Тактильные предупредительные вставки
На верхней площадке каждого лестничного пролета должны быть предусмотрены тактильные предупредительные вставки; они должны располагаться по всей ширине лестничного марша, иметь глубину 600 мм и начинаться на расстоянии одной проступи от края верхней ступени.
Предупредительные вставки должны иметь контрастный цвет по отношению к прилегающим поверхностям пола и должны обнаруживаться при помощи трости.
Поручни
Поручни, устраиваемые по обеим сторонам лестницы, должны отвечать следующим требованиям:
- иметь часть для захвата диаметром 40-50 мм;
- иметь цвет, контрастный по отношению к прилегающим элементам конструкции;
- иметь непрерывную поверхность захвата, не прерываемую опорами и другими элементами конструкции;
- расстояние между поручнем и стеной в свету должно составлять не менее 40 мм;
- поручни должны быть установлены на высоте 900 мм над кромками ступеней;
- быть непрерывными с внутренней стороны перил;
- каждый поручень должен быть снабжен тактильной предупредительной полосой, предупреждающей об окончании перил.
Поверхности, покрытия и отделка
Поверхности, покрытия и отделка должны отвечать потребностям туристов с двигательными и сенсорными нарушениями.
Характеристики доступных поверхностей, покрытий и отделки
Расположенные на пути движения места посадки деревьев и/или решетки, включая крышки канализационных/водосточных люков и т.п., должны иметь высококонтрастный по отношению к прилегающим поверхностям цвет. Отверстия должны иметь ширину не более 20 мм и находиться на одной линии с уровнем пути движения.
Для предотвращения скопления воды и грязи требуется эффективная дренажная система с использованием поперечного уклона 2%.
В местах, где к доступной поверхности примыкает поверхность ландшафта или иная поверхность на другом уровне, необходимо обеспечить плавный переход между этими поверхностями путем добавления ландшафтных материалов с выравниванием до уровня доступной поверхности или установки бордюра для предотвращения съезда инвалидных колясок с дорожки или соскальзывания средств для облегчения ходьбы.
Для туристов с нарушениями зрения оборудуются тактильные индикаторы на поверхности, определяющие направления движения.
Наиболее важными элементами являются:
- пометка всех опасных препятствий на доступной поверхности стандартным тактильным символом, обозначающим непосредственную опасность, в виде полосы, состоящей из выступов в форме усеченных куполов, установленной по всей длине препятствия и имеющей ширину не менее 300 мм;
- в основных точках разветвления пешеходного пути следует использовать тактильные индикаторы направления, помогающие туристам с нарушениями зрения выбрать нужный путь.
Эти индикаторы представляют собой выступающие полосы высотой не менее 3 мм и длиной 200-300 мм, расположенные в намеченном направлении движения и направляющие пешехода по маршруту.
Мебель, стойки и зоны обслуживания
Стойка регистрации и стол информации
Стойки администратора, столы регистрации, другие стойки в основной зоне обслуживания должны иметь высоту рабочей поверхности не более 850 мм, пространство для колен с размером 750 мм (высота)750 мм (ширина)490 мм (глубина) (см. рисунок 5).
Рисунок 5 - Стойка регистрации
Рисунок 5 - Стойка регистрации
Организация отдельных зон обслуживания для туристов в инвалидных колясках не допускается. Возможна также организация высокой стойки обслуживания для стоящих туристов, однако основная зона обслуживания должна быть доступной.
Оптимально стойки регистрации и обслуживания должны быть одной высоты, которая универсально доступна для всех туристов.
Зоны ожидания и очереди
Все зоны для любых очередей должны обеспечивать возможность безопасного и удобного перемещения всех туристов. Ограждения в зонах очередей должны обеспечивать габаритную ширину 1200 мм для каждой очереди. Уклон зоны ожидания не должен превышать 1:25 (4%).
Для туристов с нарушениями зрения дополнительным удобством являются поручни, установленные вдоль линий формирования очереди. Если расчетная длина очереди может превышать 30 м или время ожидания может превышать определенное предельное значение, необходимо устанавливать скамьи или кресла для туристов, которым трудно стоять в течение продолжительного времени.
Канаты, перегородки или барьеры должны быть иметь яркий контрастный цвет, чтобы визуально отделять зону формирования очереди от окружающего пространства.
Объекты розничной торговли и продажи продуктов питания и напитков, стойки обслуживания должны отвечать следующим требованиям:
- иметь стойки единого дизайна с низкими прилавками в качестве основной зоны обслуживания высотой 850 мм от поверхности пола для обслуживания всех туристов и проем шириной минимум 600 мм свободного пространства в зоне торговых объектов для обслуживания туристов в инвалидных колясках и туристов с нарушением функционирования рук;
- пространство для коленей под кассами/стойками, позволяющее туристам в инвалидных колясках сидеть лицом к продавцу, совершая покупку (размером не менее 750 мм шириной490 мм глубиной и высотой свободного пространства под стойкой 750 мм от уровня основания пола).
Ширина проходов должна составлять не менее 1000 мм для обеспечения порядка, чтобы избежать скопления покупателей, а также обеспечить свободный доступ к витринам.
Требования к обслуживанию в предприятиях питания с самообслуживаниемвключают:
- направляющие для движения подносов от стойки до кассы должны быть непрерывны, находиться на высоте не более 850 мм от пола, иметь глубину не менее 250 мм; высота свободного пространства под направляющими должна составлять 750 мм;
- дверцы витрин-холодильников и/или полок должны быть раздвижными, а не распашными;
- в зоне касс высота каждой стойки должна быть не более 850 мм, пространство для коленей у каждой кассы должно иметь размеры 750 мм (высота)750 мм (ширина)490 мм (глубина);
- у кассы/места продажи должен быть предусмотрен проход для обслуживающего персонала шириной не менее 600 мм для обслуживания посетителей в инвалидных колясках и людей с нарушением функционирования рук/с ослабленными руками.