Правила продольного эшелонирования
1. При полетах по ПВП предусмотрены следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования.
Между ВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте) – 2 км.
В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим ВС, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):
Ø 2 км для ВС со скоростью полета 300 км/ч и менее;
Ø 5 км для ВС со скоростью полета более 300 км/ч.
2. Устанавливаются следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с использованием систем наблюдения ОВД:
а) между ВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):
v вРЦ – не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем УВД, комплексов средств автоматизации или вещательного автоматического зависимого наблюдения (далее по тексту АС УВД, КСА или АЗН-В) – не менее 20 км;
v врайоне аэродрома – не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 10 км;
v взоне взлета и посадки – не менее 5 км, а при следовании за ВС массой 136 т и более – не менее 10 км;
б) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС (рис. 14):
Рис.14. Встречное движение воздушных судов |
v в РЦ – не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
На маршрутах полетов ВС государственной авиации – не менее 30 км в момент пересечения при вертикальной скорости маневра 10 м/с и более, либо не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости маневра до 10 м/с;
v в районе аэродрома – не менее 30 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
в) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС, не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 10 км (рис.15).
Рис.15. Попутное движение воздушных судов |
г) между ВС, следующими по пересекающимся трассам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315°) на одном эшелоне (высоте), в момент пересечения:
v в РЦ – не менее 40 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 25 км;
v в районе аэродрома – не менее 30 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 20 км;
v в зоне взлетов и посадок – не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 10 км (рис.16).
Рис. 16. Пересекающееся движение воздушных судов |
3. Также устанавливаются следующие минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП при отсутствии непрерывного РЛК:
а) между ВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):
v в РЦ и в районе аэродрома – 10 мин;
v при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки – 3 мин;
б) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС – 20 мин;
в) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС – 10 мин;
г) между ВС, следующими по пересекающимся трассам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315°) на одном эшелоне (высоте) – 15 мин в момент пересечения.
Между ВС, выполняющими полеты по ПВП и ППП, интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП.