Проверка состояния монтажа, контактов и врубания ножей автопереключателя
Осмотреть целость проводов, наличие гаек и контргаек на контактных стержнях автопереключателя, электродвигателя, курбельных контактах и надежность крепления проводов под гайками.
Прочность крепления проводов определяют по отсутствию смещения наконечника провода под гайкой при попытке легким усилием (не допуская изгиба провода) повернуть провод относительно контактного стержня.
Монтажный жгут должен быть укреплен в держателях укладкой в них изоляции (изоляционная трубка, киперная лента, пропитанная изоляционным лаком и др.). Для исключения касания наконечников, в которые заделаны концы проводов марки ПРГ с хлопчатобумажной изоляцией, между соседними наконечниками и изоляцией должно быть расстояние не менее 5 мм. Хлопчатобумажную изоляцию закрепляют кембриком или жгутом из монтажных ниток. При повороте в любом направлении насаженного на контактный винт и незакрепленного провода должно исключаться касание наконечника с наконечником соседнего контакта.
Осмотреть состояние ножей 2 (рис. 1) и контактных пружин 2 автопереключателя, ножа блокировочной заслонки, курбельных контактов, отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках 4, плотное прилегание упорных пружин 1 (рис. 2) к контактным пружинам 2, отсутствие на контактных пружинах и ножах нагара, грязи и металлической пыли.
При осмотре контактных и ножевых колодок особое внимание обратить на выявление микротрещин. При этом пользоваться увеличительными стеклами и усиленным местным освещением.
Обратить внимание на одинаковую высоту винтов 3 (см. рис. 1) контактных колодок автопереключателя. Если винт возвышается над другими винтами, то в пластмассе колодки имеется трещина; такую колодку необходимо заменить исправной.
В случае необходимости шаблонами, изготовленными из изоляционного материала (рис. 3), измерить минимальные расстояния между контактными пружинами, для чего использовать шаблоны 5,7 или 11,6 мм, которые должны проходить между контактными пружинами. Для измерения максимального расстояния применяют шаблоны 6,4 и 12,5 мм, которые не должны проходить между контактными пружинами. При необходимости специальным приспособлением, изготовленным из стального стержня 2 с изолирующей ручкой 1 (рис. 4), отрегулировать контактные и упорные пружины.
Контактные ножи должны быть расположены симметрично относительно контактных пружин; врубание ножей между контактными пружинами должно быть на глубину не менее 7 мм; расстояние между ножом и выступом контактной колодки должно быть не менее 1,5 мм (см. рис. 1). Проверить отсутствие чрезмерного продольного люфта ножевых рычагов.
Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое расстояние относительно ножа, при этом упорные пружины должны отжиматься на 0,7—1,0 мм.
В электроприводах СПГБ-4М и СП-6БМ проверить положение датчиков и западание зуба контрольного рычага в вырезы контрольных линеек в крайних положениях стрелки, крепление болтов и гаек штепсельных разъемов, целость переключающих и амортизирующих пружин.
В электроприводе СПВ проверить достаточность врубания ножей при замыкании рабочих контактов нажатием ладонью на переключающий рычаг, связанный с ножевым рычагом, замыкающим рабочие контакты, при этом ножи несколько выводятся из контактных пружин. При достаточной упругости пружин взрезного сцепления после снятия усилия на рычаг глубина врубания ножей в контактные пружины почти восстанавливается.
Технической тканью, смоченной спиртом, почистить контактные пружины и ножи; замшей, слегка смоченной трансформаторным мас-
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
40 41
лом, протереть контакты и ножи. Проверку и чистку контактных пружин и ножей выполнить в плюсовом и минусовом положениях стрелки. В стрелочном электроприводе с электродвигателем постоянного тока осмотреть коллектор, проворачивая вал электродвигателя. Коллекторные пластины не должны иметь раковин от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки. При переводе стрелки курбельной рукояткой электропривод должен работать легко,-без значительных увеличений нагрузки, без толчков и ударов.
