Поклонение Шримати Радхарани
Шримати Радхарани следует поклоняться, прославляя Ее божественные качества, вознося молитвы и выполняя преданное служение. Давайте послушаем, что Шрила Рагхунатха даса Госвами пишет в “Вилап-кусум-аньджали” (101-102): “О Верховная Госпожа, царица моего сердца, Радха! Лакшми-деви, богиня удачи, не обладает даже каплей красоты прелестных ногтей Твоих ног, поэтому, если Ты не одаришь меня надлежащим видением и способностью понять Твои трансцендентные игры, эта жизнь, и так горящая в огне мук и печали, будет бесполезной.
О милостивая Госпожа! Действительно, последнее время я купаюсь в нектарном океане надежды, несмотря на все лишения и страдания, но, если Ты не прольешь на меня милость, эта жизнь во Вриндаване и даже Господь Кришна потеряют для меня смысл”.
Встреча с Радхой и Кришной
Если преданному повезет (по милости вайшнава или Бхакти-деви) развить привязанность, или рати, к враджа-бхаве, настроению преданности вечных жителей Враджа, он должен обратиться к рагануга-гуру и узнать о своих вечных взаимоотношениях с Господом. Его единственным занятием должно стать преданное служение и поклонение садханой и бхаджаном лотосным стопам своего вечного гуру (гуру-сварупа-таттва), который является манджари (помощницей гопи). Служа гуру как манджари из игр Господа, ученик может получить милость оказывать служение сакхи (близким служанкам и подругам Шримати Радхарани). И если преданный доставит удовольствие сакхи своим служением, те устроят ему встречу со Шримати Радхикой; а по Ее милости он сможет войти в вечные игры Божественной Четы. Но такая возможность выпадает лишь тому, кто прост и обладает непоколебимой решимостью и сильным желанием выполнять преданное служение.
СТИХ ОДИННАДЦАТЫЙ
самам-ЩрИ-рУпеНа смара-виваЩа-рАдхА-гирибхРтор
врадже сАкшАт-севА-лабхана-видхайе тад-гаНа-йуджоХ
тад-иджйАкхйА-дхйАна-ЩраваНа-нати-паЬчАмРтам идаМ
дхайан нитйА говардханам анудинам-твам-бхаджа манаХ
самам – с; ЩрИ-рУпеНа – Шрилой Рупой Госвами; смара – любовными чувствами; виваЩа – переполненные; рАдхА-гирибхРтоХ – Радхе-Кришне; врадже – во Врадже; сАкшАт – непосредственное; севА – служение; лабхана-видхайе – обрести; тад-гаНа-йуджоХ – с Их спутниками; тад-иджйА – поклоняясь Им; акхйА – повторяя Их имена; дхйАна – медитируя; ЩраваНа – слушая; нати – и кланяясь; паЬча – пять; амРтам – видов нектарной деятельности; идам – это; дхайан – пить; нитйА – вечный; говардханам – Говардхану; анудинам – каждый день; твам – ты; бхаджа –
поклоняйся; манаХ – о ум.
Перевод
О дорогой ум, чтобы получить возможность лично служить Шримати Радхарани и Гиридхари (Кришне), которые опьянены Своими любовными играми и влечением друг к другу, и общаться с Их доверенными вечными спутниками, прими прибежище Шрилы Рупы Госвами, выполняй его наставления и наслаждайся пятью видами нектарного служения Господу Кришне, выполняя их в соответствии с установленным стандартом. Эти виды поклонения: служение Божеству, прославление, медитация, слушание и принесение почтительных поклонов [арчана, киртана, дхьяна, шравана и пранама]. Вместе с тем поклоняйся холму Говардхану.
Бхаджан одиннадцатый
враджера никуЬджаване, рАдхА кРшНа сакхИсане,
лИлА расе нитйа тхАке бхора!
сеи даинандина-лИлА, баху бхАгйера йе севилА,
тАхАра бхАгйера боДа джора
(ман йАДи чАо сеи дхана)
ЩрИ рУпера саГга ло’йе, тАра анучарИ хо’йе,
каро тА’ра нирдишТа бхаджана
хРдайе рАгера бхАве, кАлочита севА пАре,
севА рАсе рохибе маджийА
бАхире сАдхана дехо, корибе бхаджана гехо,
ниХа саГга вА сАдху саГга лойА
йугала-пУджана-дхйАна, нати-Щрути саГкИртана,
паГчАмРта севА говардхАне
рУпа рагхунАтха пАйа, бхактивинода чАйа
дРДхамати э рУпа бхаджане
Перевод
В сладостных рощах Вриндавана встречаются Шри Шри Радха-Кришна. Они проводят игры, наполненные вечными вкусами.
Эти возвышенные проявления любви невозможно описать.
(Ум, хочешь ли ты это сокровище?)
Оставайся в обществе Шри Рупы Манджари и покорно и с радостью выполняй ее указания.
И придет время, когда благодаря этому служению в сердце созреет привязанность и ум погрузится в расу.
Оставайся дома и займи свое тело в поклонении, всегда слушай и всегда воспевай. Занимаясь этой практикой наедине или в обществе преданных, поклоняйся, пой, медитируй, слушай и кланяйся Радхе-Кришне.
Практикуй эти пять нектарных форм преданного служения у холма Говардхан. У того, чем владеют Рупа и Рагхунатх, Бхактивинод принимает прибежище, чтобы служить в своей вечной форме с непоколебимым разумом.
Шри Бхаджана-дарпана
Теперь Шрила Рагхунатха даса Госвами объясняет самые тайные и эзотерические аспекты науки преданного служения:
· Пользующиеся доверием вечные спутники: Господь Кришна окружен друзьями, такими, как Шридама, Субала и др., а Шримати Радхарани подругами, такими, как Шри Лалита-деви и Вишакха-деви.
· Плениться любовными развлечениями: погрузиться в супружескую расу Кришны, зная, что все другие расы: служения, дружбы и родительских отношений – менее привлекательны.
· Возможность личного служения во Врадже: на уровне садхана-бхакти, ранней стадии совершенства, душа служит Господу на расстоянии. Сначала преданная служит под руководством манджари на расстоянии, а потом постепенно возвышается до личного служения сакхи. Затем, усовершенствовав свое служение под опекой сакхи, она получает возможность личного служения Божественной Чете, Шри Радхе и Шри Говинде.