Испытательным шунтом сопротивлением 0,06 Ом
2.1. Проверку выполнить после монтажных работ, связанных с из
менением зависимостей устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-
ДНЕПР и при плановой замене аппаратуры указанных устройств на
действующих линиях в ночной перерыв движения электропоездов.
2.2. О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
2.3. До и после замены приборов или монтажных работ, требующих
проверки зависимостей устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-
ДНЕПР, необходимо измерить напряжение на аппаратуре и коммута
ционных панелях кроссового или релейного статива соответствующего
конца рельсовой цепи.
Примечание.Результаты измерений должны соответствовать значениям, указанным в карточке электрических параметров проверяемой рельсовой цепи.
2.4. Для проверки в рельсовых цепях правильности включения ко
довых сигналов АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР необходимо при
менить схематические планы и таблицы, составленные согласно п. 1.2.
2.5. На линиях, оборудованных устройствами АЛС-АРС, ДАУ-
АРС, ДАУ-ДНЕПР в каждой рельсовой цепи необходимо проверить
зависимость и правильность включения сигнальных частот АЛС-
АРС в кодовых сигналах АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР по
очередным шунтированием типовым испытательным шунтом со
противлением 0,06 Ом всех рельсовых цепей, входящих в тормозной
путь АЛС-АРС, а также отсутствие зависимости разрешающей сиг
нальной частоты АЛС-АРС от частоты впереди расположенной
рельсовой цепи, не входящей в тормозной путь АЛС-АРС прове
ряемой рельсовой цепи.
2.6. Для формирования кодовых сигналов ДАУ-АРС Зашунтиро
вать рельсовые цепи, входящие в участок пути, шунтируемый колесны
ми парами всех вагонов электропоезда, эксплуатируемого на данной
линии.
2.7. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-АРС, предназначенных
для головного вагона электропоезда, измеритель АРС подключить на
релейном стативе к гнездам измерительной панели питающего конца
проверяемой рельсовой цепи.
2.8. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-АРС, предназначенных
для хвостового вагона электропоезда, измеритель АРС подключить на
релейном стативе к гнездам измерительной панели релейного конца
проверяемой рельсовой цепи.
2.9. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-АРС, в режиме
ДАУ-ПС необходимо проверить:
2.9.1. Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором более низкая частота несет основную информацию о текущем значении допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более высокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении допустимой скорости на последующей рельсовой цепи.
Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, то двухчастотный кодовый сигнал должен восприниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.
2. Для головного вагона электропоезда меньшее цифровое показание указывает пре
дельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи.
3. Для хвостового вагона электропоезда большее цифровое показание указывает пре
дельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи;
2.9.2. Включение кодового сигнала Равенство скоростей, когда
ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой
цепи равно или больше допустимой скорости на проверяемой рельсо
вой цепи.
Для головного и хвостового вагонов электропоезда должна восприниматься одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.
Примечание.На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС, которое указывает предельно допустимую скорость на проверяемой и последующей рельсовых цепях;
2.9.3. Включение кодового сигнала Направление движения для хвос
тового вагона электропоезда при нахождении его головного вагона
перед полуавтоматическим светофором после задания маршрута и от
крытия светофора или перед выходными светофорами на промежуточ
ных станциях.
Указанный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчастотный, состоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 175 (для головного вагона) и 325 Гц (для хвостового вагона) на промежуточных станциях или 225 (для головного вагона) и 325 Гц (для хвостового вагона) после задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.
2. На промежуточных станциях для головного вагона должна включиться лампа
175 Гц, которая укажет предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи,
а для хвостового вагона — лампа 325 Гц.
3. После задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора для голов
ного вагона должна включиться лампа 225 Гц, которая указывает предельно допустимую
скорость на проверяемой рельсовой цепи, а для хвостового вагона — лампа 325 Гц.
2.10. В каждой рельсовой цепи, оборудованной устройствами ДАУ-ДНЕПР, необходимо проверить три режима.
2.10.1. При первом режиме в отсутствие шунта на проверяемой и
предыдущей рельсовых цепях вход путевого усилителя проверяемой
рельсовой цепи отключен от сигнальных шин АЛС-АРС и замкнут
через резистор сопротивлением 220 Ом фронтовыми контактами по
вторителей путевых реле рассматриваемых рельсовых цепей.
