Той степени, в которой мы их заслужили – настолько, насколько мы едины с Всевыш-
ним.Вселенную можно сравнить с магазином,в котором мы можем купить все,что хотим,но только на ту сумму денег (кредита), которые нам доступны. Или мы можем пользоваться имуществом членов семьи: родителей, братьев, сестер лишь настолько, насколько мы им послушны, смиренны, дружны с ними.
Хорошая карма проявляется, в первую очередь, в том, что человек обладает чистым и ясным сознанием, позволяющим ощутить и понять принцип действия тонких, невидимых сил мироздания. Если у человека нет хорошей кармы, он даже не сможет поверить в то, что мысли влияют на окружающую нас реальность, не сможет понять, что даже негативные мысли в адрес других (не говоря уже о негативных действиях!) приносят несчастья, страда-ния в его жизнь. Поэтому, даже если он попытается визуализировать свою удачу, у него мало что выйдет – ведь другие желают ему неудачи!
О том, как мысли людей – хорошие или плохие – влияют на судьбы того, о ком думают, знают и «серые кардиналы» – хитрые люди, которые творят зло чужими руками, стараясь всегда оставаться в тени, чтобы люди направляли свой гнев на тех, кого они подставляют под удар. Так, теневые политики внедрили президентское правление по всему миру, чтобы осуществлять свои цели, манипулируя обществом и создавая систему, которая на законода-тельном уровне работает на них, а гнев, недовольство людей изливаются на тех исполните-лей, которые являются всего лишь пешками в этой игре. Человек становится инструментом для грязных манипуляций только тогда, когда он движим нечистыми вкусами – завистью, эгоизмом, пороком. Поэтому, чтобы влиять на сознание общества, мошенники с телеэкранов внедряют в систему мировоззрений и ценностей жадность, материализм, сосредоточенность на своем теле, на всем «своем» – низшем вкусе, основанном на противопоставлении себя
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
остальным. Чтобы распознавать эти вирусы, Бог дал нам разум, который, если его приме-нять, позволит нам не быть проводниками негативных энергий, инструментами претворения в жизнь демонических планов.
Чтобы не осуществлять их системно, необходимо следить, чтобы законодательство государств и все наши действия находились в гармонии с мирозданием, замыслом Бога, кото-рые очень просты: единственный настоящий прогресс – это прогресс взаимоотношений всех уровней (а не прогресс потребления, как сейчас говорят). Рай и ад отличаются только уровнем отношений. Ад – это общество потребления в чистом виде, – то место, где каждый сосредоточен лишь на себе. Рай – мир, где все служат друг другу. И попадет человек в ад или в рай – зависит от того, какую обстановку он создает вокруг себя, в обществе своими поступками – адскую или райскую… Когда человек сосредоточен на своем теле, он склонен противопоставлять себя остальным и подсознательно хочет, чтобы у других было меньше, чем у него. Поэтому он ворует и врет, берет взятки, убивает других ради денег. Но если чело-век сосредоточен на Боге, каждое его слово, каждый поступок – это подарок окружающим.
Поэтому те, кто живет для других, имеют огромную позитивную карму, дающую воз-можность исполнения всех их желаний – потому что у них хорошие желания. Чем выше стремления человека, тем он ближе к Богу и здоровее духовно, тем больше исполняются его желания; в жизни таких людей очень часто случаются удивительные чудеса. Когда человек становится полностью гармоничным и чистым, единым и со Вселенной на уровне действий, и с Богом в своем искреннем стремлении к бескорыстной любви, – он достигает совершен-ства сарва-кама: любые его желания исполняются сами собой – так же, как это происходит в духовном мире.
Духовное совершенство – это совершенство желаний. Совершенные души – те, чьи желания несут другим только благо, – называются в этом мире святыми. Духовный мир
– это мир исполнений желаний, мир чудес. Почему? Потому что там все желания – это чудо любви! В материальном же мире есть механизм, который учит нам желать правильных вещей: ВСЕ наши желания воплощаются в жизнь, но сила для их воплощения – наши несу-щие другим благо мысли и поступки.
