Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто-

роны.Сами мы не способны ни увидеть ее,ни даже заподозрить,что она существует.Болеетого: как и Нео из «Матрицы», мы не осознаем, что находимся в игре – матрице материаль-ного мира.

Та памятная ночь в армии стала поворотным моментом в моей жизни – тогда я решил, что если останусь жив, то посвящу всю свою жизнь изучению этой необычнейшей книги, сделаю все, что в моих силах, чтобы понять, кто разрушает общество, сталкивает людей друг с другом, и постараюсь изменить ситуацию к лучшему.

За одну ночь из комсомольского активиста я превратился в религиозного проповед-ника, что стало неприятным сюрпризом для руководства части. С тем же энтузиазмом, с которым я до этого разъяснял солдатам политику партии, я стал рассказывать обо всем, что читал в этой книге. Как я узнал позже, офицер десантных войск Рами Блект в это же время стал делать то же самое в Каунасской десантной дивизии, с которой мы должны были встре-титься в Вильнюсе – и по закону судьбы мы с ним вскоре познакомились.

Никакие угрозы командования на меня не действовали, все, что они могли предпри-нять, – это уволить меня в запас самым последним, что они и сделали.

Отдохнув после армии месяц, я неожиданно быстро устроился на хорошо оплачива-емую работу по специальности, которую получил перед армией – в систему охлаждения реактора на Игналинской АЭС. Как это получилось, не знаю, потому что конкурс на мое место был 150 человек. Мы гордились: наш реактор был в Книге рекордов Гиннесса как самый мощный атомный реактор планеты – полтора миллиарда киловатт в час, в то время как другие РБМК44 давали максимум миллиард. После недавней аварии на Чернобыльской АЭС все боялись, что то же самое случится в Литве, поэтому система защиты у нас была самой мощной из всех существующих на реакторах этого типа, и платили нам тоже немало:

в десять раз больше, чем в среднем в Литве.

Я любил свою работу на ИАЭС – четкие правила, строгий порядок, стандарты. Чтобы пройти на реактор, мы догола раздевались, проходили через санпропускник и одевались во все чисто белое. Это мне очень нравилось: полная чистота, все стерильно. Там же, но на другом блоке работали мои родители, позже – мой средний брат. Внешне все было чисто, стерильно, но перед допуском в «грязную» зону входили дозиметристы, которые объявляли, сколько нам можно было там работать. Иногда максимальную «дозу» мы получали за десять

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

44 РБМК – реактор большой мощности канальный – серия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Совет-ском Союзе.





А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

минут. После работы всю нашу одежду забирали дезактиваторщики, а мы тщательно мылись с помощью дезактивационных шампуней и порошков. На выходе дозиметристы нас заме-ряли и иногда отправляли домываться еще. После чего мы выходили в «чистую» зону и оде-вались в своей раздевалке.

Там же на станции я встретился со своим школьным другом Генкой Лесных. Если честно, увидев его на другой стороне стеклянного коридора, я в глубине души захотел избе-жать этой встречи. Он был грозой школы, одним из главных хулиганов города, состоял на учете в милиции, – и хотя мы с ним и были, как Ленский с Онегиным, различны как лед и пламень, мы тем не менее очень близко дружили. Веселое было время – мы воровали яблоки в колхозном саду, прячась и убегая от сторожей, выкапывали порох, оставшийся после войны возле железной дороги, чтобы потом делать из него взрывпакеты и фейерверки. Но детство кончилось, и сейчас я меньше всего хотел слышать его обычные грязные выражения, вспо-минать о былом. Встреча была осторожной. Оказалось, он тоже недавно вернулся из армии. Не зная о чем говорить, я спросил, почему он сейчас не в столовой. Он ответил, что голодает. И, в свою очередь, спросил, почему не в столовой я. Я ответил, что тоже голодаю. Дальше разговор пошел проще.

– Так как голодаешь?

– По Брэггу.

– Ух ты! Я тоже!

– Знаешь, я курить бросил…

– И я тоже!

– И матом ругаться…

– Я тоже!!!

– А еще со спиртным завязал…

– И я тоже!!!

– А еще я вегетарианцем стал!

– Я тоже!!!

