Органы, осуществляющие непосредственное УВД

Планирование, координирование и диспетчерское обеспечение планов воздушного движения осуществляется главным (ГЦ), зональными (ЗЦ), районными (РЦ) центрами ЕС ОрВД и аэродромными диспетчерскими пунктами (АДП).

ГЦ ЕС Ор.ВД является центральным органом по планированию, координированию и контролю за движением ВС в воздушном пространстве РФ. Гражданский центр решает задачи по выполнению трассовых полетов.

Зональные (ЗЦ) и вспомогательные (ВЗЦ) центры ЕС Ор.ВД осуществляют оперативное планирование, координирование , диспетчерское обеспечение и контроль планов движения ВС. Составной частью ЗЦ (ВЗЦ) является гражданский сектор, который выполняет функции обеспечения трассовых полетов и авиационных работ.

Районные центры РЦ ЕС Ор.ВД решают вопросы по координации действий органов УВД своих районов при выполнении суточных планов движения ВС. Гражданский сектор ГЦ ЕС Ор.ВД осуществляет управление движением ВС по воздушным трассам РФ и МВЛ, доводит до сведения соответствующих пунктов УВД режимы и кратковременные ограничения полетов на воздушных трассах, МВЛ и в районах аэродромов, контролирует выполнение ЭВС установленного режима полетов.

Для обеспечения непрерывного РЛК за движением ВС в отдельных районах РЦ УВД создают вспомогательные районные центры ВРЦ ЕС Ор.ВД, которым предоставляется право самостоятельного УВД.

Назначение аэродромных диспетчерских пунктов – составление и обеспечение суточных планов воздушного движения . а также контроль готовности ЭВС к выполнению полетных заданий.

Кроме того, непосредственное УВД осуществляют:

> на местных воздушных линиях второй категории (в пределах района МДП), для контроля за транспортными ВС на установленных высотах – местные диспетчерские пункты (МДП) и вспомогательные местные диспетчерские пункты (ВМДП).

> в районах аэродромов (аэроузлов) организуются:

v в воздушных коридорах, зонах подхода и ожидания, районах аэродромов (аэроузлов) – аэродромные (аэроузловые) диспетчерские центры и диспетчерские пункты подхода (ДПП);

v в зоне взлета и посадки – диспетчерские пункты круга, посадки, системы посадки, старта (ДПК, ПДП, СДП, СДП МВЛ, ВСДП), а на аэродромах, где одновременно выполняются полеты транспортных самолетов, самолетов 4-го класса и вертолетов, – дополнительно диспетчерские пункты круга МВЛ (ДПК МВЛ) и старта МВЛ (СДП МВЛ);

v в районах аэродромов МВЛ – стартовые и командно-диспетчерские пункты МВЛ (СДП МВЛ, КДП МВЛ) и при необходимости ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки);

v в районах аэродромов, где одновременно выполняются полеты тяжелых транспортных самолетов, самолетов 4го класса и вертолетов, - дополнительно диспетчерские пункты круга МВЛ (ДПК МВЛ) и старта МВЛ (СДП МВЛ);

v на площади маневрирования аэродрома – диспетчерские пункты руления (ДПР);

v на учебных аэродромах летных училищ гражданской авиации – командно-диспетчерские пункты службы движения учебных заведений (КДП);

v на аэродромах совместного базирования – объединенные группы (ОГ УВД), с единых командно-диспетчерского и стартового командного пунктов (КДП, СКП).

(ПДП)
(ДПК)
(ДПК)

Передача УВД между органами УВД осуществляется на установленных рубежах. Рубежи передачи УВД устанавливаются, как правило, на границах районов УВД (секторов, направлений) РЦ (ВРЦ, диспетчерских пунктов), над характерными ориентирами в пределах зон РЛК и указываются в инструкциях по производству полетов, на картах и схемах диспетчерских пунктов и в технологиях работы диспетчеров.

Рубежи передачи УВД

Рубеж передачи УВД – это установленный на линии пути ВС рубеж, с которого непосредственное управление полетом данного ВС передается одним органом УВД другому. В соответствии с принятой структурой деления воздушного пространства и технологией работы диспетчеров рубежи передачи УВД устанавливаются по дальности, направлению и высоте.

