Измерение напряжения на элементах рельсовой цепи
Отключить фазометр или векторметр (включить путевое реле в штепсельную розетку, надеть на реле съемную часть штепсельной колодки) и измерить напряжение на всех элементах питающего и релейного концов рельсовой цепи; результаты измерений сравнить со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи (при необходимости ее переоформить); записать емкости конденсаторного блока КБ релейного (питающего) конца рельсовой цепи, при которых измерялся угол сдвига фаз.
Проверить работу путевых реле трехкратным шунтированием рельсовой цепи.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра, Журнал ШУ-64М и настольный журнал.
Если используется векторметр, его надо подготовить согласно заводскому техническому описанию и инструкции по эксплуатации; подключить зажимы векторметра: * и 150 — параллельно местному элементу; * и V — параллельно путевому элементу.
Подключить напряжение 220 В для питания двигателей вектор-метра от источника, питающего измеряемые цепи. При размещении путевых реле на стативе можно использовать гнезда измерительной панели для подключения векторметра к путевому и местному элементам реле.
Если угол сдвига фаз не соответствует пределам указанных значений (см. табл. 2), необходимо отрегулировать угол сдвига фаз.
У рельсовой цепи, в которой согласующий трансформатор ПТ включен по схеме автотрансформатора, угол сдвига фаз отрегулировать изменением емкости конденсаторного блока релейного конца рельсовой цепи или включением секций вторичной обмотки согласно или встречно одной из половин первичной обмотки трансформатора ПТ. Если в рельсовой цепи нет согласующего трансформатора, сдвиг фаз следует регулировать изменением емкости конденсаторного блока питающего, а иногда и релейного концов рельсовой цепи.
В рельсовой цепи с путевыми дросселями ДОМБ-1000 угол сдвига фаз отрегулировать изменением коэффициента трансформации согласующего трансформатора ПТ или изменением емкости конденсаторного блока питающего конца рельсовой цепи.
Примечание. Для улучшения шунтовой чувствительности коротких рельсовых цепей с двухэлементными путевыми реле угол сдвига фаз должен находиться ближе к нижнему пределу нормы.
Московский | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 46 | ||
Служба сигнализации и связи | Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) | ||
Наименование работы | Периодичность | Профессия исполнителей | Выполняемые пункты |
Регулировка напряжения | При вводе в | Старший | 1—6 |
аппаратуры питающего | эксплуатацию. | электромеханик, | |
конца БРЦ | После мон- | электромеханик, | |
тажных работ, | электромонтер | ||
связанных со | |||
схемой БРЦ. | |||
При плановой | |||
замене аппа- | |||
ратуры | |||
Измерение напряжения на | 1 раз в 6 месяцев | Электромеханик, | 2 — 4;6 |
аппаратуре питающего | электромонтер | ||
конца БРЦ |
Измерительные приборы и инструмент: комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее в тексте измеритель АРС), типовой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом, набор инструментов электромеха-
После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
Общие указания
Для работы БРЦ на линиях метрополитена используют ампли-тудно-модулированные сигналы с несущими частотами 425; 475; 575; 725 и 775 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц.
Аппаратура БРЦ кабельной линией подключается к рельсам через согласующие трансформаторы ПОБС-2А с коэффициентом трансформации 38. Указанные трансформаторы размещают в трансформатор-ных ящиках вблизи рельсов.
1. Установить суммарное сопротивление кабельной линии 100 Ом с
помощью регулируемого резистора типа 7157.
Примечание.При удалении БРЦ от релейной СЦБ на расстояние 2 км и более указанный резистор выключить.
2. Измерить напряжение питания на выводах 1 — 2 аппаратуры пи
тающего конца БРЦ, которое должно быть в пределах 16 — 18 В.
Примечание.Регулировка напряжения питания осуществляется соответствующим питающим трансформатором ПОБС-5А.
3. Проверить измерителем АЛС-АРС амплитудно-модулированный
сигнал на выходе путевого усилителя (выводы 3—4) питающего конца
проверяемой БРЦ согласно проекта.
4. Измерить напряжение амплитудно-модулированного сигнала на
аппаратуре питающего конца проверяемой БРЦ комбинированным
измерительным прибором. Нормативные значения указанного напря
жения приведены в таблице.
Таблица
Прибор | Тип прибора ' | Выводы прибора | Напряжение, В |
Путевой генератор | ГРЦ (ГСРЦ) | 3 — 31 | 1,4 — 5,0 |
Путевой усилитель | ПУ-1(УП-1) | 3 — 4 | Не менее 24 |
Путевой трансформатор | ПТЦ (ТП) | 7—11 | 6—15* |
Фильтр питающего конца БРЦ | ФП-8, 9(ФП-3-1) ФП-11, 14, 15 (ФП-3-2) | 11 — 12 | Не менее 23 |
В скобках указана номенклатура Раменского РПЗ. Указанные напряжения зависят от длины БРЦ и удаления последних от релейной СЦБ.
5. Настроить фильтр питающего конца БРЦ в резонанс с помощью внешних перемычек на выводах 71, 73, 82, 81, 83, 72 указанного фильтра. Резонанс фиксируется по наибольшему значению напряжения на катушке индуктивности (выводы 11—13) и конденсаторе (выводы 13— 71). При установленном резонансе величины напряжений на катушке индуктивности и конденсаторе не должны отличаться более чем на 1 В, 82
а напряжение на выходе (выводы 11—12) должно быть больше величины напряжения на входе (выводы 11—71) не менее чем в 3 раза.
6. Результаты измерений напряжения по пп. 2—4 записать в Журнал ШУ-64М, а о выполненной работе — в Журнал осмотра и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 47 | ||
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) | |||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель | Выполняемые пункты |
Регулировка напряжения аппаратуры релейного конца БРЦ Измерение напряжения на аппаратуре релейного конца БРЦ | При вводе в эксплуатацию. После монтажных работ, связанных со схемой БРЦ. При плановой замене аппаратуры 1 раз в 6 месяцев | Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер Электромеханик, электромонтер | 1.1 — 1.3; 2.1—2.3 1.1 — 1.3 2.1; 2.3 |
Измерительные приборы и инструмент:комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее в тексте измеритель АРС), типовой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом; набор инструментов электромеханика.
После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
Общие указания
Различают три режима работы рельсовой цепи: нормальный, шун-
товой и контрольный.
Нормальный режим должен обеспечить надежное притяжение якоря путевого реле при заданном напряжении на питающем конце, при напряжении 0,76—1,5 В на входе (выводы 11—43) путевого приемника и сопротивлении балласта, принимающего значения от максимального (∞) до минимального (1 Ом*км).
Шунтовой режим должен обеспечить надежное отпадание якоря путевого реле при наложении на рельсовую цепь типового испытательного шунта сопротивлением 0,06 Ом и при напряжении не более 0,43 В на входе (выводы 11—43) путевого приемника.
Контрольный режим должен обеспечить надежное отпускание якоря путевого реле при контроле лопнувшего или изъятого рельса, когда в
месте разрыва рельсовой нити возникает сравнительно высокое переходное сопротивление. Напряжение на входе (выводы 11—43) путевого приемника должно быть не более 0,6 В.
Учитывая, что питание двух смежных рельсовых цепей осуществляется с одного питающего конца, регулировку напряжения на входе приемника ПРЦМ (ПСРЦ) необходимо начинать с более длинной БРЦ.
Примечания.1. Длины БРЦ с общим питающим концом не должны отличаться более, чем в 1,5 раза.
2. Длины смежных БРЦ, приемники которых питаются от разных питающих концов, не должны отличаться более, чем в 3 раза.