Для меня это был просто шок: чтобы Генка, хулиган Генка, и бросил вдруг пить?! И курить? Да еще и вегетарианцем стал!!! Это было на грани фантастики – многие думали, что и он, и вся его «банда» обязательно скоро закончат тюрьмой. А он еще и матом прекратил ругаться, и даже голодает по Брэггу!

Придя в себя от шока, я осмелел и сказал то, в чем боялся признаться другим:

– Знаешь, я… в Бога поверил…

– Я тоже!!!

– Ты в кого?

– Я – в Иисуса! А ты?

– А я – в Кришну.

– А кто это?

– Ты, что ли, не слышал? Бхагавад-Гита…

– Нет… Расскажи!!!

Так наша дружба продолжилась, но теперь уже на новом, более высоком витке.

Мы с удивлением обнаружили, что друзья нас не понимают. Мы им говорим: «Вот возьмите, вот здесь почитайте!», а они в ответ – «И что, ты в это веришь?!» – «Да! А ты, что ли, не понял?» – «А мне это вообще не интересно!»

Оказалось, что то, что для нас ясно как день, для других – просто темная ночь. Это было неожиданно – ведь мы думали, что откроем всем нашим друзьям и близким тот новый мир, в котором мы теперь жили. Да, – думали мы, похоже, действительно, «Бог сам выби-рает, кому Себя открывать». Однако в происходящем не было никакой мистики – главной причиной непонимания со стороны окружающих было то, что им нравились удовольствия



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

этого мира, он их устраивал, их устраивало привычное восприятие жизни! Нам же цен-

ности этого мира казались никчемными, и поэтому мы с Геннадием понимали друг друга легко, с полуслова. Мы пришли к одной истине с разных сторон и теперь были счастливы, что нашли друг друга, что нам есть с кем обсудить наши мысли. После «Бхагавад-Гиты» я стал понимать Иисуса; и Геннадий считал, что учение Иисуса и «Бхагавад-Гита» – это одно и то же, – разница только в культурных традициях и в том, что Иисус объяснял эти истины притчами, а Кришна дал ее в виде духовной науки. Размышляя о том, что же позволило Ген-надию «открыться» для Знаний, я пришел к выводу, что у него было то же качество, что и у меня (и именно благодаря ему мы дружили в школе, хотя и были очень разными) – он был ИЩУЩИМ СВОЙ ПУТЬ и поэтому не принимал бездумно образ жизни других. Только я не принимал его больше внутри, философски, он же – открыто и нагло, бунтарски идя против правил.

Параллельно с учением Иисуса Гена был увлечен Кастанедой, уверяя меня, что настав-ник Хуан – то же самое, что индийский йог-мистик, только с юмором посмеивающийся над теми, кто «спит». И, стремясь поскорее обрести мистический опыт, Геннадий стал экспери-ментировать с грибами, которые Дон Хуан с большой осторожностью рекомендовал Каста-неде. Я говорил Гене, что галлюциногенные грибы – то же самое, что и наркотики и что просветления достигают без применения чего-то извне. Увы, он не слушал меня и во время очередного «мистического эксперимента» с грибами умер от отравления.

Я же получил этот опыт, к которому Геннадий стремился, без всяких грибов.

Иногда я видел возле супермаркета кришнаита с небольшим столиком – он продавал индийские книги. Каждый раз я покупал у него по одной. Многое в них мне было непри-вычно, но их философское совершенство, завершенность мысли и красота внутреннего мира их авторов произвели на меня неизгладимое впечатление. Я нашел наконец совершенную философию, но не знал, как начать применять ее в жизни. Этот парень много раз приглашал меня к себе в дом, куда приезжал его друг-проповедник из Вильнюса, и я всегда обещал, собирался прийти, но всегда что-то отвлекало – дача, дом, еще какие-то дела. И однажды он просто пришел ко мне в дом, взял за руку и повел к себе. Заодно я привел с собой маму.

