Вас нет, как кого-то конкретного. И в этот миг Вы становитесь всем.
У вас потеряется локальность. У пространства нет локальности; локальность бывает только у чего-то, относительно чего-то.
Иногда говорят: - Я стал пространством! (можно и так)
Ещё раз: осознайте тело как-бы со стороны: вот оно сидит, и Вы можете его наблюдать как другие тела (пусть из другого ракурса, сейчас это не имеет значения).
Оно не видится, а знается, это имеют ввиду, когда говорят: "видеть без глаза, слышать без уха..."
Совершенно четко и ясно осознайте тело как-бы со стороны,
как не ваше тело, как наблюдаемый (осознаваемый) объект.
Тело не осознаёт, это - инертная материя (энергия).
Мысли тоже не осознают, напротив, они осознаются. Кто же тогда осознаёт мысли? Кто думает?
Включите всё своё понимание и увидьте: если Вы осознаёте тело, то кто же Вы? Где - Вы?
Переживите свою бестелесность (пространственность).
Самовопрошание не должно быть тупым механическим вопросом, это должно быть ясным осознанием/видением: тело - вот оно, сидит, двигается, а кто же тогда Я? Где Я сам?
Мысли присутствуют, они чётко осознаются, а где же Я?
К т о д у м а е т э т и м ы с л и? К т о д у м а ю щ и й?
Тело осознаётся, где осознающий? К т о о с о з н а ё т т е л о?
Это - на уровне чувств, это - переживание.
Вы осознаете свою безобъектность и нелокальность, Вы переживаете её (потому-что это и есть Вы)
И как только Вы стали ничем конкретно, так в этот же самый миг Вы стали всем.
Не нужно становиться всем, станьте ничем и тут-же Вы - всё.
Это уже и сейчас так, но это пространственное сознание подсознательно захватывается референсом на тело.
И пространственный (безобъектный) субъект восприятия иллюзорно становится объектом (телом).
Но тело - то наблюдается!!! Наблюдайте тело, осознайте его со стороны, и тогда Вы - вне его, Вы - пространство сознания.
Вы силитесь отцепиться от этой лягушки на теле бегемота, а она не отцепляется.
Избавиться от этого референса можно осознав тело со стороны.
Наблюдатель - это пространственное сознание, а не кто-то конкретный. Поэтому у него и нет локальности.
Осознайте/почувствуйте себя этим пространственным, безобъектным наблюдателем, этим осознающим пространством.
Это случается, как только тело ясно осознается со стороны.
Сначала это будет как микро-вспышка (микро-сатори). Но если вы будете продолжать пытаться избавиться от ложного референса на тело, то они будут удлиняться и учащаться.
Не упирайтесь в ум, это не в уме переживается, а в пространстве.
Это пространство сознания переживает, не ум!
А ум - только его часть. Поэтому это - не думание, а осознание/видение, это - переживание Пространства Сознания, если так можно сказать.
Пока вы будете читать книги, оно не придет! Но если вы решительно захотите выяснить правомощность этого референса, этой ссылки на Вас как на тело, то Вы получите сатори почти сразу.
Муджи. Квоты из сатсангов.
- Как избавиться от идентификаций?
- Избавление произойдет само, если будет абсолютно ясно, что вы являетесь свидетелем даже этой игры в идентификацию.
Это будет как интуитивное распознавание, без думания.
- Как я могу удалить себя?
Кто должен удалить себя?
Когда мы говорим, что нечто должно быть удалено, то тут должно присутствовать три фактора: вещь, которую вы хотите удалить, вы сами и некий процесс между этими двумя, в данном случае процесс удаления.
Есть ли дистанция между вами, который хочет удалить и вами, который должен быть удалён? Это - двое?
Когда мы говорим о тотальном наблюдении, ум пытается сделать из наблюдения нечто фундаментальное, когда мы говорим о покое, ум сразу начинает думать о том как создать покой. Ум всегда пытается взять всё под контроль.
Но это - простое наблюдение, простой естественный покой, без проверок ума: точно ли я в покое?
Вот в чем красота естественного присутствия.
Это - просто видение, без мысленных конструкций, без воображений; вы понимаете?
В наблюдении нет ничего искуственного, нет никаких усилий, не нужно никакого параноидального наблюдения;
наблюдение естественно и постоянно, оно просто есть, и ничего для наблюдения не нужно делать.
Свидетельствование происходит автоматически, нет никакого «вашего» свидетельствования, «вашего» наблюдения, вы ничего не делаете для того, что-бы наблюдение происходило.
И только ложное убеждение, что это делаете вы, создает такую же ложную проблему: -"Как я должен проводить наблюдение, каким-таким особым способом?"
Разве вы делаете что-либо, что бы наблюдение имело место ?
Разве оно не постоянно? Разве наблюдению требуется осмысление, что-бы быть наблюдением?
Свидетельствование всего происходящего перед вами случается само-собой, жизненные ситуации протекают перед вами, и они просто свидетельствуются, без каких-либо проблем.
Но, если вы идентифицируете себя с тем, что свидетельствуется, тогда что-то меняется.
Тогда возникает некая персона, с которой что-то происходит.
Тогда - это уже не просто свидетельствование, но моё свидетельствование, тогда мне начинает что-то нравится в этом моёмсвидетельствовании происходящего, и я хочу это повторять опять и опять, или мне что-то не нравится, и тогда я буду пытаться этого избежать.