Доставка комплекта гарнитуры к месту установки

Подготовленный комплект гарнитуры доставляют к месту уста­новки на однорельсовой тележке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (п. 8.10).



Измерение размеров скобы автостопа

Измерить размеры скобы автостопа согласно технологической карте № 20.

Проверка работы автостопа

Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, п. 9 Журнала технической проверки устройств СЦБ и настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации II СВЯЗИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22
Стрелка
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Наружная проверка централизованных стрелок 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях, 1 раз в 16 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, ломик длиной 500 мм, щуп-закладка для стрелок с удлиненной ручкой, смазка ЦИАТИМ-201, машинное масло, обтирочные концы.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

1. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях

Проверить надежность и правильность крепления привода, гар­нитуры, связной, рабочей и контрольных тяг; отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе привода, фундаментных и фигурных крепежных угольниках и тягах; наличие и исправность связных планок, закруток и шплинтов в болтах и валиках; отсутствие пре­пятствий в шпальном ящике для движения тяг.

Проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого с торца остряка вложить конец ломика между остряком и шейкой рамного рельса и отжать остряк от рамного рельса, при этом отжим должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом-за­кладкой толщиной 4 мм, которая не должна входить в зазор между остряком и рамным рельсом против первой связной (рабочей) тяги. При наличии отжима остряка более 4 мм определить причину и устранить неисправность.

Элементы крепления привода и гарнитуры должны соответст­вовать утвержденным чертежам. Привод и гарнитура должны быть чистыми. Наружную очистку привода и гарнитуры выполняет электромонтер по мере надобности, но не реже одного раза в 16 дней.

При наличии в шпальном ящике щебня, снега, льда, воды или по­сторонних предметов, которые могут служить препятствием для дви­жения тяг, необходимо потребовать от дорожного мастера или брига­дира пути очистки шпального ящика.

2. Осмотр изоляции серег и фундаментных угольников гарнитуры

Проверить исправность изоляции серег остряков, стяжных полос к фундаментных угольников гарнитуры и соответствие с типовыми чер­тежами. Необходимо, чтобы толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком была не более 4 мм, толщина металлической про­кладки — не более 3 мм, общая толщина прокладок — не более 7 мм-Металлическая прокладка должна быть одного размера с основанием серьги. 34

3. Проверка исправности креплений и отсутствия сверхнормативных люфтов в болтах и валиках

Проверить:

наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 4 мм в болтах, соединяющих рабочую тягу со связной тягой (или серь­гой), связную тягу с серьгами, а также в болтах, соединяющих кон­трольные тяги с серьгами; наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 3 мм в валиках, соединяющих контрольные тяги с линейками; закрутки должны иметь три-четыре витка;

люфты в болтах и валиках, люфты в валиках, соединяющих шибер и контрольные линейки с тягами, которые должны быть 0,2—0,5 мм, а люфты остальных соединений на тягах — 0,2—1,0 мм;

наличие смазочного материала на всех болтовых и шарнирных со­единениях, при необходимости их смазать.

Неисправные закрутки и шплинты заменить, слабое крепление уст­ранить при осмотре.

4. Осмотр стрелки

Проверить:

прилегание остряка по острожке и отсутствие недостатков, которые могут нарушить нормальную работу стрелки; загрязнение и отсутствие смазочного материала стрелочных подушек; пружинность остряка вследствие износа втулки корневого крепления остряка; отсутствие за­зора в корне остряка, который должен быть (5 ± 2) мм; ослабление упорных накладок или болтов, препятствующих прижатию остряка; отсутствие следов касания гребнем бандажа серьги или ее основания вследствие вертикального износа рельса; искривления остряка, вызы­вающего неплотное его прилегание к рамному рельсу; "накат" головки рамного рельса, мешающий плотному прижатию к рамному рельсу; боковые и вертикальные уступы, образующиеся в стыке корневого

крепления;

продольное перемещение остряка относительно рамного рельса (угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого не должен превышать 15 мм).

На наземных участках и парковых путях проверить отсутствие ка­сания к острякам и фундаментным угольникам обдувочных гребенок с соплами, которые не должны иметь потертостей до металлического блеска; зимой проверить отсутствие обледенения в корневых креплени­ях остряков.

О результатах проверки, а также об устранении недостатков, кото­рые относятся к службе пути, записать в Журнал осмотра, а о выпол­ненной работе — в настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23
Стрелка
  Периодичность Исполнитель
Проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамным рельсам 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях; 1 раз в 1 6 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер, работник дистанции пути

Инструмент, материалы: согласно технологической карте № 22.

С дежурным по посту централизации согласовать последователь­ность проверки стрелок и о предстоящей работе записать в Журнал ос­мотра. Проинструктировать дежурного о своевременном отключении стрелки при работе ее на фрикцию с тем, чтобы не допускать поджога и перегорания предохранителей рабочей цепи.

1. Наружная проверка стрелки

Согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка от­верткой) осуществить наружную проверку стрелки.

2. Проверка на плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки

По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, де­журный по посту централизации переводит стрелку столько раз, чтобы электропривод поработал на фрикцию при переводе в оба положения

стрелки.

Установить шаблон толщиной 2 мм между отжатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги. В момент прижатия этого остряка к рамному рельсу стрелка должна замкнуться и дать контроль окончания перевода, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться. Между отжатым остряком и рамным рель­сом разместить шаблон толщиной 4 мм, в момент прижатия остряка к

рамному рельсу стрелка не должна замыкаться и давать контроль окончания перевода, электропривод должен продолжать работать на фрикцию. Таким же образом проверить плотность прижатия второго остряка к рамному рельсу.

