Доставка комплекта гарнитуры к месту установки
Подготовленный комплект гарнитуры доставляют к месту установки на однорельсовой тележке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (п. 8.10).
Измерение размеров скобы автостопа
Измерить размеры скобы автостопа согласно технологической карте № 20.
Проверка работы автостопа
Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра, п. 9 Журнала технической проверки устройств СЦБ и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации II СВЯЗИ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22 | |
Стрелка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Наружная проверка централизованных стрелок | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях, 1 раз в 16 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, ломик длиной 500 мм, щуп-закладка для стрелок с удлиненной ручкой, смазка ЦИАТИМ-201, машинное масло, обтирочные концы.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
1. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях
Проверить надежность и правильность крепления привода, гарнитуры, связной, рабочей и контрольных тяг; отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе привода, фундаментных и фигурных крепежных угольниках и тягах; наличие и исправность связных планок, закруток и шплинтов в болтах и валиках; отсутствие препятствий в шпальном ящике для движения тяг.
Проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого с торца остряка вложить конец ломика между остряком и шейкой рамного рельса и отжать остряк от рамного рельса, при этом отжим должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом-закладкой толщиной 4 мм, которая не должна входить в зазор между остряком и рамным рельсом против первой связной (рабочей) тяги. При наличии отжима остряка более 4 мм определить причину и устранить неисправность.
Элементы крепления привода и гарнитуры должны соответствовать утвержденным чертежам. Привод и гарнитура должны быть чистыми. Наружную очистку привода и гарнитуры выполняет электромонтер по мере надобности, но не реже одного раза в 16 дней.
При наличии в шпальном ящике щебня, снега, льда, воды или посторонних предметов, которые могут служить препятствием для движения тяг, необходимо потребовать от дорожного мастера или бригадира пути очистки шпального ящика.
2. Осмотр изоляции серег и фундаментных угольников гарнитуры
Проверить исправность изоляции серег остряков, стяжных полос к фундаментных угольников гарнитуры и соответствие с типовыми чертежами. Необходимо, чтобы толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком была не более 4 мм, толщина металлической прокладки — не более 3 мм, общая толщина прокладок — не более 7 мм-Металлическая прокладка должна быть одного размера с основанием серьги. 34
3. Проверка исправности креплений и отсутствия сверхнормативных люфтов в болтах и валиках
Проверить:
наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 4 мм в болтах, соединяющих рабочую тягу со связной тягой (или серьгой), связную тягу с серьгами, а также в болтах, соединяющих контрольные тяги с серьгами; наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 3 мм в валиках, соединяющих контрольные тяги с линейками; закрутки должны иметь три-четыре витка;
люфты в болтах и валиках, люфты в валиках, соединяющих шибер и контрольные линейки с тягами, которые должны быть 0,2—0,5 мм, а люфты остальных соединений на тягах — 0,2—1,0 мм;
наличие смазочного материала на всех болтовых и шарнирных соединениях, при необходимости их смазать.
Неисправные закрутки и шплинты заменить, слабое крепление устранить при осмотре.
4. Осмотр стрелки
Проверить:
прилегание остряка по острожке и отсутствие недостатков, которые могут нарушить нормальную работу стрелки; загрязнение и отсутствие смазочного материала стрелочных подушек; пружинность остряка вследствие износа втулки корневого крепления остряка; отсутствие зазора в корне остряка, который должен быть (5 ± 2) мм; ослабление упорных накладок или болтов, препятствующих прижатию остряка; отсутствие следов касания гребнем бандажа серьги или ее основания вследствие вертикального износа рельса; искривления остряка, вызывающего неплотное его прилегание к рамному рельсу; "накат" головки рамного рельса, мешающий плотному прижатию к рамному рельсу; боковые и вертикальные уступы, образующиеся в стыке корневого
крепления;
продольное перемещение остряка относительно рамного рельса (угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого не должен превышать 15 мм).
На наземных участках и парковых путях проверить отсутствие касания к острякам и фундаментным угольникам обдувочных гребенок с соплами, которые не должны иметь потертостей до металлического блеска; зимой проверить отсутствие обледенения в корневых креплениях остряков.
О результатах проверки, а также об устранении недостатков, которые относятся к службе пути, записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23 | |
Стрелка | ||
Периодичность | Исполнитель | |
Проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамным рельсам | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях; 1 раз в 1 6 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер, работник дистанции пути |
Инструмент, материалы: согласно технологической карте № 22.
С дежурным по посту централизации согласовать последовательность проверки стрелок и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра. Проинструктировать дежурного о своевременном отключении стрелки при работе ее на фрикцию с тем, чтобы не допускать поджога и перегорания предохранителей рабочей цепи.
1. Наружная проверка стрелки
Согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка отверткой) осуществить наружную проверку стрелки.
2. Проверка на плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки
По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централизации переводит стрелку столько раз, чтобы электропривод поработал на фрикцию при переводе в оба положения
стрелки.
Установить шаблон толщиной 2 мм между отжатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги. В момент прижатия этого остряка к рамному рельсу стрелка должна замкнуться и дать контроль окончания перевода, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться. Между отжатым остряком и рамным рельсом разместить шаблон толщиной 4 мм, в момент прижатия остряка к
рамному рельсу стрелка не должна замыкаться и давать контроль окончания перевода, электропривод должен продолжать работать на фрикцию. Таким же образом проверить плотность прижатия второго остряка к рамному рельсу.