Зимой на наземных участках и парковых путях проверить исправность устройств электрообогрева электропривода. Включить курбель-ные контакты. Винтом закрепить блокировочную заслонку и проверить, чтобы при выборе люфта контактного ножа курбельные контакты не размыкались.
По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централизации несколько раз переводит стрелку, проверяя при этом взаимодействие частей электропривода и четкость работы автопереключателя. При размыкании контактов не должно быть чрезмерного искрения,
У электродвигателя постоянного тока проверяется работа коллектора во время перевода стрелки. На коллекторе не должно быть искрения белым огнем, допускается незначительное искрообразование под щетками мелкими искрами синего цвета.
Внутренний осмотр стрелочного электропривода на наземных участках, на главных путях и в оборотных тупиках выполняется перед началом пассажирского движения после снегопадов и метелей и при резких изменениях температуры.
Примечание. Мало действующими считаются стрелки, которые переводятся не более 100 раз в сутки.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 25 | |
Стрелочный электропривод | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Измерение тока при работе стрелочного электропривода | 1 раз в восемь дней при проверке стрелки на плотность прижатия остряков на главных и оборотных путях, 1 раз в 16 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер |
I
Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте № 22, а при измерении тока непосредственно на стрелке измерительный прибор и специальная колодка для включения прибора в разомкнутый курбельный контакт.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
Дежурный по посту централизации амперметром на пульте-табло (табло) должен измерить ток при нормальном переводе стрелки в плюсовое и минусовое положения. При работе электропривода на фрикцию в сторону плюсового и минусового положений стрелки он записывает эти значения на отдельный лист. Шкала амперметра должна позволять измерять ток с точностью до десятых долей ампера. Ток определяют по установившемуся отклонению стрелки амперметра.
Если амперметр на пульте-табло не позволяет измерить ток с достаточной степенью точности, ток следует измерять прибором, который включается в разомкнутый курбельный контакт специальной колодкой.
Ток электродвигателя при работе на фрикцию должен быть на 25—30 % больше тока, потребляемого при нормальном переводе стрелки, но не более значений, указанных в таблице.
Таблица
Режим работы электродвигателя (стрелочный перевод Р50- 1/9) | Ток электродвигателя, А, в зависимости от его типа и номинального напряжения, В | |||||||
МСП-0,25 | МСТ-0,25 | МСП-0,3 | МСТ-О.ЗВ | |||||
ПО | ' 190 | |||||||
Нормальный На фрикцию | 2,8 3,6—3,8 | 2,0 2,6—2,8 | 2,4 3,0—3,2 | 1,4 1,7—1,8 | 3,6 4,5—4,7 | 2,1 2,6—2,8 | 2,9 3,6—3,8 | 1,7 2,1—2,3 |
Примечание. Для стрелочного перевода Р65-1/9 ток повышается на 10—15 %. Ток электродвигателя при работе на фрикцию должен быть больше тока, потребляемого электродвигателем при нормальном переводе стрелки, для электродвигателей МСП или МСТ-0,25 на 25—30%, а для электродвигателей МСТ-0,3 на стрелках с маркой крестовины 1/5 на 5—10 %. но не более значений, указанных в таблице.
Если при нормативном токе электродвигателя при работе на фрикцию стрелка переводится плохо, то это означает, что имеются отступления от норм обслуживания стрелочного электропривода (отсутствие рабочих люфтов в электроприводе, гарнитуре; непараллельность валов электродвигателя и редуктора и др.) или от норм обслуживания стрелки и требуется ее тщательная проверка согласно п.4 технологической карты № 22.