Но как же понять что есть добро, а что – зло; какие поступки хорошие, а какие пло-хие? Критерий опять же духовный: все, что ведет к улучшению отношений всех уровней, – это добро, благо для нас, а все, что отношения портит и разрушает (обман, лицемерие, воровство, гордыня, предательство или измены) – есть зло. Простой вопрос, на который мы должны себе ответить, чтобы понять, куда мы идем – в ад или в рай: к чему нас ведут наши мотивы и действия – к ухудшению или улучшению отношений всех уровней? В этом заклю-чена суть всех священных писаний. В этом есть все! Потому что мы – части Всевышнего, части Единства!
Чем более эгоистичен человек, чем больше он думает лишь о себе, тем меньше он делает блага другим, тем менее он гармоничен (един с Всевышним), тем меньше запас его хороших поступков, дающих силу для исполнения его мыслей, материализации желаний в отличие от святых, все желания которых Вселенная осуществляет естественным образом. Зачем в материальном мироздании заложен такой механизм? Только ради нашего блага! Потому что, если бы все желания дисгармоничных людей исполнялись, вряд ли бы кто-нибудь выжил здесь уже через неделю. На одном из семинаров в Москве я предложил всем просто представить, что было бы, если все наши желания исполнялись моментально? Сме-ясь, практически все согласились с тем, что при нашем уровне сознания и соответствую-щих ему желаниях сразу исчезли бы все мигранты, затем – все евреи, затем – депутаты, коррупционеры, чиновники, бюрократы… Затем, если бы нас остановил «гаишник», к чер-тям собачьим отправились бы и все сотрудники правоохранительных органов, а также все, кроме нас, автолюбители, устраивающие пробки на дорогах… Многие из наших соседей и
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
близких, наверное, тоже бы долго не прожили – ведь кто хотя бы раз не желал им в сердцах чего-нибудь этакого?.. А затем мы скорее всего впали бы в отчаяние и сказали: «Да пропади это все пропадом!!!» – как мы, возможно, не раз говорили! И – Все… Все, включая и нас, тогда просто «пропало» бы.
Надеюсь, теперь вы согласны с тем, что это мудрый и правильный принцип – испол-нение наших желаний в той степени, в которой мы безупречны в мотивах?
Здесь важно отметить, что, даже согласно исследованиям современных ученых, чем более человек чуток, внимателен к нуждам других, тем лучше он владеет собой:темменьше он раздражителен, вспыльчив, обидчив. В равной степени справедлива и обратная связь: чем больше человек способен терпеть, переносить боль – тем он больше способен любить. Потому что любовь – это жертва, отдача. Думаю, вы уже поняли главный принцип Вселенной: чем более человек чуток, внимателен по отношению к другим, тем более чутко, внимательно Мироздание к нему; тем легче оно реализует все его желания!
Чем больше мы отдаем – тем нам больше дается. В связи с этим есть важное правило по преодолению «черных полос»: если у вас в жизни наступила «черная полоса» невезения, если все в вашей жизни не так, как хотелось бы, начните служить другим людям, начните отдавать то, что можете, тем, кто в этом нуждается. Начните по мере сил заботиться о других: делами, деньгами, словами, вселяющими в них веру в лучшее… Порой огромную ценность имеет даже простая искренняя улыбка, подаренная человеку от сердца. И вы увидите – Все-ленная практически сразу ответит вам на ваш дух служения. Как только вы пополните свою «кредитную карту поступков, несущих другим людям благо», ваша жизнь начнет меняться к лучшему. Совершая покупки, мы также следим за балансом на своем счете – и трудимся, пополняем его. Нужно ли говорить, что разумные люди всегда, непрерывно пополняют свой счет добрых дел, избегая «утечек» – поступков, которые опустошают его.
Резюме: Все, что способствует укреплению взаимоотношений между людьми, раз-витию в них возвышенных качеств, несет им хорошую карму, а обществу – процвета-ние на всех уровнях. Когда человек руководствуется высшим вкусом, он всегда бодр и радостен, всегда позитивно активен, потому что в своем ощущении счастья зависит не от того, что имеет, а от того, что он делает для других бескорыстно.
Таким образом, высший вкус жизни – надежный фундамент для ощущения счастья и исполнения желаний, для процветания общества и возвращения в Рай, в Мир Духовный, ДОМОЙ!!
«Верховная Личность Бога сказал:…Тот, кто никому не завидует
и дружелюбно относится ко всем живым существам, кто избавился от собственнического инстинкта (ложного эго), кто невозмутим в успехе и в неудаче, кто терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив свой разум и ум, с решимостью посвятил себя Мне – очень Мне дорог!
