Измерение напряжения на элементах рельсовой цепи

Отключить фазометр или векторметр (включить путевое реле в штепсельную розетку, надеть на реле съемную часть штепсельной колодки) и измерить напряжение на всех элементах пита­ющего и релейного концов рельсовой цепи; результаты из­мерений сравнить со значениями, записанными в карточке элект­рических параметров рельсовой цепи (при необходимости ее переоформить); записать емкости конденсаторного блока КБ релейного (питающего) конца рельсовой цепи, при которых измерялся угол сдвига фаз.

Проверить работу путевых реле трехкратным шунтированием рель­совой цепи.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, Журнал ШУ-64М и настольный журнал.



Если используется векторметр, его надо подготовить согласно заводскому техническому описанию и инструкции по эксплуатации; подключить зажимы векторметра: * и 150 — параллельно местному элементу; * и V — параллельно путевому элементу.

Подключить напряжение 220 В для питания двигателей вектор-метра от источника, питающего измеряемые цепи. При размещении путевых реле на стативе можно использовать гнезда измерительной панели для подключения векторметра к путевому и местному эле­ментам реле.

Если угол сдвига фаз не соответствует пределам указанных зна­чений (см. табл. 2), необходимо отрегулировать угол сдвига фаз.

У рельсовой цепи, в которой согласующий трансформатор ПТ включен по схеме автотрансформатора, угол сдвига фаз отрегули­ровать изменением емкости конденсаторного блока релей­ного конца рельсовой цепи или включением секций вторичной обмотки согласно или встречно одной из половин первичной об­мотки трансформатора ПТ. Если в рельсовой цепи нет согласующего трансформатора, сдвиг фаз следует регулировать изменением ем­кости конденсаторного блока питающего, а иногда и релейного концов рельсовой цепи.

В рельсовой цепи с путевыми дросселями ДОМБ-1000 угол сдвига фаз отрегулировать изменением коэффициента транс­формации согласующего трансформатора ПТ или изменением емкости конденсаторного блока питающего конца рельсовой цепи.

Примечание. Для улучшения шунтовой чувствительности коротких рельсовых цепей с двухэлементными путевыми реле угол сдвига фаз должен находиться ближе к нижнему пределу нормы.


Московский ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 46
Служба сигнализации и связи Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ)
Наименование работы Периодичность Профессия исполнителей Выполняемые пункты
Регулировка напряжения При вводе в Старший 1—6
аппаратуры питающего эксплуатацию. электромеханик,  
конца БРЦ После мон- электромеханик,  
  тажных работ, электромонтер  
  связанных со    
  схемой БРЦ.    
  При плановой    
  замене аппа-    
  ратуры    
Измерение напряжения на 1 раз в 6 месяцев Электромеханик, 2 — 4;6
аппаратуре питающего   электромонтер  
конца БРЦ      

Измерительные приборы и инструмент: комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее в тексте измеритель АРС), типо­вой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом, набор инструментов электромеха-

После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Жур­нал осмотра.

Общие указания

Для работы БРЦ на линиях метрополитена используют ампли-тудно-модулированные сигналы с несущими частотами 425; 475; 575; 725 и 775 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц.

Аппаратура БРЦ кабельной линией подключается к рельсам через согласующие трансформаторы ПОБС-2А с коэффициентом трансфор­мации 38. Указанные трансформаторы размещают в трансформатор-ных ящиках вблизи рельсов.

1. Установить суммарное сопротивление кабельной линии 100 Ом с
помощью регулируемого резистора типа 7157.

Примечание.При удалении БРЦ от релейной СЦБ на расстояние 2 км и более ука­занный резистор выключить.

2. Измерить напряжение питания на выводах 1 — 2 аппаратуры пи­
тающего конца БРЦ, которое должно быть в пределах 16 — 18 В.

Примечание.Регулировка напряжения питания осуществляется соответствующим питающим трансформатором ПОБС-5А.