Уменьшать ток электродвигателя при работе на фрикцию ниже нормативного не рекомендуется, так как незначительное увеличение нагрузки на шибере при изменении атмосферных и температурных условий, а также вследствие ударных и вибрационных воздействий
со стороны подвижного состава может привести к отказу в работе
Если после неоднократной регулировки и усиления нажатия на диски фрикционной муфты ток электродвигателя при работе на фрикцию уменьшился, необходимо перебрать фрикционную муфту и заменить смазочный материал.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра.
Результаты измерений записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 26 | |
Стрелочный электропривод | ||
Наружная и внутренняя проверка стрелочного электропривода | 1 раз в месяц на главных и оборотных путях, 1 раз в три месяца на остальных путях | Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте № 24, комбинированный измерительный прибор, колодка для включения прибора в разомкнутый курбельный контакт, метр или измерительная линейка, щуп-закладка для стрелок с удлиненной рукояткой.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность проверки стрелочных электроприводов и о предстоящей работе сделать запись в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать работников, обслуживающих устройства СЦБ, перед заданием маршрута.
1. Наружная проверка стрелки
Выполнить наружную проверку централизованной стрелки согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка отверткой).
2. Проверка стрелки на плотность прижатия остряков к рамным рельсам
Проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки согласно п. 1 технологической карты № 23.
3. Внутренняя проверка стрелочного электропривода
Осуществить внутреннюю проверку стрелочного электропривода согласно технологической карте № 24.
Измерить шаг остряка против первой связной (или рабочей) тяги в обоих положениях стрелки, который должен быть не менее 125 мм. На корпусе электропривода должны быть номер стрелки и указатель в виде стрелы, указывающий ее плюсовое положение (острие стрелы указывает на направление движения остряков при переводе ее в плюсовое положение).
В ходе проверки недостатки и отступления от норм обслуживания стрелки должны быть устранены, определена необходимость замены отдельных деталей электропривода и гарнитуры и намечен план этой замены; на наземных участках и парковых путях при осенней проверке определяется готовность электропривода и гарнитуры к работе зимой.
4. Измерение тока при работе стрелочного электропривода
Проверить значения тока при работе стрелочного электропривода согласно методике, изложенной в технологической карте № 25.
Результаты проверки записать в Журнал осмотра, а значение тока при работе электропривода — в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка легкости хода стрелок при переводе курбельной рукояткой | 1 раз в месяц на главных путях и путях оборота составов, 1 раз в три месяца на остальных путях | Электромеханик, дорожный мастер или бригадир |
Инструмент, материалы: набор инструментов электромеханика, ключ от электропривода, щуп-закладка для стрелок с удлиненной рукояткой.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность проверки стрелок и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать электромеханика перед заданием маршрутов.
1. Наружная проверка стрелки
Выполнить наружную проверку централизованной стрелки согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка отверткой).
На наземных участках и парковых путях зимой проверить отсутствие воды и льда в корневых креплениях остряков.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 28 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка изоляции серег остряков и фундаментных угольников гарнитуры | 1 раз в месяц на главных и оборотных путях, 1 раз в три месяца на остальных путях | Электромеханик, дорожный мастер или бригадир пути |
2. Проверка легкости хода стрелки при ручном переводе курбельной рукояткой
Открыть электропривод. С согласия дежурного по посту централизации несколько раз перевести стрелку курбельной рукояткой, наблюдая при этом за работой всех частей и узлов электропривода и ходом остряков. Электропривод должен работать легко, без значительных увеличений нагрузки. Необходимо, чтобы остряки перемещались плавно, а прижатый остряк плотно подходил по острожке к рамному рельсу и не имел пружинности.
При пружинности остряка осмотреть корневое крепление, упорные накладки или болты. Если не обнаружена видимая причина, то рекомендовать дорожному мастеру или бригадиру пути проверить соответствие длины распорной втулки корневого крепления утвержденным нормам. Если на стрелке установлена вторая связная тяга, то пружин-ность прижатого остряка может вызываться пружинностью отведенного остряка. Недостатки устранить.
