Регулировка напряжения нормального режима работы БРЦ

1.1. Изъять предохранители в цепях питания аппаратуры питающих
концов БРЦ, расположенных на расстоянии менее 300 м от релейных
концов регулируемых БРЦ-с общим питающим концом.

1.2.Измерить напряжение входного амплитудно-модулированного
сигнала на аппаратуре релейного конца БРЦ. Нормативные значения
указанного напряжения приведены в таблице.

Таблица

Наименование прибора Тип прибора ' Выводы прибора Напряже­ние, В Род тока
Путевой приемник ПРЦМ(ПСРЦ) 21—22 16,0 — 18,0* Перемен­ный
11—43 0,76 — 1,5** Перемен­ный
ПРЦМ-8-8(ПСРЦ-1) ПРЦМ-8-12(ПСРЦ-2) 31—33 Не менее 4,2 Постоян­ный
ПРЦМ-9-8(ПСРЦ-3) ПРЦМ-9-12(ПСРЦ-4) 31 — 13
ПРЦМ-11-8(ПСРЦ-5) ПРЦМ-11-12(ПСРЦ-6) 31—83
ПРЦМ-14-8(ПСРЦ-7) ПРЦМ-14-12(ПСРЦ-8) 31—52
ПРЦМ-15-8(ПСРЦ-9) ПРЦМ-15-12(ПСРЦ-10) 31—51
Путевое реле АНШ2-1230 21—81 4,2 — 7,0 Постоян­ный

В скобках указана номенклатура Раменского РПЗ.

* Регулировка напряжения питания осуществляется соответствующим питающим трансформатором типа ПОБС-5А.

** Регулировка входного напряжения осуществляется с помощью путевого транс­форматора ПТЦ (ТП) питающего конца БРЦ.

1.3.Результаты измерений напряжения по п. 1.2 записать в Журнал ШУ-64М.

Регулировка напряжения шунтового режима работы БРЦ

2.1. Измерить напряжение на входе приемника ПРЦМ (ПСРЦ) при
наложении типового шунта сопротивлением 0,06 Ом на релейном и пи­
тающем концах БРЦ, которое не должно превышать 0,43 В. При этом
путевое реле АНШ2-1230 должно быть обесточено. Если измеренное
значение напряжения больше 0,43 В, то необходимо уменьшить напря­
жение, подаваемое с питающего конца БРЦ, соблюдая условия нор­
мального режима работы БРЦ.

2.2. При регулировке необходимо учесть наличие зон шунтирова­
ния, которые обусловлены отсутствием изолирующих стыков в БРЦ.
На линиях метрополитена, оборудованных БРЦ, длины указанных зон
находятся в пределах от 12 до 25 м. Уменьшение зоны шунтирования
достигается увеличением напряжения на входе приемника ПРЦМ
(ПСРЦ) до максимального значения, указанного в таблице.

2.3. Результаты измерений напряжения по п.2.2 записать в Журнал
ШУ 64М, о выполненной работе — в Журнал осмотра и настольный
журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 48
Групповые устройства сигнальных частот АЛС-АРС
Наименование работы Периодичность Исполнитель Выполняе­мые пункты
Регулировка напряжения на аппаратуре группо­вых устройств Измерение напряжения на аппаратуре групповых устройств При вводе в эксплуатацию . После монтажных работ, связанных со схемой групповых устройств. При плановой замене аппаратуры 1 раз в шесть месяцев Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер Электромеханик, электромонтер 1—8 6; 7

Измерительные приборы и инструмент:комбинированный измерительный прибор: измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее в тексте измеритель АРС), набор инструментов электромеханика.




После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записывать в Журнал осмотра.

Общие указания

Групповые устройства предназначены для формирования сигналь­ных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 и 325 Гц, которые подаются в сигнальные шины. Групповые устройства состоят из шести основных и одного резервного комплектов аппаратуры. В состав каждого ком­плекта входят генератор сигнальных частот ПГ-АЛСМ (ГСЧ), путевой усилитель ПУ-2 (УП-2), выходной трансформатор ПТЦ (ТП), путевой фильтр ФП-АЛСМ (ФП-1) и контрольное реле АНВШ2-2400 с мосто­вой схемой выпрямления и последовательно включенными обмотками. Для настройки фильтра ФП-АЛСМ (ФП-1) на частоту 75 Гц в состав каждого основного и резервного комплектов входит дополнительный набор конденсаторов общей емкостью 14 мкФ. В резервном комплекте аппаратуры одна из шести сигнальных частот АЛС-АРС формируется генератором ПГ-АЛСМ (ГСЧ), который перестраивается контактами контрольных реле основных комплектов аппаратуры.

1. Проверить настройку каждого генератора ПГ-АЛСМ (ГСЧ) ос­
новных комплектов аппаратуры на одну из шести сигнальных частот
АЛС-АРС согласно данным, приведенным ниже.

