Различия между руководством и лидерством

Вид деятельности Руководство Лидерство
Разработка программы действий Составление планов и смет. Раз-работка подробных мероприятий по выполнению поставленных задач и графиков их выполнения; распределение ресурсов, необходи-мых для получения требуемых результатов Определение курса деятельности. Формирование концепции видения будущего (во многих случаях – отдаленного будущего), а также разработка стратегий реализации этой концепции
Формирование группы взаимо-действующих исполнителей программы действий Формирование организационной структуры и комплектование пер-сонала. Учреждение структуры, призванной обеспечить выполнение плановых задач, комплектование этой структуры персоналом, распре-деление ответственности и полно-мочий, необходимых для выпол-нения плана, выработка принципов и процедур руководства, а также разработка методов и систем теку-щего контроля над реализацией плана Привлечение единомышленников. Доведение информации о приня-том курсе действий до сведения всех тех людей, помощь которых может понадобиться для создания команд и групп, понимающих кон-цепцию и стратегии лидера и приз-нающих их обоснованность
Выполнение планов Контроль и разрешение проблем. Сопоставление итоговых и плано-вых результатов тех или иных действий по выполнению планов, выявление отклонений и последую-щее планирование и организация мер, направленных на решение возникших проблем Мотивация и моральное поощре-ние. Стимулирование людей к преодолению основных политиче-ских, бюрократических и материа-льных барьеров на пути перемен посредством удовлетворения базо-вых, во многих случаях – еще не удовлетворенных потребностей человека
Подведение итогов Руководство гарантирует определе-нную степень прогнозируемости и упорядоченности действий и обла-дает потенциальными возможностя-ми обеспечения основных результа-тов, ожидаемых заинтересованными сторонами (например, потребители ожидают своевременного предо-ставления услуг, акционеры – выполнения операций в рамках бюджета) Лидерство обеспечивает перемены (во многих случаях – кардиналь-ные) и обладает потенциальными возможностями осуществлять пе-ремены, представляющие особый интерес для заинтересованных сторон (например, начать выпуск новых товаров, необходимых потребителям, или применить новую систему трудовых отноше-ний, которая позволит повысить конкурентоспособность компании)

Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .

Влияние факторов национальной культуры

На поведение лидеров

Факторы Поведение лидера
Социальная ориентация: · Индивидуализм · Коллективизм   Отношение к власти: · Уважение к власти   · Толерантность к власти     Отношение к неопределенности: · Приятие неопределенности · Неприятие неопределенности   Ориентация поведения на отдельных работников   Ориентация поведения на группу     Ориентация поведения на структурирование задач и получение конечных результатов Ориентация поведения на взаимодействие с подчиненными и вовлечение их в процесс принятия решений     Ориентация поведения на вовлечение работников в управление компанией   Ориентация поведения на достижение конечных результатов
Ориентация на достижение целей: Активное целевое поведение · Пассивное целевое поведение   Временная ориентация · Долгосрочная     · Краткосрочная     Ориентация поведения на достижение конечных результатов и материальное вознаграждение Ориентация поведения на формирование взаимоотношений, повышение качества жизни и заботу о подчиненных   Ориентация на формирование организационной культуры, в которой ценится преданность, трудолюбие, настойчивость, бережливость Ориентация на формирование организационной культуры, в которой ценится уважение к традициям и выполнению обязательств перед обществом

Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .

Наши рекомендации