3. Проверка плотности прижатия остряков при запирании стрелочными закладками
В плюсовом положении стрелки закрепить прижатый остряк закладкой и курбельной рукояткой отвести этот остряк от рамного рельса на расстояние менее 4 мм, которое проверить шаблоном щупа-закладки толщиной 4 мм, он не должен входить в зазор между остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги. Таким же образом проверить плотность прижатия остряка при запирании закладкой в минусовом положении стрелки. Недостатки устранить.
Включить курбельные контакты. Закрепить блокировочную заслонку винтом и проверить, чтобы при выборе люфта контактного ножа курбельные контакты не размыкались.
О результатах проверки, а также о недостатках, которые относятся к службе пути и не устранены в ходе проверки, записать в Журнал осмотра, о выполненной работе — в настольный журнал.
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика, зеркало для осмотра нижней поверхности изоляции.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность проверки изоляции и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
1. Осмотр изоляции серег и фундаментных угольников
Осмотреть изоляцию серег остряков и фундаментных угольников согласно п. 2 технологической карты № 22. Необходимо, чтобы изолирующие прокладки были целыми и выступали из-под металлических накладок, шайб и прокладок на 4—5 мм; металлическая прокладка была одних размеров с основанием серьги; изолирующие прокладки серег остряков и стяжных полос были исправными, очищенными от грязи, смазочного материала, металлической пыли и надежно закреплены болтами.
В местах установки изоляции стрелочного привода крепящие болты не должны иметь перекосов. Арматура обдувки и обогрева стрелочных переводов должна быть изолирована от общей разводящей сети. Все изолирующие детали должны быть типовых форм и размеров, соответствующих марке стрелочного перевода.
2. Проверка изоляции серег остряков и фундаментных угольников гарнитуры
Провода от вольтметра подсоединить к рамным рельсам и убедиться в наличии напряжения рельсовой цепи, при этом вольтметр должен показывать напряжение между рельсовыми нитями.
Один провод от вольтметра подсоединить к первому рамному рельсу, а другой — поочередно к связной тяге (или болтам рабочих тяг) и фундаментных угольникам (в местах, зачищенных от металлического блеска). При исправной изоляции второго рамного рельса от серьги
остряка и фундаментных угольников показания вольтметра близки к нулю.
Один провод вольтметра подключить ко второму рамному рельсу, а другой — к вышеуказанным деталям гарнитуры. При исправной изоляции первого рамного рельса от серьги остряка и фундаментных угольников показания вольтметра близки к нулю. Провода вольтметра подсоединить к рамным рельсам и повторно убедиться в наличии напряжения.
При пробое (коротком замыкании) изоляции одного рамного рель-са от фундаментного угольника или остряка от его серьги вольтметр, подключенный к другому рамному рельсу и деталям гарнитуры, фиксирует напряжение между рельсовыми нитями. Если на стрелке имеется вторая связная тяга, то изоляцию ее серег проверяют способом, изложенным выше. Недостатки устранить при проверке.
О результатах проверки, а также о недостатках, которые относятся к службе пути и не устранены, записать в Журнал осмотра, о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 29 | |
Стрелочный электропривод | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Текущий ремонт стрелочного электропривода | 1 раз в год для многодействующих стрелок, 1 раз в 2 года для малодействующих стрелок | Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы:согласно технологической карте № 24, комбинированный электроизмерительный прибор, мегаомметр на напряжение 500 В, переносные сигналы остановки, щуп-закладка для стрелок с удлиненной рукояткой, измерительная линейка, набор щупов, противень для промывки деталей, подставка для узлов и деталей (на наземных участках и парковых путях в ненастную погоду палатка или большой зонт), шлифовальное полотно, смазочные материалы, войлочные сальники и детали, замена которых определена предыдущими проверками электропривода, запасные диски фрикционной муфты, набор шплинтов, проволока для закруток; эмали соответствующих цветов, краскопульт, малярные кисти; измерительный прибор и специальная колодка, включающая прибор в разомкнутый курбельный контакт.
