Е.2 Основные технические характеристики ОСП-1
Объем, защищаемый одним огнетушителем……..5–8 м3
Температурный порог срабатывания……….плюс 100°С
Масса огнетушителя, кг, не более…………………1,2
Габаритные размеры (без кронштейна) мм:
длина, не более ………………………………..500
диаметр не более ………………………………54
Диапазон температур эксплуатации….…от минус 50 до плюс 50°С
Е.3 Устройство и принцип действия ОСП-1
ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.
При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100°C, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.
Е.4 Подготовка огнетушителей к работе и их установка в пульт управления электрооборудованием вагона
Установка огнетушителя ОСП-1 в пульт осуществляется в соответствии с конструкторской документацией разработанной ПКБ ЦЛ.
Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально (рис. Е.1).
Рисунок Е.1 – Схема установки огнетушителя ОСП-1
Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя.
Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 °С.
Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении.
Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе.
Перед установкой огнетушителя производится его проверка согласно Руководства по эксплуатации ОСП-1.
Е.5 Меры безопасности
При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.
При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.
При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения «На пульте идут работы. Не включать».
Е.6 Техническое обслуживание ОСП-1
Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром. При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надежность крепления держателя в скобах и соответствие установки ОСП-1 конструкторской документации, при необходимости колба протирается от грязи и пыли.
Обслуживание ОСП-1 производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и TO-3.
При техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:
1) демонтаж ОСП-1 со скоб вместе с опломбированным держателем;
2) визуальный осмотр состояния стеклянного баллона и желтого слоя газообразователя.
При этом:
- стеклянный баллон не должен иметь трещин, осколков;
- слой газообразователя не должен быть перемешан с огнетушащим порошком;
- толщина однородного желтого слоя должна быть не менее 15 мм.
Проверить герметичность корпуса ОСП-1 путем погружения его в воду вертикально «носиком» вверх на глубину не менее 30 мм и выдержать в течение 1 мин.
При положительных результатах проверки ОСП-1 устанавливается на прежнее место.
На стеклянный баллон наносится маркировка о дате проведения технического обслуживания.
При появлении пузырьков воздуха корпус огнетушителя считается негерметичным. ОСП-1 снимается с эксплуатации и утилизируется.
Утилизация осуществляется согласно порядку, установленному инструкцией ВНИИПО МЧС РФ.
Надзор за ОСП-1 осуществляется членами ПДК.
При отправлении вагонов в отстой огнетушитель ОСП-1 снимается со скоб вместе с опломбированным держателем и сдается в кладовую участка приписки вагона.
Самоспасатели