Чем измеряется потребность в Творце
· Вопрос: Я пытаюсь видеть в товарище только хорошее, но не всегда получается.
Скажем так: я хочу видеть в нем хорошее, так как мы идем вместе к Цели. И не пытаюсь проверять, сколько есть в нем хорошего, а сколько плохого. Иначе я буду судить своих товарищей каждый раз в зависимости от своего настроения и т.п. Я никого не сужу. Я люблю всех, как любят детей. Своего ребенка я люблю в любых обстоятельствах и в любых его проявлениях, какой бы он ни был. Величина моей любви к товарищам – это показатель моей потребности в Творце.
Каждый отменяет себя. Он, как и все, на совершенно равных правах является частью общего кли и не более того, т.к. нет у него ничего выдающегося по сравнению с другими. И тогда он хочет со всеми объединиться, ощутить себя как часть общего кли, ощутить общее желание.
Это отмена себя! Я не чувствую разницы, где я, а где все остальные. Я чувствую, что все мы вместе. Я не чувствую себя отдельно и не хочу чувствовать себя отдельно от всех. Если я выстроил всю систему таким образом, что мы по отношению к Творцу – одно общее кли, то я вообще не могу чувствовать себя отдельной частичкой.
Наоборот, от этого ко мне приходит желание участвовать, жить в общих чувствах и ощущениях. Это происходит без слов, передается от одного к другому между нами. Я думаю, что если бы вы воспринимали общее кли по отношению к Творцу, тогда бы вы почувствовали, что на самом деле вы все – одна группа, относящаяся к одной Душе.
Вы начнете подниматься и почувствуете, что на самом деле между вами есть что-то общее, и только в этой форме Творец видит все это. Он не видит никого из нас отдельно: для Творца мы все вместе представляем собой целый орган из тела Первого человека.
Из сказанного следует, что человек должен узнать, что означает подобие свойств. Узнать для того, чтобы понять, что он должен делать, чтобы прийти к слиянию, называемому подобием свойств. А из этого он уже узнает, что означает отличие свойств и разлука.
Известно из книг, что Творец добр и творит только добро. Исходя из этого, Его управление постигается низшими как доброе. И мы обязаны в это верить. Поэтому, когда человек видит происходящее в окружающем его мире, в себе и в других, насколько все испытывают страдания от Высшего управления, а не наслаждения, которые должны исходить из доброго управления, то тяжело ему утверждать, что Высшее управление – доброе и посылает низшим добро.
Если мы смотрим на себя и на все, что находится вокруг нас, то мы ощущаем только страдания. Как выйти из этого состояния? Бааль Сулам пишет нам об этом в продолжении статьи, что так и должно быть, что таким образом свет проявляется в нас. Чтобы в итоге проявилось, обнаружилось в нас кли, и выявилось бы преимущество света перед тьмой.
· Вопрос: Должен ли я планировать свой день?
Человек обязан иметь распорядок дня. Он обязан построить для себя определенную систему дел и подчиняться ей. Если я знаю, что должен в течение недели написать 20-30 страниц статей, проверить что-то, подготовить себя к беседам на радио и т.д., то я распределяю свое время и не могу от этого графика отойти.
Так каждый должен взять на себя определенную должность или обязанность, чтобы выполнять ее. Я говорю о рамках, в которые ты себя ставишь. Надо знать, как заполнить время.
Кроме этого, мы должны стараться все время думать положительно, вспомнив статью «Нет иного кроме Него». Но не думайте, что это новая Тора, которую придумал Бааль Сулам или я. Невозможно продвинуться, если человек не настраивает себя на позитивное восприятие управления Творца миром.
В тот момент, когда я оправдываю ступень, мне опять дается какая-то неудача, чтобы я опять оправдал ее, и опять приходит следующее испытание, и опять я оправдываю Управление свыше и т.д.
Мы все время исходим из того, что оправдываем действия Творца в соответствии с нашим желанием получать: нам не кажется справедливым Его Управление. Поэтому думать о хорошем, о величии Цели, о справедливости Управления – это самое важное. И это не относится к тому, что я в данный момент делаю. Я могу при этом быть на работе или находиться с Книгой Зоар в руках… Неважно, чем я занят.
· Вопрос: Что делать, если у меня есть несколько желаний?
