Человек настолько мертв, насколько он не может общаться.[7] Он настолько жив, насколько он может общаться

Установление дисциплины в доме невозможно без хорошего общения. Ребёнок должен понимать, что вы делаете.

После классификации реактивного поведения и разработки методов быстрого установления контроля над ним, мне не пришлось тратить много времени на разговоры о плохом поведении. Мы могли использовать общение для обсуждения более созидательных тем и для создания более радостной атмосферы в доме. Вместо того чтобы бурно рассуждать о том, как вести себя на улице, я могла проводить время, читая с детьми или разговаривая на общие интересующие темы.

Установление хорошего общения с ребенком необходимо, потому что, нравится нам это или нет, - это основа всего того, что может сработать в воспитании этого ребенка.

Это единственный путь решения проблемы или разъяснения непонимания. Когда оно хорошо установлено, мы используем общение для обучения и руководства. Наверху, там, где уже может не быть серьезных проблем, общение – это награда за жизнь. Без этого нет ничего.

Конечно, после мрачного дня у стиральной машины большинство из нас может подумать о девяносто девяти вещах, которые мы бы лучше сделали, чем поощряющая беседа с трёхлетним ребенком. Однако, будучи в затруднительном положении (случайно ли, или по наивности), лучше находить время и силы. Хорошее общение – это лучший из известных инструментов, с помощью которого пробираются сквозь опасности отцовства и материнства.

С первых мгновений рождения ребёнка вы должны начать разговаривать с ним, открыто и часто. Вскоре после его рождения, найдите время, чтобы представиться ему. Также познакомьте его с другими членами семьи и его окружением. Это может звучать как абсурдное предложение, но если вы этого еще не пробовали, не отмахивайтесь.

Я поговорила так с Ли через несколько часов после его рождения. Я сказала ему кто я, его имя, где мы находимся, и некоторые из наших планов на ближайшее будущее. Пока я говорила, он успокоился и затих. Пока мы находились в больнице, несколько медсестёр отметили, что Ли единственный ребёнок в отделении, который не кричит во всю мощь своих лёгких за час до кормления. Когда они приходили забирать его, он всегда бодрствовал, но был спокоен. Поэтому, даже если вы не можете поверить, что маленький ребёнок понимает вас, помните о том, что вы имеете дело не с нашпигованной уткой из магазина. Он - Духовное Существо. В этом теле. А каждое Духовное Существо хочет общаться.

Обращайтесь к ребенку на понятном, облагороженном языке. Хотя должно быть место играм и глупостям, беспрестанные усю-сю-сю-сю и другую несвязную тарабарщину лучше оставьте для попугаев.

Дети, участвующие в богатом общении, будут более довольными и поэтому научатся говорить раньше (и лучше).

Когда ребёнок начинает задавать вопросы ( а он будет, этого не избежать), отвечайте ему честно. Не будьте туманны или остроумны за его счет.

Можно много сказать об общении, потому что оно пронизывает каждый аспект воспитания ребёнка, но сейчас я хочу выделить одну его часть.

Процессинг – применение специально разработанных процедур, для того чтобы помогать людям изменяться к лучшему. (Точное определение процессинга таково: процессор[8] задаёт клиенту вопрос (который клиент может понять), получает ответ на этот вопрос и подтверждает получение ответа)). Для облегчения процессинга разработан «Цикл общения в процессинге»[9]. От этого «цикла общения»[10], изысканно простого и точного, частично зависят феноменальные результаты, которых мы достигаем в процессинге. Хотя строгая формальность этого «цикла общения» будет не к месту в большинстве повседневных разговоров, использование его как руководства может помочь любому из нас установить более приятные отношения с другими людьми. Замечательные результаты достигаются при использовании хорошего «цикла общения».

На самом деле, я уверена, что в Центре обучают единственному цивилизованному общению, использующемуся сегодня на этой планете.

В упрощенном виде «цикл общения» в процессинге состоит из вопроса, получения на него ответа и подтверждения[11] ответа

Если мы не задаем вопросов в обычном разговоре, все равно большую часть времени мы получаем «ответы» или заявления от других. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНЫ.

