Измерение угла сдвига фаз в обмотках путевого реле

Снять путевое реле со штепсельной розетки. На место снятого реле установить переходную колодку с подключенным к ней фазометром. Установить на нее путевое реле и по фазометру измерить угол сдвига фаз, который должен соответствовать нормативному углу (см. табл. 3 к п. 11.5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигна­лизации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метропо­литена). После измерения отсоединить путевое реле от переходной колодки, снять ее и установить путевое реле на штепсельную розетку. Допускается измерять угол сдвига фаз в обмотках путевого реле век-торметром Ц50.

Об окончании работы по замене приборов записать в Журнал ос­мотра.

Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напря­жений на путевых реле, тока АЛС-АРС и угла сдвига фаз записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 59
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена согласующего транс­форматора СОТ По истечении установленного приказом срока эксплуатации Электромеханик, электромонтер

Техническая документация, измерительные приборы, инструмент:согласно техноло­гической карте № 55.

Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоез­дов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напря­жения с контактного рельса).

Рекомендуется заменять трансформатор СОТ одновременно с фильтрами АЛС-АРС рельсовой цепи.

Перед заменой трансформатора сделать запись в Журнале осмотра.

Измерить напряжение на приборах рельсовой цепи (при замене трансформатора на рельсовой цепи, связанной с устройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сигнальная частота АЛС-АРС), измерить ток в цепи вторичной обмотки транс­форматора СОТ при подаче наиболее разрешающей частоты АЛС-АРС, для чего вынуть предохранитель из этой цепи и включить в его

гнезда амперметр, записать показания прибора, после чего отключить амперметр и установить предохранитель. Сверить результаты измере­ний со значениями, записанными в карточке электрических парамет­ров рельсовой цепи.

Вынуть предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генератора. Вольтметром проверить отсутствие напряжения на зажи­мах первичной и вторичной обмоток трансформатора СОТ, подлежа­щего замене. Проверить наличие бирок с номенклатурами на монтаж­ных проводах и соответствие их подключению проводов к трансфор­матору. Отсоединить монтажные провода от заменяемого трансформатора. Подсоединить монтажные провода к исправному и проверенному в РТУ или мастерских трансформатору. Установить предохранители в цепях питания трансформатора СПТ к генератора.

Выполнить измерения, указанные выше. Сверить результаты изме­рений со значениями, записанными в карточке электрических парамет­ров рельсовой цепи (разница не должна превышать +1 %).

При совмещении замены трансформатора СОТ с заменой фильтров АЛС-АРС измерить частоты и токи АЛС-АРС согласно технологичес­кой карте № 55.

Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ (к которым подключены монтажные провода) измерить согласно тех­нологической карте № 53.

Об окончании работы по замене прибора записать в Журнал осмот­ра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напря­жения на путевых реле и тока АЛС-АРС записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 60
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена частотно-управляю­щих реле Согласно п. 16.4 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена Электромеханик, электромонтер

Техническая документация, измерительные приборы, инструмент:согласно техноло­гической карте № 55.

Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоез­дов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напря­жения с контактного рельса). Рекомендуется заменять все частотно-уп­равляющие реле данной рельсовой цепи и совмещать замену с измере­нием частот и токов АЛС-АРС в рельсах.

Перед заменой прибора сделать запись в Журнале осмотра.

Отвернуть стяжной винт и отсоединить реле от штепсельной розет­ки. Щупом проверить исправность и регулировку контактных пружин штепсельной розетки. Вставить в штепсельную розетку исправное и проверенное в РТУ или мастерских реле. Завернуть стяжной винт.

Измерить частоты и токи АЛС-АРС в рельсах согласно технологи­ческой карте № 55.

Измерить напряжение на зажимах вторичной обмотки транс­форматора СОТ (к которым подключены монтажные провода) сог­ласно п.2.4 технологической карты № 53.

Об окончании работы по замене прибора записать в Журнал осмот­ра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений запи­сать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный жур­нал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 61
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена резисторов в цепи частот АЛС-АРС и дублиру­ющих устройств 1 раз в 15 лет Электромеханик, электромонтер

Техническая документация, измерительные приборы, инструментсогласно техноло­гической карте № 55.

Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоез­дов (при размещении аппаратуры в тоннеле после отключения напря­жения с контактного рельса). Рекомендуется заменить резистор одно­временно с одной из замен фильтров АЛС-АРС рельсовой цепи.

Перед заменой резистора сделать запись в Журнале осмотра.

Измерить напряжение на путевых обмотках реле и напряжение наи­более разрешающей частоты АЛС-АРС на зажимах вторичной обмот­ки трансформатора СОТ(если рельсовая цепь связана с устройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сиг­нальная частота АЛС-АРС) и ток в цепи вторичной обмотки трансфор­матора СОТ, для чего вынуть предохранитель в цепи этой обмотки и включить в его гнезда амперметр. Записать показание прибора, после

чего отключить амперметр и установить на место предохранитель. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточ­ке электрических параметров рельсовой цепи.

Вынуть предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генератора. Вольтметром проверить отсутствие напряжения на резис­торе. Отпаять монтажные провода от выводов заменяемого резистора. Припаять монтажные провода к выводам нового резистора. Устано­вить предохранители в цепях питания трансформатора СПТ и генера­тора.

Выполнить измерения, указанные выше. Сверить результаты изме­рений со значениями, записанными в карточке электрических парамет­ров рельсовой цепи (разница не должна превышать + 5 %).

Измерить напряжение на зажимах вторичной обмотки транс­форматора СОТ (к которым подключены монтажные провода) со­гласно п.2.4 технологической карты № 53.

Об окончании работы по замене резистора записать в Журнал осмотра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напряжения на путевых реле и тока АЛС-АРС записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 62
Датчик и приемник световых лучей контроля скорости
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Полная проверка датчика и приемника с заменой лампы датчика 1 раз в год Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер

ния. Корпуса и защитные стекла датчика и приемника луча очистить от пыли.

Штепсельную вилку изъять из гнезд датчика. Осторожно, не нару­шая направления светового луча, слегка ослабить стопорное кольцо. Оставив на месте стопорное кольцо, чтобы не переместить фокус линзы, отвернуть заднюю крышку датчика, на которой установлен ламподержатель, и вынуть лампу.

Внутренние поверхности датчика очистить от пыли, проверить ис­правность и крепление монтажных проводов. Установить новую лампу, предварительно проверенную, согласно п. 2 технологической карты № 9. Заднюю крышку датчика завернуть до стопорного кольца и закрепить его. В гнезда датчика луча установить штепсельную вилку.

При необходимости, слегка ослабив стопорное кольцо, отвернуть переднюю часть приемника со стопорным кольцом, очистить от пыли внутренние поверхности приемника и проверить исправность и креп­ление монтажных проводов. Переднюю часть приемника завернуть и закрепить стопорное кольцо.

Зашунтировать рельсовые цепи соответствующих изолированных участков для возбуждения реле времени УВ. Если в цепь лампы датчи­ка включен фронтовой контакт путевого реле, снять шунт с соответст­вующей рельсовой цепи. Проверить правильность регулировки свето­вого луча, при которой приемник должен быть в центре удлиненного овала светового луча. Наблюдая через защитное стекло и линзу прием­ника, проверить, чтобы световой луч, собранный линзой приемника, освещал прозрачное окно корпуса фоторезистора.

Слегка вытянуть штепсельную вилку из гнезда датчика луча. Не до­пуская погасания лампы, подключить к ножкам вилки вольтметр и из­мерить напряжение на лампе датчика, которое должно быть 10—11 В. Отключить вольтметр и полностью установить штепсельную вилку в гнезда датчика луча.



Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, приспособ­ления для шунтирования рельсовых цепей на выводах дроссель-трансформатора, свето­форные лампы 12 В, 25 Вт, фоторезисторы, концы обтирочные.

О предстоящей работе, связанной с шунтированием рельсовых цепей, записать в Журнал осмотра.

Наши рекомендации