Как философу, лекция мне очень понравилась. Хоть я и играл роль каверзного оппо-нента – проверял лектора и приглянувшуюся мне философию на прочность, задавал «в лоб» смелые, с подковыркой, а иногда и с откровенной издевкой вопросы – я всегда получал гра-мотный, завершенный и гармоничный ответ. Песнопения, молитвы и поклоны я, правда, счел лишними. Я не кланялся, когда кланялись все, и не мог понять, к чему это. Тогда я уже верил в Бога – но в Бога, который везде, и считал, что если Он – вокруг нас (в том числе

– сверху, снизу), то единственное правильное выражение почтения Ему – в сердце и в дей-ствиях. Зато мне очень понравились их угощения.

В качестве практической демонстрации того, что можно вкусно готовить и без мяса, каждая встреча завершалась приятнейшим пиром. Маме это понравилось. Мне же понрави-лось настолько, что я даже с улыбкой подумал: если здесь всегда так угощают, ради этого можно потерпеть даже эти поклоны и молитвы.

Я стал регулярно приходить на эти встречи с мамой и братьями, но никак не мог серд-цем понять смысл молитв. Если Бог вездесущ и всеведущ, если Он знает все мысли, то зачем Ему нужно молиться?

В том, что Он всеведущ и знает все мысли, я незадолго до этого убедился лично. После армии у меня все же немного играли гормоны, и по субботам я стал ходить в единственный

в городе дискоклуб – в основном из-за медленных танцев с девчонками. Хоть я и не соби-рался жениться или даже заводить какие-то отношения ради флирта, мне нравилось, выбрав красивую девушку, всем телом прижиматься к ней в танце, и я не мог здесь ничего с собою поделать! И во время из одного из таких танцев я вдруг беспомощно спонтанно взмолился:



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

«На самом деле мне это не нужно! Просто вредная привычка какая-то! Господь, пожалуйста, отбей у меня охоту ходить на эти дискотеки!»

И практически сразу же после этого танца ко мне подошел незнакомый парень и, как это обычно бывает, сказал: «Тебе не нужно было приглашать эту девушку на танец. Пой-дем, отойдем!» Мне было его немного жаль, потому что я недавно вернулся из армии и все еще был в отличнейшей форме, но он тоже оказался крепким орешком, как я понял – гла-вой хулиганов. Впрочем, после нескольких хорошо проведенных мной ударов он потерял былую прыть, и, когда я уже думал, что все закончилось – вдруг появились его друзья, до этого наблюдавшие со стороны, и набросились на меня всей толпой. В моей юности еще действовал определенный кодекс чести, и драки были только «один на один» или «стенка на стенку», но, похоже, за время моего отсутствия нравы изменились. Вдевятером они «отме-телили» меня так, что обратно я мог уже только ползти. Уходя, они пригрозили: «Еще раз здесь увидим – убьем!» В этом районе было несколько нераскрытых убийств – так что, воз-можно, они не шутили.

Может быть, в это трудно поверить, но внутри я был в полном экстазе. Не имея сил даже подняться, чувствуя боль во всем теле, со сломанным носом, я был счастлив от ощуще-ния близости Бога: Он мне ответил!!! В прямом смысле отбил мне охоту снова здесь появ-ляться. Я полз домой по ночному лесу и смеялся над этой шуткой Бога, чувствуя, как Он с юмором говорит мне изнутри: «Выбирай выражения, когда обращаешься со своими просьбами к Вселенной и к Богу!» Ятогда очень ясно,всем своим существом ощутил,что сознание Бога, как радиация, пронизывает все мироздание и что ОН КОНТРОЛИРУЕТ ВСЕ: стоило мне только подумать – и он тут же направил ко мне эту группу парней. Все произошедшее было мне нужно!

Так Бог исполняет наши глубинные желания. Теперь я это понимал. Также я смог осо-знать – сейчас «вернули» все то, что я позволял себе в армии: иногда во время учений я по-настоящему бил некоторых «тупивших» солдат. Я отработал эту негативную карму, и в мыс-лях вернувшись назад, в ситуации, когда проявлял жестокость, и проработав в уме другие варианты своего поведения в тех ситуациях, мысленно попросил прощения у всех, перед кем провинился.