При обнаружении на стрелке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более противошерстное движение по стрелке в плюсовом (минусовом) положении до устранения неисправности прекращается. Если закладка обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу, поезда могут пропускаться по стрелке с запиранием ее на висячий замок, о чем электромеханик должен записать в Журнал осмотра, совместно с работниками службы пути определить причину и устранить неисправность.
Если стрелка не замыкается при установке шаблона толщиной 2 мм, то незначительное уменьшение ширины колеи на стрелке приводит к отказу в работе, поэтому необходимо определить причину и отрегулировать плотность прижатия остряка к рамному рельсу.
Результаты проверки записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24 | |
Стрелочный электропривод | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Внутренняя проверка стрелочного электропривода | 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях 1 раз в 16 дней на парковых путях | Электромеханик, электромонтер |
Инструмент, материалы: наборы инструмента электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, торцевые шестигранные ключи, шаблоны из изоляционного материала для проверки расстояния между контактными пружинами автопереключате-
инструмент для регулировки контактных пружин, кисть-флейц, замша, техническая кань, спирт, машинное масло, трасформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, керосин, обтнрочные концы, увеличительное стекло.
С дежурным по посту централизации согласовать последова-тельность проверки стрелочных электроприводов и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать электромеханика перед заданием марш-рутов.
1. Проверка состояния и крепления узлов и деталей электропривода
Включая и отключая курбельные контакты, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий, не допуская замыкания курбельных контактов без вскрытия привода. При опускании блокировочной заслонки контактный нож должен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслон-ки не должен замыкать контакты без отвода "собачки".
Все проверки внутри электропривода следует выполнять при разомкнутых курбельных контактах.
Замок не должен допускать произвольного открытия крышки электропривода. Проверить: исправность стягивающей пружины и легкость хода обеих защелок замка; наличие и состояние уплотнений, которые должны надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги и пыли. При закрытии блокировочной заслонки отверстия в корпусе, для прохода курбельной рукоятки и ключа должны надежно уплотняться за счет резиновых шайб, прикрепленных к заслонке, наличие зазоров не допускается. Уплотнение в месте выхода шиберов и контрольных линеек следует обеспечивать войлочными
сальниками.
Осмотреть целость узлов и деталей. Узлы и детали укрепить подтягиванием болтов и гаек. Особое внимание обратить на крепление электродвигателя, ножей и контактных колодок автопереключателя, стопорного винта гайки фрикционного сцепления, целость витков спиральных пружин у их проушин, крепление и целость кронштейнов блока выпрямителей типа БВС.
Взяв рукой корпус фрикционной муфты, проверить легкость вращения зубчатых пар редуктора и отсутствие чрезмерного продольного люфта муфты. Стопорный винт должен надежно охватываться прорезью регулировочной гайки. Зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза диска главного вала электропривода типа СП должен быть 1,5—3 мм, а зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза барабана взрезного сцепления электропривода типа СПВ —0,7—1,5мм.
Упоры контрольных линеек электроприводов СП-3 проверяют 1 раз в месяц. Состояние крепления упора контрольной линейки ближнего остряка необходимо проверять, предварительно сняв боковую крышку электропривода. В этом случае проверяют: отсутствие люфтов узла крепления упора с линейкой; правильность установки винтов М5 (головка винта должна быть со стороны упора); стопорение гаек вин-
тов М5 планкой; правильность установки закрутки в винтах М5, закрутка должна быть из стальной проволоки диаметром 1—1,3 мм и входить в отверстия винтов, образуя восьмерку; при затяжке проволоки скручиванием ее концов должен создаваться момент, направленный в сторону завертывания винтов М5.
Кистью почистить монтаж, контактные и ножевые колодки. (Металлические обоймы кисти-флейца и других кистей, применяемых для чистки аппаратуры и монтажа, должны быть покрыты изоляционным материалом.)
При загрязнении зубчатых колес и смазываемых поверхностей очистить их керосином и технической тканью, а затем смазать.
С согласия дежурного по посту централизации перевести стрелку курбельной рукояткой, почистить и смазать электропривод в другом положении стрелки.
У электропривода типа СП смазывают:
1 раз в 16 дней масляную ванну шибера, венцы зубчатых передач, ролики и оси рычагов и роликов, фланец и ступицу зубчатого колеса главного вала, открытые поверхности, пальцы шиберов и контрольных линеек;
1 раз в месяц войлочные сальники и прокладки, шарнир крышки электропривода;
2 раза в год ванну редуктора, диски фрикции, шарикоподшипники главного вала, замок.
Для ванны редуктора и ванны шибера рекомендуется применять ин-дустриальное масло (И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А, ГОСТ 20799—88) или смесь из смазки ЦИАТИМ-201 и трансформаторного масла; для дисков фрикционной муфты и подшипников главного вала — смазку ЦИАТИМ-201; для остальных мест смазывания — смазочные материалы, рекомендованные для ванны редуктора. Недостат-ки устранить.
2. Проверка правильности регулировки контрольных тяг
По Т-образной контрольной планке и рискам на контрольных ли-. нейках проверить регулировку контрольных тяг в обоих положениях стрелки. Расстояние между риской на контрольной линейке и планкой при прижатом остряке должно быть 1—3 мм (зазор между скосом вы-реза контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключате- ля). При необходимости контрольные тяги отрегулировать изменени-р* ем толщины прокладок в серьге в нормативных пределах.