Когда есть много желаний, это говорит о том, что человеком не произведен настоящий анализ, и эти желания вообще не засчитываются сверху. Если ты изо всех своих сил хочешь быть главой правительства – ничего не сможет устоять перед настоящим желанием… Это может быть самое глупое желание, но оно должно быть одно. Тогда очень может быть, что оно исполнится.
Но если ты хочешь быть и главой правительства, и адвокатом, и бизнесменом… Может быть, ты и хочешь все это, внутри тебя все это может быть. Но осуществить это невозможно, мы понимаем это даже разумом.
В духовном все просто: желание сосуда должно быть одно. А если оно рассеивается… Об этом пишет Бааль Сулам в книге «Паним маирот у масбирот», что если желание человека распыляется (оно и к деньгам, и к знаниям, и к животным наслаждениям, и к духовному), то он ничего не достигнет. Он завершает кругооборот с самыми незначительными прояснениями, но не делает ничего существенного.
Мы должны произвести анализ пяти основных желаний, а затем увеличить желание к духовному по сравнению с другими желаниями. Под каждым из этих пяти основных желаний есть еще сотни желаний внутри. Нужно, чтобы желание к духовному было самое большое. А остальные желания, даже если бы и остались, то существовали бы в нас только потому, что нет другого выхода. К этому надо стремиться.
Если человек стремится к этому, то результат, который при этом получается, – уже не его проблема. Самое главное, что он стремится провести анализ своих желаний и настроить себя на то, что первостепенное – это достижение Цели творения. А если не делает так, то напрасно проживает это перевоплощение: он вернется опять и начнет с детского сада, со школы…
Только стремление к Творцу дает мне правильное и наполненное кли. То же самое и в нашей жизни. Бааль Сулам пишет об этом в «Послесловии к Книге Зоар», что, если человек просит что-то, без чего не сможет прийти к Цели творения (для него это жизненная необходимость), то он получит это.
А если он просит не необходимое, то вместо просимого он получит, наоборот, нечто такое, что научит его не просить то, что не является для него жизненно важной необходимостью. В этом источник всех наших бед и страданий.
Правильный анализ желания должен быть следующим:
1) Самое важное для меня – достичь Цели, соединения с Творцом.
2) Все остальные желания только сопровождают это основное желание, но не более того.
Если у человека есть настоящая цель, то все остальные желания вторичны. И он выполняет их только потому, что обязан…
Сефер Ецира. Книга Создания
Часть 1
Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный, Он и создал свое сокрытие тремя книгами – книгой, рассказчиком и рассказом.
Мишна 2: Десять сфирот сокрытия, двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых.
Мишна 3: Десять сфирот сокрытия, по числу десяти пальцев, пять против пяти. И единый союз, расположенный посреди, словом язык и словом обрезание.
Мишна 4: Десять сфирот сокрытия – десять, но не девять, десять, но не одиннадцать. Пойми мудростью, будь мудр пониманием. Различи их, исследуй, восстанови предмет на место его и верни Созидателя в Его обитель.
Мишна 5: Десять сфирот сокрытия – размер их таков, что нет им конца. Бездна начала и бездна конца, бездна добра и бездна зла, бездна возвышенности и бездна низменности, бездна Востока и бездна Запада, бездна Севера и бездна Юга – и Единый Хозяин, Творец, Верный Царь, Правящий всеми с Отделенного места Своего вечно.
Мишна 6: Десять сфирот скрытых выглядят как вспышки, назначение их описать невозможно, но обсуждай их снова и снова, чистым речением преследуй Его, пред троном Его преклоняйся.
Мишна 7: Десять сфирот скрывающих, искрящихся, конец их вначале, их начало в конце, как пламя, держащееся на угле, их Хозяин Един, нет иного, пред Одним, что ты расскажешь.
Мишна 8: Десять сфирот скрывающих, задержи от речений уста свои, от дум о Нем сердце свое. Если обсуждать стремятся уста твои, думать сердце твое, опомнись, как сказал пророк Ихэзкель: «Животные идут, возвращаются, и на этом основан союз».
Мишна 9: Десять сфирот, скрывающих Дух Повелителя Жизни, благословенно и благословляемо имя Живущего Вечно, голос, дух, речь и Он, Дух Святой.
Мишна 10: Два духа из духа, отпечатал и вырубил в нем двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых, дух один из них.
Мишна 11: Три воды из ветра, отпечатал и вырубил в них двадцать две буквы из хаоса и пустоты, глину и песок впечатал как вязь, вырубил как стену вокруг них.
