Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия

Любое взаимодействие тел, приводящее к какому-либо изменению движения, длится некоторое время. Векторная мера действия силы Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru , равная произведению силы на элементарный промежуток времени ее действия, называется элементарным импульсом силы. Направление вектора импульса совпадает с направлением вектора силы. Единица импульса в СИ – Н ∙ с:

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru

Векторная мера механического движения точки Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru , равная произведению массы точки на ее скорость в данный момент времени, называетсяколичеством движения. Направление вектора количества движения совпадает с направлением вектора скорости. Единица количества движения в СИ – Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru . Как видим, единицы импульса силы и количества движения одинаковы.

Скалярная мера механического движения точки Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru , равная половине произведения массы точки на квадрат ее скорости, называется кинетической энергией. Единица кинетической энергии – джоуль (Дж):

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru

Сопротивление материалов изучает процессы деформирования и разрушения тел находящихся под действием сил с целью установления методов расчета на ПЧ (прочность);Ж (жёсткость); У (устойчивость).

Прочность - способность тела выдерживать нагрузки не разрушаясь

Жёсткость - способность тела сопротивляться упругой деформации в заданных пределах ( когда деталь не разрушается, но сильно деформируется)

Устойчивость – способность тела сохранять прямолинейную форму равновесия (винт домкрата, шток клапана).

Основная задача сопротивления материалов находить внутренние силы упругости(силы межмолекулярного взаимодействия). Это силы, возникающие в теле при изменении его формы и уравновешивающие действие внешних сил. Определяются методом сечений. В конструкции проводиться сечение, разбивая её на две части. Часть конструкции, на которую действует больше нагрузок отбрасывают. Часть конструкции, на которую действует меньше внешних нагрузок оставляют и рассматривают её равновесие, добавив внутренние силы упругости (которые являются силами межмолекулярного взаимодействия между первой и второй частями конструкции). Внутренние силы упругости вычисляют исходя из условия равновесия для пространственной системы сил, которое состоит из шести уравнений равновесия (сумма проекций моментов на оси декартовой системы координат и сумма проекций действующих сил на координатные оси).

Внутренние силы упругости классифицируют на шесть внутренних силовых факторов (ВСФ):

NZ – продольная сила вызывает деформацию растяжения-сжатия.

Qх и Qу - поперечные или перерезывающие силы вызывают сдвиг, срез, поперечный изгиб.

МZ - крутящий момент вызывает кручение.

Мх и Му – изгибающие моменты вызывают чистый изгиб.

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru

Муфта – устройство, основное назначение которого соединение валов и передача вращающего момента с одного вала на

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru другой без изменения его величины и направления.

Соединение валов является общим, но не единственным назначением муфт.

Некоторые типы муфт дополнительно:

● Компенсируют монтажные неточности.

● Разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя.

● Предохраняют машину от поломок в аварийных режимах.

● Поглощают толчки и вибрации.

6.2. Как классифицируют муфты?

● Постоянные (нерасцепляемые) муфты, обеспечивающие постоянное соединение валов.

● Муфты сцепления, обеспечивающие соединение (сцепление) или разъединение валов во время работы машины.

Управляемые муфты сцепления соединяют (разъединяют) валы по команде.

Самоуправляемые муфты сцепления срабатывают автоматически, соединяя и разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины и принципа действия муфты.

Общие сведения

Зубчатая передача – это механизм, который с помощью зубчатого зацепления передает или преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов. Зубчатая передача состоит из колес с зубьями, которые сцепляются между собой, образуя ряд последовательно работающих кулачковых механизмов.

Зубчатые передачи применяют для преобразования и передачи вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися или перекрещивающимися осями, а также для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

Достоинства зубчатых передач:

1.Постоянство передаточного отношения i.

2.Надежность и долговечность работы.

3.Компактность.

4.Большой диапазон передаваемых скоростей.

5.Небольшое давление на валы.

6.Высокий КПД.

7.Простота обслуживания.

Недостатки зубчатых передач:

1.Необходимость высокой точности изготовления и монтажа.

2.Шум при работе со значительными скоростями.

3.Невозможность бесступенчатого регулирования передаточного отно-

шения i.

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для пере­дачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движе­ния в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и при­жимаемыми один к другому.

Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис.9.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru (на рисунке — пружиной), так что сила трения Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru .

Импульс силы. Количество движения. Кинетическая энергия - student2.ru

Рис.9.1. Цилиндрическая фрикционная передача:

Наши рекомендации