Проверка легкости хода стрелки при ручном переводе

С согласия дежурного по посту централизации совместно с дорож­ным мастером или бригадиром пути проверить легкость хода стрелки при переводе курбельной рукояткой согласно п. 2 технологической карты № 27.

При тяжелом ходе стрелки или пружинности остряка потребовать от работника пути устранения недостатков в период времени, когда от электропривода будут отключены тяги.

Замена электропривода

Если стрелка не закрыта для движения, остряки запирают или за­крепляют (зашивают) в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Московского метрополитена.

Установить сигналы остановки, отсоединить тяги от электроприво­да, в стрелочной коробке отключить монтажные провода, отсоеди­нить шланг и вывести провода из стрелочной коробки.

Электропривод отсоединить от гарнитуры и снять. На месте снято­го разместить и закрепить заранее подготовленный электропривод. В стрелочную коробку ввести жгут проводов, закрепить шланг, в короб­ке подключить провода. Проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 технологической карты № 29) и измерить сопро­тивление изоляции монтажных проводов без отключения от кабельных жил и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу; сопротив­ление изоляции должно быть не менее 5 МОм.

Если сопротивление изоляции монтажа ниже 5 МОм, определить причину и устранить неисправность. При помощи курбельной рукоят­ки проверить легкость хода электропривода при отсоединенных тягах. Подсоединить рабочую и контрольные тяги, проверить люфты в шар­нирных соединениях. Заменить болты и валики, имеющие сверхнорма­тивные люфты.

Если остряки стрелки заперты (или закреплены), для проверки ра­боты электропривода с остряками согласовать по стрелочной связи с дежурным по посту централизации ограждение стрелки сигналами ос­тановки, после чего остряки отпереть (раскрепить).

Курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при подсоединенных остряках, после чего проверить плотность прижа­тия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При установке между прижатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги шаблона толщиной 1 мм стрелка должна замыкаться, а шаблона толщиной 3 мм стрелка не должна замыкаться, электропривод же должен работать на фрикцию.

Если потребуется отрегулировать плотность прижатия остряка, следу­ет заменить подушку серьги, подобрав ее нужной толщины.

Сначала установить шплинты и закрутки в болтах и валиках, сма­зать шарнирные соединения, включить рабочие и пусковой предохра­нители, а затем включить контрольную цепь стрелки. Включить кур-бельные контакты. Проверить стрелку на плотность прижатия остря­ков к рамным рельсам по методике, изложенной в технологической

карте № 23.

Проверить соответствие контроля на пульте-табло (табло) факти­ческому положению стрелки. Измерить ток при работе электроприво­да согласно технологической карте № 25 (при необходимости отрегу­лировать фрикционное сцепление). Проверить правильность регули­ровки контрольных тяг согласно п.2, а правильность регулировки контактной системы согласно п.З технологической карты № 25. За­крыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки. Сделать за­писи в Журнале осмотра и Журнале ШУ-81 М; результаты измерений тока записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настоль­ный журнал.

вырез диска); четкость работы фиксатора положения диска и смазать обод диска; правильность горения контрольных ламп на пульте-табло и на аппарате при замыкании курбельной рукоятки в аппарате и при изъятии курбельной рукоятки из аппарата. Недостатки устранить. За­крыть курбельный аппарат, вложить и замкнуть в аппарате курбель-ную рукоятку. Сделать запись в Журнале осмотра, журнале ШУ-64М и настольном журнале.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 37
Прибор автоматического контроля изоляции обогревателей стрелки типа АКИ
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка действия прибора АКИ 2 раза в месяц (в период обогрева стрелок) Электромеханик, электромонтер


Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36
Курбельный аппарат
  Периодичность Исполнитель
Проверка курбельного аппа­рата 1 раз в год Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, техническая ткань, обтирочные концы.

С дежурным по посту централизации согласовать время начала ра­боты и сделать запись в Журнале осмотра.

Протереть курбельный аппарат снаружи. По просьбе электромеха­ника, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централиза­ции распломбировывает кнопку размыкания курбельной рукоятки и нажимает ее. Включается лампочка курбельного аппарата.

Курбельную рукоятку вынуть из аппарата и открыть его. Аппарат очистить от пыли, а диск — от старого смазочного материала. Прове­рить крепление деталей и узлов, ослабленные винты и гайки подтя­нуть. При необходимости отрегулировать и почистить контакты

электрозащелки.

Проверить: невозможность изъятия курбельной рукоятки без воз­буждения электрозащелки; ход якоря электрозащелки (при этом шлан­га — замыкающий стержень — якоря должна свободно западать в

Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, два резисто­ра ПЭ-50 сопротивлением 12 кОм.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

Проверить действие прибора автоматического контроля изоляции обогревателей АКИ соединением вывода 4 вводной панели через два последовательно включенных резистора сопротивлением 12 кОм с из­мерительным заземлением. При этом прибор АКИ должен отключить контактор (магнитный пускатель) электропитания обогрева стрелок. Проверить отключение контактора (магнитного пускателя). Включить прибор АКИ нажатием кнопки Пуск и соединить вывод 5 вводной па­нели через два последовательно включенных резистора сопротивлени­ем 12 кОм с измерительным заземлением. При этом прибор АКИ дол­жен отключить контактор (магнитный пускатель) электропитания обо­грева стрелок. Проверить отключение контактора (магнитного пускателя). Включить прибор АКИ нажатием кнопки Пуск.

Если прибор АКИ не обеспечивает автоматического отключения электропитания при понижении сопротивления изоляции цепей обо­грева стрелок до 24 кОм и менее, отключить электропитание обогрева­телей выключателем блока питания, а затем — рубильником; записать об этом в Журнал осмотра, доложить старшему электромеханику или руководству дистанции.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал.


Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №38
Устройство автоматической обдувки стрелок
Наименование работы Периодичность Исполнитель _______
Проверка работы схемы авто­матической обдувки стрелок 1 раз в год (при подготовке к зиме) Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмери­тельный прибор, секундомер или наручные часы с секундной стрелкой, набор инструмен­тов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

Наши рекомендации