Мишна 12: Четыре, огонь из воды впечатал и вырубил в нем Трон Чести: Серафим, Офаним, Святых Животных и Ангелов Служителей. Из трех них основал место Обители своей, как сказано: «Делает Ангелов своих Духами, служители его – огонь обжигающий».
Мишна 13: Избрал три простых буквы тайной трех праматерей: Алеф, Мэм, Шин. Утвердил их в Его великом имени, опечатал ими шесть сторон. Пятым запечатал высь. Обратился к выси и запечатал в имени юд – хей – вав. Шестым запечатал низину. Обратился вниз и запечатал именем хей – юд – вав. Седьмым запечатал на Востоке. Обратился пред ним и запечатал именем вав – юд – хей. Восьмым запечатал Запад. Обратился за ним и запечатал именем вав – хей – юд. Девятым запечатал Юг. Обратился к правой его стороне и запечатал именем юд – вав – хей. Десятым запечатал Север. Обратился к левой его стороне и запечатал буквами хей – вав – юд.
Мишна 14: Это десять задерживающих сфирот. Но Дух один Повелителя Жизни, Дух из Духа, Вода из Духа, Огонь из Воды, Высь и Низ, Восток и Запад, Север и Юг.
Часть 2
Мишна 1: Двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Три праматери Алеф – Мэм – Шин. Основа их – чаша заслуг и чаша преступлений, но язык весов закона, склоняющий в пользу одного из них. Три праматери: Мэм молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух, дух, склоняющийся между ними.
Мишна 2: Двадцать две основные буквы впечатал, вырубил, сочетал их, взвесил и заменил. И сформировал все создание ими, все, что будет когда-либо сформировано.
Мишна 3: Двадцать две основные буквы, впечатал их в голос, вырубил в духе, уставил в устах в пяти местах: Алеф, Хет, Хей, Аин – в горле; Гимел, Юд, Хаф, Куф – в небе; Далет, Тэт, Ламед, Нун, Тав – в языке; Заин, Самех, Шин, Рэйш, Цади – в зубах; Бэт, Вав, Мэм, Пэй – в губах.
Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого, чем наслаждение, нет во зле более низкого, чем проказа.
Мишна 5: Каким образом взвесил и заменил: Алеф со всеми и все с Алеф, Бэт со всеми и все с Бэт, и вернулась назад. Так получаются 231 врата, а всякий сформированный и произнесенный именем одним рождается.
Мишна 6: Сформировал Действительность из Пустоты, того, которого не было – создал. И – есть, вырубил великие столбы из воздуха, уловить невозможно их. И тому знак: Алеф со всеми и все с Алеф наблюдает и замещает, и делает каждого сформированного и каждого произнесенного в имя одно. И знак тому двадцать две вещи в теле одном.
Часть 3
Мишна 1: Три праматери Алеф – Мэм – Шин. Основа их чаша прегрешений и чаша заслуг. Язык весов – закон решающий между ними.
Мишна 2: Три праматери Алеф – Мэм – Шин. Тайна большая удивительно скрытая, шестью печатями запечатана, из них выходят воздух – вода – огонь, из них родились праотцы, из праотцев поколения.
Мишна 3: Три праматери Алеф – Мэм – Шин. Впечатал их, вырубил, сочетал, взвесил, заменил и сформировал ими три праматери Алеф – Мэм – Шин в мире, три праматери в году, три праматери в душе мужчины и женщины.
Мишна 4: Три праматери Алеф – Мэм – Шин в мире: воздух – вода – огонь. Небеса созданы из огня, земля из воды, воздух из духа склоняется между ними.
Мишна 5: Три праматери Алеф – Мэм – Шин в году: жара – холод – успокоение. Жара создана из огня, холод из воды, успокоение из духа склоняется между ними.
Мишна 6: Три праматери Алеф – Мэм – Шин в душе мужчины и женщины: голова – живот – тело. Голова создана из огня, живот – из воды, тело – из духа склоняется между ними.
Мишна 7: (Баба 1)Утвердил букву Алеф в духе, привязал к нему Кетер, сочетал один с другим и сформировал ими воздух – в мире, успокоение – в году, тело в – душе, мужчина в Алеф – Мэм – Шин и женщина в Алеф – Мэм – Шин.
Мишна 8: (Баба 2)Установил букву Мэм в Воде, привязал к ней Кетер, сочетал друг с другом и сформировал ими землю в – мире, холод – в году, живот в – душе, мужчина в Мэм – Алеф – Шин и женщина в Мэм – Алеф – Шин.