Частота, Гц 75 125 175 225 275 325

Перемычки на 12 — 42 12 — 23 12 — 21 12 — 22 12 — 13 12 — 11

выводах 33 — 72 33 — 31 33—71 33 — 83 33—73 33 — 82

2. Нормально, контактами контрольных реле основных комплек­
тов, резервный комплект аппаратуры отключен от сигнальных шин, но
его генератор ПГ-АЛСМ (ГСЧ) должен быть настроен на сигнальную
частоту АЛС-АРС 275 Гц.

3. Проверить работу каждого контрольного реле, входящего в ос­
новные и резервный комплекты аппаратуры, следующим образом:

3.1. В цепи вторичной обмотки трансформатора ГТ ПОБС-5А ос­
новного комплекта изъять предохранитель 5А.

3.2. Соответствующее контрольное реле основного комплекта
должно выключиться и тыловыми контактами своего повторителя на­
строить резервный комплект на соответствующую сигнальную частоту
АЛС-АРС.

3.3. Контрольное реле резервного комплекта должно быть включе­
но.

3.4. Проверить в шине основного комплекта, с выключенным кон­
трольным реле, наличие соответствующей частоты АЛС-АРС, выда­
ваемой резервным комплектом.



3.5. В цепи вторичной обмотки трансформатора ГТ ПОБС-5А ре­
зервного комплекта изъять предохранитель 5А.

3.6. Контрольное реле резервного комплекта должно выключиться
и фронтовыми контактами своего повторителя отключить цепи пита­
ния управляющих реле У.

3.7. Установить на место изъятый предохранитель согласно п. 3.5.

3.8. Контрольное реле резервного комплекта должно включиться и
фронтовыми контактами своего повторителя включить цепи питания
управляющих реле У.

3.9. Установить на место изъятый предохранитель согласно п. 3.1.

3.10. Соответствующее контрольное реле основного комплекта
должно включиться и фронтовыми контактами своего повторителя на­
строить резервный комплект на сигнальную частоту АЛС-АРС 275 Гц.

4. Проверить настройку фильтров ФП-АЛСМ (ФП-1) основных комплектов в резонанс на необходимую сигнальную частоту АЛС-АРС согласно приведенным ниже данным по напряжению на обмотках контрольного реле АНВШ2-2400 (выводы 22—82), которое должно быть не менее 23-27 В

Частота, Гц 75 125 175 225 275 325

Выводы фильтра 42—11 42—11 42—13 42 — 22 42 — 62 42 — 61

42 — 21 42—21 42 — 21 42 — 21 42 — 21 42 — 21

Емкость фильтра, мкФ: 19 12 12 12 12 12

внешняя 14 0 0 0 0

общая 33 12 12 12 12 12

5. Проверить настройку фильтра ФП-АЛСМ (ФП-1) резервного комплекта в резонанс для каждой сигнальной частоты АЛС-АРС со­гласно приведенным ниже данным по напряжению на обмотках кон­трольного реле АНВШ2-2400 (выводы 22—82), которое должно быть не менее 23-27 В

Частота, Гц 75 125 175 225 275 325

Выводы фильтра 42—11 42—11 42—13 42 — 22 42 — 62 42 — 61

42 — 21 42—83 42 — 83 42 — 83 42 — 83 42 — 83

Емкость фильтра, мкФ: 19 12 12 12 12 12

внешняя 14 О О О О О

общая 33 12 12 12 12 12

Примечание.Указанную проверку выполнить путем поочередного изъятия предо­хранителя 5А в цепи вторичной обмотки трансформатора ГТ типа ПОБС-5А каждого основного комплекта аппаратуры.

6. Измерить напряжения на аппаратуре основных и резервного комплектов групповых устройств. Нормативные значения указанных напряжений приведены в таблице.

Таблица


Прибор Тип прибора Выводы прибора Напряжение, В
Генератор сигналь­ных частот АЛС-АРС ПГ-АЛСМ (ГСЧ) 1—2 16,0—18,0
3 — 4 4,8 — 7,0
Путевой усилитель ПУ-2 (УП-2) 1—2 16,0—18,0
3 — 4 Не менее 24
Выходной трансформатор ПТЦ(ТП) Первичная обмотка Не менее 24
Вторичная " 5 — 8
Контрольное реле АНВШ2-2400 22 — 82 Не менее 23-27

Примечания.1. В скобках указана номенклатура Раменского РПЗ.

2. Регулировка напряжения питания приборов (выводы 1—2) осуществляется соот­
ветствующим питающим трансформатором ПОБС-5А.

3. Регулировка напряжения на реле АНВШ2-2400 (выводы 22—82) основных ком­
плектов аппаратуры осуществляется настройкой фильтра ФП-АЛСМ (ФП-1) в резонанс
для каждой сигнальной частоты АЛС-АРС согласно п.4.

7. Проверить на клеммных панелях статива групповых устройств
соответствие сигнальных шин выдаваемым в них сигнальным частотам
АЛС-АРС.