ОСНОВНОЙ ОБЩИЙ НЕДОСТАТОК В ПОВСЕДНЕВНОМ ОБЩЕНИИ –ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - ЭТО ПРОСТО СПОСОБ ДАТЬ ЗНАТЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ВЫ ЕГО УСЛЫШАЛИ ИЛИ ЗАМЕТИЛИ ТО, ЧТО ОН СДЕЛАЛ. САМО ПО СЕБЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫРАЖАЕТ ОДОБРЕНИЕ ИЛИ НЕОДОБРЕНИЕ, ИЛИ ЧТО ЛИБО ДРУГОЕ, КРОМЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОДОБРЕНИЕ БЫЛО ЗАМЕЧЕНО И ПРИНЯТО. «Очень мило», «Хорошо», «ОК»(англ. okey - 1. частица - выражает согласие, одобрение. 2. нареч. - хорошо, отлично) или «Я понимаю» и т.д.

Достаточно любых слов, если они дают другому человеку знать, что вы услышали его или заметили, что он выполнил что-то.

Я помню одну мать, которая рассказала мне: «Я могу говорить и говорить ребенку, а он никогда мне не отвечает. В половине случаев я не знаю, слышит ли он меня».

Да. Это особенно раздражает. Когда мы не получаем подтверждения, это докучает большинству из нас. Потому что оставляет мысль или то, что мы сделали, висеть там во времени – незаконченным. Однако когда я слышу жалобу, такую как эта, я узнаю кое-что о жалующейся матери. Она не дает достаточно подтверждений своему ребенку.

Привычка цивилизованного общения воспитана примером. Я вижу некоторых родителей, дающих одно за другим указания ребенку, никогда не подтверждая выполнения какого-нибудь из них.

При таких обстоятельствах, ребенок может выработать замечательное безразличие к указаниям родителей.

Почему?

Для него жизнь стала бесконечной вереницей «начала» без «остановки».

«ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ»[12] состоит из НАЧАЛА, ИЗМЕНЕНИЯ, ОСТАНОВКИ какой-то конкретной деятельности. ЗАВЕРШЕНИЕ цикла действия полезно для каждого из нас (хотя этому всеми силами противится реактивный банк).

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОМОГАЕТ ЗАКОНЧИТЬ ЦИКЛ. Оно говорит: «Хорошо сделано», «Да», «Отлично» или «Конец». Если вы хотите улучшить душевное здоровье ребенка (и его желание что-то делать), помогите ему заканчивать циклы. Когда он говорит вам что-то, подтвердите это. Когда он отвечает на ваш вопрос, дайте ему подтверждение. (Кстати, заметьте, что он действительно отвечает на ваш вопрос, как только вы его задали). Когда он делает что-то для вас или выполняет ваше задание, подтвердите это.

Когда вы даёте ему задание, проследите, чтобы оно было выполнено. Это другая важная часть помощи ему в завершении циклов. ЕСЛИ ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ РЕБЁНКУ ОТГОВОРИТЬ ВАС ОТ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА БУДЕТЕ ПРОСИТЬ ЕГО СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДОВОДОВ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОСЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ВОПИЮЩЕЕ НЕПОСЛУШАНИЕ В БУДУЩЕМ.

Маленький ребёнок разбрасывает свои игрушки по всей гостиной. Мама просит его собрать их и положить в коробку. Он не обращает на неё внимания. Она на некоторое время выходит из комнаты. Позже она видит, что игрушки всё ещё там, и она собирает их сама. В дальнейшем эта минутная слабость будет стоить ей многих часов расстройств.

Что должна сделать мать, так это вступить в хорошее общение с ребёнком, поболтать минуту-две, прежде чем опять попросить убрать игрушки в коробку. Это нужно продолжать пока задание не будет выполнено. Ни при каких обстоятельствах, она не должна позволять этому действию оставаться незавершенным. Если у ребенка устойчивая привычка не слушаться, она должна взять его за руку, положить её на игрушку, положить игрушку в коробку и сказать: «Спасибо». Продолжать до тех пор, пока он сам не будет выполнять это действие. Может потребоваться терпение, чтобы проследить, что указания выполнены, но это упорство с самого начала, впоследствии поможет избежать большого утомления нервной системы.