Мишна 9: (Баба 3)Установил букву Шин в огне, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими (огонь) небеса – в мире, жар – в году, голову – в душе, мужчина в Шин – Алеф – Мэм и женщина в Шин – Алеф – Мэм.
Часть 4
Мишна 1: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав» происходят двумя путями. Бэт – Бэт, Гимел – Гимел, Далет – Далет, Каф – Каф, Пэй – Пэй, Рэйш – Рэйш, Тав – Тав. Строение мягкое и твердое, строение сильное и слабое.
Мишна 2: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав» основа их мудрость, богатство, семя, жизнь, власть, мир, красота.
Мишна 3: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав» – в речи и в замещении: вместо мудрости глупость, вместо богатства бедность, вместо семени пустыня, вместо жизни смерть, вместо власти рабство, вместо мира война, вместо красоты уродство.
Мишна 4: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав» – верх и низ, восток и запад, север и юг. Центральный зал Храма расположен в центре и держит всех он.
Мишна 5: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет», «Каф, Пэй, Рэйш, Тав». Семь, а не шесть, семь, а не восемь. Различи их, исследуй, поставь вещь каждую на место ее и верни Созидателя в обитель Его.
Мишна 6: Семь двойных основных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав» впечатал их, вырубил, сочетал, взвесил, заменил и сформировал ими 7 звезд в мире, 7 дней в году, 7 врат в душе мужчины и женщины.
Мишна 7: Семь звезд в небе: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна. Семь дней в году – семь дней недели. Семь врат в душе мужчины и женщины: два глаза, два уха, две ноздри и рот.
Мишна 8: (Баба 1)Утвердил букву Бэт в мудрости, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Луну в мире, первый день в году, правый глаз в душе мужчины и женщины.
Мишна 9: (Баба 2)Утвердил букву Гимел в богатстве, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Марс в мире, правое ухо в душе мужчины и женщины.
Мишна 10: (Баба 3)Утвердил букву Далет в семени, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Солнце в мире, третий день в году, правую ноздрю в душе мужчины и женщины.
Мишна 11: (Баба 4)Утвердил букву Каф в жизни, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Венеру в мире, четвертый день в году, левый глаз в душе мужчины и женщины.
Мишна 12: (Баба 5)Утвердил букву Пей во власти, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Меркурий в мире, пятый день в году, левое ухо в душе мужчины и женщины.
Мишна 13: (Баба 6)Утвердил букву Рэйш в мире, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Сатурн в мире, шестой день в году, левую ноздрю в душе мужчины и женщины.
Мишна 14: (Баба 7)Утвердил букву Тав в красоте, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Юпитер в мире, седьмой день в году, рот в душе мужчины и женщины.
Мишна 15: Семь двойных «Бэт, Гимел, Далет» «Каф, Пэй, Рэйш, Тав», которыми впечатаны семь миров, семь небосводов, семь суш, семь морей, семь рек, семь пустынь, семь дней, семь недель, семь лет, семь семилетий, семь пятидесятилетий, Центральный Зал Храма. Поэтому возлюбил седьмых во всем поднебесье.
Мишна 16: Два камня выстраивают два строения, три камня выстраивают шесть строений, четыре камня выстраивают двадцать четыре строения, пять камней выстраивают сто двадцать строений, шесть камней выстраивают семьсот двадцать строений, семь камней выстраивают пять тысяч и сорок строений. Отсюда и далее иди и высчитывай то, что уста не могут произнести и не может услышать ухо.
Часть 5
Мишна 1: Двенадцать простых: хей вав заин, хэт тэт юд, ламэд нун самех, аин цади куф.
Основания их: речение, сомнение, ходьба; зрение, слух, поступок; вожделение, нюх, сон; злость, чревоугодие, легкомыслие.
Мишна 2: Двенадцать простых: хей вав заин, хэт тэт юд, ламэд нун самех, аин цади куф.
Основания их: двенадцать ребер по диагонали:
Ребро восточное сверху______ ребро северо-восточное____ ребро восточное снизу
ребро южное сверху_________ ребро юго-восточное______ ребро южное снизу
ребро западное сверху_______ ребро юго-западное_______ ребро западное снизу
ребро северное сверху_______ ребро северо-западное_____ ребро северное снизу
Расширяются и уходят в бесконечность. Это границы мира.
