Осмотр дросселя и дроссельных перемычек

Проверить наличие и целость шайб и втулок, изолирующих дроссе­ли от основания, надежность изоляции дроссельного кабеля от муфты дроссель-трансформатора, четкость номера рельсовой цепи на лицевой стороне корпуса дросселя. Проверить: уровень масла (оно должно быть на 80 м ниже верхней кромки корпуса дроссель-трансформато­ра); дроссельные перемычки согласно пп. 1 и 2 технологической карты № 40.

Проверка сопротивления изоляции

Проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 тех­нологической карты № 29) и измерить им сопротивления изоляции об­моток от корпуса дросселя и корпуса дросселя от заземленных кон­струкций тоннеля (без отключения дроссельных перемычек). Эти со­противления изоляции должны быть не менее 10 кОм. В дроссель-трансформаторах измерить сопротивление изоляции допол­нительной обмотки по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 2 МОм.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, Журнал ШУ-64М и настольный журнал.



Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 51
Путевой дроссель
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка изоляции обмоток путевого дросселя от корпуса и корпуса дросселя от зазем­ленных конструкций тоннеля и осмотр дросселей и дрос­сельных перемычек 1 раз в год на наземных участках, 1 раз в 3 года в тоннелях Электромеханик, электромонтер

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 52
Путевой дроссель
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена путевого дросселя По мере необходимости, но не реже 1 раза в 24 года Бригада под руководством старшего электромеханика

Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, мегаомметр на напряжение 500 В, фазометр или векторметр, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом, наборы инструментов электромеханика и электромонте­ра, набор гаечных ключей, гайки, цифровые и буквенные трафареты, малярные кисти, наждачная бумага, воск, белая краска, обтирочные концы.

При использовании автодрезины АГМ в составе бригады должен быть работник, имеющий удостоверение стропальщика. О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

Снятие дросселя

Перед снятием дросселя следует измерить напряжение на его выво­дах и сличить со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи. Отсоединить перчатки и среднюю шину, отключить в кабельной муфте дросселя ДТМ-0,17-1000 кабельные жилы, на которые навесить бирки (у дросселя ДОМБ-1000 бирки наве­сить на гибкие перемычки). Раскрепить фланец и скобу, крепящие кабель к муфте и основанию дросселя, вынуть кабель из муфты. Дроссель снять с основания краном и перенести его на платформу автодрезины.




Проверка напряжения на путевых реле

Измерить напряжение на путевых реле согласно методике, изложен­ной в технологической карте № 42, и сравнить его со значениями, ука­занными в карточке электрических параметров рельсовой цепи.

Разность измерений не должна превышать 5 %. При необходимости внести поправку в карточку электрических параметров рельсовой цепи.

Проверка шунтовой чувствительности рельсовой цепи

Проверить шунтовую чувствительность рельсовой цепи согласно методике, изложенной в технологической карте № 43.



Установка дросселя

Основание очистить от пыли, краном снять новый дроссель с платформы автодрезины и установить его на основание. Поставить болты, изолирующие втулки и шайбы и дроссель закрепить. Зачис­тить поверхности выводов дросселя, шины и перчатки дроссельных перемычек. К выводам дросселя присоединить и закрепить шину и перчатки дроссельных перемычек (гибкие перемычки дросселя ДОМБ-1000). Кабель ввести в кабельную муфту дросселя ДТМ-0,17-1000 и подключить его к дополнительной обмотке.

Измерить напряжение на выводах дросселя и сравнить его со значе­ниями, полученными при измерении согласно п. 1 настоящей карты, разность измерений не должна превышать ±5 %. Закрепить гайки болтов, крепящих дроссель к основанию; кабель закрепить фланцем к кабельной муфте и скобой к основанию дросселя. Установить вос­ковые сигналы на перчатках и шине. На корпусе дросселя надписать номер рельсовой цепи.

Наши рекомендации