Текущий ремонт электропривода многодействующей стрелки и замену деталей или узлов электропривода малодействующей стрелки рекомендуется выполнять в мастерской участка СЦБ или дистанции сигнализации (службы) в соответствии с техническими указаниями по обслуживанию и заводской инструкцией по эксплуатации. От-
ремонтированный и отрегулированный электропривод доставить на стрелку и установить.
Проверить рабочие зазоры, которые должны соответствовать следующим данным.
Рабочий зазор, мм:
горизонтальный или вертикальный между
шибером и направляющими, не более............................. 0,4
между контрольными линейками и направляющи
ми, не более...................................................................... 0,5
Боковой зазор между гранями зубьев шибера и
шиберной шестерни по всей длине хода шибера, мм, не более ... 1
Боковой зазор в зубчатых зацеплениях, мм, для модуля:
М1,5................................................................................... 0,1—0,12
М2...................................................................................... 0,12—0,25
МЗ...................................................................................... 0,15—0,3
М4...................................................................................... 0,2—0,4
Рабочий зазор, мм:
между вырезом переключающего и роликом ноже
вого рычагов электропривода СП ................................... 0,3—0,8
между пяткой переключающего и пальцем ножевого
рычага электропривода СПВ............................................ 0,3—0,8
между наружной гранью Г-образной головки
переключающего рычага и шайбой главного вала
электропривода СП (СПГБ).............................................. 1,5—3
Продольное перемещение, мм:
валов в подшипниках........................................................ 0,3—0,6
осей электропривода ..................................................... 0,5—1,0
С дежурным по посту централизации согласовать время начала работы и способ выключения стрелки (без сохранения или с сохранением пользования сигналами) и записать в Журнал осмотра о предстоящей работе, способе выключения, необходимости запирания или закрепления (зашивания) остряков (если по стрелке не планируется движение, то о закрытии стрелки для движения на все время ремонта электропривода), а также о выдаче курбельной рукоятки.
Вынуть рабочие и пусковые предохранители и отключить контрольную цепь стрелки. Совместно с дежурным по посту централизации по отсутствию контроля положения и невозможности перевода убедиться, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале осмотра.
1. Проверка легкости хода стрелки при ручном переводе курбельной рукояткой
Вместе с дорожным мастером или бригадиром пути с согласия дежурного по посту централизации проверить легкость хода стрелки при переводе курбельной рукояткой согласно п. 2 технологической карты № 27. При тяжелом ходе стрелки или пружинности остряка потребовать от работника пути устранения недостатка в период времени, когда от электропривода отключены тяги.
2. Разборка и сборка электропривода на стрелке
Если стрелка не закрыта для движения, то остряки следует запереть или закрепить (зашить) в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Московского метрополитена. Стрелку оградить в соответствии с Инструкцией по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации. Тяги отсоединить от электропривода.
2.1. Электроприводы СП-3, СП-6, СП-6М. Отпереть и снять крышку электропривода. Провода отсоединить от выводов электродвигателя, при необходимости на провода навесить бирки. Снять кронштейн блока БВС и отвести блок с проводами в сторону, отодвинуть электродвигатель в сторону замка электропривода, вкладыш и кулачковую шайбу уравнительной муфты — с квадрата входного вала редуктора.
Вынуть контактные колодки автопереключателя, приборы обогрева электропривода (при их наличии) и колодку курбельных контактов; освободить жгут проводов от держателей; отвести колодки с проводами в сторону и положить на подставку.
Сначала снять редуктор с фрикционной муфтой, а затем зубчатое колесо главного вала, пружины с переключающих рычагов, блок автопереключателя и положить их на подставку. Снять крышку корпуса редуктора. Ванну, подшипники и зубчатые передачи промыть керосином, вращая корпус фрикционной муфты. Если в гнезде корпуса редуктора остался подшипник главного вала, то промыть и его. Отвернуть стопорный винт и регулировочную гайку, снять крышку фрикционной муфты и тарельчатые пружины, после чего удалить диски из муфты. Полость муфты и диски промыть в керосине, протереть и осмотреть. Задиры на дисках зачистить шлифовальным полотном, диски с глубокими задирами заменить.
Если при данном текущем ремонте электропривод не красят, то полость муфты следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201. Поставив выходной вал редуктора вертикально, набрать пакет дисков, предварительно смазывая каждый диск и вкладывая их в муфту вперемешку: за диском, 50
закрепленным с корпусом муфты, следует диск, надетый на втулку вала, и т. д. Заполнить смазочным материалом оставшуюся полость корпуса муфты. Смазать и надеть на кольцо вала тарельчатые пружины, установить прокладку и закрепить крышку муфты, навернуть регулировочную гайку. Редуктор с фрикционной муфтой положить на подставку.
Смазывание трущихся поверхностей перед сборкой деталей является важнейшим условием обеспечения безотказной работы электропривода, уменьшения его износа и увеличения срока службы. Для ванны редуктора и ванны шибера рекомендуется применять осевое или индустриальное масло или смесь из смазки ЦИАТИМ-201 и трансформаторного масла; для дисков фрикционной муфты и подшипников главного вала — смазку ЦИАТИМ-201; для остальных мест смазывания — смазочные материалы, рекомендованные для ванны редуктора.
Расшплинтовать оси переключающих рычагов, вытолкнуть оси внутрь блока, сначала снять переключающие рычаги, а затем главный вал. Вытянуть оси ножевых рычагов. Протереть и осмотреть ножевые -рычаги, обратив внимание на выступы, западающие в вырезы контрольных линеек; на этих выступах не должно быть следов удара по поверхности вырезов контрольных линеек. Промыть и протереть рычаги, проверить надежность запрессовки осей роликов и легкость вращения роликов на осях. Зубчатое колесо главного вала осмотреть на отсутствие трещин, проверить четкость работы фиксатора крайних положений зубчатого колеса (на корпусе редуктора остается след от шарика фиксатора). Главный вал проверить на отсутствие трещин. Подшипник (подшипники) главного вала промыть и смазать. Блок автопереключателя следует собирать в обратном порядке. При разведении шплинтов осей переключающих рычагов проверить, чтобы шплинты не препятствовали повороту диска главного вала. Собранный и смазанный блок положить на подставку.
Промыть, протереть, осмотреть шибер и проверить затяжку винтов, крепящих масляную ванну шибера (винты должны быть покрашены на заводе-изготовителе). Контрольные линейки проверить на отсутствие трещин и следов от ударов выступами ножевых рычагов, вынуть сальники направляющей плиты из-под шибера и промыть их керосином.
Дно корпуса электропривода очистить от старого смазочного материала, промыть керосином и протереть его, осмотреть направляющие плоскости шибера и контрольных линеек, ограничитель поворота зубчатого колеса главного вала. Проверить крепление Т-образной планки над контрольными линейками. При необходимости в направляющей плите и под шибером заменить сальники и смазать их.
Установить шибер и проверить его перемещение в направляющих, масляную ванну шибера наполнить смазочным материалом. Электропривод необходимо собирать при вдвинутом шибере. Нужно следить, чтобы детали вставали на свои места легко и без перекосов.
Блок автопереключателя установить на штифты и закрепить винтами, зубчатое колесо надеть на главный вал. Разместить редуктор и закрепить винтами. Смазочным материалом наполнить шарикоподшипники редуктора, а ванну редуктора заполнить маслом на высоту 20— 30 мм. Проверить правильность сцепления шибера и шиберной шестерни, легкость вращения редуктора и главного вала.