Мишна 3: Двенадцать простых – хей вав заин, хэт тэт юд, ламэд нун самех, аин цади куф. Основал их, впечатал их, вырубил, сочетал, взвесил, заменил и сформировал ими двенадцать Созвездий в мире, двенадцать месяцев в году, двенадцать Вождей в душе мужчины и женщины.
Мишна 4: Двенадцать Созвездий в мире: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Мишна 5: Двенадцать месяцев в году: Нисан, Ияр, Сиван, Тамуз, Ав, Элуль, Тишрэй, Хешван, Кислев, Тевет, Шват, Адар.
Мишна 6: Двенадцать Вождей в душе мужчины и женщины: две руки, две ноги, два легких, желчный пузырь, тонкий кишечник, печень, кишечник, желудок, селезенка.
Мишна 7: (Баба 1 из первой)Утвердил букву Хей в речении, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Овна в мире, Нисан в году, ногу правую в душе мужчины и женщины.
(Баба 2 из первой)Утвердил букву Вав в сомнении, привязал к ней Кетер, сочетал один с другим и сформировал ими Тельца в мире, Ияр в году, легкое правое в душе мужчины и женщин.
(Баба 3 из первой)Утвердил букву Заин в ходьбе, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Близнецов в мире, Сиван в году, ногу левую в душе мужчины и женщины.
Мишна 8: (Баба 1 из второй)Утвердил букву Хэт в зрении, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Рака в мире, Тамуз в году, руку правую в душе мужчины и женщины.
(Баба 2 из второй)Утвердил букву Тэт в слухе, привязал к ней Кетер, сочетал один с другим и сформировал ими Льва в мире, Ав в году, легкое левое в душе мужчины и женщин.
(Баба 3 из второй)Утвердил букву Юд в действии, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Деву в мире, Элуль в году, руку левую в душе мужчины и женщины.
Мишна 9: (Баба 1 из третьей)Утвердил букву Ламэд в вожделении, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Весы в мире, Тишрэй в году, желчный пузырь в душе мужчины и женщины.
(Баба 2 из третьей)Утвердил букву Нун в обонянии, привязал к ней Кетер, сочетал один с другим и сформировал ими Скорпиона в мире, Хешван в году, тонкий кишечник в душе мужчины и женщины.
(Баба 3 из третьей)Утвердил букву Самех во сне, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Стрельца в мире, Кислев в году, желудок в душе мужчины и женщины.
Мишна 10: (Баба 1 из четвертой)Утвердил букву Аин в злости, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Козерога в мире, Тевет в году, печень в душе мужчины и женщины.
(Баба 2 из четвертой)Утвердил букву Цади в чревоугодие, привязал к ней Кетер, сочетал их один с другим и сформировал ими Водолея в мире, Шват в году, кишечник в душе мужчины и женщины.
(Баба 3 из четвертой)Утвердил букву Куф в легкомыслии, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим и сформировал ими Рыб в мире, Адар в году, селезенку в душе мужчины и женщины. Сделал их в сплетении, расположил как стену, устроил войну.
Часть 10
Мишна 1: Вот они три праматери Алеф – Мэм – Шин. Из них три праотца. Они воздух, вода, огонь. Из праотцов потомки, три праотца и их потомки, и семь звезд, и их армии, и двенадцать ребер по диагонали.
Мишна 2: Три праматери Алеф – Мэм – Шин – воздух, вода, огонь. Огонь наверху, вода внизу, воздух дух, закон склоняющий между ними. Знак тому огонь, поддерживающий воду. Мэм молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух дух, закон склоняет меж ними.
Мишна 3: В мире как на троне, кругооборот в году как царь в государстве, сердце в душе как царь на войне.
Мишна 4: Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых.
Мишна 5: Трое, каждый из них самостоятельно стоит: один защищает, и один обвиняет, и один склоняет меж ними. Семь, трое против троих и закон один склоняет меж ними. Двенадцать стоят в войне: трое любят, трое ненавидят, трое оживляют и трое умерщвляют. Трое любящих – сердце и уши, трое ненавидящих – печень, желчный пузырь и язык, трое оживляющих – две ноздри и селезенка, трое умерщвляющих – два отверстия и рот. Творец, Царь верный, управляет всеми из места святого Его навечно. Один над тремя и трое над семью, семь над двенадцатью, все связаны плотно друг с другом.