Управление ВС начинается на рубеже передачи УВД при входе ВС на согласованном эшелоне (высоте) в воздушное пространство, закрепленное за диспетчерским пунктом, и заканчивается при выходе из этого пространства.

Рубежи передачи УВД устанавливаются:

При вылете:

> между ДПР и СДП – предварительный старт;

> между СДП и ДПК (ДПСП) – высота, установленная инструкцией по производству полетов (200 м);

> между ДПК (ДПСП) и ДПП (ВДПП) – высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

> между ДПП и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

> между ДПК (ДПСП) и МДП – рубеж на установленном расстоянии от аэродрома;

> между ДПП и РЦ – граница района аэродрома по расстоянию или высоте (4500м/ FL150 - 6000м/FL200);

> между РЦ и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах РЦ УВД.

Верхняя граница района аэродрома 4500-6000м(FL150-200)  
200м
Органы, осуществляющие непосредственное УВД - student2.ru

Рис.11. Рубежи передачи управления движением ВС при вылете.

При прилете:

> между РЦ и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах района УВД;

> между РЦ и ДПП – граница района аэродрома по расстоянию или высоте (4500м/FL150 - 6000м/FL200);

> между ДПП и ДПК (ДПСП) – высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

> между ДПК и ПДП – в районе 4-го разворота, на установленных расстоянии и азимуте от аэродрома;

> между ДПК (ДПСП) и СДП при визуальном заходе на посадку – точка начала визуального захода на посадку;

> между ПДП (ДПСП) и СДП при заходе на посадку по ППП – момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета БПРМ;

> между СДП и ДПР – момент освобождения воздушным судном ВПП.

Верхняя граница района аэродрома 4500-6000м(FL150-200)  
Второй эшелон зоны ожидания
p MyURqR/gq0JdUrI8NKw9gaL99Llm5iqpszL+jaMGI3XkOyYBXtnDYhSWPOgcLDxHztP8UWJW4gOS Tf4J03ERE3A8ZayTEydLwQ8j7ErpPBwcAVi7u1qaDfY5vhJFHNAn7I1uN6oHl51uf5fJV3HFvszE mVigm+bbtvmAw9H6V/yNXMgLxzn1qVFUZnKZ8au6RMX0ijygmvOL9Atjy4wNLbId7YUzYGPCxYze zzK6TzpQZFnTngLuZOVFLRoJ6mxHDoXG367MFbt8I/jB5xgO2KYvynQ6dEXLzohG63Vq4ZrQdFY0 UJSEGSAw5Y1X2amF0q1yLd9vQQS5fPnKm39z7bGzpn7/F7+B1fx/taO1d88Ea6IAAAAASUVORK5C YIJQSwECLQAUAAYACAAAACEAsYJntgoBAAATAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADsBAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCu/7Bp/gIAAA0GAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADoCAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCqJg6+vAAAACEBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAGQF AABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGLjNMrbAAAABgEAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAAVwYAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQDCjfPdHeIGAB3i BgAUAAAAAAAAAAAAAAAAAF8HAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLnBuZ1BLBQYAAAAABgAGAHwBAACu 6QYAAAA= "> Органы, осуществляющие непосредственное УВД - student2.ru


Рис.12. Рубежи передачи управления движением ВС при прилете.

На рубеже передачи диспетчер обязан дать указание ЭВС о переходе на связь со смежным диспетчерским пунктом, сообщив его частоту работы. Диспетчер обязан убедиться в приеме управления ВС соседним диспетчерским пунктом по сообщению последнего или по докладу ЭВС. Условия и порядок передачи УВД с одного диспетчерского пункта на другой предусматриваются Инструкцией по производству полетов на данном аэродроме и технологией работы диспетчеров, с учетом местных условий полетов и особенностей УВД.

Диспетчеры обязаны управлять движением ВС с соблюдением установленных интервалов эшелонирования. При наличии РЛК они обязаны сообщать ЭВС о выходе за пределы установленной ширины ВТ, МВЛ, коридоров, маршрутов и схем набора высоты, снижения и захода на посадку.

Наши рекомендации