Чистые и умелые, не стремящиеся к результатам своего труда
и потому безмятежные и не зависящие от внешних обстоятельств, свободные от страха, тревог, не причиняющие никому беспокойств и остающиеся сами спокойными в любой ситуации, ни о чем не скорбящие и ничего для себя не желающие, всегда всем довольные, не разделяющие мир на друзей и врагов, с непоколебимой верой идущие вечным путем преданного служения, сделав Меня высшей целью, – такие великие души очень и очень Мне дороги!» (Бхагавад-Гита, 12.16–20).
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Карма, викарма, акарма
Честно исполняй свой долг, ибо такой образ действий лучше, чем бездействие.
Не работая, человек не может удовлетворять даже самые насущные потребности тела.
(«Бхагавад-Гита», 3.8)
Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства!
(«Бхагавад-Гита», 3.9)
Мотив – вкус, которым мы руководствуемся, не только определяет успех в личной сфере, в раскрытии талантов, заложенных в нас от природы; он также определяет послед-ствия наших поступков.
Закон кармы «включается» при «наведении» ума на материю. Точнее, тогда, когда мы хотим наслаждаться материей. Любая деятельность в этом случае влечет за собою хорошие или плохие последствия. Но при другой фокусировке сознания можно совершать деятель-ность, которая никаких последствий за собой не влечет. То есть законы материальной при-роды распространяются не на всех – есть люди, на которых они не влияют. Как же такое воз-можно, спросите вы? Дело в том, что деятельность в духовном сознании, то есть без желания наслаждаться материей, не влечет за собой реакций этого мира.
Иисус говорил: «Я в миру, но не от мира сего!», то есть «мои интересы лежат в другой сфере, из материальных вещей меня ничего не интересует!»
Кинологи и дрессировщики знают, что собаки и звери реагируют на «запах» ума, осо-бенно на страх. Даже дикие звери не трогают тех, чей ум абсолютно спокоен и чист, в ком нет страха. Однажды мне представилась возможность на собственном опыте проверить истин-ность этого утверждения. Находясь в «неземном» состоянии, размышляя о своей вечной нематериальной природе, я проходил рядом с будкой огромного пса. Прошел у самого его носа, как будто невидимый, и, хотя он и смотрел на меня, в его взгляде было полное равно-душие. И вдруг я подумал: «Сторожевой пес, на толстенной цепи… ведь он мог меня уку-сить!» – в эту же секунду пес вздрогнул, как будто его током ударили, и бросился на меня – эта мысль сделала меня «видимым» для него в качестве цели.
Индийские кшатрии проходили проверку на самообладание и беспристрастность сле-дующим образом: найдя тропу тигра, они поднимали свой меч и застывали подобно статуе, остановив ум. Зверь, появившись, не мог понять, что это такое? Выглядит, как человек, но страхом не пахнет… Тигр подходил, чтобы обнюхать непонятный объект, и в этот момент взмахом меча принц отрубал ему голову. После этого он мог стать Раджой. Ум управляется разумом. Разум может как остановить ум, так и направить его на ощущения более низкого или более высокого уровня.
Так же, как и реакция хищных животных в отношении человека «включается» и «выключается» в зависимости от того, видят они его страх или не видят, так и механизм кармы включается и выключается в зависимости от того, есть ли у нас материальные жела-ния.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Деятельность, которую мы совершаем с помощью тела, ума или речи, может быть кар-мой, викармой или акармой.
Деятельность ради собственной выгоды, которая находится в гармонии с окружаю-щим миром и не причиняет страданий другим существам, называется кармой. Она приносит хорошие материальные плоды в виде процветания и исполнения наших желаний (ее и назы-вают «хорошей кармой»). Большая часть священных писаний описывает именно то, как мы можем исполнить свои материальные желания, не нарушая законов Природы, не причиняя страданий другим и не навлекая на себя негативных последствий. Примеры таких наставле-ний: «не лги», «не кради», «не убий», «не соблазняй чужих жен» и т. д.
Викармой (деятельностью, включающей «исправительные» законы Вселенной) и угра– (ужасной) кармой называется деятельность, противоречащая эволюционным законам Вселенной и причиняющая страдания другим живым существам. Последствия этих поступ-ков называют «плохой кармой».