Мишна 6: Вот двадцать две буквы:
которыми отпечатал и создал три книги, из них весь свой мир сотворил, сформировал ими всех сформированных и всех будущих сформированных.
Мишна 7: Когда пришел Авраам, посмотрел, увидел, понял, исследовал, установил и вырубил – получилось у него творение, как сказано: «И душу, которую сделал в Харане». Немедленно открылся ему Господин всего, Благословенный – навсегда Его имя, усадил его у Себя, поцеловал в голову, назвал именем Авраам, мой любимец, установил с ним и с потомством его союз навечно, как сказано: «И поверил в Творца и засчиталась ему праведность». Установил с ним союз между десятью пальцами рук – это союз языка. И между десятью пальцами ног – это союз крайней плоти. Привязал двадцать две буквы Торы к языку его, открыл Аврааму тайну свою, очистил водой и поджег их огнем, развеял ветром и сжег семью (7), распределил их между двенадцатью созвездий.
Конец книги «Сефер Ецира»
6. Сказка о печальном волшебнике или «Как тоскливо одному…»
Это сказка для взрослых о печальном волшебнике. Я написал ее, надеясь, что читатель, раскрыв свое сердце сказке, позволит заодно войти в него и чему-то большему…
Волшебник может все, только чтобы не быть одному…
Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?
Потому что сказка – это самое мудрое в мире!
Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…
Сказка – это мудрость.
Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,
Необходимо видеть то, что не видно другим,
А для этого нужно долго жить.
Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.
Как сказано в главной, древней и большой книге волшебства:
«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»
А дети…
Они очень любят слушать сказки,
Потому что есть у них
Фантазия и ум думать обо всем,
А не только о том, что видят все.
И если ребенок вырос, но все же видит
То, чего не видят другие,
Он знает, что фантазия – это истина!
И остается ребенком, мудрым ребенком,
«Старцем, познавшим мудрость»,
Как сказано в большой древней книге волшебства -
Книге Зоар.
Жил-был волшебник.
Большой, особенный, красивый и очень-очень добрый.
Но он был один, и не было никого,
Кто был бы рядом с ним,
Не было никого, с кем бы мог он играть,
К кому мог обратиться,
Кто бы тоже обратил на него внимание,
С кем бы мог он поделиться всем,
Что есть у него.
Что же делать?…
Ведь так тоскливо быть одному!
Задумался он: «А что, если создам я камень,
Хотя бы очень маленький, но красивый?
Может, этого будет достаточно мне?
Я буду его гладить и чувствовать,
Что есть кто-то рядом со мной,
И тогда вдвоем нам будет хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному…»
Сделал он «Чак!» своей волшебной палочкой,
И появился рядом с ним камень,
Точно такой, как задумал.
Глядит он на камень, обнимает его,
Но тот никак не отвечает, не двигается,
Даже если ударить камень или погладить его -
Он остается, как и был, бесчувственным!
Как же дружить с ним?
Начал пробовать волшебник делать еще камни,
Другие и разные,
Скалы и горы, земли и суши,
Земной шар, солнце и луну.
Заполнил камнями всю вселенную -
Но все они, как один камень -
Нет от них никакого ответа.
И как прежде, он чувствует,
Как тоскливо быть одному…
Подумал волшебник:
«Может быть, вместо камня создам я растение -
Допустим, красивый цветок?
Я полью его водой,
Поставлю на воздух, на солнце,
Я буду ухаживать за ним -
Цветок будет радоваться,
И вместе нам будет хорошо,
Ведь очень тоскливо быть одному…»
Сделал он «Чак!» волшебной палочкой,
И появился перед ним цветок,
Точно такой, как хотел.
Начал он от радости танцевать перед ним,
А цветок не танцует, не кружится,
Почти не чувствует его.
Он реагирует только на то, что волшебник дает ему:
Когда волшебник поливает его – он оживает,
Не поливает – он умирает.
Но как можно так скупо отвечать такому доброму волшебнику,
Который готов отдать все свое сердце! Но некому…
Что же делать?
Ведь так тоскливо быть одному!…
Начал волшебник создавать всякие растения,
Большие и малые, сады и леса, рощи и поля…
Но все они, как одно растение -
Никак не отвечают ему.
И по-прежнему очень тоскливо быть одному…
Думал волшебник, думал и придумал:
«А если я создам какое-нибудь животное?
Какое именно? – Лучше всего собаку. Да, собаку!
Такую маленькую, веселую, ласковую.