Установить контрольные линейки, проверить свободность их перемещения в направляющих. Перевести электропривод в одно из крайних положений и установить пружины переключающих рычагов. В обоих крайних положениях электропривода проверить наличие свободного хода в пределах 8—10 мм контрольной линейки отведенного остряка. Проверить вертикальные и горизонтальные люфты шибера и контрольных линеек. Через каждые 600 тыс. переводов электроприводов СП-6, СП-6М и каждые 500 тыс. переводов электроприводов СП-3 и СПВ-6 заменять пружины переключающих рычагов, контактные колодки с пружинами и колодки с ножами.
Закрепить жгут проводов в держателях, а винтами — контактные колодки автопереключателя и колодку курбельных контактов. Во избежание скола корпуса колодок пружинными шайбами желательно под пружинные шайбы ставить сплошные. Мегаомметром измерить сопротивление изоляции монтажных проводов без отключения от кабельных жил и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 5 МОм.
Примечание.Перед измерением сопротивления изоляции проверить исправность ме-гаомметра, для чего Зашунтировать его выводы "Линия" и "Земля" и вращать рукоятку; при этом прибор должен показывать сопротивление изоляции, равное нулю.
При расшунтировании выводов и вращении рукоятки мегаомметр должен показывать сопротивление изоляции, равное бесконечности. Провод от вывода мегаомметра "Земля" подключить к заземленной шине или к раме релейного статива (корпусу проверяемого прибора), а провод от вывода "Линия " — к измеряемому проводу (жиле, цепи, обмотке). Рукоятку следует вращать с частотой примерно 120 об/мин. По установившемуся положению стрелки мегаомметра записать значение сопротивления изоляции.
С помощью курбельной рукоятки вывести электропривод из крайнего положения, от зажима колодки отключить один из проводов блока БВС без штепсельного разъема, а от зажима кабельной коробки (муфты) — один из проводов контрольной цепи схемы стрелки. Провод от вывода "Земля" подключить к корпусу электропривода и, поочередно подсоединяя провод от вывода "Линия" к проводам схемы стрелки, измерить сопротивление изоляции проводов схемы и жил стрелочного кабеля по отношению к корпусу электропривода. Провод от вывода "Земля" отключить от корпуса электропривода, провод от вывода "Линия" подключить к первому проводу схемы стрелки и, поочередно подсоединяя провод от вывода
"Земля" к остальным проводам схемы стрелки, измерить сопротивление изоляции между первым проводом схемы стрелки, а также его кабельной жилой и остальными проводами и их кабельными жилами. Провод от вывода "Линия" подключить ко второму проводу схемы стрелки и измерить сопротивление изоляции между этим проводом и оставшимися проводами схемы. Таким же образом измерить сопротивление изоляции между всеми проводами схемы стрелки (и их кабельными жилами). После измерения к зажимам подключить провода блока БВС и контрольной цепи схемы стрелки. Если сопротивление изоляции монтажа окажется ниже 5 МОм, то необходимо определить причину и устранить неисправность. Проверить состояние монтажа, контактов и врубание ножей автопереключателя и блокировочной заслонки согласно п. 3 технологической карты № 24.
Установить электродвигатель, проверить крепление корневых гаек выводных стержней электродвигателя постоянного тока, осмотреть коллектор и надежность крепления гаек щеткодержателей. Подключить провода к выводам электродвигателя, установить блок БВС. Проверить продольные и поперечные люфты валов и осей. Курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при отсоединенных тягах. Подсоединить рабочую и контрольные тяги, проверить люфты в шарнирных соединениях. Заменить болты и валики, имеющие сверхнормативные люфты.
Если остряки стрелки заперты (или закреплены), для проверки работы электропривода с остряками по стрелочной связи согласовать с дежурным по посту централизации ограждение стрелки сигналами остановки, после чего остряки отпереть (раскрепить).