Придавайте большое значение своему общению с ребенком и его – с вами.

Как только я стала использовать хорошее общение с мальчиками, они сами усвоили его. Я научила их принципам цивилизованного общения одновременно с наставлением «пользуйся вилкой, а не пальцами». Это стало естественным для них. На самом деле, без сомнений, их общение лучше, чем их манеры за столом. Но оно более важно.

Существует технический термин для отсутствия подтверждения. Это называется «ВиО»[13]. Это просто значит, что мы не позволяем человеку закончить цикл. Если Цветочек говорит: «Мне нравится эта картошка» и мы говорим: «Хорошо» – это подтверждение. Если мы говорим: «Почему ты не ешь морковь?» – это «ВиО». Это не значит, что мы никогда не должны упоминать морковь, но прежде чем начать новый цикл разговора, мы должны принять заявления Цветочка и закончить этот цикл общения.

Ли узнал значение «ВиО» за долго до того как смог произнести его. В его первый день в яслях я спросила понравилось ли ему там. «Было весело, - ответил он, - «но эти воспитатели точно делают много Вэ и О».

Хотя его способность общаться постоянно улучшалась, были времена, когда я чувствовала, что Ли мог бы быть более вежливым. Однажды я услышала, как он кричал на друга: «Ты что даже не знаешь, что достаточно сказать мне «ОКей», когда я говорю тебе что-нибудь?»

Я была удивленна, когда воспитатель яслей упомянул замечательные манеры Ли. Я не могла представить, что бы кто-нибудь говорил это о моём неуправляемом отпрыске. Позже, я поняла, что дело должно быть в его цикле общения. Он естественно говорит «ОКей», когда ему сказали что-то и «спасибо», когда ему что-то дали.

Я не полностью осознавала редкость подтверждений, пока однажды, когда Пол был в седьмом классе он не пришёл из школы ликующим. Он рассказал мне, что после урока английского языка, учитель подозвала его к своему столу: «Пол, за сегодня я ставлю тебе три дополнительные «пятёрки».

Пол был заинтригован. У этого учителя было не легко получить «пятерку».

Она объяснила: «Сегодня три раза, когда я раздавала книги, отдавала домашние задания и пожелала вам хороших выходных, ты был единственным, кто поблагодарил меня».

Я почувствовала сильное сочувствие к этому учителю. Она, должно быть, жаждала получить подтверждение за свои усилия.

С тех пор, я не забываю, что один из самых приятных способов поддержать кого-то в своем окружении – это дать подтверждение тем, кто помогает. Или достигает чего-то, или просто продолжает хорошо делать обычную работу. Кстати, именно за эту монотонную, рутинную работу нам особенно необходимо подтверждение.

Если вы домохозяйка, представьте, как терапевтически было бы, если бы кто-нибудь поблагодарил вас за всю ту еду, которую вы приготовили, тысячи тарелок, которые вы перемыли (давайте не вдаваться в конкретные цифры), одежду, которую вы залатали и носы, вытертые вами. Ух!

Если вы - муж, вы, возможно, не отказались бы, чтобы вам сказали, как хорошо, что вы проводите столько часов на работе ради семьи, проезжаете столько миль, чините столько сломанной техники и приносите столько зарплаты.

Никто из нас не будет против того, чтобы кто-нибудь замечал, что мы поддерживаем свой уголок в строении под названием жизнь.

С ранних лет ребёнок хочет делать вклад и хочет, чтобы это замечали. Поэтому, когда этот маленький двухлетний ребёнок приносит три помятых одуванчика и земляного червя, вам следует поблагодарить за этот подарок так любезно, как вы поблагодарили бы за дюжину орхидей от короля.

Наши рекомендации