Акармой называются действия, преследующие только одну цель – принести радость Всевышнему. Хотя внешне они могут не отличаться от кармы, но, поскольку их цель – разви-тие не материального, а, духовного вкуса, они не влекут за собой материальных последствий, а наоборот, сжигают всю негативную карму, то есть последствия всех тех ошибок, кото-рые человек совершил прежде. В «Брахма-Самхите» (текст 54)35 так говорится об этом: «Я
поклоняюсь Вечному, приносящему наслаждение чувствам, Изначальному Господу, кото-рый дотла сжигает все последствия материальной деятельности тех, кто безраздельно предан Ему. Тем же, кто, преследуя материальные цели, идет путем кармы, Он беспри-страстно воздает заслуженные ими страдания и наслаждения. И избежать этого не может ни мельчайшее насекомое материальной вселенной, ни царь полубогов Индра».
Момент, когда человек, пересмотрев свои взгляды на жизнь, осознает всю глупость
и ничтожность и своих прежних поступков, основанных на несовершенном материальном представлении о счастье, называется покаянием. Реальное покаяние – это акарма, освобож-дение от последствий всех прошлых поступков, которое происходит, когда человек полно-стью меняет свою концепцию жизни, перестает отождествлять себя с материальным телом
и устремляется к Богу. Это не имеет ничего общего с продажей индульгенций, или отпуще-нием грехов за деньги – бизнесом, которым занималась католическая церковь в средневеко-вье и которым поныне занимаются нечистые на руку мошенники в одеждах священников.
Такие «священники» не заинтересованы в том, чтобы люди развивались духовно и меняли свое восприятие жизни. Как раз с точностью до наоборот: они заинтересованы в том, чтобы люди сохраняли материальное восприятие жизни и стремились к материальному счастью, потому что, когда человек преследует материальные цели, он всегда будет скло-нен грешить – в уме или в действии. Как минимум он будет склонен завидовать тем, у кого больше власти и денег. И, понимая, что «грешен», он, чтобы «очиститься», несет деньги священнику, который ему «отпускает» грехи. Так человек становится «профессиональным грешником»: он снова и снова грешит, но при этом уверен, что попадет в рай, потому что грехи ему каждый раз «отпускаются», ведь он каждый раз после этого «кается» и получает
35 Брахма-Самхита – одно из древнейших священных писаний планеты. Брахмами называют творцов материальных вселенных, проявляющих космическое мироздание из единой духовной энергии Господа, именуемой Брахманом. Брахма-нами в Индии называют священников, постигших духовную природу всего сущего. Пост Брахмы – это верховный пост в этой вселенной, его занимают те, кто прожил безгрешно сто жизней. Другое имя Брахмы – Сварог, что в переводе с санскрита означает «творец». Отсюда происходит старорусское слово «сварганить», то есть «сотворить». Обитель творца материального космоса упоминается как Сваргалока («лока» в переводе с санскрита – «планета») – планета Сварога. Пла-нетная система Брахмы в славянской традиции известна под названием «Сварожий круг». В Брахма-самхите (молитве Брахмы Всевышнему) описана эзотерическая природа материальных вселенных. «Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства!»
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
«прощение». Ирония заключается в том, что за прощением он обращается не к тому, кого он обманул, обокрал, а к тому, кому он относит часть украденных денег. Если человек не меняет свой внутренний мир – освобождения от последствий неверных поступков не происходит.
По-настоящему освобождение от греховных поступков происходит только тогда, когда человек обретает вкус к высшим ценностям жизни. Цель святых книг – развить в человеке настроение преданности и любви к Богу, которое легко передается при общении с теми, кто им уже обладает. Поэтому главный секрет быстрого духовного продвижения заключается в общении с теми, кто вас вдохновляет на духовном пути. Духовный наставник – это тот, у кого сердце чище, а не тот, кто прочел много книг, но не применяет их в своей жизни. Мно-гие святые вообще были неграмотными, но развили в себе все хорошие качества благодаря искреннему устремлению к Богу, что позволило им войти в царство Бога.
