Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки - греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?
А) астрология
Б) натурфилософия
В) алхимия
Г) космология
Д) психология
5. Дальше нашего Солнца по пути звёздной эволюции ушли ...
А) Планеты
Б) Белые карлики
В) Протозвёзды
Г) Голубые гиганты
6.Согласно одной из исторических концепций происхождения жизни - гипотезе панспермии, жизнь ...
А) Постоянно зарождается из неживого вещества, содержащего "активное начало"
Б) Является вечной, как и Земля
В) Занесена на Землю из космоса
Г) Есть результат божественного творения
7. Эволюционным фактором, благодаря которому эволюция приобретает направленный характер, является (-ются) ...
А) Естественный отбор
Б) Изоляция
В) Популяционные волны
Г) Мутационный процесс
8. Ароморфозом, возникшим в ходе эволюции органического мира, является ...
А) Появления приспособлений к опылению
Б) Возникновение фотосинтеза
В) Изменение формы листа
Г) Появление защитных игл и колючек
9. Продуцентами в наземной экосистеме являются ...
А) Микроорганизмы
Б) Грибы
В) Животные
Г) Растения
Тестовые задания для контрольной работы
Вариант №109
1. Соответствие между участником симпозиума и его аргументами по вопросу о том, почему пространства без материи не бывает:
1) Аристотель
2) Эйнштейн
3) Хокинг
1. можно удалить из какой-то области все реальные частицы, но виртуальные частицы в ней все равно будут рождаться и исчезать
2. природа не терпит пустоты, поэтому материя должна быть вездесуща и должна заполнить все уголки Вселенной
3. пространство-время и материя настолько тесно взаимосвязаны, что невозможно даже представить пусть пространства без материи
2. Установите соответствие между химическим элементом и его основной ролью в живой клетке:
1) Кислород
2) Углерод
3) Кобальт
1. микроэлемент, входящий в состав ферментов и витаминов
2. элемент-органоген, входящий в состав функц.групп
3. главный элемент живого мира, образующий структурную основу
3. Согласно представлениям о пространстве и времени, свойственным механической картине мира, если бы из Вселенной исчезли все материальные тела, то пространство и время ...
А) продолжали бы существовать, но их свойства существенно изменились бы
Б) продолжали бы существовать и их свойства ничуть не изменились бы
В) перестали бы существовать, поскольку являются лишь системой отношений между телами
Г) тут же породили бы материю в количестве, равном количеству исчезнувшей материи
4. Основную информацию о составе и динамике глубоких недр Земли приносит ...
А) изучение состава продуктов извержения вулканов
Б) анализ распространения сейсмических волн
В) глубокое бурение земной коры
Г) просвечивание Земли рентгеновскими лучами
5. Согласно одной из исторических концепций происхождения жизни - гипотезе панспермии, жизнь ...
А) занесена на Землю из космоса Б) является вечной, как и Земля
В) есть результат божественного творения Г) постоянно зарождается из неживого вещества, содержащего "активное начало"
6. Сходство между Большим Взрывом (процессом, в ходе которого образовалась и приобрела свои свойства наша Вселенная) и обычным взрывом артиллерийского снаряда состоит в том, что ...
А) движущей силой расширения и Вселенной, и продуктов взрыва снаряда является давление раскаленных газов
Б) и осколки снаряда, и галактики разлетаются по направлению от определённой точки в пространстве - центра взрыва
В) расстояния между галактиками с течением времени увеличиваются подобно тому, как разлетаются в разные стороны осколки взорвавшегося снаряда
Г) расширение происходит только в ограниченной области (которую успела охватить ударная волна от взрыва), а за пределами этой области никакого расширения нет
7. По ходу развития естествознания в конкурентной борьбе корпускулярной и континуальной исследовательских программ в конечном итоге …
А) выяснилось, что эти две программы не исключают, а дополняют друг друга
Б) обе исследовательские программы были отброшены, как неверные
В) победила континуальная исследовательская программа
Г) победила корпускулярная (атомистическая) исследовательская программа
8. Согласно специальной теории относительности, от выбора системы отсчета не зависит …
А) значение скорости светового луча в вакууме Б) искривление пространства-времени вблизи массивных тел
В) значение скорости движения любого тела Г) причинно-следственная связь между событиями
9. В качестве единиц длины при измерении расстояний между галактиками используют …
А) парсеки Б) нанометры В) астрономические единицы Г) световые годы
Тестовые задания для контрольной работы
Вариант 110