Сначала курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при подсоединенных остряках, а затем плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При использовании шаблона толщиной 1 мм между прижатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги стрелка должна замыкаться, а при установке шаблона толщиной 3 мм стрелка не должна замыкаться, и электропривод должен работать на фрикцию. По усилию, которое необходимо на поворот фрикционного сцепления, определить достаточность сжатия пружин, при необходимости подтянуть или ослабить гайку.
Установить шплинты и закрутки в болтах и валиках, смазать шарнирные соединения. Поставить рабочие и пусковой предохранители, включить контрольную цепь стрелки и курбельные контакты. Проверить стрелку на плотность прижатия остряков к рамным рельсам согласно технологической карте № 23 и соответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки.
Измерить ток при работе электропривода согласно технологической карте № 25, при необходимости фрикционное сцепление отрегули-
ровать; отключить курбельные контакты и закрепить стопорный винт регулировочной гайки; включить курбельные контакты.
Проверить правильность регулировки контрольных тяг согласно п. 2 технологической карты № 24.
Закрыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки.
2.2. Электропривод СПВ-5.Отпереть и снять крышку электропривода. Нажатием ладони на переключающий рычаг, связанный с ножевым рычагом, проверить достаточность врубания ножей при замыкании рабочих контактов. При этом ножи несколько выводятся из контактных пружин. Если упругость пружин взрезного сцепления после снятия усилия на рычаг достаточная, то глубина врубания ножей в контактные пружины почти восстанавливается.
Снять электродвигатель и отвести в сторону жгут проводов, отверткой отжать ножевой рычаг и извлечь контрольные линейки, фрикционную муфту, вал с шестернями второго каскада зубчатых передач, оба основания автопереключателя, затем узел главного вала с взрезным барабаном и зубчатым колесом. Узлы положить на подставки. Узлы и детали промыть и смазать в соответствии с п. 2.1.
Во время осмотра деталей обратить внимание на крепление взрез-ной шайбы главного вала, упора зубчатого колеса главного вала и упора крышки взрезного барабана, пальцев шибера. При ослаблении пружин взрезного сцепления расшплинтовать корончатые гайки, усилить сжатие пружин, установить новые шплинты в корончатых гайках. Пружины ножевых рычагов, работающие на кручение, на многодействующих стрелках следует заменять один раз в шесть месяцев, а на малодействующих стрелках — 1 раз в 5 лет. Электропривод собрать в обратном порядке.
По методике, изложенной в п. 2.1, проверить: сопротивление изоляции монтажных проводов и электродвигателя, легкость хода электропривода при переводе курбельной рукояткой; включение стрелки для управления с пульта-табло; плотность прижатия остряков к рамным рельсам, на соответствие контроля на пульте-табло (табло) фактическому положению стрелки; значения тока при работе стрелочного электропривода. Закрыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки.
2.3. Электропривод СПВ-6. Блоки и узлы электропривода СПВ-6 подобны соответствующим блокам и узлам электроприводов СП-3 и СПВ-5.
Текущий ремонт электропривода СПВ-6 следует осуществлять по методике, указанной в пп. 2.1 и 2.2.
2.4..Электроприводы СПГБ-4М, СП-6БМ. Текущий ремонт электроприводов осуществлять по методике, указанной в п. 2.1. Закрепить датчики, проверить положение поводков и наличие зазора 54
0,5—1 мм между поводком и осью ролика контрольного рычага в положении поводка "Контроль среднего положения". Подключить напряжение питания на входные катушки датчиков (контакты 3—4 штепсельных разъемов) и измерить напряжение на нагрузке, подключаемой к контактам 1—2 штепсельного разъема каждого датчика. Напряжение на нагрузке должно соответствовать нормам, приведенным в приложении 5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена. Через каждые 500 тыс. переводов электроприводов СПГБ-4М и СП-6БМ заменять пружины переключающих рычагов и амортизирующие пружины.
3. Замена электродвигателя
Электродвигатели постоянного тока на многодействующих стрелках (переводятся более 100 раз в сутки) следует заменять 1 р<