При обнаружении на стрелке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более противошерстное движение по стрелке в плюсовом (ми­нусовом) положении до устранения неисправности прекращается. Если закладка обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу, поезда могут пропускаться по стрелке с запиранием ее на висячий замок, о чем электромеханик должен записать в Журнал осмотра, со­вместно с работниками службы пути определить причину и устранить неисправность.

Если стрелка не замыкается при установке шаблона толщиной 2 мм, то незначительное уменьшение ширины колеи на стрелке приводит к отказу в работе, поэтому необходимо определить причину и отрегули­ровать плотность прижатия остряка к рамному рельсу.

Результаты проверки записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24
Стрелочный электропривод
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Внутренняя проверка стрелочного электропривода   1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях 1 раз в 16 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструмента электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, торцевые шестигранные ключи, шаблоны из изоляционного материала для проверки расстояния между контактными пружинами автопереключате-

инструмент для регулировки контактных пружин, кисть-флейц, замша, техническая кань, спирт, машинное масло, трасформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, керосин, обтнрочные концы, увеличительное стекло.

С дежурным по посту централизации согласовать последова-тельность проверки стрелочных электроприводов и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать электромеханика перед заданием марш-рутов.

1. Проверка состояния и крепления узлов и деталей электропривода

Включая и отключая курбельные контакты, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеда­ний, не допуская замыкания курбельных контактов без вскрытия при­вода. При опускании блокировочной заслонки контактный нож дол­жен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслон-ки не должен замыкать контакты без отвода "собачки".

Все проверки внутри электропривода следует выполнять при разо­мкнутых курбельных контактах.

Замок не должен допускать произвольного открытия крышки электропривода. Проверить: исправность стягивающей пружины и легкость хода обеих защелок замка; наличие и состояние уплотнений, которые должны надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги и пыли. При закрытии блокировочной заслонки отверс­тия в корпусе, для прохода курбельной рукоятки и ключа должны на­дежно уплотняться за счет резиновых шайб, прикрепленных к заслон­ке, наличие зазоров не допускается. Уплотнение в месте выхода шибе­ров и контрольных линеек следует обеспечивать войлочными

сальниками.

Осмотреть целость узлов и деталей. Узлы и детали укрепить подтя­гиванием болтов и гаек. Особое внимание обратить на крепление электродвигателя, ножей и контактных колодок автопереключателя, стопорного винта гайки фрикционного сцепления, целость витков спи­ральных пружин у их проушин, крепление и целость кронштейнов блока выпрямителей типа БВС.

Взяв рукой корпус фрикционной муфты, проверить легкость враще­ния зубчатых пар редуктора и отсутствие чрезмерного продольного люфта муфты. Стопорный винт должен надежно охватываться проре­зью регулировочной гайки. Зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза диска главного вала электропривода типа СП должен быть 1,5—3 мм, а зазор между головкой переключающего ры­чага и краем выреза барабана взрезного сцепления электропривода типа СПВ —0,7—1,5мм.

Упоры контрольных линеек электроприводов СП-3 проверяют 1 раз в месяц. Состояние крепления упора контрольной линейки ближне­го остряка необходимо проверять, предварительно сняв боковую крышку электропривода. В этом случае проверяют: отсутствие люфтов узла крепления упора с линейкой; правильность установки винтов М5 (головка винта должна быть со стороны упора); стопорение гаек вин-

тов М5 планкой; правильность установки закрутки в винтах М5, за­крутка должна быть из стальной проволоки диаметром 1—1,3 мм и входить в отверстия винтов, образуя восьмерку; при затяжке проволо­ки скручиванием ее концов должен создаваться момент, направленный в сторону завертывания винтов М5.

Кистью почистить монтаж, контактные и ножевые колодки. (Ме­таллические обоймы кисти-флейца и других кистей, применяемых для чистки аппаратуры и монтажа, должны быть покрыты изоляционным материалом.)

При загрязнении зубчатых колес и смазываемых поверхностей очистить их керосином и технической тканью, а затем смазать.

С согласия дежурного по посту централизации перевести стрелку курбельной рукояткой, почистить и смазать электропривод в другом положении стрелки.

У электропривода типа СП смазывают:

1 раз в 16 дней масляную ванну шибера, венцы зубчатых передач, ролики и оси рычагов и роликов, фланец и ступицу зубчатого колеса главного вала, открытые поверхности, пальцы шиберов и контрольных линеек;

1 раз в месяц войлочные сальники и прокладки, шарнир крышки электропривода;

2 раза в год ванну редуктора, диски фрикции, шарикоподшипники главного вала, замок.

Для ванны редуктора и ванны шибера рекомендуется применять ин-дустриальное масло (И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А, ГОСТ 20799—88) или смесь из смазки ЦИАТИМ-201 и трансформаторного масла; для дисков фрикционной муфты и подшипников главного вала — смазку ЦИАТИМ-201; для остальных мест смазывания — сма­зочные материалы, рекомендованные для ванны редуктора. Недостат-ки устранить.

2. Проверка правильности регулировки контрольных тяг

По Т-образной контрольной планке и рискам на контрольных ли-. нейках проверить регулировку контрольных тяг в обоих положениях стрелки. Расстояние между риской на контрольной линейке и планкой при прижатом остряке должно быть 1—3 мм (зазор между скосом вы-реза контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключате- ля). При необходимости контрольные тяги отрегулировать изменени-р* ем толщины прокладок в серьге в нормативных пределах.


Наши рекомендации