Разница между духовным и организационным руководством в ИСККОН
Итак, существуют две линии руководства в ИСККОН.
Одна – это духовная иерархия, цель которой помочь каждому преданному продвигаться в индивидуальной духовной практике и вернуться назад домой к Богу. Другая – это вспомогательная, административная иерархия, цель которой – поддержание стандартов чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН. Поскольку существуют эти две линии руководства, то во избежание недоразумений очень важно различать, какие вопросы относятся к компетенции духовного и административного руководства ИСККОН. Следует иметь в виду следующее распределение сфер:
· Вопросы, связанные с индивидуальным духовным развитием, такие как индивидуальная духовная практика (повторение мантры, следование регулирующим принципам, чтение книг, посещение храмовых служб, служение вайшнавам), а также принятие серьезных практических решений, которые окажут сильное влияние на ход Вашей духовной жизни, таких, как смена ашрама или места служения – относятся к компетенции ваших духовных наставников. Эти вопросы имеют главный приоритет, потому что устойчивость в индивидуальной духовной практике поможет решить все остальные вопросы. И наоборот, проблемы в личной духовной жизни невозможно оправдать никакими так называемыми «практическими» соображениями.
· Вопросы, связанные с Вашим практическим служением в ИСККОН решаются в рамках организационного руководства. Они должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем организационного руководства. Этот договор может быть как устным, так и письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и Ваш руководитель четко прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:
1. Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?
2. Сроки и формы отчетности.
3. Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство, и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения служения, в частности, возможность личного духовного роста).
4. Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые потребуются Вам для успешного выполнения служения).
5. Последствия – какую ответственность будете нести соответственно Вы и руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных случаях.
В центрах ИСККОН, которым удается строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы, прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных упреков и критики вайшнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном развитии.
Если Вы сомневаетесь, к какой сфере относится разрешение конкретного вопроса –духовной или организационной, то просто проконсультируйтесь у своего наставника. Он подскажет Вам, как поступить правильно.
Дополнительная литература:
1. Основы управления храмом. Стр. 10, 24-26, 95-96, .
2. Вайшнавизм: Открытый форум № 1 (стр. 45, 50-51), № 2 (стр. 116, 121-129), № 3 (стр. 160-161)
3. Философия вайшнавов. Яшомати-нандана д.
Структура ИСККОН
ДЖИ-БИ-СИ |
Духовный учитель |
Старшие преданные |
Наставники Кураторы |
Ученики |
Национальный совет |
Проповедническая организация |
Община |
Храм общины |
Подразделения в рамках проповеднической организации, общины, храма общины |
Региональный совет |
Национальный совет состоит из представителей регионов: региональных секретарей, президентов храмов, руководителей общин.
Региональный совет состоит из регионального секретаря и представителей общин, нама-хатт, храмов и проповеднических организаций.
Проповедническая организация состоит из преданных, все свое время отдающих проповеди, в результате которой возникают общины, нама-хатты и другие малые группы, в которых обучают и заботятся о новых преданных.
Община преданных развивается с помощью нама-хатт и других малых групп, при поддержке проповеднической организации.
Храм общины. Большая, организованная и дружная община способна построить и поддерживать храм общины, в котором проповедническая организация заботится о духовных стандартах, поклонении, проповеди.