При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.

Он отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.

132. Электромеханик (на судах без электродвижения) обязан:

обеспечивать эксплуатацию электрооборудования и электротехнических средств судна в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

контролировать соблюдение правил электробезопасности на судне, особенно при обращении с электробытовыми приборами;

руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту электротехнических средств судна, контролировать состояние и готовность к использованию электроприводов устройств передачи грузов на другие суда, рулевого, якорного, швартовного и грузового устройств;

составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

следить за наличием и хранением электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна, составлять заявки на их пополнение, а также заявки на снабжение судна светильниками, электронагревательными приборами и электрифицированными механизмами общего пользования;

проверить перед выходом судна в море готовность судового электрооборудования к использованию и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить старшему механику о его готовности.

При стоянке судна в доке электромеханик (на судах без электродвижения) должен проверить надежность заземления корпуса судна и следить за соблюдением правил электробезопасности при выполнении доковых работ.

При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.

Ввод в действие синхронного генератора для параллельной работы

На судах возможны следующие способы включения СГ на параллельную работу:

- точная ручная синхронизация;- ручная синхронизация через реактор;- точная полуавтоматическая синхронизация;- полуавтоматическая синхронизация через реактор;- точная автоматическая синхронизация;- автоматическая синхронизация через реактор.

28. Во время работы генератора необходимо следить за:

1) величиной напряжения генератора по вольтметру, поддерживая ее постоянной с помощью регулятора напряжения, если регулировка производится вручную;
2) нагрузкой генератора по амперметру и ваттметру;
3) состоянием коллектора (контактных колец) и щеток, один раз за вахту и во всяком случае не реже одного раза в сутки, протирать
рабочую поверхность коллектора (контактных колец) сухой мягкой ветошью;
4) нагревом генератора и его аппаратуры;
5) нагревом подшипников и возникновением в них ненормального шума или стука;
6) частотой переменного тока по частотомеру;
7) величиной сопротивления изоляции сети по щитовому прибору — вольтметру или мегомметру;
8) работой системы охлаждения.

При обнаружении каких-либо ненормальностей в работе генератора необходимо доложить об этом вахтенному механику и электромеханику и в соответствии с их указаниями принять меры к устранению возникших ненормальностей.

29. Вывод генераторов из действия. Вывод генераторов из действия производится с разрешения вахтенного механика. При выводе генераторов из работы необходимо:

1. разгрузить генератор, переведя нагрузку на другой генератор;

2. отключить автоматический выключатель генератора;

3. снять возбуждение генератора (включить гашение поля);

4. включить стояночный обогрев после остановки первичного двигателя (при необходимости).

Экстренный вывод из действия генераторов без их предварительной разгрузки допускается только при угрозе несчастного случая, аварии генераторов или пожаре. О причинах отключения генераторов необходимо немедленно доложить вахтенному механику.

ТРАНСФОРМАТОРЫ, СИЛОВЫЕ ДРОССЕЛИ И МАГНИТНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

ВАХТЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сушка трансформаторов

3.3.1. Трансформаторы, увлажненные или имеющие сопротивление изоляции ниже нормы, необходимо подвергать сушке.

3.3.2. Сушку обмоток трансформатора производят при температуре обмоток 85 - 90 °C. Для более интенсивной сушки рекомендуется периодически снижать температуру до 50 - 60 °C и снова повышать до 85 - 90 °C.

3.3.3. Сушка трансформаторов в судовых условиях осуществляется:

а) методом внешнего нагревания;

б) методом короткого замыкания;

в) комбинированным методом.

Способ сушки замыканием обмотки накоротко со стороны высокого напряжения и питанием со стороны низкого напряжения не рекомендуется.

3.3.4. Во время всего процесса сушки необходимо вести контроль и запись не реже одного раза в час величины сопротивления изоляции, силы тока и напряжения.

3.3.5. Сушка трансформатора считается завершенной и должна быть прекращена при установившейся величине сопротивления изоляции в течение 2 - 3 ч сушки при достигнутой в процессе сушки постоянной максимальной температуре.

АККУМУЛЯТОРЫ

Общие указания

5.1.1. Аккумуляторные батареи и их элементы должны быть надежно закреплены на своих местах.