Как ни странно, но в тот момент я чувствовал такое блаженство от ощущения близости Бога и ощущения Его близким другом, что даже подумал: «Если Иисус на кресте ощущал то же самое, то я понимаю, почему он молился за своих палачей, которые не чувствовали такого внутреннего блаженства!» Это может звучать странно, но ощущение присутствия Бога, кото-рое я испытал в тот момент, до сих пор является одним из самых приятных и ярких воспо-минаний моей жизни, ставшей с тех пор такой увлекательной!

На следующий день я уже был в полном порядке, нос же поставил на место только недавно, через двадцать лет после той истории – после того, как во время лекции мне из зала сказали: «А у вас нос сломан!» Тогда я окончательно понял, что нос пора чинить – за две недели до этого я вдруг ощутил, что искривление носовой перегородки мешает мне нормально дышать45 – и это был знак от Бога – в тот момент в уме появилась знакомая по

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

45 Терморегуляция в нашем теле происходит через переключение энергетических воздушных потоков: правая ноздря связана с энергетическим согревающим солнечным каналом, левая – с охлаждающим лунным. В каждой ноздре есть спе-циальные клапаны, которые регулируют идущий через нее поток воздуха. Тело нагревается, когда более активна правая ноздря (канал Солнца), и охлаждается, когда более активна левая (Лунный канал). Энергия Солнца связана также с огнем пищеварения. Чтобы усилить огонь пищеварения изнутри, после еды очень полезно полежать на левом боку 10–15 минут. С одной стороны, это будет способствовать прохождению пищи по пищеводу, с другой – ущемление левого легкого и уве-личение объема дыхания – физиологический способ включения в мощную работу правой ноздри. Буквально две недели назад в одной аюрведической клинике я встретился с человеком, у которого были почти постоянные проблемы с пищева-рением и он всегда мерз – даже находясь в жаркой Индии и тем более дома, в России. Выяснилось, что из-за перелома перегородки носа его правая ноздря не дышит вообще. Он в этом не видел проблемы: «Это мне не мешает – я очень хорошо



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

почерку мысль-ощущение: «Нос пора поставить на место». Для меня это стало еще одним подтверждением того, что Бог направляет нас изнутри и снаружи – через весь окружающий мир. В этом – мистика жизни.

Я чувствовал, что Бог изнутри знает нас лучше, чем мы сами знаем себя. Это и привело меня к выводу, что молиться нет смысла: «Зачем? Ведь он – вездесущ и всеведущ!» Я считал, что молитва нужна для тех, кто еще не знает, что Бог есть и внутри, кто думает, что Он только снаружи. Я даже стал немного гордиться этим: «Я уже знаю то, чего не знают другие – те, кто читает молитвы!» Тем не менее я купил себе четки и повесил их на стену, где они висели очень долго, – они нравились мне тем, что напоминали о Всевышнем.

Только спустя много лет я смог осознать, что молитва нужна не Всевышнему, она нужна нам самим для того, чтобы устремить нас к Всевышнему, настроить нас на Него, под-нять наши желания с уровня зависимости от материальных вещей – уровня мелочных эго-истических устремлений до уровня полной и безграничной свободы, до уровня единения с Ним. Цель непрерывной молитвы, о которой нам говорят все святые, – одухотворить ум, преодолеть инерцию отождествления себя с телом и действовать на уровне высшей гармо-нии, не отделяя своих интересов от интересов других.

Наступила зима. Мама того парня-вайшнава46, у которого я покупал книги и потом бывал дома, однажды сказала мне, что в Вильнюс на несколько дней приезжает гуру – Духов-ный Учитель и что нам обязательно нужно съездить туда, чтобы хотя бы просто увидеть его.

Гуру был в Вильнюсе до субботы, и мы с ней договорились поехать туда в пятницу после работы на последнем ночном, проходящем через нашу станцию поезде – переночевать в Вильнюсе (он находился в паре часов езды от нас) и попасть на утреннюю лекцию. Но оказалось, что в связи с переходом на зимнее расписание тот поезд отменили, и моя знакомая предложила поехать в пять утра на дизель-электропоезде.

