Проверка легкости хода стрелки при ручном переводе
С согласия дежурного по посту централизации совместно с дорожным мастером или бригадиром пути проверить легкость хода стрелки при переводе курбельной рукояткой согласно п. 2 технологической карты № 27.
При тяжелом ходе стрелки или пружинности остряка потребовать от работника пути устранения недостатков в период времени, когда от электропривода будут отключены тяги.
Замена электропривода
Если стрелка не закрыта для движения, остряки запирают или закрепляют (зашивают) в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Московского метрополитена.
Установить сигналы остановки, отсоединить тяги от электропривода, в стрелочной коробке отключить монтажные провода, отсоединить шланг и вывести провода из стрелочной коробки.
Электропривод отсоединить от гарнитуры и снять. На месте снятого разместить и закрепить заранее подготовленный электропривод. В стрелочную коробку ввести жгут проводов, закрепить шланг, в коробке подключить провода. Проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 технологической карты № 29) и измерить сопротивление изоляции монтажных проводов без отключения от кабельных жил и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу; сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм.
Если сопротивление изоляции монтажа ниже 5 МОм, определить причину и устранить неисправность. При помощи курбельной рукоятки проверить легкость хода электропривода при отсоединенных тягах. Подсоединить рабочую и контрольные тяги, проверить люфты в шарнирных соединениях. Заменить болты и валики, имеющие сверхнормативные люфты.
Если остряки стрелки заперты (или закреплены), для проверки работы электропривода с остряками согласовать по стрелочной связи с дежурным по посту централизации ограждение стрелки сигналами остановки, после чего остряки отпереть (раскрепить).
Курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при подсоединенных остряках, после чего проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При установке между прижатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги шаблона толщиной 1 мм стрелка должна замыкаться, а шаблона толщиной 3 мм стрелка не должна замыкаться, электропривод же должен работать на фрикцию.
Если потребуется отрегулировать плотность прижатия остряка, следует заменить подушку серьги, подобрав ее нужной толщины.
Сначала установить шплинты и закрутки в болтах и валиках, смазать шарнирные соединения, включить рабочие и пусковой предохранители, а затем включить контрольную цепь стрелки. Включить кур-бельные контакты. Проверить стрелку на плотность прижатия остряков к рамным рельсам по методике, изложенной в технологической
карте № 23.
Проверить соответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки. Измерить ток при работе электропривода согласно технологической карте № 25 (при необходимости отрегулировать фрикционное сцепление). Проверить правильность регулировки контрольных тяг согласно п.2, а правильность регулировки контактной системы согласно п.З технологической карты № 25. Закрыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки. Сделать записи в Журнале осмотра и Журнале ШУ-81 М; результаты измерений тока записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
вырез диска); четкость работы фиксатора положения диска и смазать обод диска; правильность горения контрольных ламп на пульте-табло и на аппарате при замыкании курбельной рукоятки в аппарате и при изъятии курбельной рукоятки из аппарата. Недостатки устранить. Закрыть курбельный аппарат, вложить и замкнуть в аппарате курбель-ную рукоятку. Сделать запись в Журнале осмотра, журнале ШУ-64М и настольном журнале.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 37 | |
Прибор автоматического контроля изоляции обогревателей стрелки типа АКИ | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка действия прибора АКИ | 2 раза в месяц (в период обогрева стрелок) | Электромеханик, электромонтер |
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36 | |
Курбельный аппарат | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Проверка курбельного аппарата | 1 раз в год | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, техническая ткань, обтирочные концы.
С дежурным по посту централизации согласовать время начала работы и сделать запись в Журнале осмотра.
Протереть курбельный аппарат снаружи. По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централизации распломбировывает кнопку размыкания курбельной рукоятки и нажимает ее. Включается лампочка курбельного аппарата.
Курбельную рукоятку вынуть из аппарата и открыть его. Аппарат очистить от пыли, а диск — от старого смазочного материала. Проверить крепление деталей и узлов, ослабленные винты и гайки подтянуть. При необходимости отрегулировать и почистить контакты
электрозащелки.
Проверить: невозможность изъятия курбельной рукоятки без возбуждения электрозащелки; ход якоря электрозащелки (при этом шланга — замыкающий стержень — якоря должна свободно западать в
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, два резистора ПЭ-50 сопротивлением 12 кОм.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
Проверить действие прибора автоматического контроля изоляции обогревателей АКИ соединением вывода 4 вводной панели через два последовательно включенных резистора сопротивлением 12 кОм с измерительным заземлением. При этом прибор АКИ должен отключить контактор (магнитный пускатель) электропитания обогрева стрелок. Проверить отключение контактора (магнитного пускателя). Включить прибор АКИ нажатием кнопки Пуск и соединить вывод 5 вводной панели через два последовательно включенных резистора сопротивлением 12 кОм с измерительным заземлением. При этом прибор АКИ должен отключить контактор (магнитный пускатель) электропитания обогрева стрелок. Проверить отключение контактора (магнитного пускателя). Включить прибор АКИ нажатием кнопки Пуск.
Если прибор АКИ не обеспечивает автоматического отключения электропитания при понижении сопротивления изоляции цепей обогрева стрелок до 24 кОм и менее, отключить электропитание обогревателей выключателем блока питания, а затем — рубильником; записать об этом в Журнал осмотра, доложить старшему электромеханику или руководству дистанции.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №38 | |
Устройство автоматической обдувки стрелок | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель _______ |
Проверка работы схемы автоматической обдувки стрелок | 1 раз в год (при подготовке к зиме) | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:комбинированный электроизмерительный прибор, секундомер или наручные часы с секундной стрелкой, набор инструментов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.