3. Проверить измерителем АЛС-АРС амплитудно-модулированный
сигнал на выходе путевого усилителя (выводы 3—4) питающего конца
проверяемой БРЦ согласно проекта.

4. Измерить напряжение амплитудно-модулированного сигнала на
аппаратуре питающего конца проверяемой БРЦ комбинированным
измерительным прибором. Нормативные значения указанного напря­
жения приведены в таблице.

Таблица

Прибор Тип прибора ' Выводы прибора Напряжение, В
Путевой генератор ГРЦ (ГСРЦ) 3 — 31 1,4 — 5,0
Путевой усилитель ПУ-1(УП-1) 3 — 4 Не менее 24
Путевой трансформатор ПТЦ (ТП) 7—11 6—15*
Фильтр питающего конца БРЦ ФП-8, 9(ФП-3-1) ФП-11, 14, 15 (ФП-3-2) 11 — 12 Не менее 23

В скобках указана номенклатура Раменского РПЗ. Указанные напряжения зависят от длины БРЦ и удаления последних от релейной СЦБ.

5. Настроить фильтр питающего конца БРЦ в резонанс с помощью внешних перемычек на выводах 71, 73, 82, 81, 83, 72 указанного фильт­ра. Резонанс фиксируется по наибольшему значению напряжения на катушке индуктивности (выводы 11—13) и конденсаторе (выводы 13— 71). При установленном резонансе величины напряжений на катушке индуктивности и конденсаторе не должны отличаться более чем на 1 В, 82

а напряжение на выходе (выводы 11—12) должно быть больше величи­ны напряжения на входе (выводы 11—71) не менее чем в 3 раза.

6. Результаты измерений напряжения по пп. 2—4 записать в Журнал ШУ-64М, а о выполненной работе — в Журнал осмотра и настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 47
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ)
Наименование работы Периодичность Исполнитель Выполняе­мые пункты
Регулировка напряжения аппаратуры релейного конца БРЦ Измерение напряжения на аппаратуре релейного конца БРЦ При вводе в эксплуатацию. После монтажных работ, связанных со схемой БРЦ. При плановой замене аппаратуры 1 раз в 6 месяцев Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер Электромеханик, электро­монтер 1.1 — 1.3; 2.1—2.3 1.1 — 1.3 2.1; 2.3

Измерительные приборы и инструмент:комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сигналов в системе АРС (далее в тексте измеритель АРС), ти­повой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом; набор инструментов электро­механика.

После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Жур­нал осмотра.

Общие указания

Различают три режима работы рельсовой цепи: нормальный, шун-
товой и контрольный.

Нормальный режим должен обеспечить надежное притяжение якоря путевого реле при заданном напряжении на питающем конце, при напряжении 0,76—1,5 В на входе (выводы 11—43) путевого приемника и сопротивлении балласта, принимающего значения от максимального (∞) до минимального (1 Ом*км).

Шунтовой режим должен обеспечить надежное отпадание якоря пу­тевого реле при наложении на рельсовую цепь типового испытательно­го шунта сопротивлением 0,06 Ом и при напряжении не более 0,43 В на входе (выводы 11—43) путевого приемника.

Контрольный режим должен обеспечить надежное отпускание якоря путевого реле при контроле лопнувшего или изъятого рельса, когда в

месте разрыва рельсовой нити возникает сравнительно высокое пере­ходное сопротивление. Напряжение на входе (выводы 11—43) путевого приемника должно быть не более 0,6 В.

Учитывая, что питание двух смежных рельсовых цепей осуществля­ется с одного питающего конца, регулировку напряжения на входе приемника ПРЦМ (ПСРЦ) необходимо начинать с более длинной БРЦ.

Примечания.1. Длины БРЦ с общим питающим концом не должны отличаться более, чем в 1,5 раза.

2. Длины смежных БРЦ, приемники которых питаются от разных питающих концов, не должны отличаться более, чем в 3 раза.

Наши рекомендации