5.1.2. Аккумуляторные стеллажи и ящики должны содержаться сухими и чистыми. Заливку электролита в аккумуляторы необходимо производить при помощи стеклянной, фарфоровой или эбонитовой воронки, не допуская выплескивания электролита.

5.1.3. В аккумуляторном помещении запрещается пользоваться открытым огнем и искрообразующим инструментом. В качестве переносных источников света допускается использование аккумуляторных переносных фонарей взрывозащищенного исполнения, предназначенных для применения в среде взрывоопасной смеси водорода.

5.1.4. Контактные соединения аккумуляторных батарей должны быть всегда хорошо обжаты. При работе с металлическими инструментами не допускать коротких замыканий во избежание появления искры.

5.1.5. Запрещается проверять заряд аккумуляторов "на искру" замыканием полюсов металлическими предметами.

5.1.6. Металлические сосуды, крышки и междуэлементные соединения аккумуляторов следует покрыть свободным от кислоты вазелином. Окисленные зажимы контактов тщательно зачищать и после подсоединения проводов смазывать снаружи вазелином.

Аккумуляторы с битумным покрытием и резиновые кольца пробок смазывать вазелином запрещается.

5.1.7. Каждый щелочной аккумулятор должен быть залит поверх электролита слоем вазелинового масла или керосина для предохранения от поглощения углекислоты из воздуха.

5.1.8. При появлении на щелочном аккумуляторе ржавчины ее следует удалять ветошью, смоченной в керосине. Применение для этой цели металлических инструментов, наждачной или стеклянной бумаги не разрешается.

Очищенное место покрыть вазелином, битумным покрытием или щелочестойким лаком.

5.1.9. Очистку наружных поверхностей от пыли и солей производить сухой ветошью.

5.1.10. На банках аккумуляторных батарей должны быть установлены пробки с газоотводными отверстиями, для систематической очистки которых следует применять тонкие стержни из диэлектрического материала. Использование вентильных пробок с поврежденными резиновыми кольцами не допускается.

5.1.11. Уровень электролита должен быть выше уровня пластин на величину, указанную в инструкции по эксплуатации (при отсутствии таковой рекомендуется: для щелочных аккумуляторов 5 - 12 мм, для кислотных - 12 - 15 мм).

5.1.12. Использование для щелочных аккумуляторов ареометров, кружек, мензурок и посуды для приготовления электролита, которые применялись для кислотных, не допускается.

5.1.13. Проверка величины напряжения аккумуляторов производится на зажимах отдельных элементов не раньше чем через 2 ч после снятия напряжения в зарядной цепи, при этом пробки должны быть ввернуты. Для измерения напряжения должны использоваться специальные аккумуляторные пробники с нагрузочным сопротивлением, соответствующим типу, емкости и зарядному току аккумулятора. Не разрешается держать кнопку пробника нажатой более 5 с.

5.1.14. Необходимо регулярно проверять, нет ли короткого замыкания элементов и соединения между стенками отдельных элементов; в последнем случае между стенками необходимо проложить изоляционную пластину.

5.1.15. Трещины на поверхности мастики в кислотной батарее должны ликвидироваться путем оплавления мастики нагретым металлическим стержнем только на разряженных батареях с вынутыми пробками. Производить эти работы в аккумуляторном помещении не разрешается.

5.1.16. При подготовке действующих аккумуляторов к зарядке необходимо:

а) измерить напряжение всей батареи в целом и отдельных ее элементов под нагрузкой (снижение напряжения на каждом элементе щелочного аккумулятора до 1,1 В, а кислотного - до 1,8 В указывает на необходимость подзарядки);

б) проверить действие естественной вентиляции, включить вытяжную искусственную вентиляцию;

в) открыть пробки всех элементов;

г) проверить и довести до нормы уровень и плотность электролита;

д) проверить затяжку гаек междуэлементных соединений;

е) выбрать режим заряда.

Для сохранения емкости щелочного аккумулятора заряд в жаркое время рекомендуется производить ночью.

5.1.17. Во время заряда необходимо вести наблюдение за:

а) напряжением и силой зарядного тока;

б) температурой электролита;

в) плотностью электролита;

г) работой системы вентиляции, не допуская засорения вентиляционных каналов.