2.10.2. Во втором (предупредительном) режиме при наложении
шунта на предыдущую рельсовую цепь выключается ее путевое реле с
повторителями и вход путевого усилителя проверяемой рельсовой
цепи подключается к шинам сигнальных частот АЛС-АРС фронтовым
или тыловым контактом реле сравнения допустимых скоростей СДС.
2.10.3. В третьем режиме (режиме основной сигнализации) при на
ложении шунта на проверяемую рельсовую цепь выключается ее путе
вое реле с повторителями, и вход путевого усилителя подключается к
шинам сигнальных частот АЛС-АРС контактами управляющих реле У
с проверкой свободности впереди расположенной рельсовой цепи. При
ее шунтировании вход путевого усилителя подключается к шине сиг-
нальной частоты АЛС-АРС 275 Гц тыловым контактом реле фиксации хвоста ФХ впереди расположенной рельсовой цепи.
2.11. Для формирования кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР Зашунти
ровать проверяемую рельсовую цепь.
2.12. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР в рельсовых
цепях типа ШЗЗ/ЦУ измеритель АРС подключить на релейном стативе
к гнездам измерительной панели питающего конца проверяемой рель
совой цепи.
2.13. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР в рельсовых
цепях БРЦ при кодировании из одной точки измеритель АРС подклю
чить на релейном стативе к гнездам измерительной панели выходного
конца проверяемой рельсовой цепи и дополнительно к гнездам измери
тельной панели выходного конца последующей рельсовой цепи при ко
дировании из двух точек.
2.14. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-ДНЕПР, необ
ходимо проверить:
2.14.1. Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором
более низкая частота несет основную информацию о текущем зна
чении допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более
высокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении
допустимой скорости на последующей рельсовой цепи.
Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, то двухчастотный кодовый сигнал должен восприниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с соответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС при кодировании из одной точки. Меньшее цифровое показание укажет предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а большее — предельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи.
2. На индикаторе измерительного прибора должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС при кодировании из двух точек;
2.14.2. Включение предупредительной частоты АЛС-АРС 325 Гц в
двухчастотном кодовом сигнале Равенство скоростей, когда ожидае
мое значение допустимой скорости на последующей цепи равно или
больше допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи.
Кроме частоты 325 Гц, должна восприниматься одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175 Гц.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с соответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС при кодировании из одной точки. Одна лампа указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а другая лампа 325 Гц — равенство скоростей.
2. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС при кодировании из двух точек;
2.14.3. Включение кодового сигнала Направление движения в рельсовых цепях перед полуавтоматическим светофором после задания маршрута и открытия светофора или кратковременно перед выходными светофорами на промежуточных станциях. Указанный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчастотный, состоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 225 и 325 Гц.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с соответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС.
2. Одна лампа 225 Гц указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а другая лампа 325 Гц — равенство скоростей и направление движения.
2.15. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при неус
тановленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и запре
щающей сигнальных частот АЛС-АРС, за исключением рельсовых
цепей, расположенных перед полуавтоматическими светофорами.
Примечание.На индикаторе измерителя АРС не должна включиться лампа с цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.
2.16. В рельсовых цепях, расположенных перед полуавтоматически
ми светофорами, при неустановленных маршрутах необходимо прове
рить включение запрещающей сигнальной частоты АЛС-АРС 275 Гц.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа 275 Гц. 2. Пункты 2.15 и 2.16 выполнить для всех направлений движения по проверяемой рельсовой цепи, предусмотренных маршрутизацией на данной станции.
2.17. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при уста
новленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и включе
ние запрещающей сигнальных частот АЛС-АРС следующим образом.
После задания маршрута установить типовой шунт на смежную с про
веряемой рельсовую цепь. Далее шунт необходимо установить пооче
редно на все остальные рельсовые цепи, входящие в данный маршрут.
Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа 275 Гц. 2. Выполнить для всех рельсовых цепей каждого маршрута.
2.18. Проверить правильность включения разрешающей сигналь
ной частоты АЛС-АРС в предмаршрутной и всех рельсовых цепях ма
ршрута при движении поезда (установки шунта) по заданному ма
ршруту.
2.19. При следовании по заданному маршруту необходимо прове
рить:
2.19.1. Включение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в рельсовых цепях маршрута;
юз
2.19.2.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях маршрута, расположенных позади шунта;
2.19.3.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях, расположенных впереди шунта, при потере контроля
положения каждой стрелки, входящей в маршрут;
2.19.4.Выключение разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС в
последней по ходу движения рельсовой цепи маршрута после разделки
маршрута в соответствии с проектом;
2.19.5.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
предмаршрутных и первой за светофором маршрутной рельсовых
цепях при задании враждебных маршрутов.