Я все время буду с ней играть,
Мы пойдем гулять, и моя собачка будет бегать
И впереди, и позади, и вокруг меня.
А когда я буду возвращаться домой, в свой замок,
Так вот, когда я буду возвращаться в наш замок,
Она уже заранее выбежит навстречу мне,
И так хорошо будет нам вместе,
Ведь так тоскливо быть одному!»
Сделал он «Чак!» своей палочкой,
И появилась рядом с ним собачка,
Точно как хотел.
Стал он заботиться о ней,
Давал кушать и пить, обнимал ее,
Мыл и водил гулять -
Все делал для нее.
Но любовь собачья…
Вся она только в том,
Чтобы быть рядом с ним,
Лежать у ног, ходить за ним.
Увидел волшебник с сожалением,
Что даже собака,
С которой он так хорошо играет,
Все-таки не способна вернуть ему ту любовь,
Которую он дает ей.
Она просто не способна быть его другом,
Не способна оценить,
Что он делает для нее!
А ведь этого так желает волшебник!
Начал он создавать вокруг себя
Рыб и ящериц, птиц и животных -
Но стало только хуже:
Никто не понимает его,
И по-прежнему тоскливо ему одному…
Долго думал волшебник и понял:
«Настоящим другом может быть только тот,
Кто будет очень нуждаться во мне
И будет искать меня везде.
Это должен быть кто-то,
Кто сможет жить, как я,
Кто все сможет делать, как я,
Сможет любить, как я,
Понимать, как я.
Только тогда он поймет меня!
Но быть как я?…
Кто же может быть таким, как я?
Чтобы оценил то, что я даю ему,
Чтобы смог ответить мне тем же,
Ведь и волшебник нуждается в любви.
Кто же может быть таким,
Чтобы вместе нам было хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному!…»
Подумал волшебник:
«Может быть, это человек?
И, правда… а вдруг именно он
Сможет стать близким и другом мне,
Волшебник может все, только чтобы не быть одному…
Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?
Потому что сказка – это самое мудрое в мире!
Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…
Сказка – это мудрость.
Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,
Необходимо видеть то, что не видно другим,
А для этого нужно долго жить.
Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.
Как сказано в главной, древней и большой книге волшебства:
«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»
А дети…
Они очень любят слушать сказки,
Потому что есть у них
Фантазия и ум думать обо всем,
А не только о том, что видят все.
И если ребенок вырос, но все же видит
То, чего не видят другие,
Он знает, что фантазия – это истина!
И остается ребенком, мудрым ребенком,
«Старцем, познавшим мудрость»,
Как сказано в большой древней книге волшебства -
Книге Зоар.
Жил-был волшебник.
Большой, особенный, красивый и очень-очень добрый.
Но он был один, и не было никого,
Кто был бы рядом с ним,
Не было никого, с кем бы мог он играть,
К кому мог обратиться,
Кто бы тоже обратил на него внимание,
С кем бы мог он поделиться всем,
Что есть у него.
Что же делать?…
Ведь так тоскливо быть одному!
Задумался он: «А что, если создам я камень,
Хотя бы очень маленький, но красивый?
Может, этого будет достаточно мне?
Я буду его гладить и чувствовать,
Что есть кто-то рядом со мной,
И тогда вдвоем нам будет хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному…»
Сделал он «Чак!» своей волшебной палочкой,
И появился рядом с ним камень,
Точно такой, как задумал.
Глядит он на камень, обнимает его,
Но тот никак не отвечает, не двигается,
Даже если ударить камень или погладить его -
Он остается, как и был, бесчувственным!
Как же дружить с ним?
Начал пробовать волшебник делать еще камни,
Другие и разные,
Скалы и горы, земли и суши,
Земной шар, солнце и луну.
Заполнил камнями всю вселенную -
Но все они, как один камень -
Нет от них никакого ответа.
И как прежде, он чувствует,
Как тоскливо быть одному…
Подумал волшебник:
«Может быть, вместо камня создам я растение -
Допустим, красивый цветок?
Я полью его водой,
Поставлю на воздух, на солнце,
Я буду ухаживать за ним -
Цветок будет радоваться,
И вместе нам будет хорошо,
Ведь очень тоскливо быть одному…»
Сделал он «Чак!» волшебной палочкой,
И появился перед ним цветок,
Точно такой, как хотел.
Начал он от радости танцевать перед ним,
А цветок не танцует, не кружится,
Почти не чувствует его.
