в Журнале осмотра.
Измерить напряжение на путевых обмотках реле и напряжение наиболее разрешающей частоты АЛС-АРС на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ(если рельсовая цепь связана с устройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сигнальная частота АЛС-АРС) и ток в цепи вторичной обмотки трансформатора СОТ, для чего вынуть предохранитель в цепи этой обмотки и включить в его гнезда амперметр. Записать показание прибора, после
чего отключить амперметр и установить на место предохранитель. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи.
Вынуть предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генератора. Вольтметром проверить отсутствие напряжения на резисторе. Отпаять монтажные провода от выводов заменяемого резистора. Припаять монтажные провода к выводам нового резистора. Установить предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генератора.
Выполнить измерения, указанные выше. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи (разница не должна превышать + 5 %).
Измерить напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ (к которым подключены монтажные провода) согласно п.2.4 технологической карты № 53.
Об окончании работы по замене резистора записать в Журнал осмотра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напряжения на путевых реле и тока АЛС-АРС записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 62 | |
Датчик и приемник световых лучей контроля скорости | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Полная проверка датчика и приемника с заменой лампы датчика | 1 раз в год | Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер |
ния. Корпуса и защитные стекла датчика и приемника луча очистить от пыли.
Штепсельную вилку изъять из гнезд датчика. Осторожно, не нарушая направления светового луча, слегка ослабить стопорное кольцо. Оставив на месте стопорное кольцо, чтобы не переместить фокус линзы, отвернуть заднюю крышку датчика, на которой установлен ламподержатель, и вынуть лампу.
Внутренние поверхности датчика очистить от пыли, проверить исправность и крепление монтажных проводов. Установить новую лампу, предварительно проверенную, согласно п. 2 технологической карты № 9. Заднюю крышку датчика завернуть до стопорного кольца и закрепить его. В гнезда датчика луча установить штепсельную вилку.
При необходимости, слегка ослабив стопорное кольцо, отвернуть переднюю часть приемника со стопорным кольцом, очистить от пыли внутренние поверхности приемника и проверить исправность и крепление монтажных проводов. Переднюю часть приемника завернуть и закрепить стопорное кольцо.
Зашунтировать рельсовые цепи соответствующих изолированных участков для возбуждения реле времени УВ. Если в цепь лампы датчика включен фронтовой контакт путевого реле, снять шунт с соответствующей рельсовой цепи. Проверить правильность регулировки светового луча, при которой приемник должен быть в центре удлиненного овала светового луча. Наблюдая через защитное стекло и линзу приемника, проверить, чтобы световой луч, собранный линзой приемника, освещал прозрачное окно корпуса фоторезистора.
Слегка вытянуть штепсельную вилку из гнезда датчика луча. Не допуская погасания лампы, подключить к ножкам вилки вольтметр и измерить напряжение на лампе датчика, которое должно быть 10—11 В. Отключить вольтметр и полностью установить штепсельную вилку в гнезда датчика луча.
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, приспособления для шунтирования рельсовых цепей на выводах дроссель-трансформатора, светофорные лампы 12 В, 25 Вт, фоторезисторы, концы обтирочные.
О предстоящей работе, связанной с шунтированием рельсовых цепей, записать в Журнал осмотра.