Результаты измерений в начале и конце заряда необходимо заносить в журнал учета технического состояния.

5.1.18. После окончания заряда необходимо:

а) проверить уровень электролита;

б) протереть все зажимы и междуэлементные соединения ветошью, смазать их техническим вазелином;

в) закрыть все элементы пробками, прочистив отверстия в них (у кислотных аккумуляторов пробки закрыть через 3 - 4 ч после окончания заряда, дав остыть электролиту).

5.1.19. При ТО аккумуляторных батарей не реже одного раза в месяц рекомендуется очистить аккумуляторы от пыли, соли и ржавчины, обжав контактные соединения, проверить и восстановить необходимый уровень электролита, прочистить газоотводные отверстия в пробках, смазать зажимы и междуэлементные соединения техническим вазелином.

Обслуживание ГЭУ

Обслуживание ГЭ включает: пуски электрооборудования, остановки, набор требуемых схем и поддержание соответствующих режимов, переключения различного рода, проверку и наблюдения за работающими механизмами и аппаратурой, т. е. всю оперативную работу, выполняемую обслуживающим персоналом во время несения вахт

44. 5.1,1, На взрывозащищенное электрооборудованн­ должны

быть заведены паспорта индивидуальной эксплуатации (нанри-

мер, в виде отдельных карт), в которых наряду с паспортными

данными должны отмечаться результаты проведенноrо техни-

чсскоrо обслуживания (испытаний и измерсний), параметров

взрывозащиты: ширина и длина щели, велнчина избыточноrо

давления и т, д" отказы и неисправности, ЭксплуатаЦНОIIНЫЙ

паспорт утверждается механиком судна,

5.1,2, В электроустановках напряжением до 1000 В периоди-

чески в процсссе эксплуатации, но не реже одноrо раза в месяц

должпа проверяп,ся звуковая сиrнализация устройства I1епре-

pbIBHoro контроля СОI1fЮТlIВJIСIIlIЯ IIЗОЛЯЩШ.

5.1,3. Плавкис встаIШН предохраlIlIтеЛСl1 должны прове-

РЯ1ЪСЯ визуально па COOTIICTCTBIIC пх llOМИШIЛЫIЫМ нарамстрам

защищаемоrо электрооборудовання не реже чем через 3 меся-

ца.

Результаты проверки должны быть внесены в журнал cor.

ласно

45.
При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети. - student2.ru

46. Используют переносные мегаомметры. Индукторные и безиндукторные. Для автоматизированного контроля применяют наложение d.c. на контролируемую сеть a.c. (БКИ – 2) – имеет два канала для контроля в сети 220 и 380

47. Измерения проводятся мегаомметром, номинальное напряжение которого выбирается в зависимости от номинального напряжения обмотки. Для обмоток с номинальным напряжением до 500 В (660) В применяют мегаомметры на 500 В, для обмоток с напряжением до 3000 В — мегаомметры на 1000 В, для обмоток с номинальным напряжением 3000 В и более — мегаомметры на 2500 В и выше. Выходное напряжение мегаомметров должно соответствовать напряжению измеряемой сети. Если

48.

49.Дефектация- процесс выявления неисправностей в агрегатах и деталях техники для определения их технического состояния и пригодности к дальнейшему использованию.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Он отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.

132. Электромеханик (на судах без электродвижения) обязан:

обеспечивать эксплуатацию электрооборудования и электротехнических средств судна в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

контролировать соблюдение правил электробезопасности на судне, особенно при обращении с электробытовыми приборами;

руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту электротехнических средств судна, контролировать состояние и готовность к использованию электроприводов устройств передачи грузов на другие суда, рулевого, якорного, швартовного и грузового устройств;

составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

следить за наличием и хранением электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна, составлять заявки на их пополнение, а также заявки на снабжение судна светильниками, электронагревательными приборами и электрифицированными механизмами общего пользования;

проверить перед выходом судна в море готовность судового электрооборудования к использованию и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить старшему механику о его готовности.

При стоянке судна в доке электромеханик (на судах без электродвижения) должен проверить надежность заземления корпуса судна и следить за соблюдением правил электробезопасности при выполнении доковых работ.

При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.

Наши рекомендации