8. Результаты измерений напряжения по п.6 записать в Журнал
ШУ-64М, о выполненной работе — в Журнал осмотра и настольный
журнал.

ность зажатия его контргайкой, крепление резистора к деревянному ос­нованию, отсутствие касания движка к крышке трансформаторного ящика (путевой коробки). Измерить напряжение на резисторе и срав­нить его со значением, записанным в карточке электрических парамет­ров рельсовой цепи.

Примечание.Ограничивающее сопротивление путевого регулируемого резистора на питающем и релейном концах рельсовой цепи должно соответствовать проекту.

Резистор с неисправной или пониженной изоляцией обмотки от корпуса заменить. О выполненной работе записать в Журнал осмотра. Журнал ШУ-64М и настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 50
Трансформаторные ящики, дроссельные и путевые коробки, кабельные муфты ДТМ
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Осмотр трансформаторных ящиков и шкафов, коробок и кабельных муфт ДТМ 1 раз в год Электромеханик, электромонтер


Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 49
Путевой регулирующий резистор
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Осмотр и проверка сопротив­ления изоляции путевых регу­лируемых резисторов 1 раз в 5 лет Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, материалы, инструмент:комбинированный электроизмери­тельный прибор, мегаомметр на напряжение 500 В, наборы инструментов электромеха­ника и электромонтера, кисть-флейц, обтирочные концы.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

Резистор и монтаж очистить от пыли. От резистора отключить мон­тажные провода и осмотреть асбестовую изоляцию направляющей планки и контактного стержня. Проверить исправность мегаомметра. Мегаомметром проверить сопротивление изоляции обмотки резистора от корпуса, которое должно быть не менее 2 МОм. Резистор с понижен­ной изоляцией заменить.

После проверки отключенные монтажные провода подключить к резистору. Проверить плотность прижатия движка к виткам, проч-

Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструмента электромеханика и электромонтера, диэлектри­ческий коврик, кисть-флейц, газовая горелка, малярные кисти, шлифовальное полотно, машинное масло, трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы, кабельная масса, краска.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

В зоне обслуживания осмотреть кабели. Проверить отсутствие тре­щин, выбоин, сколов корпуса и крышки, крепление ящика (коробки, муфты), а на наземных участках и парковых путях отсутствие просадки.

Машинным маслом смазать винт замка или болты, крепящие крышку, открыть ящик (коробку, муфту). Проверить состояние ящика (коробки, муфты), исправность крышки (дверцы) и уплотняющих про­кладок, концевые заделки и герметизацию ввода кабелей, отсутствие влаги. Почистить ящик (коробку, муфту). Недостатки устранить, при необходимости выполнить внутреннюю окраску. На наземных участ­ках и парковых путях для улучшения герметизации кабельные вводы ящика залить кабельной массой до уровня днища.

Проверить сборку зажимов, целость мостиков, отсутствие коррозии контактных болтов, штырей, гаек, контргаек и шайб; окислившиеся гайки заменить, а окислившиеся контактные штыри почистить шлифо­вальным полотном, затем протереть тканью, смоченной машинным

маслом. Кабельные жилы можно отключать только с согласия дежур­ного по посту централизации.

Одновременное отключение кабельных жил, находящихся на раз­ных контактных штырях, без навески бирок не разрешается (для ис­ключения перепутывания). Колодки с сильно окислившимися штыря­ми заменить.

Проверить крепление жил кабеля и монтажных проводов гайками; слабое крепление устранить с умеренной силой (см. примечание к п. 1 технологической карты № 9).

В трансформаторном ящике осмотреть предохранители, проверить плотность посадки их в гнездах и отсутствие нагрева. Предохранители должны удовлетворять требованиям, изложенным в технологической карте № 80. Проверить крепление проводов на зажимах резистора, плотность прижатия движка к виткам и прочность зажатия его контр­гайкой, исправность асбестовой изоляции, наличие зазора между движком резистора и крышкой ящика в закрытом состоянии. У транс­форматоров проверить крепление проводов, отсутствие нагрева зажи­мов и корпуса. Недостатки устранить при осмотре.

Проверить наличие номенклатур рабочих проводов (или наличие монтажных схем) и маркировки запасных жил кабелей, в трансформа­торном ящике — карточек электрических параметров рельсовых цепей.

На наземных участках и парковых путях, а также в тоннелях с повы­шенной влажностью для уменьшения коррозии тонким слоем транс­форматорного масла смазать контактные болты, штыри, гайки, контр­гайки и головки винтов, крепящих колодки; винт замка смазать смаз­кой ЦИАТИМ-201.

О результатах осмотра, устранении недостатков, которые относят­ся к другим службам и могут вызвать отказы в работе устройств СЦБ, записать в Журнал осмотра, о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.

Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, мегаомметр на напряжение 500 В, наборы инструментов электромеха­ника и электромонтера, щуп из изолирующего материала, трансформаторное масло, об­тирочные концы.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

Наши рекомендации