Примечания.1. Пункты 2.19.1—2.19.5 выполнить для всех маршрутов данной станции.
2. При включении в рельсовых цепях маршрута более одной разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС проверить включение всех указанных частот.
2.20.После открытия полуавтоматического светофора необходимо установить один шунт на рельсовой цепи, расположенной сразу за концом маршрута, чтобы обеспечить включение разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС на меньшую скорость в проверяемой рельсовой цепи, а другим — поочередно шунтировать впереди расположенные рельсовые цепи, входящие в длину тормозного пути АЛС-АРС проверяемой скорости.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал, результаты проверки — в Журнал ШУ-64М.
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 54 | |
Рельсовая цепь с наложением АРС | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Проверка исправности действия устройств АЛС-АРС или дублирующих устройств | 1 раз в три месяца для устройств АЛС-АРС 1 раз в шесть месяцев для дублирующих устройств | Персонал вагона лаборатории службы сигнализации и связи |
Перед началом проверки отрегулировать регистрирующие устройства, согласно инструкции по эксплуатации вагона-лаборатории.
При следовании вагона-лаборатории по проверяемой линии включить регистрирующие устройства и зарегистрировать кодовые сигналы. После окончания проверки выключить регистрирующие устройства.
Обработать результаты проверки с оформлением акта.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 55 | ||
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР | |||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель | Выполняемые пункты |
Регулировка сигнальных частот и уровней токов АЛС-АРС в рельсовой цепи частотой 50 Гц с ге- | При вводе в эксплуатацию После монтажных работ, связанных с вклю- | Старший электромеханик, электромеханик, | |
нератором ГАЛСМ и на- | чением сигнальных | электромонтер | |
ложением: | частот АЛС-АРС | ||
АЛС-АРС | При плановой замене | 1.10; 1.35 | |
ДАУ-АРС | аппаратуры | 1.18; 1.35 | |
То же в рельсовой цепи | |||
частотой 50 Гц ШЗЗ/ЦУ с | |||
наложением: | |||
ДАУ-АРС | 2.10—2.13; | ||
2.21; 2.25 | |||
ДАУ-ДНЕПР | 2.10—2.13; | ||
2.24; 2.25 | |||
То же в бесстыковой рель- | 3.8; 3.20 | ||
совой цепи БРЦ с наложе- | 3.26 | ||
нием ДАУ-ДНЕПР | |||
Измерение сигнальных | 1 раз в три года на участ- | Старший | |
частот и уровней токов АЛС-АРС в рельсовой цепи частотой 50 Гц с ге- | ках, не проверяемых вагоном-лабораторией | электромеханик, электромеханик, | |
нератором ГАЛСМ и на- | электромонтер | 1.1—1.9 | |
ложением: | 1.11 — 1.15; | ||
АЛС-АРС | 1.19—1.35 | ||
ДАУ-АРС | 1.1—1.9; | ||
1.11—1.17; | |||
1.34; 1.35 | |||
То же в рельсовой цепи | |||
частотой 50 Гц ШЗЗ/ЦУ с | |||
наложением; | |||
ДАУ-АРС | 2.1—2.9; | ||
2.10—2.20; | |||
2.25 | |||
ДАУ-ДНЕПР | 2.1—2.9; | ||
2.12—2.19; | |||
2.22; 2.23; | |||
2.25 | |||
То же в рельсовой цепи | 3.1—3.7; | ||
БРЦ с наложением ДАУ- | 3.9—3.19; | ||
ДНЕПР | 3.21—3.26 |
Техническая документация, измерительные приборы и инструмент:схематический план путей с расположением светофоров, рельсовых цепей и распределением сигнальных частот АЛС-АРС; таблицы распределения кодовых сигналов АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР; комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее измеритель АРС); индуктивный индикатор уровня тока сигнальных частот АЛС-АРС; типовой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом; набор инструментов электромеханика.
Общие указания
Сигнальные частоты и уровни токов устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР регулировать и измерить при вводе в эксплуатацию новых линий и в ночной перерыв движения пассажирских электропоездов при реконструкции действующих линий или плановой замене
аппаратуры.
При вводе в эксплуатацию вновь смонтированных устройств составить карточку электрических параметров для каждой рельсовой
цепи.
После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Журнал осмотра.