Проверка состояния и надежности крепления монтажа
Торцовыми ключами с изолирующими рукоятками закрепить монтаж. Надежность крепления проверить, пытаясь повернуть провод относительно контактного штыря. Осмотреть монтаж, обратив особое внимание на целость проводов, наконечников, переходных колодок, штепсельных разъемов, паек и т. п. Пылесосом прочистить зазоры между элементами, при необходимости протереть поверхность между токоведущими частями тканью. Проверить наличие зазора между открытыми токонесущими поверхностями деталей до заземленных частей щитовой установки, который должен быть не менее 5 мм.
Проверка состояния контактов реле, кнопок, открытых переключателей и контакторов
При осмотре контактов проверить их целость, отсутствие подгара, трещин, выщербин, следов коррозии и т. д. (в соответствии с требованиями технологической карты № 70).
Проверка действия схемы контроля перегорания предохранителей
Схему сигнализации перегорания предохранителей, кратковременное изъятие которых не приводит к нарушению действия устройств (СХ, РПБ и др.), следует проверить шаблоном согласно методике, изложенной в технологической карте № 82.
Схему перегорания предохранителей, изъятие которых нарушает действие устройств, следует проверять, не нарушая электрической цепи. Для этого предохранитель не полностью отделить от цоколя и нажать на контактную пружину изолирующим стержнем (сымитировать перегорание предохранителя); после этого должны работать звуковая и световая сигнализации в помещении ДСП и в релейной.
Проверка состояния выпрямителей
При осмотре выпрямителей в случае необходимости очистить пластины от пыли пылесосом или тканью, проверить крепление выпрямительных панелей и монтажа, отсутствие следов коробления пластин и осыпания с них краски, измерить выпрямленное напряжение.
Проверка щита выключения питания
Щиты выключения питания (ЩВП) проверяют в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя.
Для проверки состояния шита выключения ЩВП открыть и снять верхние и нижние крышки. Крышки щита ЩВП на время проверки не должны мешать работе. При проверке щита ЩВП следует убедиться в наличии заземления, а также в надежности его крепления к корпусу. Корпус щита должен быть надежно закреплен заделанными в стену болтами.
Затем следует проверить надежность крепления жил кабеля и монтажных проводов. Проверку выполняют, пытаясь повернуть их относительно контактных болтов. Монтажные провода должны быть уложены раздельно с просветом. Сечение и марка проводов должны соответствовать проекту.
Проверить также состояние и качество паек наконечников монтажных проводов и жил кабелей, состояние клеммных панелей, клемм, разрядников и надежность их крепления к корпусу.
При необходимости корпус и элементы щита очистить от пыли кистью-флейц.
Окончив работу, проверить действие замков крышек, щит закрыть.
О результатах выполненной работы записать в Журнал формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 69. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм осмотра питающей установки.
2.3 Выполнить проверку питающей установки лаборатории ООМНСАТ.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритм проведения работы,
4) запись в журнале ШУ-2,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 344-346.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №35
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка напряжений всех цепей питания»
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки всех цепей питания на питающей установке.
Приборы и инструменты: ампервольтметр ЭК-2346, комбинированный прибор Ц4380, измерительные приборы, установленные на питающей установке.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Напряжение всех цепей питания на питающей установке и правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения аккумуляторной батареи электромеханик совместно со старшим электромехаником проверяют в сроки, указанные в данной технологической карте, или в сроки, установленные начальником дистанции сигнализации и связи.
Напряжения на щитовой установке следует измерять измерительными приборами, используя пакетные переключатели, установленные на силовых стойках. Одновременно проверить четкость работы переключателей.
Измерительные приборы щитовой стойки должны быть проверены в РТУ дистанции сигнализации и связи.
Навводной панели измерить напряжение U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3 между фазами первого и второго фидеров. Сначала измерить напряжение на фидере, который в данный момент питает устройства, затем — на другом фидере. При наличии напряжения на фидере без нагрузки питание устройств перевести от этого фидера и повторить измерение. Одновременно электромеханик должен проверить исправность работы контрольных ламп фидеров. Белая лампа фидера должна гореть, когда данный фидер питает устройства, а красная — при отсутствии напряжения или отключенном фидере пакетным выключателем 5ПВ или 6ПВ. Питание устройств с одного фидера на другой переключить одноконтактными выключателями 5ПВ или 6ПВ. Трехфазные силовые выключатели 1ПВ и 2ПВ должны оставаться включенными.
После окончания измерения необходимо проверить включенное состояние выключателей 5ПВ и 6ПВ (красные лампы не должны гореть).