Мы не сразу становимся святыми. Наши цели и устремления – как песок в песочных часах: сначала у нас с Богом связано только 5 % желаний – остальные направлены на себя… Это естественно и не страшно. Внешне карма с акармой практически идентичны, отлича-ются они только внутренней мотивацией. И поэтому в любом случае как для духовного про-движения, так и для материального процветания одинаково благоприятно действовать в гар-монии с порядком, установленным в этом мире Всевышним, то есть правильно, честно и благочестиво. Верите вы в Бога или нет – ваши правильные действия все равно принесут хорошие плоды и создадут хорошую карму.
Хорошая карма проявляется в виде ясного разума, здоровья, красоты, хороших качеств характера и исполнения материальных желаний. Поступки же, которые противоречат эво-люционному принципу мироздания, влекут за собой наказание в виде болезней, душевных страданий, материальных потерь.
Я долго не мог понять, почему многие люди, особенно пожилые, говорили: «О нет, я не хочу жить 150–200 лет! Мне бы прожить 80–90, а больше не нужно!»
Потом я понял, что люди просто устают жить, когда долгое время «наступают на грабли», идя против Бога, нарушая установленные Им законы Природы и получая за это много ударов от Жизни. Это все равно, что плыть против течения – рано или поздно силы тебя покидают. «Разумный человек, развиваясь духовно, должен прийти к осознанию, что все живое и неживое во Вселенной принадлежит только Богу, и человек должен пользоваться только тем, что необходимо ему из того, что приходит к нему как результат его благоче-стивых поступков. Все время поступая таким образом, человек может желать прожить сотни лет, ибо такая деятельность не связывает его законами кармы. Иного пути для человека просто не существует» (Яджур-Веда,Шри Ишопанишад,мантры1–2).
Если человек будет жить в гармонии с Богом, он не устанет жить – так же, как дети никогда не устают играть. Поэтому отношения Бога и чистых сердцем людей называются играми, приносящими вечное наслаждение. Устать можно только от страданий; от того, что приносит радость, устать невозможно! Поэтому все мы стремимся только к счастью – это заложено в нашей духовной природе. В ветхозаветные времена у людей были более высокие устремления, они реже нарушали законы Природы – именно поэтому, а не по какой-то иной причине они могли и хотели жить дольше, чем мы.
Как мы уже знаем, согласно писаниям, во время Сатья-югу люди жили по 100000 лет; в Двапара-югу – по 10000, а в Трета-югу – 1000. В наш век средняя (максимальная) продол-жительность жизни людей составляет 100 лет. Поэтому обитатели высших планет называют землян уже не иначе, как «смертными»: по их ощущениям, люди теперь умирают почти сразу после того, как родились, даже и не пожив толком. Почти то же самое скажет вам о себе и любой пожилой человек: «Как быстро пролетела жизнь!..»
Почему продолжительность жизни по мере деградации общества так стремительно сокращается от эпохи к эпохе? Потому что по мере сосредоточения внимания на теле и
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
наслаждениях, которые человек через него получает, эгоцентризм и количество совершае-мых под его влиянием грехов увеличиваются в геометрической прогрессии. Духовная жизнь основана на понимании единства всего мироздания и на невидимых узах дружбы, любви, которые связывают нас со всеми другими частицами этого мироздания. Материальная жизнь основана на ложном представлении о себе как о теле и на телесных связях. Чем больше вни-мание человека сосредоточено на наслаждениях, которые он получает через материальное тело, тем более бесчувственным он становится к тонким связям любви.
На самом низком материалистическом уровне человек за бутылку водки – чтобы испы-тать шум в голове – или за дозу наркотиков – чтобы «улететь» в забытьи может продать мать родную, а тот, кто сосредоточен только на удовлетворении своих гениталий, доходит даже до изнасилований и убийств детей. Поэтому по мере усиления материализма и духа потребления в обществе нам дается все меньше времени до очередного подведения наших итогов – чтобы мы успевали наделать меньше ошибок. Говоря другими словами, срок жизни людей сокращается именно из-за грехов, которые они совершают как прямо, так и косвенно
– особенно через убийство животных – мясоедение, а также, как следствие этих поступков – и через убийство людей. Еще раз напомню: войны развязывают в основном те, кто ест мясо. Славяне, которые до христианства были вегетарианцами36, индуисты, буддисты – никогда не развязывали завоевательных войн. Употребление мяса создает крайне негативную (угра) карму, которая и толкает человека искать разные неприятности на свою голову.
«Почитайте память Предков своих жертвоприношениями бескровными, ибо что пожертвуете вы им, то и возымеют они». (Заповеди Стрибога).
«В начале Зимы надобно приносить бескровные жертвы древним Богам за получен-ный урожай, в середине Зимы – за весеннее прорастание, а в середине Весны – за Победу». (Заповеди Одина).
«И спросил Перуна Один, воин из Рода Х'Арийского: "Скажи нам, почему молвят Волхвы, говоря, что, совершая жертвоприношения бескровные, люди могут достигнуть бла-женных Миров Прави, чистейших, непреходящих…"» (Саньтии Веды Перуна).
«Боги Русские не принимают жертвы человеческой, ни животной, только плоды, овощи, цветы, зерно, молоко, суру-питье, на травах настоянную, и мед, никогда же живую птицу, ни рыбу. Это варяги и эллины Богам дают жертву иную и страшную – человеческую. И того мы не должны делать, так как мы – Даждьбожьи внуки и не должны ходить по чужим стопам!» (Велесова книга).
Многие задают вопрос: «А если мы живем вечно, то почему я не помню свою прошлую жизнь?»
Тогда я задаю встречный вопрос: «А не случалось ли вам говорить в мыслях или вслух: "Эх, если можно было прожить всю жизнь снова, я бы не совершил столько ошибок! Как бы я хотел начать все с чистого листа!"» – «Если честно, то да…»
Во-первых, свою прошлую жизнь забывают не все. А во-вторых, Вселенная всего лишь исполняет наши желания. Даже за этот отмеренный нам коротенький промежуток вре-мени мы успеваем совершить столько ошибок, что сами хотим поскорее начать все сначала. Поэтому память о прошлом и скрывается – чтобы мы действительно начали свою жизнь сначала и нас не тяготило бремя воспоминаний. С другой стороны, эту память Природа скрывает от тех, кто выбирает телесные связи, стремясь к материальному счастью, потому что память о былых воплощениях не даст им по-настоящему наслаждаться материальной иллюзией: их новым телом и окружением – родственниками, друзьями. Когда мы достигнем
36 «Не приносите на Алтарь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божьих. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни да мучения со страдиниями». (Заповеди Сварога.)
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
духовного просветления, мы вспомним все свои жизни. Но даже до этого времени мы все же не теряем тот опыт и знания, которые приобрели в прошлых жизнях, – они всегда остаются с нами, скрытые у нас в подсознании.
За день до казни Сократа навестил друг. И, когда он увидел, что просветленный мудрец, пригласив к себе певца, разучивает понравившуюся ему песню, с удивлением спросил: «Как ты можешь разучивать песню перед самой своей смертью?» Услышав этот вопрос, Сократ удивился еще больше: «А когда же мне ее еще выучить, как не сейчас, друг мой?»
Опыт и знания прошлых рождений проявляются в виде врожденных способностей, устремлений, талантов и, главное – в виде достигнутого прежде духовного уровня, стремле-ния к Богу и внутренней чистоты, дающей способность воспринимать голос совести (Бога). Если в прошлом человек уже был склонен совершать благие дела, жить и действовать ради других – это проявляется в его характере, в понимании, как стоит поступать и как не стоит; что хорошо и что плохо. Знания, навыки и опыт предыдущих воплощений могут раскрыться спонтанно, когда создается способствующая этому ситуация. Хотя после указания импера-тора Константина официальной доктриной христиан (а затем и Ислама) стала вера в одну жизнь, сам Иисус и первые христиане на протяжении более трехсот лет признавали факт переселения души из одного тела в другое.
Материальный мир – это школа. И если мы в течение одной жизни не достигнем пол-ного духовного совершенства, то как двоечники останемся здесь на второй год. Мы будем рождаться здесь и умирать до тех пор, пока не научимся жить в гармонии с Богом, чтобы, сдав последний экзамен, уйти навсегда в вечный и исполненный бесконечного разнообразия мир души, в наш истинный дом.
Материальный мир – «песочница», где играют души, желания которых дисгармоничны с окружающим миром, с желаниями Бога. Но даже если здесь, в этом мире, где проявление наших способностей чрезвычайно низко и который поэтому обитатели духовных вселенных сравнивают с тюрьмой – если даже здесь мы находим для себя много возможностей для наслаждения, – трудно даже представить, что нас ждет впереди, по ту сторону врат в беско-нечность!
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»