Я решил переночевать на вокзале – было уже одиннадцать вечера, домой я вернулся бы еще позже, а я не хотел будить маму, которая спала чутко и всегда просыпалась, даже если я старался войти очень тихо, – она бы поднялась, начались бы расспросы, и потом ей было бы уже трудно уснуть. Уходя, я, сам не зная зачем, вдруг положил себе в карман четки. Я на целую ночь оказался один – в неотапливаемом холодном зале ожидания маленькой железно-дорожной станции не с кем было даже поговорить – и, чтобы не уснуть, я решил повторять самую главную мантру, царицу молитв, которую к тому времени уже знал наизусть:

ХАРЕКРИШНАХАРЕКРИШНА КРИШНА КРИШНАХАРЕ ХАРЕ ХАРЕРАМА

ХАРЕРАМА РАМА РАМАХАРЕ ХАРЕ:

«О, Всепривлекающий Господь, Источник радости всех существ! Пожалуйста, позволь мне служить тебе в бескорыстной любви!»

Харе – зов к олицетворенной любви к Богу, как к матери.

Кришна – одно из бесчисленных имен Бога, которое означает «Тот, кто притягивает к Себе всех, как магнит, привлекая своей красотой, неотразимыми качествами, безграничным богатством и мощью, характером…».

Рама – «Источник внутреннего счастья и радости».

Из йогических текстов к тому времени мне больше всего нравился стих их древней Падма-Пураны:

рамантэ йогино анантэ сатьянандэ чид-атмани ити рамападенасау парам брахмабхидийатэ:

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

дышу левой!» Когда же я указал на источник этой проблемы аюрведическому врачу, тот сразу со мной согласился: «Дей-ствительно, нужно немедленно поставить перегородку на место!»

46 Вайшнавами в ведической традиции называют тех, кто поклоняются личностным проявлениям Бога, – разным вопло-щениям Вишну и Кришны.



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

«Йоги черпают бесконечное блаженство, медитируя на Абсолютную Истину. Поэтому Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, называют Рамой»

В Калисантара-упанишад, входящей в состав «Яджур-Веды», главнейшей из древних санскритских писаний, упоминалось, что в Век Кали маха-мантра Харе Кришна является самой могущественной из всех видов молитв и позволяет легко достичь совершенства в этот период, подобный океану пороков.

В четках было 108 бусин, и эту мантру нужно было произнести на каждой из них, пока снова не дойдешь до той бусины, с которой начал. Чтобы достичь просветления, рекомен-дуется повторять в день 16 таких кругов. Как держать четки, я уже знал – в правой руке, так, чтобы, придерживаемая большим пальцем, бусина находилась на первом суставном сгибе среднего пальца, связанного особым энергетическим каналом с позвоночным стол-бом. Чтобы не перепутать слова, я произносил молитву не быстро, и за ночь смог повторить только восемь кругов. Решив повторить все шестнадцать, я продолжал произносить мантру

и в поезде. Через три часа мы уже были в Вильнюсском храме, но оказалось, что учитель уже уехал, и поэтому утренней лекции не было. Нас напоили горячим напитком и накормили. Отогреваясь после ночи на вокзале и довольно прохладного поезда (на улице был двадца-тиградусный мороз), я, уже почти не слушающимся от усталости языком, продолжал повто-рять свою мантру: «Осталось четыре круга…»

Но вдруг нам сказали, что учитель еще не уехал, он еще в Вильнюсе, на квартире одного из прихожан, и только собирается в дорогу. Лариса Петровна (так звали эту женщину) тут же потащила меня туда за собой: «Тебе обязательно нужно его хотя бы увидеть! Возмож-ность увидеть настоящего духовного учителя некоторым не выпадает даже за тысячу жиз-ней!» Позже я понял, откуда у нее был такой энтузиазм: она собиралась стать его ученицей

– сама будучи уже заслуженным учителем в школе… Потом мы часа полтора простояли в подъезде, чтобы увидеть учителя, когда он будет

спускаться по лестнице. За это время я наконец завершил чтение мантры, причем на послед-ний кругу меня ушло, наверное, около часа: язык уже еле ворочался, но я был упорен в своем желании доказать себе, что «могу!». Учитель задерживался, отвечая на многочислен-ные письма. Его слуга-переводчик тем временем пару раз выходил в магазин за продуктами

и в конце концов все же сообщил гуру, что «Там, в подъезде, уже давно стоят двое – чтобы хотя бы увидеть Вас…» – «Что же ты сразу мне не сказал? Скорее, позови их сюда!»