Общим вольтметром и пакетным переключателем на релейной панели измерить напряжение между подводящими фазами (U1 – 2, U2 – 3, U1 - 3) питания светофоров (ПХС, ПХС1, ПХС2) в дневном и ночном режимах, контроля стрелок и питания маршрутных указателей. При двойном снижении напряжения напряжение питания светофоров и маршрутных указателей проверить одновременно с проверкой действия схемы двойного снижения напряжения.
Напряжение питания ламп пульта управления в дневном и ночном режимах измерить непосредственно на штырях нулевых клемм релейной панели.
Цепи питания должны иметь следующие номинальные напряжения: фидеры — 380/230 В; светофоры соответственно в дневном и ночном режимах 230 и 180В; маршрутные указатели — 230 В; рельсовые цепи — 230 В; контрольные цепи стрелок — 220/127 В; контрольные лампы пульта управления соответственно в дневном и ночном режимах 24 и 19,5 В. Допускаются отклонения напряжения не более 510 %
В соответствии с Указанием ЦШЦ-16/14 от 21.08.91 напряжение, подаваемое на местные элементы путевых реле, должно соответствовать следующим значениям: 220 В, 50 Гц для реле ДСШ-12 НОВ, 25 Гц для реле ДСШ-13 и ДСШ-13А. При этом отклонения от указанных значений не должны превышать нормы, определяемой ПТЭ.
Напряжение постоянного тока выпрямителей, служащих для питания электродвигателей стрелочных электроприводов и выпрямителей, предназначенных для заряда контрольной батареи, проверить в соответствии с требованиями, изложенными в технологической карте №71.
На силовых установках постоянного тока, кроме измерения напряжения, электромеханик должен проверить правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения.
При работе в автоматическом режиме этого блока на аккумуляторной батарее должно поддерживаться напряжение:
где n — число аккумуляторов в батарее.
Для проверки правильности работы блоков автоматической регулировки напряжения электромеханик должен пакетным переключателем подключить вольтметр панели на измерение напряжения батареи и наблюдать за режимом его работы. Когда напряжение на аккумуляторной батарее достигает верхнего предела, блок автоматического регулирования должен переключить выпрямитель на ток подзаряда. Напряжение аккумуляторной батареи при этом медленно снижается и, достигнув нижнего предела, блок автоматического регулирования должен вновь переключить выпрямитель на ток подзаряда. Необходимо, чтобы минимальный и максимальный токи подзаряда отличались не более чем на 10 % от тока нагрузки.
На участках железных дорог с электрической тягой на переменном токе для преобразования переменного тока частотой 50 Гц в переменный ток частотой 25 Гц и питания рельсовых цепей напряжением частотой 25 Гц применяют статические преобразователи частоты ПЧ 50/25 (ПЧ 50/25-100УЗ, ПЧ 50/25-150УЗ, ПЧ 50/25-300УЗ).
Выходная (вторичная) обмотка преобразователя ПЧ 50/25 секционирована и дает возможность измерить на его зажимах согласно ТУ-529 - 1.01-73 следующие градации напряжения (см. таблицу 1).
Таблица 1
Тип преобразователя | Первичная обмотка | Вторичная обмотка | ||||
Напряжение, В | Зажимы | Перемычка | Напряжение, В | Зажимы | Перемычка | |
ПЧ 50/25 - 100УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 4 1 – 5 1 – 6 7 – 8 9 – 10 1 – 10 | — 6 – 7 8 – 9 | ||
ПЧ 50/25 – 150УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6 1 – 7 | — | ||
ПЧ 50/25 – 300УЗ | 1 – 4 1 – 3 | 2 – 3 1 – 2 3 – 4 | 1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6 1 – 7 | — — |
Примечание. Допускаются отклонения напряжений ( 510) % для ПЧ 50/25-100УЗ ( 5 %), для ПЧ 50/25-150УЗ и ПЧ 50/25-300УЗ
Номинальные напряжение на зажимах восьми преобразователей ПЧ 50/25-300, установленных на панели преобразователей частоты ППЗ-50/25 А (предназначенной для питания рельсовых цепей переменным током частотой 25 Гц на участках с электрической локомотивной тягой переменного тока), должны соответствовать технической документации (проекту).
О результатах измерения напряжений записать в Журнал формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 68. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм проверки напряжения всех цепей питания на питающей установке.
2.3 Выполнить проверку напряжения всех цепей питания на питающей установке лаборатории ООМНСАТ.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) алгоритм проведения работы,
4) запись в журнале ШУ-2,
5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 341-344.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №36
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка состояния предохранителей, действия схем контроля их перегорания»
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки предохранителей и действия схемы контроля их перегорания.
Порядок работы:
7. 1. Ознакомление со списком предстоящих работ
8. 2. Проведение работы.
9. 3. Оформление отчета.
Теоретические сведения