Он реагирует только на то, что волшебник дает ему:
Когда волшебник поливает его – он оживает,
Не поливает – он умирает.
Но как можно так скупо отвечать такому доброму волшебнику,
Который готов отдать все свое сердце! Но некому…
Что же делать?
Ведь так тоскливо быть одному!…
Начал волшебник создавать всякие растения,
Большие и малые, сады и леса, рощи и поля…
Но все они, как одно растение -
Никак не отвечают ему.
И по-прежнему очень тоскливо быть одному…
Думал волшебник, думал и придумал:
«А если я создам какое-нибудь животное?
Какое именно? – Лучше всего собаку. Да, собаку!
Такую маленькую, веселую, ласковую.
Я все время буду с ней играть,
Мы пойдем гулять, и моя собачка будет бегать
И впереди, и позади, и вокруг меня.
А когда я буду возвращаться домой, в свой замок,
Так вот, когда я буду возвращаться в наш замок,
Она уже заранее выбежит навстречу мне,
И так хорошо будет нам вместе,
Ведь так тоскливо быть одному!»
Сделал он «Чак!» своей палочкой,
И появилась рядом с ним собачка,
Точно как хотел.
Стал он заботиться о ней,
Давал кушать и пить, обнимал ее,
Мыл и водил гулять -
Все делал для нее.
Но любовь собачья…
Вся она только в том,
Чтобы быть рядом с ним,
Лежать у ног, ходить за ним.
Увидел волшебник с сожалением,
Что даже собака,
С которой он так хорошо играет,
Все-таки не способна вернуть ему ту любовь,
Которую он дает ей.
Она просто не способна быть его другом,
Не способна оценить,
Что он делает для нее!
А ведь этого так желает волшебник!
Начал он создавать вокруг себя
Рыб и ящериц, птиц и животных -
Но стало только хуже:
Никто не понимает его,
И по-прежнему тоскливо ему одному…
Долго думал волшебник и понял:
«Настоящим другом может быть только тот,
Кто будет очень нуждаться во мне
И будет искать меня везде.
Это должен быть кто-то,
Кто сможет жить, как я,
Кто все сможет делать, как я,
Сможет любить, как я,
Понимать, как я.
Только тогда он поймет меня!
Но быть как я?…
Кто же может быть таким, как я?
Чтобы оценил то, что я даю ему,
Чтобы смог ответить мне тем же,
Ведь и волшебник нуждается в любви.
Кто же может быть таким,
Чтобы вместе нам было хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному!…»
Подумал волшебник:
«Может быть, это человек?
И, правда… а вдруг именно он
Сможет стать близким и другом мне,
Сможет быть, как я.
Только надо помочь ему в этом.
И тогда уж вместе нам будет хорошо,
Ведь так тоскливо быть одному!…
Но чтобы вместе было нам хорошо,
Он должен прежде ощутить,
Что значит быть одиноким, без меня,
Ощутить, как я… без него,
Насколько тоскливо быть одному!…»
Снова сделал волшебник «Чак!» -
И появилось далеко от него место,
И в нем – человек…
Но человек настолько далек от волшебника,
Что даже не чувствует, что есть волшебник,
Который создал его и все для него:
Камни, растения, животных и птиц,
Дома и горы, поля и леса,
Луну и солнце, дождик и небо,
И еще много чего… весь мир…
Даже футбол и компьютер!
Все это есть у человека…
А вот волшебник так и остался один…
А как тоскливо быть одному!…
А человек… Он даже не подозревает,
Что существует волшебник,
Который создал его,
Который любит его,
Который ждет и зовет его:
«Эй, неужели ты не видишь меня?!
Ведь это я,…я все тебе дал,
Ну, иди же ко мне!
Вдвоем нам будет так хорошо,
Ведь тоскливо быть одному!…»
Но как может человек, которому и так хорошо,
У которого есть даже футбол и компьютер,
Который не знаком с волшебником,
Вдруг пожелать найти его,
Познакомиться с ним,
Сблизиться и подружиться с ним,
Полюбить его, быть другом его,
Быть близким ему,
Так же сказать волшебнику:
«Эй!… Волшебник!…
Иди ко мне, вместе будет нам хорошо,
Ведь тоскливо быть без тебя одному!…»
Ведь человек знаком лишь с такими, как он,
И только с тем, что находится вокруг,
Знает, что надо быть, как все:
Делать то, что делают все,
Говорить так, как говорят все,