Учитель попросил прощения за то, что нам пришлось так долго стоять в подъезде, а потом, очень внимательно посмотрев на меня, произнес: «Шестнадцать кругов уже есть – дальше будет легче!» Я удивился – ведь я никому не говорил, что впервые взял четки и тем более что повторил все шестнадцать кругов. Остальное я помню уже как в тумане; я что-то спрашивал, он отвечал. Но зато последующую неделю я запомнил уже навсегда.

Я не знал, в чем дело: в том ли, что я повторял мантру, или, может быть, учитель как-то особым образом помолился за меня Богу, но я вдруг погрузился в мир волшебства. Когда, отоспавшись после утомительной поездки, я открыл глаза, то неожиданно для себя обнару-жил, что у меня вдруг открылось мистическое зрение: я видел материальный мир изнутри. Видел незримые нити судьбы – связи, которые управляют здесь каждым, видел, как невооб-разимо сложно и в то же время гениально просто устроен весь этот мир. Мой мозг работал в каком-то удивительном сверх режиме. Я видел основной принцип, знание которого давало ясное понимание каждой детали – и все вокруг становилось вдруг таким простым и понят-ным. Те же, кто не понимал этого, находились в иллюзии. Так же, как и в ту ночь в армии, теперь я смотрел на весь мир со стороны и уже даже думал, что стал мистиком. Я видел то, что хотел увидеть мой друг Гена – только без галлюциногенов, своими глазами – и не одну ночь, как тогда, в армии, а целую неделю. Я знал все обо всем – о чем только хотел. Знал,



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

Выход из материального мира – это дверь, которая открывается с другой сто- - student2.ru

что нужно сказать начальнику, чтобы он отпустил меня с работы в обед, хотя он никого в это время не отпускал. Знал, что голосовать мне не нужно: третья проезжающая мимо машина сама остановится и шофер спросит: «Вы в город? Подбросить?»

Но потом все это исчезло так же внезапно, как и появилось. Я снова ощутил себя телом. Восприятие мистики жизни ушло. Я опять стал смотреть на окружающую реальность, как дети, которые видят во время спектакля лишь кукол – хотя до этого я видел нити, управля-ющие этими куклами, механизм сцены, все внутреннее устройство театра…

У каждого, кто идет по духовному пути, по милости Бога и его чистых слуг бывают моменты божественных откровений, когда перед ними чуть-чуть приоткрывают завесу реальности, чтобы показать, к чему нужно стремиться и что в этом мире все не так, как мы видим. Это подобно тому, как ползающего на четвереньках ребенка родители приподни-мают и, придерживая его сзади за подмышки, показывают, что можно не только ползать, но и ходить, помогают сделать несколько шагов – чтобы он почувствовал вкус ходьбы, понял, что это такое. Ребенок – в восторге: «Да! Ходить – это здорово! Обзор лучше! Оказывается, это легко!» И когда этот вкус им получен, родители его отпускают: «Дальше – сам!» – чтобы он, тренируясь, учился ходить уже без посторонней помощи, самостоятельно – то есть сам стоялна ногах.

Так и в духовной жизни – сначала мы «ползаем на четвереньках», ища вкус только в тех радостях, которые можем ощутить через свое материальное тело – так же, как все живот-ные, бегающие на четырех лапах и ищущие только низшего счастья. Но приходят святые и, «взяв нас под мышки», ставят на ноги – дают высший вкус, показывают, что можно жить по-другому – смотреть не на материю, как четвероногие, а ввысь, как и должен делать человек

– а потом отпускают. И тогда мы, помня о высшем вкусе вечности и любви – блаженства, не связанного ни с деньгами, ни с сексом, ни с положением в обществе, – следуя их наставле-ниям, учимся идти на своих ногах, всегда устремлять свой взор к Богу.

Бог посылает каждому собственный необычный духовный или мистический опыт, чтобы вдохновить нас на внутренние изменения, показав, что Он рядом или что сейчас мы видим только малую часть бесконечной реальности.

О том, что я – не единственный, у кого был такой опыт «всеведения», я через короткое время узнал из газетной статьи.

Наши рекомендации